Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы управления удержанием БПЛА на РАСЧЕТНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Работа №131813

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы35
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Введение 2
2 Постановка задачи 4
3 Обзор литературы 5
4 Задачи поиска оптимального управления 6
4.1 Подходы к решению задач поиска оптимальных управлений 6
4.2 Описание алгоритма формирования управляющей силы 7
4.3 Определение управляющих функций 9
5 Математическая модель 11
5.1 Описание математической модели 12
6 Описание алгоритма 16
7 Реализация алгоритма 19
7.1 Описание использованных средств 19
7.2 Результаты моделирования 20
8 Выводы 27
9 Заключение 28
10 Список литературы 29
А Приложение 30

Под беспилотным летательном аппаратом (в дальнейшем БПЛА) обыч­но понимают любой летательный аппарат без экипажа на борту. Основны­ми его задачами обычно являются воздушная съёмка и наблюдение в ре­жиме реального времени за различными объектами. Однако в настоящее время БПЛА приобретают всё большую популярность для решения ши­рокого круга задач гражданских и военных сфер. Основные предпосылки для этого следующие:
• Необходимость в относительно недорогих самоуправляемых летатель­ных аппаратах для решения широкого круга задач гражданского и военного сектора;
• Появление достаточно дешёвых БПЛА, повлекло их распространение как части массовой продукции;
• Высокая сложность разворачивания необходимой инфраструктуры по месту требования для использования летательных аппаратов с пи­лотами.
Вообще говоря, БПЛА являются лишь частью сложного многофункци­онального комплекса. Можно выделить следующие элементы входящие в данную систему:
• Сам БПЛА;
• Наземная система управления;
• Необходимое программное обеспечение;
• Линии передачи данных;
• Дополнительные устройства, необходимые для выполнения задач.
Несложно понять, что управление БПЛА оператором, что в наше вре­мя в основном производится вручную, может повлечь большое количество аварийных ситуаций, чем если бы управление производилось в автомати­ческом, либо полуавтоматическом режиме. Такие режимы управления поз­волили бы избежать непредвиденных ситуаций, таких, как нестабильность, либо полная недоступность линий связи и некорректных действий опера­тора. Поэтому изучение вопроса разработки системы позволяющей БПЛА производить движение по некоторой заранее заданной траектории являет­ся необходимым для качественной эволюции систем управления БПЛА.
Для автономного функционирования БПЛА содержит целый комплекс различных элементов. В основном это:
• Управляющая аппаратура;
• Трех-осевой гироскоп и акселерометр;
• ГЛОНАСС/GPS - приёмник;
• Датчики давления и воздушной скорости;
• Радио-модем.
В качестве управляющей аппаратуры, как правило, используются спе­циализированные вычислители на базе цифровых сигнальных процессо­ров или компьютеры формата РС/104, MicroPC под управлением операци­онных систем реального времени (QNX, VME, VxWorks, XOberon). Про­граммное обеспечение пишется обычно на языках высокого уровня, таких как С, C++ или Ada95.
Различные датчики используются для поддержки и корректировки по­лёта по заданному курсу. Кроме того они дают возможность быстро опре­делить положение летательного аппарата в пространстве.
Кроме того, можно выделить любительские сборки БПЛА, в которых система управления представляется процессорными платами Arduino и Rasberry Pi под управлением различных дистрибутивов линукса, таких как Raspiban и Pidora (Fedora для Rasberry Pi).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе основное внимание было уделено созданию и реализа­ции алгоритма удержания БПЛА на траектории близкой к расчетной. Да­но краткое описание существующего устройства управления БПЛА и его недостатков, определена необходимоств создания автоматически управляе- mbix БПЛА. Реализацию управлений предполагается осуществлятв исходя из принципов обратной задачи динамики и управления с обративши свя­зями. Описана математическая модели, основанная на данных принципах, и реализована предложенная компьютерная модель с использованием тех­нологий MATLAB/Simulink.
Дальнейшее изучение данной темы предполагается вести в следующих направлениях:
• Изучение возможности реализации более сложных траекторий. В на­стоящей версии программы накладываются достаточно серьезные огра­ничения на траекторию, так как любая траектория задается полино­мом 5-ой степени;
• Учет времени при выборе маневра БПЛА;
• Создание версии программы с ограничениями, накладываемыми на движение БПЛА в соответствии с реально существующими беспилот­никами.


1. Канатников А.Н., Шмагина Е.А. Задача терминального управления движением летательного аппарата // Нелинейная динамика и управ­ление, 2010. Вып.7 С. 79-94
2. Крутько П.Д. Обратные задачи динамики управляемых систем. Нели­нейные модели. М.: Наука, 1988. С. 9-18
3. Крутько П.Д. Обратные задачи динамики в теории автоматического управления. М.: Машиностроение, 2004. С. 406
4. Канатников А.Н., Крищенко А.П., С.Б. Ткачев Допустимые простран­ственные траектории беспилотного летательного аппарата в верти­кальной плоскости // Наука и образование, 2012
5. Андрющенко Т.А. Разработка системы управления беспилотным ле­тательным аппаратом в режиме «зависание» // НГУ, 2013
6. Официальный сайт разработчика MATLAB http://www.mathworks.com
7. Маркеев А.П. Теоретическая механика. М.: Наука, 1990. С. 380.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ