Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ

Работа №131719

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 8
1.1 Понятие туристского потенциала и его структурные составляющие. 8
1.2 Методики оценки туристского потенциала. 17
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА. 21
2.1 Анализ туристских ресурсов и состояние сферы туризма в Свердловской области. 22
2.1.1 Анализ ресурсного потенциала Свердловской области 23
2.1.2 Анализ экономического потенциала Свердловской области 25
2.1.4 Анализ социального потенциала Свердловской области 28
2.1.3 Анализ наиболее развитых видов туризма Свердловской области 29
2.2 Анализ туристских ресурсов и состояния сферы туризма Республики Башкортостан. 33
2.2.1 Анализ ресурсного потенциала Республики Башкортостан 34
2.2.2 Анализ экономического потенциала Республики Башкортостан 36
2.2.4 Анализ социального потенциала Республики Башкортостан 38
2.2.3Анализ развитых видов туризма на территории Республики Башкортостан 39
2.3 Результаты анализа туристского потенциала Свердловской области и Республики Башкортостан (на основе SWOT-анализа) 41
Глава 3. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КИТАЙСКОГО ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 47
3.1. Современное состояние китайского туристического въездного потока на территориях Свердловской области и Республики Башкортостан. Характеристика китайских туристов. 47
3.2 Рекомендации для развития международного китайского туризма на территориях Свердловской области и Республики Башкортостан. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63


На сегодняшний день туризм является динамичной и быстро развивающейся отраслью, а также одним из важных секторов экономики многих стран. Развитию международного въездного туризма способствуют укрепление межгосударственных связей в политической, экономической и социальной сферах.
Одну из самых многочисленных групп туристов по количеству поездок за границу с 2012 года представляют граждане Китая, и тем самым вносят существенный вклад в развитие туристской отрасли. Российско-китайские отношения характеризуются положительной динамикой, Китай является одним из самых значимых стратегических партнеров нашей страны. Развитие партнерских отношений, повышение интереса к культуре России, экономические предпосылки в виде повышения курса китайской валюты по отношению к российской, правительственные соглашения между странами в сфере туризма определили Россию как одну из самых привлекательных туристских дестинаций для китайских туристов. Это оказывает положительное влияние на динамику международного китайского въездного туризма на территорию Российской Федерации,
Актуальность данного исследования заключается в том, что китайские туристы занимают одно из лидирующих положений среди других стран по количеству поездок в Россию, внося существенный вклад в экономику нашей страны. Россия – страна с огромной территорией, обладающая богатым культурным и историческим наследием, а также значительными природными ресурсами, которые в совокупности определяют наличие огромного туристского потенциала. Одним из крупнейших регионов нашей страны является Уральский регион, который характеризуется высокой степенью индустриализации, стабильно развивающейся социально-экономической сферой и обладающий многочисленными культурными и природными богатствами. Однако центрами притяжения китайских туристов неизменно остаются такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, между которыми и распределяются основные туристские потоки приезжающих в нашу страну гостей из Поднебесной. Поэтому, необходимо проводить комплексную оценку имеющихся на территории Уральского региона туристских ресурсов, а также степени готовности состояния сферы туризма в целях дальнейшего развития въездного туризма и повышения информированности о туристских возможностях региона для одной из самых многочисленных туристских групп, прибывающих на территорию РФ.
Учитывая укрепление внешнеэкономических отношений Китая непосредственно с отдельно взятыми областями Уральского региона, факторы региональной и международной транспортной доступности, а также уровень социально-экономического развития регионов, руководствуясь производственной необходимостью, было принято решение ограничить исследование в рамках анализа туристского потенциала Свердловской области и Республики Башкортостан, как крупнейших и динамично развивающихся центров Уральского региона.
Объектом дипломного исследования является туристский потенциал Свердловской области и Республики Башкортостан.
Предметом исследования является возможность использования имеющегося на территориях Свердловской области и Республики Башкортостан туристского потенциала.
Целью работы является анализ туристского потенциала и состояния сферы туризма Свердловской области и Республики Башкортостан, а также других возможностей, способствующих позиционированию данных регионов в качестве привлекательных туристских дестинаций для китайских туристов и разработка рекомендаций для увеличения въездного китайского туристического потока.
Для раскрытия темы дипломного исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сущности туристского потенциала и определить его структурную составляющую.
2. Рассмотреть методические основы оценки совокупного туристского потенциала.
3. Провести комплексную оценку туристского потенциала и состояния сферы туризма Свердловской области и Республики Башкортостан.
4. Проанализировать современное состояние и факторы, влияющие на объем международного китайского въездного потока на территориях Свердловской области и Республики Башкортостан.
5. Определить перспективы развития международного китайского въездного туризма в Свердловской области и Республике Башкортостан.
Степень изученности проблемы. Вопрос оценки туристского потенциала территорий является одной из актуальных проблем современной рекреационной географии. Существует множество подходов к определению, структурной составляющей и методикам оценки туристского потенциала. В исследовании была использована учебная литература, материалы научно-практических конференций, периодических изданий, принадлежащих таким авторам, как И.В.Зорин, В.А.Квартальный, А.С.Кусков, Н.В. Святохо и других, посвященные вопросам регионального туристского потенциала. Также в работе были использованы многочисленные источники сети Интернет, в частности статистические данные, представленных на сайтах региональных структур в сфере туризма и культуры.
Для раскрытия цели и достижения поставленных задач была определена следующая структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают сущность их содержания.
В первой главе проанализированы подходы к определению термина туристского потенциала, определена его структурная составляющая, рассмотрены существующие методики оценки туристского потенциала.
Вторая глава дипломной работы посвящена непосредственно анализу имеющегося на территории изучаемых регионов туристского потенциала и состоянии сферы туризма, произведен SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и потенциальных угроз для развития сферы туризма в Свердловской области и Республики Башкортостан.
В третьей главе рассмотрено текущее состояние китайского въездного туризма на территориях Свердловской области и Республики Башкортостан, обозначены способствующие этому факторы. Даны практические рекомендации в целях увеличения въездного китайского туристского потока в данные регионы.
В заключительной части дипломной работы подведены итоги проделанного исследования, далее - список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части дипломной работы были проанализированы мнения различных авторов по вопросам определения термина «туристского потенциала», были рассмотрены его структурные компоненты, а также место и роль каждого из них в системе совокупного туристского потенциала. Также были приведены некоторые существующие методики по оценке элементов регионального туристского потенциала и доказана важность данного процесса, так как именно анализ и грамотная оценка имеющихся на территории туристских ресурсов и предпосылок для развития туризма определяют дальнейшие стратегии развития и функционирование всей индустрии туризма в регионе.
Во второй главе был произведен анализ туристских ресурсов и состояния сферы туризма Свердловской области и Республики Башкортостан, проведен SWOT –анализ, позволивший выявить слабые и сильные стороны сферы туризма изучаемых регионов, определены возможности и угрозы, которые могут негативно сказаться на уровне развития индустрии туризма в данных регионах. На основе проведенного анализа можно утверждать, что Свердловская область и Республика Башкортостан обладают богатейшими природными ресурсами, многонациональность данных регионов определяют богатое культурно-историческое наследие, а выгодное, с географической точки зрения, расположение регионов, транспортная доступность к основным рынкам и наличие многочисленных внешнеэкономических связей, смогут оказать положительное влияние на развитие туризма в данных регионах и повысить узнаваемость регионов на внешних рынках, привлекая все большее количество иностранных туристов как из Китая, так и с других стран.
Также был произведен анализ текущего состояния китайского въездного потока на территориях Свердловской области и Республики Башкортостана, в результате которого, автор пришел к выводу, что большая часть приезжающих в данные регионы туристов из Китая преследуют деловые цели. Как известно, позиционирование региона исключительно в качестве делового центра и туристы, основной целью которых являются путешествия бизнес, не в состоянии обеспечить стабильный приток туристов в регионы, в связи с чем в заключительной части были даны некоторые практические рекомендации, способствующие развитию изучаемых регионов в качестве привлекательных дестинаций для китайских туристов для целью отдыха и рекреации.
В целом, несмотря на имеющийся потенциал, и повышение узнаваемости регионов на внешних рынках, в Свердловской области и Республике Башкортостан существует ряд внутренних проблем, сдерживающих развитие туризма. Обширные территории, на которых расположены данные регионы, удаленность объектов туристского показа вместе с проблемами региональной транспортной доступности и плохо развитой дорожной инфраструктурой, концентрируют основные туристские потоки в региональных центрах – г. Екатеринбурге и г. Уфе, и местах, расположенных в незначительной удаленности.
Также необходимо решать вопросы, связанные с подготовкой профессионально-кадрового состава, прежде всего в сфере экскурсионного обслуживания, проводить сертификацию гостиничных предприятий в соответствии с международными стандартами и потребностями китайских туристов, создать благоприятную информационную среду. Таким образом, устранение существующих региональных проблем в сфере туризма, вкупе с грамотной маркетинговой стратегией и рекламной кампанией позволит Свердловской области и Республике Башкортостан обеспечить стабильный приток туристов из Китая, и стать основными центрами китайского туристского притяжения на Урале.



1. Авиакомпании «Уральские авиалинии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uralairlines.ru/passengers-info/about/interline-partners/.
2. Анчукова, Н. В. Туризм в экономике региона / Н. В. Анчукова. – Вологда: Вологод.науч-коорд.центр ЦЭМИ РАН, 2002. – 73 с.
3. Башкирия первая в РФ разработала халяльный маршрут для туристов [Электронный ресурс] // ИА Кремлевская Пресса. – Режим доступа: http://krpress.ru/2017/02/09/bashkiriya-pervaya-v-rf-razrabotala-halyalniy-marshrut-dlya.html.
4. Башкортостан – краткая энциклопедия / под ред. Р. З. Шакуров. – Уфа: Науч. изд-во "Башкирская энциклопедия",1996. – 233 с.
5. Будем дружить отелями [Электронный ресурс] // «Областная газета» (Екатеринбург). – Режим доступа: https://www.oblgazeta.ru/economics/28417/.
6. Госкомтуризма РБ назвал самые значимые мероприятия в 2016 году [Электронный ресурс] // ИА Башинформ. – Режим доступа: http://bashinform.ru/search/?q=Госкомтуризма+РБ+назвал+самые+значимые+мероприятия+в+2016+году&how=tm.
7. Государственный комитет по предпринимательству и туризма РБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourism.openrepublic.ru/activity/16022/.
8. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие / Е. А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2006. – 224 с.
9. Дойдут ли китайские инвестиции до популярных курортов Башкирии? [Электронный ресурс] // Информационное агентство Regnum. – Режим доступа: https://regnum.ru/news/2090766.html.
10. Ефимов, О. Н. Пути совершенствования услуг гостиничного предприятия в туристском бизнесе в Республике Башкортостан / О. Н. Ефимов, А. Д. Гурьянов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2014. -№ 12(39). — С. 60–64.
11. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма. Справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с.
12. Инфографика #10: «Портрет лидеров въездного туризма в Россию»[Электронный ресурс] // Туристическая Ассоциация «Мир без границ». – Режим доступа: http://visit-russia.ru/news/infografika-10-portret-liderov-vezdnogo-turizma-v-rossiyu.
13. Карпушкина, А.В. Оценка туристского потенциала региона (на примере Челябинской области) / А.В. Карпушкина и др. // Экономические науки. – 2009. - №6(55). – С. 204-220.
14. Климат Башкортостана [Электронный ресурс] // ГЕО – портал Южноуралья. – Режим доступа: http://www.uralgeo.net/klimat_ba.htm.
15. Концепция развития туристско-рекреационных кластеров в Республике Башкортостан до 2030 года // Официальный сайт государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму. Электронный ресурс: https://tourism.openrepublic.ru/documents/458869/.
16. Котлер, Ф.Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер и др. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 144 с.
17. Красный маршрут [Электронный ресурс] // Региональное агентство «Ульяновсктуризм». – Режим доступа: http://redrouterussia.com/#top.
18. Кривошеева, Т. М. Российский турпродукт: потребительские ожидания иностранных туристов / Т. М. Кривошеева // Сервис в России и за рубежом. – 2014. - №7 (54). – С. 19-33.
19. Кротова, Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования / Е. Л. Кротова.– Екатеринбург: ИЭ, 2001. – 308-310 с.
20. Кусков, А. С. Курортология и оздоровительный туризм / А. С. Кусков и др. – Ростов н / Д: «Феникс», 2004. – 320 с.
21. Кусков, А. С. Рекреационная география / А. С. Кусков и др. - М.: МПСИ, Флинта, 2005. - 496 с.
22. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. С. Кусков и др. – М.: Университетская книга, 2011. – 352 с.
23. Манников, А.П. Природные рекреационные ресурсы Башкортостана и их современное использование / А.П. Манников, Ю.В. Дудкин // Башкирский санаторный журнал. – 2000. – № 4. – С. 19-21.
24. Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mvs.midural.ru/vneshneekonomicheskie-svyazi.
25. Морозова, Т. Г. Региональная экономика: учебник для вузов. / Т.Г.Морозова и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 434 с.
26. Николаенко, Д.В. Рекреационная география: учеб. Пособие / Д. В. Николаенко и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
27. О долгосрочной целевой программе «Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан на 2013-2018годы: постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 г. №279 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.npa.bashkortostan.ru/?show=1&seed=4128.
28. Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особой охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области: постановление Правительства Свердловской области №41-ПП от 17 января 2001г. (в ред. От 20 ноября 2008г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/801104370.
29. Орлова, Д. Туризм без спроса / Д. Орлова // Новая экономическая газета. – 2011. – № 24 (578).
30. Основные показатели деятельности гостиниц и аналогичных средств размещения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/sverdlStat/enterprises/trade.
31. Правительство Башкортостана подписало соглашение с китайской провинцией Цзянси [Электронный ресурс] // Независимая Уральская газета. – Режим доступа: http://proural.info/economy/16487/.
32. Реестр туристских ресурсов Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourism.openrepublic.ru/documents/163807/.
33. Святохо, Н. В. Концептуальные основы исследования туристского потенциала региона / Н. В. Святохо // Экономика и управление. - 2007. - №2. - С.30-36.
34. Синенко, С. Г. Уфа старая и новая / С. Г. Синенко. — Уфа: Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 2007. — 272 с.
35. Статистика Российско-китайского туризма [Электронный ресурс] // Туристическая Ассоциация «Мир без границ». – Режим доступа: http://www.visit-russia.ru/rossiysko-kitayskiy-turizm/statistika.
36. Статистические данные по субъектам РФ [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf/statisticheskie-dannye-po-subektam-rf-za-2015-god.
37. Сюе Цзунчжэн. Синьцзян: этнографический очерк / Сюе Цзунчжэн. – Китай: Межконтинент.изд-во Китая, 2011. – 113с.
38. Туристское ресурсоведение: учебник / А. С. Кусков и др. – М.: Университетская книга, 2011. – 348 с.
39. У Свердловской области есть перспективы по привлечению туристов из КНР [Электронный ресурс]//Официальный сайт правительства Свердловской области. – Режим доступа: http://www-new.midural.ru/news/list/document86392/.
40. Уральские авиалинии заключили соглашение о сотрудничестве с аэропортом Харбин [Электронный ресурс]// Уральские авиалинии. – Режим доступа: http://www.uralairlines.ru/good-info/news-and-press-releases/-uralskie-avialinii-zaklyuchili-soglashenie-o-sotrudnichestve-s-aeroportom-kharbin/.
41. Федеральное агентство по туризму. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/vyborochnaya-statisticheskaya-informatsiya-rasschitannaya-v-sootvetstvii-s-ofitsialnoy-statisticheskoy-metodologiey-otsenki-chisla-vezdnykh-i-vyezdnykh-turistskikh-poezdok/.
42. Федеральный закон № 132-ФЗ от 4 октября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». – Екатеринбург. – 2010. – 37 с.
43. Чичкина, С. Будущее страны – в развитии регионов / С. Чичкина // Туризм. – 2007. – № 3. – С. 58-60.
44. Юрченко, Ю.П. Географические предпосылки развития туризма на территории Республики Башкортостана: учебное пособие для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / Ю.П. Юрченко, А.В. Брежнева. – Башкортостан: БГУ, 2004. – 125 с.
45. Ячменева, В. М. Обеспечивающие связи функционирования санаторно-курортных учреждений / В. М. Ячменева и др. // Вестник физиотерапии и курортологии. – 2004. – №2. – С. 25-26.
46. “The World Tourism Organization” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284416899.
47. China Friendly [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinafriendly.ru/#whycf.
48. Chinese tourists [Электронный ресурс] // Gentlemen Marketing Agency. – Режим доступа: http://marketingtochina.com/chinese-tourists/.
49. CREXPO-2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://china-rus-expo.ru/ru/.
50. Euromoney special report: Bashkortostan, 2013 / Euromoney Trading Ltd London. – London, 2013. – 16 p.
51. Miao Jian-jun. Profile of Chinese Outbound Tourists: Characteristics and Expenditures / Miao Jian-jun // American Journal of Tourism Management, 2014. - №3. - P. 17 - 31.
52. Outbound Chinese tourists to surpass 100 million in 2014. Northeast Asian airlines first to benefit [Электронный ресурс] // CAPA. – Режим доступа:http://centreforaviation.com/analysis/outbound-chinese-tourists-to-surpass-100-million-in-2014-northeast-asian-airlines-first-to-benefit-177128.
53. Swot – анализ [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга. – Режим доступа: http://marketopedia.ru/47-swot-analiz.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ