Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прогнозирование показателей социально-экономического развития

Работа №131790

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы35
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.

Введение 3
1. Теоретическая основа планирования и прогнозирования макроэкономических процессов 5
1.1Понятие, объекты и основные элементы планирования и прогнозирования в экономике
5
1.2 Планирование и прогнозирование в системе государственного регулирования экономики 10
2.Макроэкономические показатели в экономическом планировании и прогнозировании 14
2.1 Макроэкономические показатели как объекты прогнозирования 14
2.2 Анализ макроэкономических показателей экономики РФ 21
2.3 Практические аспекты прогнозирования динамики ВВП РФ на период до 2030 г. 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Наиболее важной предпосылкой государственного регулирования экономики является разработка прогнозов. Государственное прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны.
Прогнозирование темпов роста, пропорций, структуры и эффективности экономики страны или отдельного региона позволяет адекватно определить макроэкономическую и финансовую политику как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективах. В современных условиях усложнения геополитической обстановки, увеличения факторов риска и неопределенности роль прогнозирования и планирования в системе государственного управления и регулирования повышается.
Объектом прогнозирования и планирования выступают макроэкономические показатели, представляющие собой систему экономических показателей, характеризующих важнейшие пропорции, закономерности воспроизводства и основные его результаты за тот или иной период.
При помощи развитой системы альтернативных прогнозов, базирующихся на анализе макроэкономических показателей, можно проводить сопоставление, сравнение возможных вариантов, осуществлять выбор наиболее оптимальных из данных вариантов.
Современные условия экономической деятельности характеризуются увеличением количества хозяйствующих субъектов, самостоятельно, под собственную ответственность принимающих какие-либо значимые решения (государственные компании и компании с зарубежными инвестициями, местные органы власти республик, краев, областей). Каждый из данных субъектов должен предвидеть изменения рыночной конъюнктуры, оценивать возможные последствия собственных решений, что актуализирует необходимость планирования и прогнозирования на всех уровнях, во всех сферах хозяйствования.
Государственное прогнозирование позволяет не только предвидеть перспективы развития, но ещё и предоставляет данные компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех остальных видов регулирования. Благодаря прогнозированию, рынку придаётся наиболее целенаправленное развитие, что, в конечном итоге, становится инструментом повышения уровня территориального социально-экономического развития.
Цель курсовой работы – прогнозирование показателей социально-экономического развития.
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты прогнозирования, а также его роль в системе государственного регулирования РФ.
2. Сделать прогноз ВВП России на период до 2030 г.
Объект исследования – система социально-экономического планирования и прогнозирования.
Предмет – макроэкономические показатели социально-экономического планирования и прогнозирования.
В работе использовались методы системного подхода и сравнительно-сопоставительные методы – классификация, синтез, анализ, аналогия, а также статистические методы количественных показателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире экономика играет важную роль в жизни людей и общества в целом. Изучение динамики макроэкономических индикаторов и индексов позволяет оценить экономическое положение страны, определить тенденции ее развития и прогнозировать возможные изменения в будущем.
В результате научно-технической революции производительные силы получили развитие, особенно быстро стала развиваться производственная и социальная инфраструктура, существенно усложнился хозяйственный механизм, организационные формы производственной деятельности.
Высокие темпы развития национальных экономик наряду с позитивными тенденциями породили совокупность негативных процессов, вызывавших тяжелейшие экономические кризисы. Необходимость компенсации и нейтрализации негативных процессов стимулировали разработку механизма регулирования внешнего вмешательства в действие рыночного механизма. В результате эволюции мировым сообществом была отработана и апробирована совокупность методов регулирования рыночного механизма на макроуровне.
Необходимость прогнозирования и планирования на макроуровне обусловлена прежде всего:
1) деятельностью государства как субъекта рыночных отношений;
2) неспособностью рыночной экономики к саморегулированию, особенно в период кризисов;
3) общественным характером производства;
4) усложнением международных, межотраслевых и региональных связей;
5) необходимостью поддержания рациональных народно-хозяйственных пропорций.
В настоящее время одним из наиболее совершенных методов воздействия на функционирование экономики является индикативное планирование. Оно призвано обеспечить решение многих вопросов социально-экономического развития, осуществление которых только рыночными методами невозможно или затруднено.
Индикативные планы органично и взаимосвязано соединяют в едином документе концепции социально-экономического развития; прогнозы функционирования экономики; государственные программы; экономические регуляторы. В качестве индикаторов социально-экономического развития используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики; состояние финансово-кредитной системы и денежного обращения; состояние рынка товаров и ценных бумаг, валютного рынка; движение цен; занятость, уровень жизни населения.
Взаимоувязанная и сбалансированная система показателей дополняется мерами государственного воздействия, в числе которых используются бюджетные средства, нормы амортизации, процент за кредит, налоги, таможенные пошлины, лицензии и квоты, государственные заказы и др.
В условиях рынка ни один хозяйствующий субъект и государство в целом не могут рассчитывать на правильность предпринимаемых действий без заранее составленного плана и прогнозирования их последствий.
Прогнозирование является неотъемлемой частью процесса управления любой социально-экономической системы, начиная от домохозяйства и фирмы и заканчивая государством и мировой экономикой.
Грамотный выбор методов и моделей для построения планов и прогнозов позволяет обеспечить высокую эффективность принимаемых решений и определить оптимальные пути достижения поставленных целей.
Роль прогнозирования в современной России значительно возрастает в связи с ускорением НТП, усложнением управленческих задач, отсутствием стабильности и большой степенью неопределенности.



1. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Подписан 21.07.2020. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/63728 (дата обращения: 10.01.2024).
2. Алексеев А.В., Балдакова Е.Г., Баранов А.О., Гильмундинов В.М., Дементьев Н.П., Казанцев К.Ю., Казанцев С.В. и др. Инвестиционный процесс и структурная трансформация российской экономики. / Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук. - Новосибирск, 2020.
3. Анмишкин А. И. Научно-технический прогресс и повышение эффективности общественного производства. М.: Знание РСФСР, 1986. С. 39.
4. Ключевая ставка Банка России и инфляция: Центральный Банк Российской Федерации. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.cbr.ru/hd_base/infl/ (дата обращения: 11.01.2024). – Текст: электронный.
5. Светуньков И.С., Светуньков С.Г. Методы социально-экономического прогнозирования в 2 томах: Учебник и практикум для академическогобакалавриата. – Москва: ЮНИТИ, 2017. – 420 с.
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Минэкономразвития от 11.09.2020
7. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов Минэкономразвития от 11.09.2020
8. Росстат https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 10.01.2024).
9. Кулешова Е. В. К 901 Макроэкономическое планирование и прогнозирование : учебное пособие / Е. В. Кулешова. — Томск : Эль Контент, 2013. — 178 с.
10. Лебедева И.М., Федорова А.Ю., Макроэкономическое планирование и прогнозирование / И.М. Лебедева, А.Ю. Федорова; под ред. А.Ю. Федоровой. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 54 с.
11. Министерство экономического развития российской федерации https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 10.01.2024)
12. Национальные счета: Федеральная служба государственной статистики. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/accounts (дата обращения: 11.01.2024).
13. ФТС России https://customs.gov.ru / (дата обращения 10.01.2024).
14. Яркова, Т.М. Макроэкономическое планирование и прогнозирование : учебное пособие / Т.М.Яркова; М-во с.-х. РФ; федеральное гос. бюджетное образов.учреждение высшего образов. «Пермский гос. аграрно-технолог. ун-т им. акад. Д.Н.Прянишникова».– Пермь : ИПЦ «Прокростъ», 2018. – 292 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ