Российская практика корпоративной социальной ответственности в сфере governmentrelations
|
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к формированию концепции корпоративной социальной ответственности. Специфика КСО в России
1.1. Корпоративная социальная ответственность: определение, история развития, стандарты, российская практика
1.2. Социальные инвестиции как наиболее развития форма корпоративной социальной ответственности
1.3. Особенности реализации корпоративных социальных проектов в России
Глава 2. Развитие корпоративной социальной ответственности в России как инструмента взаимодействия с органами государственной власти………….61
2.1.Корпоративная социальная ответственность как PR- и GR-инструмент бизнеса…
2.2.Направления корпоративной социальной ответственности российских компаний: кейс-стади
2.3. Восприятие корпоративной социальной ответственности практикующими GR-специалистами…
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Сравнительная таблица моделей корпоративной социальной ответственности в Европе, США и России
Приложение 2. Сравнительная таблица характеристик корпоративной социальной ответственности в ЕС и России
Приложение 3. Сравнительная таблица благотворительности и социальных инвестиций Приложение 4. Ведущие российские компании в области корпоративной социальной ответственности
Приложение 5. Механизмы коммуникации с заинтересованными сторонами
Приложение 6. Форма для проведения экспертного интервью
Глава 1. Теоретические подходы к формированию концепции корпоративной социальной ответственности. Специфика КСО в России
1.1. Корпоративная социальная ответственность: определение, история развития, стандарты, российская практика
1.2. Социальные инвестиции как наиболее развития форма корпоративной социальной ответственности
1.3. Особенности реализации корпоративных социальных проектов в России
Глава 2. Развитие корпоративной социальной ответственности в России как инструмента взаимодействия с органами государственной власти………….61
2.1.Корпоративная социальная ответственность как PR- и GR-инструмент бизнеса…
2.2.Направления корпоративной социальной ответственности российских компаний: кейс-стади
2.3. Восприятие корпоративной социальной ответственности практикующими GR-специалистами…
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Сравнительная таблица моделей корпоративной социальной ответственности в Европе, США и России
Приложение 2. Сравнительная таблица характеристик корпоративной социальной ответственности в ЕС и России
Приложение 3. Сравнительная таблица благотворительности и социальных инвестиций Приложение 4. Ведущие российские компании в области корпоративной социальной ответственности
Приложение 5. Механизмы коммуникации с заинтересованными сторонами
Приложение 6. Форма для проведения экспертного интервью
Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) сейчас набирает особенную популярность. Она подразумевает добровольное участие компаний в формировании и развитии социального сектора.
Несмотря на достаточно глубокую изученность корпоративной социальной ответственности, всё ещё существуют аспекты этого феномена, требующие дополнительных исследований. На наш взгляд, одним из таких аспектов является изучение КСО как инструмента governmentrelations (GR), то есть способа взаимодействия с органами государственной власти.
Взаимная заинтересованность органов государственной власти, общественных организаций и бизнес-сообщества в выстраивании долгосрочных отношений обуславливает необходимость изучения современных процессов в менеджменте governmentrelations. Несмотря на высокую востребованность GR, эта область коммуникаций мало изучена. Построение эффективных коммуникации с государством – одна из важнейших задач, стоящих перед бизнесом. Выбор правильных инструментов взаимодействия зачастую обуславливает успех той или иной инициативы компании, поэтому их исследование является одной из важнейших задач любого GR-специалиста. Корпоративная социальная ответственность компаний как раз может являться одним из стратегических способов такого рода взаимодействия. Именно поэтому новые теоретические разработки в этой сфере как никогда актуальны.
Тема корпоративной социальной ответственности хорошо научно разработана в теоретических работах российских и зарубежных исследователей. Если за рубежом эта тема является популярной для обсуждения уже на протяжении почти полувека, в России большинство работ начали появляться в начале 2000-х. Тема же GR-технологий и теории связей с органами государственной научно не так разработана, сравнительно недавно начали появляться первые фундаментальные работы по этому направлению.
Поскольку нашей задачей стоит описание российской практики корпоративной социальной ответственности, то основными теоретическими источниками стали работы отечественных авторов. Для исследования темы корпоративной социальной ответственности мы опирались на работы Г.Л. Тульчинского, Ю.Е. Благова, Л.М., Симонова, О.П. Аникиевой и Л.А. Бердина, О.Л. Галочкиной, М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова и многих других. Описывая GR-процессы, мы преимущественно использовали учебник «GR:теория и практика» под редакцией И.Е. Минтусова и О.Г. Филатовой.
Объектом данной магистерской диссертации является феномен корпоративной социальной ответственности бизнеса, а её предметом –корпоративная социальная ответственность как GR-инструмент российских компаний.
Цель данной работы – выявить основные принципы функционирования корпоративной социальной ответственности в сфере governmentrelations в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение корпоративной социальной ответственности, описать основные механизмы и принципы функционирования данного феномена.
2) Проанализировать феномен социальных инвестиций, выявить существенные различия между понятия «корпоративная социальная ответственность» и «социальные инвестиции».
3) Провести анализ российской практики корпоративной социальной ответственности, выявить характерные особенности КСО в России.
4) Описать теоретические подходы к использованию корпоративной социальной ответственности как инструмента бизнеса.
5) Исследовать практические примеры использования КСО российскими компаниями, выявить наиболее эффективные как GR-инструменты направления социальных проектов
6) Выявить восприятие КСО как инструмента взаимодействия с органами государственной власти среди практикующих специалистов.
В ходе написания магистерской диссертации был использован комплекс научных методов: описательный, дедуктивный, классификационный, аналитический, изучение вторичных источников, экспертное интервью. Эмпирическую базу исследования составили результаты экспертных интервью с практикующими специалистами, социальные отчёты компании, публикации в СМИ, а также данные с официальных сайтов компаний.
Положения, выносимые на защиту:
1) Корпоративная социальная ответственность носит уникальный характер функционирования в России, что обусловлено историческим развитием нашего государства.
2) КСО рассматривается российскими компаниями не с точки зрения благотворительности, а с позиции социальных инвестиций и потенциальных нематериальных дивидендов с реализованных проектов.
3) В России государство может являться инициатором социальных инициатив для компании, предлагая те или иные проекты для поддержки и реализации.
4) Корпоративная социальная ответственность является эффективным инструментом взаимодействия с органами государственной власти в России.
5) Наиболее эффективными проектами для использования корпоративной социальной ответственности как инструмента GR являются программы в области защиты экологии и поддержки образования.
Структура магистерской диссертации обусловлена её целями и задачами. Первая глава диссертации посвящена изучению корпоративной социальной ответственности и состоит из 3 параграфов. В первом параграфе мы рассматриваем феномен корпоративной социальной ответственности, во-втором – исследуем социальные инвестиции и их отличие от КСО. Третий параграф описывает российскую практику КСО. Во второй главе мы изучаем КСО как инструмент бизнеса, в первую очередь, как GR-технологию. В первом параграфе мы анализируем теоретические работы по этой теме, во-втором – исследуем практические кейсы российских компаний, а третий параграф посвящен анализу восприятия КСО практикующими специалистами.
Несмотря на достаточно глубокую изученность корпоративной социальной ответственности, всё ещё существуют аспекты этого феномена, требующие дополнительных исследований. На наш взгляд, одним из таких аспектов является изучение КСО как инструмента governmentrelations (GR), то есть способа взаимодействия с органами государственной власти.
Взаимная заинтересованность органов государственной власти, общественных организаций и бизнес-сообщества в выстраивании долгосрочных отношений обуславливает необходимость изучения современных процессов в менеджменте governmentrelations. Несмотря на высокую востребованность GR, эта область коммуникаций мало изучена. Построение эффективных коммуникации с государством – одна из важнейших задач, стоящих перед бизнесом. Выбор правильных инструментов взаимодействия зачастую обуславливает успех той или иной инициативы компании, поэтому их исследование является одной из важнейших задач любого GR-специалиста. Корпоративная социальная ответственность компаний как раз может являться одним из стратегических способов такого рода взаимодействия. Именно поэтому новые теоретические разработки в этой сфере как никогда актуальны.
Тема корпоративной социальной ответственности хорошо научно разработана в теоретических работах российских и зарубежных исследователей. Если за рубежом эта тема является популярной для обсуждения уже на протяжении почти полувека, в России большинство работ начали появляться в начале 2000-х. Тема же GR-технологий и теории связей с органами государственной научно не так разработана, сравнительно недавно начали появляться первые фундаментальные работы по этому направлению.
Поскольку нашей задачей стоит описание российской практики корпоративной социальной ответственности, то основными теоретическими источниками стали работы отечественных авторов. Для исследования темы корпоративной социальной ответственности мы опирались на работы Г.Л. Тульчинского, Ю.Е. Благова, Л.М., Симонова, О.П. Аникиевой и Л.А. Бердина, О.Л. Галочкиной, М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова и многих других. Описывая GR-процессы, мы преимущественно использовали учебник «GR:теория и практика» под редакцией И.Е. Минтусова и О.Г. Филатовой.
Объектом данной магистерской диссертации является феномен корпоративной социальной ответственности бизнеса, а её предметом –корпоративная социальная ответственность как GR-инструмент российских компаний.
Цель данной работы – выявить основные принципы функционирования корпоративной социальной ответственности в сфере governmentrelations в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение корпоративной социальной ответственности, описать основные механизмы и принципы функционирования данного феномена.
2) Проанализировать феномен социальных инвестиций, выявить существенные различия между понятия «корпоративная социальная ответственность» и «социальные инвестиции».
3) Провести анализ российской практики корпоративной социальной ответственности, выявить характерные особенности КСО в России.
4) Описать теоретические подходы к использованию корпоративной социальной ответственности как инструмента бизнеса.
5) Исследовать практические примеры использования КСО российскими компаниями, выявить наиболее эффективные как GR-инструменты направления социальных проектов
6) Выявить восприятие КСО как инструмента взаимодействия с органами государственной власти среди практикующих специалистов.
В ходе написания магистерской диссертации был использован комплекс научных методов: описательный, дедуктивный, классификационный, аналитический, изучение вторичных источников, экспертное интервью. Эмпирическую базу исследования составили результаты экспертных интервью с практикующими специалистами, социальные отчёты компании, публикации в СМИ, а также данные с официальных сайтов компаний.
Положения, выносимые на защиту:
1) Корпоративная социальная ответственность носит уникальный характер функционирования в России, что обусловлено историческим развитием нашего государства.
2) КСО рассматривается российскими компаниями не с точки зрения благотворительности, а с позиции социальных инвестиций и потенциальных нематериальных дивидендов с реализованных проектов.
3) В России государство может являться инициатором социальных инициатив для компании, предлагая те или иные проекты для поддержки и реализации.
4) Корпоративная социальная ответственность является эффективным инструментом взаимодействия с органами государственной власти в России.
5) Наиболее эффективными проектами для использования корпоративной социальной ответственности как инструмента GR являются программы в области защиты экологии и поддержки образования.
Структура магистерской диссертации обусловлена её целями и задачами. Первая глава диссертации посвящена изучению корпоративной социальной ответственности и состоит из 3 параграфов. В первом параграфе мы рассматриваем феномен корпоративной социальной ответственности, во-втором – исследуем социальные инвестиции и их отличие от КСО. Третий параграф описывает российскую практику КСО. Во второй главе мы изучаем КСО как инструмент бизнеса, в первую очередь, как GR-технологию. В первом параграфе мы анализируем теоретические работы по этой теме, во-втором – исследуем практические кейсы российских компаний, а третий параграф посвящен анализу восприятия КСО практикующими специалистами.
Резюмируя полученные в ходе исследования материалы, мы можем сказать, что корпоративная социальная ответственность в России приобретает всё более сложный характер функционирования. Эксперты утверждают, что по мере развития рынка корпоративная социальная ответственность будет носить стратегический характер и отражать комплексное видение компании по работе со стейкхолдерами. Компании начинают расценивать социальные проекты не только как благотворительную деятельность, но в качестве социальных инвестиций, которые должны принести бизнесу определенные дивиденды: лояльность местного сообщества, увеличение мотивации сотрудников, позиционирование компании на рынке, укрепление связей с органами государственной власти. КСО помогает достичь долгосрочные цели компании и становится инструментом GR и PR.
Этот тезис подтверждают приведенные в магистерской диссертации исследования и опросы российских и зарубежных специалистов. КСО в России действительно имеет свои характерные особенности, обусловленные историческим контекстом. В отличие от западных стран, КСО в России приобрела особенную актуальность только в 2000-е годы, когда бизнес был вынужден принять на себя часть социальных обязательств муниципалитетов, тогда как в развитых странах социальная ответственность интегрируется в деятельность компаний с середины 20 века.
Российская практика корпоративной социальной ответственности имеет свои уникальные черты, отличные от европейского и американского опыта. В первую очередь, эти различия касаются взаимоотношения органов государственной власти и компаний, реализующих социальные проекты. В России государство может являться инициатором социальных инициатив для компании, предлагая те или иные проекты для поддержки и реализации. Политическая и экономическая ситуация в России несомненно оказывает огромное влияние на характер функционирования корпоративной социальной ответственности в России, и на наш взгляд, это влияние доминирующим над всеми другими факторами.
КСО действительно может выступать в качестве инструмента взаимодействия с органами государственной власти. Согласно результатам анализа практических кейсов по социальной ответственности, мы считаем, что самыми эффективными проектами для использования КСО как инструмента GR являются программы в области защиты экологии и поддержки образования. Большинство опрошенных экспертов отметили, что они используют социальную ответственность как инструмент коммуникации с органами власти, и мало того, считают этот инструмент эффективным.
Этот тезис подтверждают приведенные в магистерской диссертации исследования и опросы российских и зарубежных специалистов. КСО в России действительно имеет свои характерные особенности, обусловленные историческим контекстом. В отличие от западных стран, КСО в России приобрела особенную актуальность только в 2000-е годы, когда бизнес был вынужден принять на себя часть социальных обязательств муниципалитетов, тогда как в развитых странах социальная ответственность интегрируется в деятельность компаний с середины 20 века.
Российская практика корпоративной социальной ответственности имеет свои уникальные черты, отличные от европейского и американского опыта. В первую очередь, эти различия касаются взаимоотношения органов государственной власти и компаний, реализующих социальные проекты. В России государство может являться инициатором социальных инициатив для компании, предлагая те или иные проекты для поддержки и реализации. Политическая и экономическая ситуация в России несомненно оказывает огромное влияние на характер функционирования корпоративной социальной ответственности в России, и на наш взгляд, это влияние доминирующим над всеми другими факторами.
КСО действительно может выступать в качестве инструмента взаимодействия с органами государственной власти. Согласно результатам анализа практических кейсов по социальной ответственности, мы считаем, что самыми эффективными проектами для использования КСО как инструмента GR являются программы в области защиты экологии и поддержки образования. Большинство опрошенных экспертов отметили, что они используют социальную ответственность как инструмент коммуникации с органами власти, и мало того, считают этот инструмент эффективным.
Подобные работы
- Взаимодействие власти и крупного бизнеса по продвижению социальных
инициатив (на примере ПАО «Газпром»)
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие власти и крупного бизнеса по продвижению социальных инициатив (на примере ПАО «Газпром»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие бизнеса и органов власти при реализации строительных проектов в Санкт-Петербурге
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018



