Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спорные вопросы административного судопроизводства

Работа №131571

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданский процесс

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы административного судопроизводства 7
§1. Актуальные проблемы административного судопроизводства 7
§2. Проблема адвокатской монополии в рамках института судебного представительства 16
Глава 2 Теоретико-правовые основы и спорные вопросы судебного представительства в административном судопроизводстве 24
Заключение 53
Список литературы 56

Административная реформа и совершенствование административного законодательства на современном этапе осуществляется в соответствии с конституционным принципом, утверждающим приоритет прав человека как высшую ценность. Закрепляя в основных законах права и свободы, государство законодательно устанавливает систему гарантий их соблюдения, а также регламентирует способы их защиты. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена принятием важнейшего, фундаментального и основополагающего правового акта, устанавливающего основы защиты прав, свобод и интересов граждан от незаконных действий (бездействия) и решений органов публичной власти - Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Значение принятого нормативного акта сложно переоценить, поскольку был сделан важный шаг на пути становления российского законодательства в области административного судопроизводства на уровень общепризнанного в мире понимания данного вида правосудия1.
Введение отдельного административного производства и унифицированного законодательства означает необходимость рассмотрения его по правилам, которые должны в значительной степени отличаться от существующих правил искового производства, предназначенного для рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводства. К числу новелл, во спроизведенных в Кодекс е, стоит отнести повышающуюся роль представителя в административном судопроизводстве; активную роль суда; вопросы разграничения подведомственности публично-правовых споров; закрепление принципа справедливости; возможность примирения сторон в экономических спорах, возникающих из административных и публичных правоотношений; наделение суда полномочием самостоятельно инициировать замену ненадлежащего административного ответчика и другие.
Однако еще не успев вступить в силу, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вызвал вопросы и подвергся критике, а по количеству вносимых в него поправок невозможно назвать его совершенным, а соответственно и беспроблемным.
Анализируя статистику Лесосибирского городского суда Красноярского края по делам, возникающим из публичных правоотношений, в порядке ГПК РФ в 2014 г. зарегистрировано 117 дел (из которых 3 дела иски налогового органа к гражданам, 1 дело иск гражданина к налоговому органу, 59 исков граждан к Пенсионному Фонду РФ), в 2015 г. - 105 дел (из которых 54 иска граждан к Пенсионному Фонду РФ, 15 исков к гражданам от Пенсионного Фонда РФ, 2 иска к налоговому органу и 34 иска налогового органа к гражданам), в порядке КАС РФ в 2016 г. - 309 дел (160 дел из которых составляют споры с налоговым органом и 70 дел споры с Пенсионным фондом РФ). Из этого можно сделать вывод, что на оставшуюся категорию по делам из публичных правоотношений приходится в 2014 г. - 50 дел, в 2015 г. - 15 дел, в 2016 г. - 79 дел, из которых 36 дел рассмотрено в порядке Главы 22 КАС РФ, 2 дела в порядке Главы 24 КАС РФ. Статистические данные фиксируют рост количества обращений граждан за защитой, с одной стороны, это указывает на наличие проблем в публично-правовых отношениях. Но с другой стороны, можно отметить улучшение в сфере прав человека, как показатель повышения уровня правовой культуры, поскольку указывает на возрастающую активность граждан в отстаивании своих прав путём использования правовых норм. Не смотря на совокупность во многом спорных нововведений пагубного влияния на доступность право судия на примере отдельного суда не зафиксировано.
Важное место в моей работе занимает изучение особенностей института представительства в административном судопроизводстве России. Нормы административного законодательства, касающиеся вопросов представительства, в некоторой степени отличаются от уже сложившихся традиционных институтов представительства в гражданском праве. Статья 55 Кодекса административного судопроизводства РФ закрепила за представителями обязательное высшее юридическое образование, которое необходимо подтверждать в суде копией диплома. Введя дополнительное требование к лицу, которое может быть представителем, законодатель не остановился и пошел дальше, закрепив так называемое обязательное участие представителя по некоторым категориям дел. А в случае отсутствия у административного истца высшего юридического образования в делах об оспаривании нормативно-правовых актов, обязательность представителя с высшим юридическим образованием, что вызвало ряд проблем и конституционных нарушений в правах граждан.
Общественный резонанс к данной проблеме обуславливает актуальность и значимость выбранной темы и свидетельствует о необходимости комплексного и системного исследования ряда вопросов.
Целью исследования выступает анализ актуальной научно- теоретической и практической проблемы - выявление и анализ актуальных проблем административного судопроизводства, уделяя особое внимание проблеме реформирования института судебных представителей. Изучение указанной проблемы позволит разработать научно-практические рекомендации по дальнейшему развитию института судебных представителей и разрешению выявленных в рамках настоящей работы проблем.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
• изучить общетеоретические аспекты актуальных проблем административного судопроизводства;
• проанализировать научные работы, посвященные исследованию представительства в различных отраслях права, в целях выявления и обобщения их характерных свойств;
• определить целевое предназначение профессионального представительства;
• оценить степень влияния нововведения для участников процесса;
• разработать и аргументировать конкретные предложения по совершенствованию правовой регламентации представительства.
Объектом исследования выступает система правоотношений, складывающаяся в сфере административного судопроизводства.
Предмет исследования:
• основные положения научных теорий, затрагивающих актуальные проблемы административного судопроизводства;
• проблемы, возникающие при реализации института судебных представителей в рамках административного судопроизводства и способы их разрешения;
Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. Использованные автором в качестве направления методологии научного познания системный подход позволил рассмотреть институт представительства в административном судопроизводстве как с позиции роли и места в механизме судебной защиты, так и с позиции нацеленности на достижение юридического результата.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Так почему в административном судопроизводстве акцентируется внимание не только на необходимость представителя в некоторых категориях дел, но и на наличие у него высшего юридического образования? Означает ли это введение профессионального процесса, так как с обоих сторон представители обязаны иметь высшее юридическое образование? Учитывая, что в административном процессе сторонами являются гражданин и государство, располагающие далеко не равными возможностями, законодатель для большей объективности и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло ввел ряд административных дел с участием представителя, и обязательное профильное образование для представителя.
Из очевидных положительных результатов закрепления образовательного ценза в Кодексе административного судопроизводства выделено:
Во - первых, «очищение» рынка правовых услуг от его недобросовестных представителей. Закрывается доступ неквалифицированного представителя, который зачастую предопределяет неблагоприятный исход судебного разбирательства для представляемого субъекта. Обращаясь к таким, граждане, нуждающиеся в оказании услуг по юридическим вопросам в целях ложной экономии либо недооценивая интеллектуальный труд, привыкшие к услугам, которые несут материальный (осязаемый) результат, обращаются за ними к лицу, не имеющему достаточных знаний и навыков в данной области. Последствия такой помощи несложно предугадать. Участие «неюристов» отнимает много времени, не соответствует динамизму процесса, затрудняет и затягивает судопроизводство. Закрепленной нормой реализуется такая конституционная гарантия как получение квалифицированной юридической помощи1.
Во-вторых, исходя из теории и целей деятельности представителя в судебном процессе важным является момент оказания содействия суду в отправлении правосудия. В. М. Шерстюк обращая внимания на значимость данной цели отмечал, что «грамотно и квалифицированно составленное представителем заявление, тщательно проведенная им подготовка по делу, оказывают суду значительную помощь - помогают понять существо спора и правильно квалифицировать взаимоотношения сторон. Это уже является надежной гарантией правильного рассмотрения и разрешения спора, облегчает проведение подготовки дела к судебному разбирательству, что сокращает сроки рассмотрения дел, предотвращает излишние вызовы в суд сторон и других участников процесса. В судебном заседании такая помощь оказывается процессуальными средствами путем заявления соответствующих ходатайств, изложения мнения по поводу ходатайств других лиц, участвующих в деле»2. Этой же точки зрения придерживается ряд современных авторов И.А. Приходько отмечает, что профессиональное юридиче ское представительство содействует целям правосудия, поскольку позволяет обеспечить реальную состязательность процесса, упростить работу суда, которому, разумеется, легче взаимодействовать с практикующими в суде юристами3.
В Кодексе административного судопроизводства РФ регламентируется единственный случай обязательного представительства - по делам об оспаривании нормативных правовых актов в судах субъектов РФ и Верховном Суде РФ (ч. 9 ст. 208 КАС РФ). В ходе обобщения судебной практики которой, была изучена одна из самых значимых проблем при реализации права на судебную защиту в административном судопроизводстве - до ступность правосудия. Исследование показало, что основная сложность состоит не только в доступности населению квалифицированной юридической помощи как имущественной категории, но и в реализации права, закрепленного на конституционном и международном уровне. Законодателю не удалось обе спечить защиту субъективного публичного права (интереса) в ходе совершенствования института процессуального представительства при обращении в суд в порядке ч. 9 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ тем самым перекрыв эффективный способ защиты прав и интересов граждан в спорах с органами, наделенными властными полномочиями.
Введя образовательный ценз, институт процессуального представительства стал отвечать общетеоретическим целям представительства, будь то содействие правосудию, защита прав и интересов граждан либо достижение благоприятного для доверителя результата, так и успешно реализовало цели, которые пре следовал законодатель, кодифицировав законодательство. Но слепое следование и унификация в соответствии с концепции государственной программы «Юстиция» вне реформирования положений о предоставлении бесплатной юридической помощи не позволило достигнуть абсолютного результата.
Следующим путем совершенствования является рассмотрение со стороны государства гарантированной бесплатной юридической помощи, лицами, имеющими соответствующее юридическое образование либо адвокатскими образованиями, гражданам, не имеющим возможности самостоятельно, в силу материального или иного ухудшающего их положения, обеспечить себя надлежащем юридической помощью. Лишь во взаимосвязи с последним, можно говорить об отсутствии преград на пути к правосудию.
Споры о представительстве в свете принятия Кодекса административного судопроизводства РФ, вероятно, будут продолжаться пока не сформируется большой объём позитивной практики, показывающей необходимость и эффективность их действия.


1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
2. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
7. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
8. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 13.04.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
10. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
11. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
12. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. От 28.11.2015) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
14. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» от 26.05.2009 N 599 // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс»;
15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция» от 15.04.2014 N 312 (ред. от 31.03.2017) // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ