Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программы формирования цифровой экономики и особенности их реализации в странах Европейского Союза

Работа №131825

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы181
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Глава Теоретические аспекты цифровой экономики 9
1.1. Понятие и концептуализация цифровой экономики 9
1.2. Отличительные особенности цифровой экономики 31
1.3. Показатели цифровой экономики. 42
2 Глава Программы цифровой экономики в странах ЕС 52
2.1. Программа цифровой экономики в ЕС 52
2.2 Особенности реализации программ в разных регионах ЕС 76
2.3 Влияние результатов осуществления программ на развитие экономики стран ЕС 109
3 глава Проблемы и перспективы развития цифровой экономики в странах ЕС 121
3.1 Проблемы реализации программ цифровой экономики в странах ЕС 121
3.2 Перспективы развития цифровой экономики в странах ЕС 130
Заключение 138
Список источников и литературы: 145
Список источников: 145
Список литературы: 154
Приложение 1 162
Приложение 2 170



Актуальность: Происходящая эволюция хозяйственных систем современных государств в последние несколько лет обусловлена, в первую очередь, ростом влияния новейших технологий, ускоренным развитием современной науки и, в общем смысле, инновационным развитием — все это является одной из движущих сил экономического роста развитых стран мира. Стремительное снижение стоимости вычислительной техники, появление Интернета как средства коммуникации, стремительное развитие мобильного интернета, распространение повседневных приложений и возрастающая роль социальных сетей в Интернете и коммерческих платформ в значительной степени повлияли на функционирование экономики и оказали глубокое влияние на бизнес, общественные организации и жизнь человека.
Новые цифровые технологии, такие как Интернет вещей, Искусственный Интеллект и Большие Данные, приведут к дальнейшим прорывным инновациям и создадут новые возможности и вызовы. Появление и функционирование новейших современных технологий и их дальнейшая разработка способствовали преобразованию экономики в новый цифровой вид. Сфера информационно-коммуникационных технологий создала основу для построения цифровой экономики на всех уровнях - от глобального до национального, что явилось причиной активного роста эффективности различных экономик на планете.
Так, программы построения цифровой экономики приобрели большое значение и в странах Европейского Союза. Европейский Союз уделяет огромное внимание развитию сферы цифровой экономики в настоящее время. В рамках союза создаются различные программы и инициативы, направленные на развитие цифровой экономике в Европе. Основной целью Европейского Союза является создание единой, конкурентоспособной европейской цифровой экономики. Европейский Союз принимает различные меры для поддержки процессов цифровизации экономики и общества, чтобы делать инновационное развитие стран-участниц более эффективным.
Целью дипломной работы является выявление роли программ цифровой экономики в развитии экономик стран ЕС и перспектив их развития.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать понятие цифровой экономики и его особенности трактования.
2. Рассмотреть характерные особенности цифровой экономики на современном этапе развития.
3. Проанализировать основные показатели цифровой экономики и способы ее измерения.
4. Рассмотреть основные черты программ цифровой экономики в ЕС.
5. Выявить особенности развития цифровой экономики стран ЕС.
6. Выявить основные результаты деятельности ЕС в реализации программ цифровой экономики.
7. Проанализировать вызовы, которые создает цифровой экономика в ЕС и текущий потенциал и перспективы развития цифровой экономики в странах ЕС.
Объект: явление цифровой экономики в странах ЕС.
Предмет: стратегия развития цифровой экономики в странах ЕС.
Теоретико-методологические основы: при написании работы использовались неолиберальная парадигма, так как во второй главе ключевым актором действий является Европейский Союз, а ключевой деятельностью - экономическая.
Методы: в данной работе применяется метод анализа, синтеза, дедукции, индукции. Кроме того, применяется статистический метод, моделирование, институциональный метод, а также системно-структурный анализ. Так, при написании первой главы использовались методы сравнительного анализа, в частности, нами была сформирована сравнительная таблица различных определений и всех трактовок цифровой экономики, а также была сформирована таблица сравнения основных индексов измерения цифровой экономики.
Научная новизна: научная новизна работы заключается в следующем: во-первых, был проведен сравнительный анализ всех понятий, применяемых к определению цифровой экономики и других «новых» экономик. Во-вторых, был проведен анализ все индексов и показателей измерения цифровой экономики. При этом были выбраны только те индексы, которые, мы нашему мнению, более полно составляет картину развития цифровой экономики в той или иной стране. Кроме того, во второй главе, была разработана подробная таблица анализа и сравнения всех стран ЕС в разрезе двух индексов, которые являются наиболее подробными. Итогом данного анализа и сравнения явилось создание нашей собственной классификации стран по степени реализации и развития программ цифровой экономики. И, наконец, третьей главе, было составлено 3 сценария развития программ цифровой экономики в странах ЕС.
Обзор источников и литературы: в источниковой базе данной работы присутствует большое количество нормативных актов Европейского Союза, Организации Экономического Сотрудничества и Развития. Например, в первой главе, для анализа ключевых аспектов измерения цифровой экономики, мы обращались за информацией к дорожной карте ОЭСР по общей структуре измерения цифровой экономики 2020 года выпуска. Кроме того, для рассмотрения современных тенденций в цифровой экономике мы пользовались данными, расположенными в ключевых докладах международных организаций. Например, для анализа статистики в цифровой экономики мы рассматривали данные из доклада o цифровой экономики за 2019 год Конференции ООН по торговле и развитию.
В то же время, во второй главе, можно отметить большое количество нормативных источников непосредственно Европейской Комиссии. Например, мы обращались за статистическими данными Евростата, по таким вопросам, как например, занятость в секторе ИКТ за 2019 год , чтобы впоследствии можно было сравнить эти данные с обновленными изменения в связи с пандемией. Кроме того, для того, чтобы рассмотреть процесс образование и развития цифровой экономики в странах ЕС мы обращались в различным документам и исследованиям, выработанным непосредственно Европейской Комиссией. Например, это рамочный документ Комиссии по мониторингу цифровой экономики и общества, он также использовался для того, что рассмотрел и проанализировать различные индикаторы измерения эффективности цифровой экономики. Также мы обращались к другим нормативным актам Европейского Союза. Это и Сообщения Европейской Комиссии, Декларации о сотрудничестве, Рекомендации, Доклады, Руководства, Руководящие принципы, Оценочные листы, Регламенты, Стратегии, например Лиссабонская Стратегия ЕС. Кроме того, можно отметить, что важным источником является Белая книга по Искусственному Интеллекту , стратегия «Европа 2020», а также инвестиционная программа в области исследований и инноваций «Horizon Europe» на период 2021-2027 годов.
Оценивая уровень научной разработанность темы, следует отметить, что на данном этапе существует достаточное количество работ по определению и концепции цифровой экономики. Такие работы, как «Цифровизация Белорусской экономики в современных условиях глобализации» Г. Г. Головенчик и «Цифровая экономика: концепции и реальность» Василенко Н.В. касаются определения цифровой экономики.
В первой главе, мы обращались к монографии Г. Г. Головенчик «Цифровизация Белорусской экономики в современных условиях глобализации» , в особенности к ее первой части, для более детального рассмотрения теоретической части нашей работы. С одной стороны, подход автора к определению цифровой экономики нам кажется весьма основательным, с другой стороны, исходя из многообразия определений цифровой экономики, мы смогли самостоятельно определить данный термин. Также в первой главе для рассмотрения теоретической основы цифровой экономики и ее феномена мы обращались к таким авторам как Марк Порат, М. Кастельс, Д. Белл и В. Иноземцев, а также Н. Негропонте.
Кроме того, мы рассматривали различные статьи для анализа феномена цифровой экономики в мире и его особенностей. Например, мы обращались к статье Новиковой Н. В. и Строгоновой Е. В. «Региональные аспекты изучения цифровой экономики в системе драйверов экономического роста», в которой авторы используют широкий подход для рассмотрения термина «цифровая экономика». Также мы рассматривали работу Бухта Р. и Хикса Р. по определению, концептуализации и измерению цифровой экономики. При этом мы расстраивали теоретические аспекты данной работы, а не статистические, так как они в настоящее время не являются актуальными.
Нужно отметить, что во второй главе мы также рассматривали мнения и работы различных исследователей в сфере цифровой экономики. Например, мы рассматривали статью Крыловой А.И. и Романовой С.А. «Цифровая экономика: опыт ЕС». С одной стороны, в данной статье авторы подробно рассматривают особенности формирования цифровой экономик в странах ЕС, но с другому стороны, по нашему мнению, они не в полной мере рассматривают основные черты реализации цифровой экономики, в то время как мы в нашей работе постарались рассмотреть все наиболее важные аспекты реализации таких программ.
Кроме того, такой автор, как Д. Мондекар в своей работе «Цифровая экономика в Юго-Восточной Европе. Возможности и вызовы» считает, что цифровая экономика - будущее экономического роста ЕС. При этом он рассматривает в своей работе цифровой разрыв между Северной и Южной Европой, а также особенности развития цифровой экономики в Юго-Восточных Европейских странах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что появление цифровых технологий, повышение роли сектора ИКТ, а также внедрение инноваций стали двигателем прогресса цифровой экономики. Дальнейший прогресс в этом направлении зависит как от политики государств и их сотрудничества, так и от инвестиций в развитие цифровых технологий. Современную экономику теперь трудно представить без использования в ней продуктов и услуг сектора ИКТ, так как именно они предопределяют переход на новейший этап развития общества.
Интеграция инноваций способствует необходимому, даже восходящему росту благосостояния страны и ее будущему цифровому развитию. По причине того факта, что товары, производимые в области ИКТ, занимают одну из ведущих ролей в экономическом и цифровом развитии государства и общества, концепция цифровой экономики, а также ее трактовки стали занимать большее место в исследованиях этой темы для того, чтобы выявить основные черты, а также ее особенности.
Важно отметить, что в данной работе нам удалось проанализировать суть самого понятия “цифровая экономика” и выяснить, что главной проблемой определения термина данного явления является множественность понятий “новой экономики”. Проанализировав понятия и концепцию цифровой экономики, мы выявили, что существует очень обширное количество определений и терминов данного явления. При наличии такого количества терминов нами была сформирована таблица для их сравнения. Изучив особенности каждого термин, мы пришли к выводу, что их нельзя трактовать абсолютно одинаково. Можно сказать, что они не могут быть и взаимозаменяемыми, так как они формировали на протяжении определённого времени саму концепцию «цифровой экономики».
Выявив особенности терминологии феномена цифровой экономики, мы пришли к выводу, что все термины: «информационная экономика», «экономика знаний», «креативная экономика», «интернет-экономика», «сетевая экономика», «электронная экономика», «новая экономика» - можно определять как основные периоды в истории формирования целостного понятия «цифровой экономики».
В результате работы мы сформулировали собственное определение цифровой экономики: цифровая экономика — это экономика, меняющая традиционную структуру экономики и хозяйственной деятельности государства, которая характеризуется наличием новейших технологий, применяющихся в промышленных и социальных процессах.
Кроме того, мы пришли к выводу, что цифровая экономика неразрывно связана с процессом цифровизации, или цифровой трансформации. Инновации и новейшие технологии создают основу данного явления и способствуют переходу в «общество 4.0» или в цифровое общество. Таким образом, сегодня мы можем наблюдать процесс цифровизации, результаты которого можно будет с наибольшей точностью определить только через 5-10 лет. В настоящее время производственная сфера претерпевает серьезные изменения как структурные, так и в области производства и потребления товаров и услуг.
Важно подчеркнуть, что в данной работе также были рассмотрены отличительные особенности цифровой экономики, которые составляют основу понимания процессов, происходящих в ней. Главной чертой цифровой экономики являются огромное количество новейших технологий и их интеграция во все сферы хозяйственной деятельности страны. Их влияние можно проследить во всех сферах экономики (политической, социальной, промышленной). Несмотря на то, что большая часть государств мира строят цифровую экономику и развивают ее, существуют так называемый “цифровой разрыв”, который проявляется в различных экономических показателях. Цифровой разрыв рассматривается как отражение неравенства в обществе, и он будет существовать, пока существуют данные различия.
Изучив особенности современной цифровой экономики в глобальном и региональном плане, мы выявили основную тенденцию: цифровая экономика распределена неравномерно. Было выявлено, что существует неравномерное распределение между Глобальным Севером и Глобальным Югом, а также существует неравномерное межрегиональное распределение.
Таким образом, мы сделали вывод, что цифровая экономика имеет свои отличительные черты, которые делают возможным формировать ее и реализовывать программы ее построения в каждом государстве. Кроме того, трансформация экономики в цифровую экономику влияет на повышение благосостояния внутри страны, а также на увеличение производительности и уменьшение затрат и издержек за счет модернизации и качественному обновлению производства.
Экономическое развитие в этом ключе дает возможности для всех субъектов хозяйственной деятельности государства: для бизнеса, индивидуумов, правительства, - что, в свою очередь, позволяет выстроить взаимосвязь между всеми относящимися к экономике процессами в государстве. Также цифровая экономика создает новые способы производства и потребления, в связи с чем меняется структура предложения и спроса в обществе - происходит новая трансформация общества. Вместе с тем, в настоящее время, многие государства находятся только в самом начале трансформации такого типа, в то время как другие занимают ведущие места как наиболее цифровые общества. Можно сделать вывод, что экономическая трансформация - это то, к чему стремится практически все мировое сообщество.
В ходе исследования нами были изучены также показатели измерения цифровой экономики для того, чтобы в практической части работы, опираясь на них, мы смогли выявить закономерности развития цифровой экономики всех стран ЕС, а также проанализировать их особенности реализации программ цифровой экономики. Таким образом, из многообразия различных показателей и индикаторов измерения цифровой экономики, нами были отмечены шесть наиболее распространенных и подходящих для измерения развития цифровой экономики индексов и сформирована сравнительная таблица для выявления особенностей каждого из них: Индекс сетевой готовности, Индекс развития электронного правительства ООН, Индекс развития ИКТ, Индекс мировой цифровой конкурентоспособности, Индекс цифровой эволюции, а также Индекс цифровой экономики и общества.
Проанализировав каждый индекс и их особенности, мы пришли к выводу, что развитие цифровой экономики в стране или регионе нельзя измерять только с помощью одного индикатора или показателя. Только комплексный анализ через два и более индикатора или индекса позволит выявить все особенности реализации политики или программы цифровой экономики в той или иной стране, а также позволит провести их сравнительный анализ.
Следует также отметить, что влияние пандемии коронавируса не обошло стороной не один аспект жизни на нашей планете, в том числе и развитие цифровой экономики. С одной стороны, последствия пандемии драматичны: рост безработицы, потеря предпринимателями своего бизнеса, ограничение в свободном передвижении и многие другие. Но, с другой стороны, пандемия стала причиной роста ИКТ отрасли во всех экономических сфера, в том числе это повлияло и на сферу занятости.
Теперь, более востребованными становятся люди, обладающие высококвалифицированными цифровыми навыками. Кроме того, кризис коронавируса продемонстрировал важность и необходимость присутствия в экономика эффективной инфраструктуры в цифровом секторе, а также эффективность экономика, основанной на инновациях, данных и секторе ИКТ, таким образом создав новую цифровую реальность, в которой сегодня существуют все страны мира.
Важно еще раз подчеркнуть, что в настоящее время в мире идет полным ходом процесс цифровизации. Коронавирус подтолкнул бизнес и правительства на усиленный уклон на цифровизацию промышленности. Теперь люди взаимодействуют онлайн в торговле, в образовании, в работе и в общении. Именно цифровая экономика позволяет приспособиться к новым реалиям 2021 года. Например, новые торговые онлайн платформы по-новому выстраивают традиционные способы коммерции, что создает новое поле для инвестиций и развития. Кроме того, пандемия, начавшаяся в 2020 году, выявила новый тренд. Цифровая трансформация дает возможность работать, учиться, заниматься хозяйственной деятельностью с уменьшенным количеством затрат и издержек, а также создавать новые формы экономической деятельность, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность как внутри страны, так и за ее пределами.
В данной работе мы исследуем развитие и реализацию цифровой экономики на примере стран Европейского Союза. Именно в ЕС наблюдается одно из наиболее быстрых развитий цифровой экономики, а также созданы наиболее эффективные инструменты и методы ее построения во всех странах ЕС. Европейские страны и сегодня продолжают создавать новые инициативы и программы для построения цифрового общества и экономики, как на национальном уровне, так и в рамках Единого Европейского цифрового рынка. Все это позволяет нам утверждать, что развитие цифровой экономика в странах ЕС как нельзя лучше позволяет проследить особенности реализации программ ее построения.
Изучив программы цифровой экономик в рамках Европейского Союза, мы выявили, что не существует какой-то универсальной программы построения и развития цифровой экономики в странах ЕС. Существует большое количество программ по развитию Искусственного Интеллекта, сферы ИКТ и НИОКР, а также цифрового предпринимательства. Важно отметить в этой связи, что именно сейчас во время, когда процессы глобализации и свободной торговли снизились, цифровая торговля и предпринимательство набирают свои обороты и будут способствовать повышению конкурентоспособности Европы в сфере цифровой экономики.
Таким образом, проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что те меры, которые использует ЕС для совершенствования процессов цифровизации экономики и общества являются эффективными. Инновационное развитие стран ЕС поддерживается многочисленными инициативами и программами в рамках Союза. При этом учитываются особенности современных цифровых технологий, что отмечается в различных регламентах, документах и методических разработках ЕС.
Программы Европейского Союза в сфере цифровой экономики включают в себя многочисленные меры, которые направлены не только на построение современно экономики, но и на ее оценку и масштабную финансовую поддержку. При этом в создании и реализации данных программ принимает активное участие такой орган, как Европейская Комиссия, в рамках которой принимаются ключевые решения по поводу обеспечения программ и их финансирования. Кроме того, страны-участницы ЕС осознают важность подготовки кадров к будущему цифровой экономики и поэтому принимаются меры для развития цифровых навыков у людей и, в частности, у предпринимателей, чтобы они принимали правильные решения и извлекали выгоды из цифровизации своих предприятий.
В данном исследовании был произведен подробный анализ особенностей развития цифровой экономики в странах ЕС и реализации их программ в данном направлении. Для более качественного анализа нами была составлена таблица. В данной таблице мы рассмотрели все страны ЕС в фокусе двух индексов: Индекса сетевой готовности и Индекса цифровой экономики и общества. Непосредственным итогом анализа стало наше собственное распределение стран по группам в зависимости от уровня их цифрового развития. Так, нами были сформированы 3 основные группы стран: ведущие страны, быстро развивающиеся страны и отстающие страны.
Таким образом, можно сделать вывод, что Европейский Союз обладает конкурентным преимуществом на международной арене. При этом нельзя игнорировать вызовы, возникающие с развитием цифровой экономики, инновации, а также те возможности и потенциал, которые существуют в развитии цифровой экономики и которые нужно направить на повышение эффективности экономического развития стран. Сегодня ЕС нельзя с уверенность назвать мировым лидером в развитии и реализации цифровой экономик, но, при этом, некоторые европейские страны, такие как, например Финляндия, Дания, Швеция, находится на лидирующих позициях цифрового экономического прогресса.
В заключении, следует отметить непосредственные результаты реализации программ цифровой экономики стран ЕС, которые на сегодняшний день можно отметить. Наиболее важным аспектом является автоматизация большого количества производственных процессов, что порождает смену структуры в занятости. Далее можно отметить рост производительности и рабочих мест, что ведет к повышению эффективности производственных процессов. Кроме того, это общее повышение эффективности экономики для всех отраслей. Также это расширение возможностей и правовых норм, связанные в первую очередь с расширением цифровых данных и информации, которые влияют на экономическую и хозяйственную деятельность человека.
Таким образом, можно заключить, что достижения осуществления программ цифровой экономики в ЕС можно взаимосвязаны. Кроме того, позитивные результаты цифровизации экономики были ясно продемонстрированы во время кризиса пандемии. Обобщая основные вывод, можно подчеркнуть, что реализация программ цифровой экономики также проявилась и в успехах в области инноваций, что, в свою очередь, повышает инновационный потенциал Европейского Союза на глобальном уровне.
Несомненно, развитие цифровой экономики в странах ЕС породило некоторое количество проблем или вызовов, с которыми сталкивается сегодня Европа. Для удобства нами были выделены три субъекта экономической деятельности, которые сталкиваются с данными проблемами: государство, бизнес сектор и индивид. Мы пришли к выводу, что наиболее острой проблемой для государства является трансформация правовой базы, касающейся защиты конфиденциальности в цифровой среду, так как новые правовые механизмы защиты должны быть эффективными и надежными.
В то же время для бизнес-сектора наиболее актуальными вызовами являются проблемы масштабирования и развития новых технологий. Это происходит в связи с тем, что условия нового цифрового рынка меняют рыночную структуру: минимальные издержки и инновационность создают больше предпосылок для получения прибыли, чем старые методы ведения бизнеса.
И, наконец, обычные люди сталкиваются с такой проблемой, как изменение структуры занятости и профессиональной подготовки, так как в век цифровой экономики появляется больший спрос на специалистов, обладающих необходимым уровнем цифровых навыков. Это значит, что некоторые специальности, которые раньше были востребованными, сейчас могут считаться ненужными. Таким образом, обществу достаточно сложно в короткие сроки подстроиться под новый экономический уклад и идти в ногу со временем, особенно старшему поколению.
Таким образом, можно сделать вывод, что развитие цифровой экономики порождают новые вызовы, с которыми Европейский Союз старается успешно справляться. Однако, несмотря на эти проблемы, развитие цифровой экономики создает большое количество перспектив для стран ЕС.
Для того, чтобы лучше проанализировать, какие перспективы развития цифровой экономики в странах ЕС существуют, нами были составлены 3 сценария дальнейшего развития в данном направлении: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Краткосрочный сценарий наиболее очевидный, так как рассчитан на ближайший год. Согласно нашему прогнозу, цифровизация будет продолжаться, как и инновационное развитие. В данном сценарии важным элементом является тот факт, что в настоящее время крупные европейские компании уже инвестируют в непосредственные цифровые сферы, а это значит, что эти действия принесут положительные результаты для развития цифровой трансформации экономики.
Среднесрочный сценарий, рассчитанный на следующие 5 лет, по нашему мнению, рассчитан на то, что новейшие технологии будут продолжать играть большую роль в модернизации экономики. В связи с этим можно предположить, что к этому моменту наиболее эффективные отрасли экономики будут оцифрованы. Как нам кажется, наиболее положительным результатом в данном сценарии будет стабильный цифровой рост без резких изменений, так как для укрепления развития цифровой экономики нужно не быстрый прогресс, а стабильность развития.
И, наконец, - долгосрочный сценарий, который является наиболее сложным для прогнозирования. В нем, как нам кажется, основными чертами являются дальнейшие изменения, которые еще не произошли, но произойдут через пару лет, и уже только тогда будут иметь какой-то результат, о котором сейчас с трудом можно что-то сказать с полной уверенностью. Конечно, по нашим прогнозам, к 2030 году Европейский Союз должен иметь стабильную и эффективную цифровую экономику. Однако развитие в данном направлении будет зависеть от современных и будущих тенденций.
Итак, в заключении, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что программы цифровой экономики в странах ЕС затрагивают все аспекты, экономического и социального развития. Цифровая трансформация постепенно меняет экономику европейских стран, их рынок услуг, товаров и также рынок труда. При этом реализация программ цифровой экономики позволяет подготовить согласованные меры и создать Единый Европейский Цифровой рынок в ЕС. Таким образом, можно подвести итог, что в настоящее время ЕС занимает лидирующие позиции в области цифровизации экономической, хозяйственной и социальной сферы жизни общества.



1. ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012 Роботы и робототехнические устройства. Термины и определения, 2019 [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/1200162703
2. Dr. Marc Uri Porat The information economy: Definition and Measurement 1977 C. 281 [Электронный ресурс] URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED142205.pdf
3. Thomas L. Mesenbourg Measuring the digital economy P. 19 [Электронный ресурс] URL: https://www.census.gov/content/dam/Census/library/working-papers/2001/econ/umdigital.pdf
4. Tao Zhang New Challenges and Opportunities in a New Era 2020 CICC Forum Speech // International Monetary Fund [Электронный ресурс] URL: https://www.imf.org/en/News/Articles/2020/12/02/sp120220-new-challenges-and-opportunities-in-a-new-era
5. J. Johnson Europe: number of internet users in selected countries 2020 // Statista, 2021 [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/statistics/252753/number-of-internet-users-in-european-countries/
6. Ursula von der Leyen A Union that strives for more My agenda for Europe Political guidelines for the next European Commission 2019-2024 P. 24 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/political-guidelines-next-commission_en_0.pdf
7. Dr P. Harrop and Dr J. Edmondson 6G Communications Market, Devices, Materials 2021-2041 // IDTechEx [Электронный ресурс] URL: https://www.idtechex.com/en/research-report/6g-communications-market-devices-materials-2021-2041/797
8. Bhaskar Chakravorti and Ravi Shankar Chaturvedi Digital planet 2017 How competitiveness and trust in digital economies vary across the world // The Fletcher School, Tufts University, 2017 P. 70 [Электронный ресурс] URL: https://sites.tufts.edu/digitalplanet/files/2020/03/Digital_Planet_2017_FINAL.pdf
9. OECD (2014), Measuring the Digital Economy: A New Perspective, OECD Publishing, Paris P. 160 [Электронный ресурс] URL: https://www.oecd.org/sti/measuring-the-digital-economy-9789264221796-en.htm
10. Economic and Social Commission for Western Asia (ESCWA) Global and regional issues Digital future of the Arab region 2017 P. 16 [Электронный ресурс] URL: https://www.unescwa.org/sites/www.unescwa.org/files/events/files/digital_future_of_the_arab_region.pdf
11. European Parliamentary Research Service Bridging the digital divide in the EU Briefing 2015 P. 8 [Электронный ресурс] URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2015/573884/EPRS_BRI(2015)573884_EN.pdf
12. GSMA The Mobile Economy 2020 P. 60 [Электронный ресурс] URL: https://www.gsma.com/mobileeconomy/wp-content/uploads/2020/03/GSMA_MobileEconomy2020_Global.pdf
13. Eurostat ICT specialists in employment 2019 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=ICT_specialists_in_employment#Number_of_ICT_specialists
14. World Economic Forum Strategic Intelligence [Электронный ресурс] URL: https://intelligence.weforum.org/topics/a1Gb0000001SH21EAG?tab=publications
15. OECD Chapter II. The ICT sector // Measuring the information economy 2002 P. 36 [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/digital/ieconomy/2771125.pdf
16. Department of Economic and Social Affairs International Standard Industrial Classification of All Economic Activities Revision 4 // ST/ESA/STAT/SER.M/4/Rev.4 New York, 2008 P. 291 [Электронный ресурс] URL: https://unstats.un.org/unsd/publication/seriesm/seriesm_4rev4e.pdf
17. App Economy // Techopedia [Электронный ресурс] URL: https://www.techopedia.com/definition/28141/app-economy
18. Algorithm Economy // Techopedia [Электронный ресурс] URL: https://www.techopedia.com/definition/32904/algorithm-economy
19. Social network // Cambridge University [Электронный ресурс] URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/английский/social-network?q=Social+network
20. Marketplace // Cambridge University [Электронный ресурс] URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/англо-русский/marketplace?q=Marketplace
21. Aggregator // Cambridge University [Электронный ресурс] URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/английский/aggregator?q=Aggregator
22. House of Commons Business, Innovation and Skills Committee The Digital Economy Second Report of Session 2016–17 P. 33 [Электронный ресурс] URL: https://publications.parliament.uk/pa/cm201617/cmselect/cmbis/87/87.pdf
23. The New Digital Economy How it will transform business Oxford Economics 2011 P. 32 [Электронный ресурс] URL: https://www.pwc.com/cl/es/publicaciones/assets/the-new-digital-economy.pdf
24. Communication from the Commission to the European Parliament, the European Council, the Council, the European economic and social Committee and the Committee of the regions Artificial Intelligence for Europe // European Commission, 2018 P. 20 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=51625
25. Signed Declaration of Cooperation on AI, 2018 P. 8 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=50951
26. White Paper On Artificial Intelligence - A European approach to excellence and trust // European Commission, Brussels, 2020 P. 26 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/commission-white-paper-artificial-intelligence-feb2020_en.pdf
27. Report from the Commission to the European Parliament, the Council and the European economic and social Committee Report on the safety and liability implications of AI // European Commission, Brussels, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/info/files/commission-report-safety-and-liability-implications-ai-internet-things-and-robotics_en
28. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European economic and social Committee and the Committee of the regions Building Trust in Human-Centric AI // European Commission, Brussels, 2019 P. 10 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=58496
29. High-level Expert Group on AI Trustworthy AI assessment list // European Commission P. 10 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=60440
30. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC // Official Journal of the European Union, 2016 p. 1–88 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/info/files/regulation-eu-2016-679-protection-natural-persons-regard-processing-personal-data-and-free-movement-such-data_en
31. Communication from the Commission to the European Parliament, the European Council, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Coordinated Plan on AI // European Commission, Brussels, 2018 P. 9 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/coordinated-plan-artificial-intelligence
32. Digital Economy // European Commission [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/jrc/en/research-topic/digital-economy
33. Directorate general for internal policies Policy Department A: economic and scientific policy Employment and social affairs The Lisbon Strategy 2000 – 2010 An analysis and evaluation of the methods used and results achieved // European Parliament, Brussels, 2010 P. 275 [Электронный ресурс] URL: https://www.europarl.europa.eu/document/activities/cont/201107/20110718ATT24270/20110718ATT24270EN.pdf
34. Communication from the Commission Europe 2020 A European strategy for smart, sustainable and inclusive growth // European Commission, Brussels, 2010 P. 33 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eu2020/pdf/COMPLET%20EN%20BARROSO%20%20%20007%20-%20Europe%202020%20-%20EN%20version.pdf
35. ICT industry and ICT R&D in Europe // European Commission [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/jrc/en/research-topic/ict-rd-and-innovation
36. Economics of the Digital Single Market // European Commission [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/jrc/en/research-topic/digital-single-market
37. EU Budget for the future // European Commission P. 2 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=67268
38. Horizon Europe The next EU Research & Innovation investment programme (2021 – 2027) // European Commission, 2019 P. 57 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/research_and_innovation/strategy_on_research_and_innovation/presentations/horizon_europe_en_investing_to_shape_our_future.pdf
39. Green Alliances and Partnerships // European Commission [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/international-partnerships/priorities/green-deal_en
40. Council Regulation (EU) 2018/1488 of 28 September 2018 establishing the European High Performance Computing Joint Undertaking // Official Journal of the European Union, 2018 p. 1–34 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32018R1488
41. The European High Performance Computing Joint Undertaking - EuroHPC // European Commission, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/eurohpc-joint-undertaking
42. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions A European strategy for data // European Commission, Brussels, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1593073685620&uri=CELEX%3A52020DC0066
43. Europe investing in digital: the Digital Europe Programme // European Commission, 2021 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/europe-investing-digital-digital-europe-programme
44. EU budget: a new European Social Fund Plus // European Commission, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/esf/main.jsp?catId=67&langId=en&newsId=9118
45. Horizon Europe // European Commission [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/info/horizon-europe-next-research-and-innovation-framework-programme_en
46. NextGenerationEU: Commission presents next steps for €672.5 billion Recovery and Resilience Facility in 2021 Annual Sustainable Growth Strategy // European Commission, Brussels, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_20_1658
47. Commission presents European Skills Agenda for sustainable competitiveness, social fairness and resilience // European Commission, Brussels, 2020 P. 3 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/api/files/document/print/en/ip_20_1196/IP_20_1196_EN.pdf
48. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Digital Education Action Plan 2021-2027 Resetting education and training for the digital age // European Commission, Brussels, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1602778451601&uri=CELEX%3A52020DC0624
49. The Digital Skills and Jobs Coalition // European Commission, 2021 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/digital-skills-jobs-coalition
50. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Digitising European Industry Reaping the full benefits of a Digital Single Market // European Commission, Brussels, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A52016DC0180
51. Digital technologies - actions in response to coronavirus pandemic // European Commission, 2021 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/content/digital-technologies-actions-response-coronavirus-pandemic
52. Reports on the status of internet capacity during coronavirus confinement measures // European Commission, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/reports-status-internet-capacity-during-coronavirus-confinement-measures
53. European Parliamentary Research Service Digital Europe programme Funding digital transformation beyond 2020 // European Union, 2019, P. 9 [Электронный ресурс] URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2018/628231/EPRS_BRI(2018)628231_EN.pdf
54. Industry, trade and services H. Seybert, A. LÖÖF Internet usage in 2010 – Households and Individuals // Eurostat, 2010 P. 8 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/4168041/5947493/KS-QA-10-050-EN.PDF.pdf/4ab62190-2216-4dd4-a67f-d589e007cd3e?t=1453214297000
55. Digital Agenda Targets Progress report // Digital Agenda Scoreboard, 2015, P. 10 [Электронный ресурс] URL: http://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?action=display&doc_id=9969
56. Digital Economy and Society Index (DESI) 2020, 2020 P. 124 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/newsroom/dae/document.cfm?doc_id=67086
57. The Digital Economy and Society Index (DESI) // European Commission, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/digital-economy-and-society-index-desi
58. Glossary: Nomenclature of territorial units for statistics (NUTS) // Eurostat [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Glossary:NUTS
59. Intramural R&D expenditure (GERD) by sectors of performance and NUTS 2 regions // Eurostat, 2021 [Электронный ресурс] URL: https://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=rd_e_gerdreg&lang=en
60. Eurostat regional yearbook // European Union, 2020 P. 194 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/3217494/11348978/KS-HA-20-001-EN-N.pdf/f1ac43ea-cb38-3ffb-ce1f-f0255876b670?t=1601901088000
61. Glossary: Digital divide // Eurostat [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Glossary:Digital_divide
62. Glossary: E-government // Eurostat [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Glossary:E-government
63. European Commission Digital Transformation Scoreboard 2018 EU businesses go digital: Opportunities, outcomes and uptake // European Union, 2018, P. 138 [Электронный ресурс] URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/683fe365-408b-11e9-8d04-01aa75ed71a1
64. Digital economy and society statistics - households and individuals // Eurostat, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Digital_economy_and_society_statistics_-_households_and_individuals#:~:text=Digital%2520economy%2520and%2520society%2520statistics%2520%252D%2520households%2520and%2520individuals,-Jump%2520to%253A%2520navigation&text=Data%2520extracted%2520in%2520September%25202020.&text=The%2520proportion%2520of%2520individuals%2520aged,in%25202014%2520(46%2520%2525
65. European Parliamentary Research Service Digital transformation // European Union, 2019, P. 10 [Электронный ресурс] URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2019/633171/EPRS_BRI(2019)633171_EN.pdf
66. World Economic Forum Digital Transformation Initiative 2018 P. 75 [Электронный ресурс] URL: https://reports.weforum.org/digital-transformation/wp-content/blogs.dir/94/mp/files/pages/files/dti-executive-summary-20180510.pdf
67. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Internet Policy and Governance Europe's role in shaping the future of Internet Governance // European Commission, Brussels, 2014 P. 12 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52014DC0072&from=EN
68. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Digitising European Industry Reaping the full benefits of a Digital Single Market // European Commission, Brussels, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1547740401654&uri=CELEX:52016DC0180
69. Single Market Scoreboard // European Union, 2019 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/internal_market/scoreboard/performance_by_governance_tool/transposition/index_en.htm
70. European Commission and European Parliament take stock of the progress made in breaking down barriers to e-commerce in the EU // European Commission, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/european-commission-and-european-parliament-take-stock-progress-made-breaking-down-barriers-e
71. OECD (2001-01-01), “Understanding the Digital Divide”, OECD Digital Economy Papers, No. 49, OECD Publishing, Paris. P. 33 [Электронный ресурс] URL: http://dx.doi.org/10.1787/236405667766
72. The Digital Skills and Jobs Coalition // European Commission, 2021 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/digital-skills-and-jobs-coalition
73. Commission staff working document impact assessment Accompanying the document Proposal for a Regulation of the European Parliament and of the Council establishing the Digital Europe programme for the period 2021-2027 // European Commission, Brussels, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=SWD%3A2018%3A305%3AFIN
74. Communication from the Commission to the European Parliament, the European Council, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Artificial Intelligence for Europe // European Commission, Brussels, 2018 P. 20 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/communication-artificial-intelligence-europe
75. European Parliamentary Research Service European app economy State of play, challenges and EU policy // European Union, 2018 P. 8 [Электронный ресурс] URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2018/621894/EPRS_BRI(2018)621894_EN.pdf
76. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions on the Mid-Term Review on the implementation of the Digital Single Market Strategy A Connected Digital Single Market for All // European Commission, Brussels, 2017 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/GA/TXT/?uri=CELEX%3A52017DC0228
77. Special Eurobarometer 460 Attitudes towards the impact of digitisation and automation on daily life // European Union, 2017, P. 171 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/commfrontoffice/publicopinion/index.cfm/Survey/getSurveyDetail/instruments/SPECIAL/surveyKy/2160
78. The Lisbon Special European Council (March 2000): Towards a Europe of Innovation and Knowledge // Summaries of EU Legislation, 2005 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/ENG/TXT/?uri=LEGISSUM:c10241
79. Communication from the Commission to the Council and the European Parliament - eEurope 2002: Impact and Priorities A communication to the Spring European Council in Stockholm, 2001 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:52001DC0140
80. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the Economic and Social Committee and the Committee of the Regions - eEurope 2005: An information society for all - An Action Plan to be presented in view of the Sevilla European Council, 21/22 June 2002 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52002DC0263
81. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions - “i2010 – A European Information Society for growth and employment” // Commission of the European communities, Brussels, 2005 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52005DC0229
82. Europe 2020 A strategy for smart, sustainable and inclusive growth // European Commission, Brussels, 2010 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/TXT/?uri=celex:52010DC2020
83. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions A Digital Agenda for Europe // European Commission, Brussels, 2010 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52010DC0245R(01)
84. High-Level Expert Group on the Impact of the Digital Transformation on EU Labour Markets // European Commission, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/high-level-expert-group-impact-digital-transformation-eu-labour-markets
85. High-Level Expert Group on Artificial Intelligence // European Commission, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/high-level-expert-group-artificial-intelligence
86. Final workshop on standardisation support to the Digitising European Industry initiative // European Commission, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/final-workshop-standardisation-support-digitising-european-industry-initiative
87. European Parliamentary Research Service Digital Europe programme Funding digital transformation beyond 2020 // European Union, 2019 P. 9 [Электронный ресурс] URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2018/628231/EPRS_BRI(2018)628231_EN.pdf
88. Proposal for a regulation of the European Parliament and of the Council establishing the Digital Europe programme for the period 2021-2027 // European Commission, Brussels, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=COM%3A2018%3A434%3AFIN
89. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions A Digital Single Market Strategy for Europe // European Commission, Brussels, 2015 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A52015DC0192
90. Opinion of the European Economic and Social Committee on ‘Smart islands’ (own-initiative opinion) // Official Journal of the European Union, 2015 p. 8–13 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A52014IE5752
91. Proposal for a directive of the European Parliament and of the Council on combating fraud and counterfeiting of non-cash means of payment and replacing Council Framework Decision 2001/413/JHA // European Commission, Brussels, 2017 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=COM%3A2017%3A489%3AFIN
92. Joint Communication to the European Parliament, the European Council, the Council, the European economic and social Committee and the Committee of the regions Action Plan against Disinformation // European Commission, Brussels, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52018JC0036
93. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Strengthening Europe's Cyber Resilience System and Fostering a Competitive and Innovative Cybersecurity Industry // European Commission, Brussels, 2016 P. 13 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/transparency/regdoc/rep/1/2016/EN/1-2016-410-EN-F1-1.PDF
94. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Tackling Illegal Content Online Towards an enhanced responsibility of online platforms // European Commission, Brussels, 2017 P. 20 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/transparency/regdoc/rep/1/2017/EN/COM-2017-555-F1-EN-MAIN-PART-1.PDF
95. The I4MS initiative: ICT Innovation for Manufacturing SMEs- Enhancing the digital transformation of the European manufacturing sector // European Commission, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/i4ms-initiative-ict-innovation-manufacturing-smes-enhancing-digital-transformation-european
96. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions 5G for Europe: An Action Plan // European Commission, Brussels, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/TXT/?uri=CELEX%3A52016DC0588
97. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions Online Platforms and the Digital Single Market Opportunities and Challenges for Europe // European Commission, Brussels, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A52016DC0288
98. Communication from the Commission to the Council, the European Parliament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions EU eGovernment Action Plan 2016-2020 Accelerating the digital transformation of government // European Commission, Brussels, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/TXT/?uri=CELEX%3A52016DC0179
99. Opinion of the European Economic and Social Committee on ‘Smart cities as drivers for development of a new European industrial policy’ (own-initiative opinion) // Official Journal of the European Union, 2015 p. 24–33 [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A52015IE0586
100. The network readiness index 2020 Accelerating Digital Transformation in a post-COVID Global Economy // Portulans Institute, 2020 P. 330 [Электронный ресурс] URL: https://networkreadinessindex.org/wp-content/uploads/2020/11/NRI-2020-V8_28-11-2020.pdf
101. E-Government Development Index (EGDI) // United Nations [Электронный ресурс] URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/About/Overview/-E-Government-Development-Index
102. The ICT Development Index (IDI): conceptual framework and methodology // ITU [Электронный ресурс] URL: https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/publications/mis/methodology.aspx
103. The IMD World Digital Competitiveness Ranking 2020 results // IMD World Competitiveness Center, 2020 P. 182 [Электронный ресурс] URL: https://www.imd.org/globalassets/wcc/docs/release-2020/digital/digital_2020.pdf
104. A roadmap toward a common framework for measuring the digital economy Report for the G20 Digital Economy Task Force OECD, Saudi Arabia, 2020 P. 123 [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/sti/roadmap-toward-a-common-framework-for-measuring-the-digital-economy.pdf
105. Digital Economy Report 2019 Value creation and capture: implications for developing countries UNCTAD, P. 173 [Электронный ресурс] URL: https://unctad.org/system/files/official-document/der2019_en.pdf
Список литературы:
106. Белл Д., В. Иноземцев Эпоха разобщенности: Размышления о мире XXI века. – М.: Центр исследований постиндустриального общества, 2007. – 304 с. [Электронный ресурс] URL: http://library.khpg.org/files/docs/1329120428.pdf
107. Беляцкая Т. Управление электронной экономикой // Наука и инновации. 2018. №183. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-elektronnoy-ekonomikoy
108. Василенко Н.В. Цифровая экономика: концепции и реальность // Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика Труды VIII научно-практической конференции с международным участием. 2017 С. 147-151 [Электронный ресурс] URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29936660
109. Головенчик Г. Г. Цифровизация белорусской экономики в современных условиях глобализации – Минск: Изд. центр БГУ, 2019. – 257 с. [Электронный ресурс] URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/225877
110. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф., Кобылинский В.В. Оценка развития цифровой экономики на примере Европейского союза. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2020;11(2):196-215. С. 199 [Электронный ресурс] URL: https://doi.org/10.18184/2079-4665.2020.11.2.196-215
111. Департамент по экономическим и социальным вопросам Исследование ООН: Электронное Правительство 2018 Применение электронного правительства для формирования устойчивого и гибкого общества // Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 2018 С. 270 [Электронный ресурс] URL: https://publicadministration.un.org/publications/content/PDFs/UN%20E-Government%20Survey%202018%20Russian.pdf
112. Ершова Т. В. Концептуализация предметной области "Цифровая экономика" как основа развития ее понятийного аппарата // Информационное общество 2019 No 6 С. 34-41 [Электронный ресурс] URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42551882
113. Завиваев Николай Сергеевич, Проскура Наталья Викторовна Подходы к формированию этапов развития телекоммуникационных услуг // Вестник НГИЭИ. 2016. №12 (67). С. 91-95 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-formirovaniyu-etapov-razvitiya-telekommunikatsionnyh-uslug
114.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ