Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование кадрового менеджмента в организации (на примере МБУ «Центры по работе с населением», г. Кемерово)

Работа №13155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы87стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
545
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА...……………………………………..…….9
1.1 Современные концепции кадрового менеджмента...……………….…….9
1.2 Привлечение персонала……………….…………………………………..12
1.2.1 Подбор, отбор, приём на работу. Рынки рабочей силы…………....12
1.2.2 Профессиональная ориентация и социальная адаптация
в коллективе…………………………………………………………..17
1.3 Профессиональное развитие и обучение персонала……...……………...20
1.4 Особенности трудовой мотивации работников…………………..……...24
1.5 Современные тенденции в вопросах совершенствования кадрового
менеджмента…………………………………….……….………………...30
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МБУ «ЦЕНТРЫ ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ», Г. КЕМЕРОВО……….35
2.1 Общие сведения о деятельности учреждения……………………………35
2.2 Услуги, оказываемые учреждением……………………………………...36
2.3 Места расположения центров по работе с населением……………….…37
2.4 Организационная структура управления………………………………....39
2.5 Содействие развитию территориального общественного
самоуправления и участие в работе по обеспечению правопорядка…...41
2.6 Организация содержательного досуга, отдыха и занятости граждан…..43
2.7 Общественная деятельность учреждения………………………………...46
2.8 Основные показатели деятельности муниципального бюджетного
учреждения………………………………………………………………....487
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
3 АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В МБУ «ЦЕНТРЫ ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ», Г. КЕМЕРОВО….…51
3.1 Анализ статистики кадровых ресурсов учреждения………………….…51
3.2 Анализ движения персонала и причин увольнения работников………..55
3.3 Анализ издержек на персонал учреждения………………………………59
3.4 Анализ выплат материальной помощи работникам учреждения………61
3.5 Анализ удовлетворенности персонала своим трудом…………………..63
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В МБУ «ЦЕНТРЫ ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ»,
Г. КЕМЕРОВО…………………………………………………………….…...69
4.1 Оптимизация кадровой стратегии с целью увеличения доли
молодых специалистов…………………………………………………….69
4.2 Внедрение программного комплекса по автоматизации подбора
персонала……………………………………………………………….…..72
4.3 Стимулирование сотрудников свободным временем…………………...78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….............81
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83

Исторический опыт свидетельствует, что управленческая деятельность по
своему характеру и содержанию играет упорядочивающую роль в обществе,
прежде всего, в сфере экономических отношений. Организованная деятельность
– это совместный труд людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся нормам и правилам этой организации с учетом экономических, технологических, правовых, производственных и корпоративных ценностей. Правила,
нормы и требования организации обуславливают наличие особых психологических отношений между сотрудниками предприятия, наполненных реальным
содержанием – целями, задачами и ценностями совместной деятельности.
Сегодня особое значение приобретают вопросы практического применения
современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социальноэкономическую эффективность любой организации. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики в нашей стране и большинстве
стран мира является проблема в области работы с персоналом. В последнее
время кадровый менеджмент стал родом профессиональной деятельности, а
управленческий персонал – одной из самых массовых составных частей рабочей силы предприятия.
Основными факторами конкурентоспособности организации стали обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Интенсификация управления и повышение качества труда
персонала возможны только в результате применения принципиально новых
подходов к работе с кадрами, которые заключаются в комплексном характере,
более широком использовании элементов планирования и индивидуальных
форм работы.
Кадровый менеджмент является сферой деятельности, характерной для всех
организаций, и ее главная задача состоит в обеспечении предприятия нужными
людьми и целенаправленном их использовании. Эффективность кадрового9
менеджмента, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом
предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее
оптимальных технологий и методов работы с людьми. Человеческие ресурсы,
т.е. персонал, их трудовая модель и стремление к достижению поставленных
целей, их знания и система ценностей, их творческие и новаторские способности дают возможность предприятию выжить в конкурентной борьбе и достичь
экономического роста.
Эффективная технология кадрового менеджмента предполагает организацию найма, отбора, приема кадров, деловую оценку, профориентацию, адаптацию, обучение, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным
продвижением, мотивацию, организацию труда, обеспечение социального развития, управление конфликтами и стрессами. Чтобы успешно управлять персоналом, необходимо четко представлять основные механизмы и закономерности,
по которым осуществляется работа с людьми. Сама действительность придала
новое первостепенное значение кадровому менеджменту. Управлять человеческими ресурсами в современных условиях очень сложно, и главной задачей
такого управления является постоянная оптимизация компетентности персонала
в интересах стратегии предприятия, в разработке которой он принимал участие.
Объект исследования: МБУ «Центры по работе с населением», г. Кемерово.
Период исследования: 2012-2014 годы.
Теоретическая база: учебные пособия Виханского О.С., Наумова А.И.,
Зайцева Г.Г., Кибанова А.Я., Магуры М.И., Курбатовой М.Б., Федосеева В.Н.,
Капустина С.Н., Цыпкина Ю.А., Шекшни С.В., периодические издания журналов «Кадровый менеджмент» и «Справочник по управлению персоналом»,
отчетность учреждения и данные преддипломной практики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены современные концепции управления персоналом. Детально изучен процесс привлечения персонала, в частности, подбор, отбор, набор и приём персонала в организацию, а также рынки рабочей силы. Охарактеризованы сущность и проблемы
профессионального развития и обучения работников. Рассмотрены особенности
трудовой мотивации персонала и приведены современные тенденции и возможные мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была представлена
организационно-экономическая характеристика муниципального бюджетного
учреждения «Центры по работе с населением». Приведены общие сведения о
деятельности учреждения, оказываемые им услуги, места расположения центров
по работе с населением с указанием районов и адресов. Показана общественная
деятельность учреждения, организация содержательного досуга, отдыха и
занятости кемеровчан, содействие развитию территориального общественного
самоуправления и участие в работе по обеспечению правопорядка.
В третьей главе выпускной работы был проведен детальный анализ
кадрового менеджмента в МБУ «Центры по работе с населением». Изучена
статистика кадровых ресурсов бюджетного учреждения. Проанализирована
динамика движения персонала и причин увольнения работников. Представлены
выплаты материальной помощи работникам учреждения и рассчитаны показатели издержек на персонал. Изучена удовлетворенность сотрудников своим трудом и условиями работы.
По результатам проведённого анализа были предложены мероприятия по
совершенствованию кадрового менеджмента в МБУ «Центры по работе с населением», такие как оптимизация кадровой стратегии с целью увеличения доли
молодых специалистов, внедрение программного комплекса по автоматизации
подбора персонала, а также стимулирование сотрудников свободным временем.


Аллавердян В.К. Оценка кадрового потенциала предприятия. - М.:
ИНФРА М, 2015. – 103 с.
2 Апенько С.Ю. Эффективность системы оценки персонала. - Мн.: ООО
«Новое знание», 2014. – 147 с.
3 Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.:
ИНФРА - М, 2014. – 582 с.
4 Белкин В., Белкина Н. Стратегические цели кадрового планирования //
Кадровый менеджмент. – 2015. - № 12.
5 Бережная И., Гречко А. Особенности применения технологии центра
оценки персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 18.
6 Борисова Е.В. Поведенческие ошибки при проведении аттестации //
Кадровый менеджмент. – 2015. - № 2.
7 Бызова К. Эволюция привлечения персонала // Кадровый менеджмент. -
2015. - № 5.
8 Вакрушева А. Обучение персонала: тенденции развития // Справочник по
управлению персоналом. - 2014. - № 9.
9 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во «Прогресс», 2010. – 365 с.
10 Волкова Н. Молодые специалисты: усиление стимулирующей функции
оплаты труда // Человек и труд. – 2016. - № 1.
11 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов, 3-е изд. – М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2014. – 645 с.
12 Дубинников И. «Звездная» мотивация // Кадровый менеджмент. – 2015. -
№ 7.
13 Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Изд-во
«Прогресс», 2010. – 365 с.
14 Ильинская И. Периодическая оценка – это не экзамен // Справочник по
управлению персоналом. - 2014. - № 5.81
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
15 Ильинская И. Затраты или инвестии // Справочник по управлению
персоналом. - 2015. - № 9.
16 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом в современных условиях:
Учебник. - М.:ИНФРА – М., 2013. - 304 с.
17 Кий Т., Гречко А. Метод «360 градусов» - со всех сторон // Кадровый
менеджмент. - 2014. - № 15.
18 Клее Й. Управление персоналом: вчера, сегодня, завтра // Справочник по
управлению персоналом. - 2015. - № 18.
19 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.:
ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2012. – 193 с.
20 Пакулин В. Совершенствование механизма мотивации труда // Человек и
труд. – 2015. - № 5.
21 Папонова Н. Управление изменениями через линейных менеджеров //
Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 2.
22 Папонова Н. Управление знаниями - больше, чем обучение // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 8.
23 Погодина Г. Рекомендации по разработке положения о компетенции
работников // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 2.
24 Самыгин С.И. Основы управления персоналом. - Ростов-н/Д.: Феникс,
2012. – 258 с.
25 Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации –
М.: ЮНИТИ, 2010. – 581 с.
26 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов
ВУЗов, обуч. по экон. спец. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 472 с.
27 Чугунова А. Мотивация по всем правилам // Справочник по управлению
персоналом. – 2011. - № 3.
28 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации:
Учебно-практическое пособие – пятое издание, переработанное и дополненное. -
М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2009. – 385 с.
29 Шакуров С.И. Люди - не винтики на производстве // Кадры. – 2015. - № 5.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ