Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Достоинства и недостатки метода проектов в учебной деятельности (Организация профессиональной деятельности психолога, Государственный Университет Просвещения)

Работа №131593

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Достоинства использования метода проектов в учебной деятельности…………5
Глава 2. Недостатки использования метода проектов в учебной деятельности………….15
Глава 3. Практические рекомендации использования метода проектов в учебной деятельности……………………………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………38

Актуальность темы исследования. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной школы - создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. В настоящее время наблюдается интерес к методу проектов, как форме организации учебной деятельности, позволяющий обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Он позволяет выявить творческие способности ребёнка, развить исследовательские и коммуникативные умения, а также навыки сотрудничества.
Объектом исследования является метод проектов в учебной деятельности.
Предметом исследования выступают достоинства и недостатки при использовании метода проектов в учебной деятельности.
Цель исследования - изучить достоинства и недостатки использования метода проектов в учебной деятельности.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:
1.Изучить достоинства использования метода проектов в учебной деятельности.
2.Изучить недостатки использования метода проектов в учебной деятельности.
3. Подготовить практические рекомендации по эффективному использованию метода проектов в учебной деятельности.
Теоретическая значимость исследования. Метод проектов дает возможность углубленного и многостороннего изучения отдельных тем, имеет исследовательский, поисковый характер, а также обеспечивает самостоятельность учащихся в выборе форм и видов деятельности. Однако, несмотря на достоинства метода проектов, существуют и недостатки, ученики, выполняя проект могут переоценивать свои возможности, тем самым попадая в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в отведенный срок, учащиеся могут потерять заинтересованность выполняя проект, если он затягивается.
Практическая значимость исследования. Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения, он позволяет активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Метод проектов популярен в современной образовательной практике. Он позволяет не только получить знания, но и научиться их применять на практике. Метод проектов – это, эффективный подход в учебной деятельности. В данной курсовой работе были изучены достоинства и недостатки использования метода проектов в учебной деятельности и практические рекомендации при его использовании.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.
Реализация метода проекта на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Изученные материалы показали, что метод проектов является интересным и эффективным способом обучения. Этот метод способствует развитию творческого мышления, обеспечивает повышение мотивации учеников и рациональную организацию учебного процесса.
Несмотря на значительное количество достоинств метода проектов, он также имеет некоторые недостатки. Одним из них является то, что он требует значительных затрат времени на подготовку проекта и координацию его выполнения. Также, большое количество задач, которые необходимо выполнить в рамках проекта, может испугать учеников и привести к необходимости постоянного контроля со стороны учителя.
Однако, существуют практические рекомендации, которые помогут преодолеть недостатки метода проектов и обеспечить его эффективное использование в учебной деятельности. Во-первых, учителя должны предоставить ученикам подробное объяснение и структуру проекта, чтобы ученики могли легко понимать, что и когда делать. Во-вторых, проект должен быть интересным и соответствующим возрасту учеников. В-третьих, учителя должны быть готовы помочь ученикам в любой момент, если у них возникают затруднения при выполнении проекта.
Метод проектов помогает достигать целей с наибольшей эффективностью и минимальными затратами ресурсов. При использовании метода проектов необходимо учитывать рекомендации, представленные в данной работе, для достижения наилучших результатов.
Таким образом, метод проектов является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Однако, он имеет и недостатки, которые необходимо учитывать при его применении в учебном процессе. Важно также помнить, что этот метод должен быть включен в более широкий контекст обучения, чтобы его эффект был максимальным.



1. Горовая В. И., Шевченко Г. И. Компьютерные технологии в сопровождении обучения и контроля знаний студентов, проектирование и результаты применения // Стандарты и мониторинг в образовании. 2022. № 2. С. 34-40.
2. Дармина Е. Н. Проектная деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время в рамках реализации ФГОС // Региональная школа управления. 2019. №1. С. 34-38.
3. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М.: Баласс, 2020. – 898 с.
4. Казакова И.С., Миньяр-Белоручева Е.Ю., Емельяненко М.С., Герасименко С.В. Методические рекомендации по организации проектного обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования // Москва: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. С. 90.
5. Коробейникова Д.А. Изучение развития метода проектов в современной школе // Основные тенденции гуманитарного образования: векторы современного развития. 2022. С. 92-96.
6. Косолапова Ю., Морозова С. Воспитание и дополнительное образование. Модель проектной деятельности. 2022. № 4. С. 101-108.
7. Крашенинников В. В., Некрасова И. И. Развитие творческого мышления в процессе проектной деятельности в условиях цифровой трансформации технологического образования // Вестник педагогических инноваций. 2021. № 4. С. 66-75.
8. Кудашова Т. В. Проектная деятельность в экологическом образовании младших школьников // Воспитание школьников. 2019. №1. С. 39-45.
9. Ларина Э.С. Проектная деятельность учащихся. - М.: Учитель, 2021. – 883 с.
10. Марченко А. А. Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников // Педагогика и психология образования. 2021. № 2. С. 31-40.
11. Метод проектов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://znanio.ru/media/metod-proektov-2653029 (дата обращения: 17.12.2020).
12. Методическая разработка _Работа над проектом_. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://урок.рф/library/metodicheskaya_razrabotka_rabota_nad_proektom_142026.html (дата обращения 05.03.23)
13. Методические рекомендации по организации проектного обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.informio.ru/update/suz/44867 (дата обращения 02.04.2023)
14. Новак Е. В. Проектная деятельность - универсальный способ развития личности школьника и самосовершенствования педагога: методическая разработка // Практические советы учителю. 2021. №3. С.1-5.
15. Окуненко Л. А., Заплатина Е. А., Кашина Н. И. Проектная деятельность как средство формирования личностных УУД у художественно одаренных детей // Педагогическое образование в России. 2022. №2. С.29-36.
16. Проектная деятельность как один из инновационных методов обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://mcoip.ru/blog/2022/06/19/proektnaya-deyatelnost-kak-odin-iz-innovaczionnyh-metodov-obucheniya-i-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-realizaczii-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-nachalnogo-obshheg (дата обращения: 19.06.2022).
17. Проектный метод: ошибки в использовании, проблемы в разработке. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://hsforum.ru/index.php?threads/ВАЖНО-Проектный-метод-ошибки-в-использовании-проблемы-в-разработке.1925/ (дата обращения: 15.07.2021)
18. Ромашина Е. Ю., Белянкова Е. И., Тетерин И. И. Проектная деятельность школьников: использование цифровых инструментов: учеб.-метод. пособие // Тула: ТППО. 2022. С. 56.
19. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2020. – 574 с.
20. Тарасянц А.В., Бекирова Н.И. Технологии проектной деятельности в ДОУ // Технологии образования: опыт, проблемы, перспективы. 2023. С. 101 – 105.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ