Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реконструкция трехмерной поверхности лица на базе гладкой аппроксимированной модели

Работа №131784

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы25
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Обзор 6
1.1. Реконструкция лица по особым точкам 6
1.1.1. Фиксированный подход 7
1.1.2. Проблемы фиксированного подхода 8
1.1.3. Адаптивный подход 9
2. Описание решения 12
2.1. Постановка задачи 12
2.2. Алгоритм 12
3. Реализация 14
4. Эксперименты 16
4.1. Искусственные лица 18
4.2. Реальные лица 19
Заключение 22
Список литературы 23


В данной работе рассматривается задача реконструкции трёхмерной поверхности лица по единственной фотографии с использованием морфированной модели BFM [1]. Результатом её решения является высокополигональная трёхмерная модель, максимально соответствующая лицу реального человека. Существует масса примеров применения таких моделей на практике, начиная с использования их при анимации лиц в фильмах [3, 22], заканчивая видеомэппингом (3D mapping) [17].
Однако для того, чтобы получать такие модели в обычной ситуации необходимо дорогостоящее оборудование (лазерные сканеры, фотоаппараты, вспышки и прочее), квалифицированный персонал и специальное помещение. Далеко не все и не всегда располагают достаточными для решения этой задачи ресурсами.
К счастью, с развитием методов оптимизации и компьютерного зрения стало возможным восстановление трёхмерной геометрии лица без использования специализированной техники, а посредством анализа короткого фрагмента видео [23] или единственной фотографии [4]. Причиной этому стал сформулированный Бланцом и Веттером метод построения гладкой аппроксимированной модели лица (морфированной модели) [4] на основе большого количества трёхмерных моделей мужских и женских лиц. Такая морфированная модель позволяет генерировать новые лица, как линейную комбинацию имеющихся, благодаря чему, задача реконструкции сводится к поиску небольшого количества необходимых коэффициентов.
Для повышения скорости реконструкции в большинстве случаев подгонка трёхмерной модели к изображению осуществлятся только по особым точкам, которые детектируются с помощью специальных алгоритмов [11], [16], [24]. Детекторы находят два типа точек: точки первого типа имеют малую погрешность обнаружения вне зависимости от конкретного лица и ракурса съёмки, в то время как точки второго типа детектируются не очень точно, что приводит к высоким ошибкам реконструкции при использовании их в алгоритмах восстановления модели
лица.
Уже предпринимались попытки к решению этой проблемы [12, 20], однако эти подходы двухступенчатые и не предполагают оптимизации единой функции стоимости.
Поэтому целью данной работы является разработка алгоритма реконструкции трёхмерной поверхности лица по единственной фотографии, устойчивого к поворотам головы, на основе оптимизации одной функции стоимости.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
• реализовать алгоритм решения задачи;
• разработать среду для проведения тестирования работы алгоритма;
• провести тестирование работы алгоритма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы были достигнуты все поставленные задачи:
• реализован адаптивный алгоритм реконструкции трёхмерной поверхности лица по единственной фотографии, устойчивый к поворотам головы на изображении;
• реализована среда для проведения тестирования работы алгоритмов реконструкции;
• протестирована работа алгоритма.
В качестве дальнейших действий предлагается расчитать якобиан функции энергии и передать его в алгоритм Левенберга-Марквардта для ускорения работы метода. Более того, это облегчит процесс тестирования и, как следствие, поможет найти возможно более оптимальные параметры А, у, ц. Также предлагается исследовать зависимость качества реконструкции лиц предложенным алгоритмом при использовании других, возможно более стабильных детекторов особых точек. Не менее важно пересмотреть процесс установки начальных значений R0, t0, p0.


[1] A 3D Face Model for Pose and Illumination Invariant Face Recognition / IEEE. — Genova, Italy, 2009.
[2] Aldrian Oswald, Smith William. A Linear Approach of 3D Face Shape and Texture Recovery using a 3D Morphable Model // Proc. BMVC. — 2010. —P. 75.1-10.
[3] Blanz V. Basso C. Poggio T. Vetter T. Reanimating Faces in Images and Video // Computer Graphics Forum. — 2003.
[4] Blanz V. Vetter T. A morphable model for the synthesis of 3D faces. — 1999.
[5] Cootes T. F., Edwards G. J., Taylor C. J. Active appearance models // IEEE Transactions on Pattern Analysis and Machine Intelligence. — 2001. — Vol. 23, no. 6. — P. 681-685.
[6] Faggian N., Paplinski A. P., Sherrah J. Active Appearance Models for Automatic Fitting of 3D Morphable Models. — 2006. — P. 90-90.
[7] Fitzgibbon Andrew W. Robust Registration of 2D and 3D Point Sets. — 2001.
[8] Fully automatic pose-invariant face recognition via 3D pose normalization / A. Asthana, T. K. Marks, M. J. Jones et al. // 2011 International Conference on Computer Vision. — 2011. — P. 937-944.
[9] Hartley R. I., Zisserman A. Multiple View Geometry in Computer Vision.— Second edition.— Cambridge University Press, ISBN: 0521540518, 2004.
[10] Kazemi V., Sullivan J. One millisecond face alignment with an ensemble of regression trees // 2014 IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition. — 2014. — June. — P. 1867-1874.
[11] King Davis E. Dlib-ml: A Machine Learning Toolkit // Journal of Machine Learning Research. — 2009. — Vol. 10. — P. 1755-1758.
[12] Lee Youn Joo Lee Sung Joo et al. Single view-based 3D face reconstruction robust to self-occlusion // EURASIP Journal on Advances in Signal Processing. — 2012. — no. 1. — P. 1-20.
[13] Lepetit V., F.Moreno-Noguer, P.Fua. EPnP: An Accurate O(n) Solution to the PnP Problem // International Journal Computer Vision. — 2009. — Vol. 81, no. 2.
[14] Meijster A., Roerdink J. B. T. M., Hesselink W. H. Mathematical Morphology and its Applications to Image and Signal Processing / Ed. by John Goutsias, Luc Vincent, Dan S. Bloomberg. — Boston, MA : Springer US, 2000. - P. 331-340. - ISBN: 978-0-306-47025-7. - URL: http://dx.doi.org/10.1007/0-306-47025-X_36.
[15] More Jorge J. Numerical Analysis: Proceedings of the Biennial Conference Held at Dundee, June 28-July 1, 1977.-- Springer Berlin Heidelberg, 1978. -- P. 105-116.
[16] Morency Louis-Philippe. 3D Constrained Local Model for Rigid and Non-rigid Facial Tracking // Proceedings of the 2012 IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition (CVPR). — CVPR ’12. — 2012. —P. 2610-2617.
... Всего источников – 26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ