Административно-процедурные производства (Административное право (вариант 20),Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Правовая природа и сущность административно-процедурных производств 5
1.1.Характеристика и виды административно-процедурных производств 5
1.2.Истоки реформы административно-процедурного производства в России 10
1.3. Понятие и формы осуществления административной юрисдикции 13
2. Практические аспекты административно-процедурных производств 17
2.1.Особенности доказывания в административно-процедурных производствах ……17
2.2. Особенности реализации административно-процедурных производств в различных юрисдикциях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
1.Правовая природа и сущность административно-процедурных производств 5
1.1.Характеристика и виды административно-процедурных производств 5
1.2.Истоки реформы административно-процедурного производства в России 10
1.3. Понятие и формы осуществления административной юрисдикции 13
2. Практические аспекты административно-процедурных производств 17
2.1.Особенности доказывания в административно-процедурных производствах ……17
2.2. Особенности реализации административно-процедурных производств в различных юрисдикциях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Административное право является основной и одной из важнейших отраслей права, наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Она составляет основу правового регулирования различных общественных отношений, ежедневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что административное право зарубежных стран тесно связано с регулированием административной, управленческой деятельности государства и позволяет уяснить механизм принятия управленческих решений, от которых, в свою очередь, зависит проведение в государствах политических, экономических, правовых, социальных и организационных реформ.
Задачами данной работы является исследование актуальных проблем современных правовых систем зарубежных государств на примере одной из важнейших правовых отраслей – административного права.
Объектами изучения административно-процедурных производств являются:
- административная деятельность государства,
- общественные отношения в сфере государственного управления,
- функционирование деятельности органов исполнительной власти. Предмет исследования административно-процедурных производств рассматривается как совокупность административно-правовых норм, принципов и институтов, которые регламентируют управленческую деятельность, т.е. регулируют вопросы, связанные с деятельностью публичной администрации в отдельных сферах управления – административно-политической, хозяйственно-экономической или социально-культурной.
Государственная управленческая деятельность появилась одновременно с возникновением публичной власти, поэтому даже на самых ранних этапах развития государственности принимались правовые нормы, регулировавшие отдельные вопросы управленческой деятельности. Возникновение административно-процедурных производств связано с принципиально иным подходом: с признанием верховенства прав человека и гражданина, с идеями правового государства.
Вся деятельность государства подчинена интересам общества. Поскольку административное право в современных зарубежных странах – разветвлённая отрасль правовой системы, то административно-правовая наука многих государств сформировала устойчивое представление об основных её институтах: принципе разделения властей, роли и месте органов исполнительной власти, государственном управлении, государственной службе, публичной администрации и другое.
Административному праву отводится существенная роль в обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, в регламентации деятельности органов исполнительной власти в этой жизненно важной сфере. Также весьма значительна роль административного права в борьбе с административными правонарушениями.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что административное право зарубежных стран тесно связано с регулированием административной, управленческой деятельности государства и позволяет уяснить механизм принятия управленческих решений, от которых, в свою очередь, зависит проведение в государствах политических, экономических, правовых, социальных и организационных реформ.
Задачами данной работы является исследование актуальных проблем современных правовых систем зарубежных государств на примере одной из важнейших правовых отраслей – административного права.
Объектами изучения административно-процедурных производств являются:
- административная деятельность государства,
- общественные отношения в сфере государственного управления,
- функционирование деятельности органов исполнительной власти. Предмет исследования административно-процедурных производств рассматривается как совокупность административно-правовых норм, принципов и институтов, которые регламентируют управленческую деятельность, т.е. регулируют вопросы, связанные с деятельностью публичной администрации в отдельных сферах управления – административно-политической, хозяйственно-экономической или социально-культурной.
Государственная управленческая деятельность появилась одновременно с возникновением публичной власти, поэтому даже на самых ранних этапах развития государственности принимались правовые нормы, регулировавшие отдельные вопросы управленческой деятельности. Возникновение административно-процедурных производств связано с принципиально иным подходом: с признанием верховенства прав человека и гражданина, с идеями правового государства.
Вся деятельность государства подчинена интересам общества. Поскольку административное право в современных зарубежных странах – разветвлённая отрасль правовой системы, то административно-правовая наука многих государств сформировала устойчивое представление об основных её институтах: принципе разделения властей, роли и месте органов исполнительной власти, государственном управлении, государственной службе, публичной администрации и другое.
Административному праву отводится существенная роль в обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, в регламентации деятельности органов исполнительной власти в этой жизненно важной сфере. Также весьма значительна роль административного права в борьбе с административными правонарушениями.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Итак, административно-процессуальные принципы, как разновидность правовых принципов, являются основным началом или первичной основой соответствующей правовой системы. Они непосредственно закреплены в нормах административного права или вытекают из его содержания, поскольку определяют социально-экономические и политические основы государства и общества. Закрепленные в законодательстве административно-процессуальные принципы служат средством конкретизации основных принципов организационно-правовой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц по надлежащему исполнению властных обязательств перед государством и обществом в целом, одновременно выступая средством конкретизации основных принципов осуществления процессуального, юрисдикционного и судебного административного производства.
Административная юстиция - это особый порядок рассмотрения административных споров, направленный на реализацию функции защиты нарушенного субъективного права граждан или юридических лиц в результате незаконных действий (бездействия) административных органов, реализуемый при условии существования ярко выраженной независимой системы административного правосудия, где в результате рассмотрения спора будет вынесено властное, обязательное для исполнения решение, нацеленное на восстановление нарушенного права
Разрешение административных споров в зарубежных странах осуществляется специализированными судами, судами общей юрисдикции, квазисудебными органами, функционирующими в системе судебной и исполнительной власти. Поэтому органы административной юстиции достаточно различны как по своей сущности, так и по объёму компетенции. Положительным представляется существование в зарубежных странах отдельных актов, посвященных административному судопроизводству в связи со спецификой регулируемых им отношений.
Исходя из анализа административного судопроизводства в России и в зарубежных странах, можно сказать, что в целях повышения эффективности административного судопроизводства в России возникла необходимость в создании системы специализированных административных судов на основе использования опыта зарубежных стран.
Разрешение спора о праве должно осуществляться в рамках судебной, а не исполнительной власти, как во Франции и Германии. По нашему мнению, к российским условиям более подходит немецкая модель административного судопроизводства, которая будет способствовать более узкой квалификации судей, качественному разрешению споров, а также снижению нагрузки на суды общей юрисдикции.
Каждый из нас хорошо знает, что в настоящее время в Российской Федерации идет процесс административной реформы. Уже принят закон о создании в России административно-процессуального кодекса. Я считаю, что наше административное право нуждается в реформировании, поскольку эта реформа своевременна и необходима, и поэтому, я думаю, было бы очень интересно проанализировать различные особенности административного права других стран, чтобы в будущем наше государство могло перенять положительные черты зарубежного опыта.
Например, было бы рационально создать в России отдельные административные суды, которые занимались бы только делами об административных правонарушениях. В своей работе я постаралась выделить некоторые интересные моменты из области административного права наиболее развитых зарубежных стран. В контексте всего этого я хотела бы выразить надежду, что законодатель нашей страны, учитывая положительный опыт зарубежных стран, не забудет о наших традициях и специфике России. То есть, перенимая опыт того или иного учреждения, необходимо заранее определить его место и значение в нашем государстве, и его способность эффективно работать в условиях и реалиях России.
При определении современного состояния дел, касающихся проблемы административных предрассудков в государствах романо-германской правовой семьи (Германия, Италия, Франция, Испания), необходимо отметить исторические факты, повлиявшие на формирование нынешней модели. До двадцатого века в уголовном законодательстве этих стран существовали только преступления. Однако с началом активных процессов технологизации увеличилось количество мелких преступных деяний, за которые предусмотрен штраф. Это, в свою очередь, побудило Италию и Германию составить перечень преступлений, включенных в Административный кодекс, а также наделить административные органы полномочиями санкционировать такие действия со стороны судов.
Подводя итоги сравнительно-правового анализа, следует отметить, что независимо от территориальных границ применения административная преюдиция в контексте правовой категории в рамках реализации уголовно-правовых норм имеет три существенных признака, отличающих ее от большого перечня уголовно-правовых институтов: повторное совершение лицом аналогичных действий, связь этих действий с предыдущими, а также изменение вида юридической ответственности. В течение этого периода времени во многих странах административные предрассудки применяются на ежедневной основе. Однако вопрос о его необходимости остается спорным среди ученых и практиков управления-сотрудников правоохранительных и судебных органов, а также среди населения.
Административная юстиция - это особый порядок рассмотрения административных споров, направленный на реализацию функции защиты нарушенного субъективного права граждан или юридических лиц в результате незаконных действий (бездействия) административных органов, реализуемый при условии существования ярко выраженной независимой системы административного правосудия, где в результате рассмотрения спора будет вынесено властное, обязательное для исполнения решение, нацеленное на восстановление нарушенного права
Разрешение административных споров в зарубежных странах осуществляется специализированными судами, судами общей юрисдикции, квазисудебными органами, функционирующими в системе судебной и исполнительной власти. Поэтому органы административной юстиции достаточно различны как по своей сущности, так и по объёму компетенции. Положительным представляется существование в зарубежных странах отдельных актов, посвященных административному судопроизводству в связи со спецификой регулируемых им отношений.
Исходя из анализа административного судопроизводства в России и в зарубежных странах, можно сказать, что в целях повышения эффективности административного судопроизводства в России возникла необходимость в создании системы специализированных административных судов на основе использования опыта зарубежных стран.
Разрешение спора о праве должно осуществляться в рамках судебной, а не исполнительной власти, как во Франции и Германии. По нашему мнению, к российским условиям более подходит немецкая модель административного судопроизводства, которая будет способствовать более узкой квалификации судей, качественному разрешению споров, а также снижению нагрузки на суды общей юрисдикции.
Каждый из нас хорошо знает, что в настоящее время в Российской Федерации идет процесс административной реформы. Уже принят закон о создании в России административно-процессуального кодекса. Я считаю, что наше административное право нуждается в реформировании, поскольку эта реформа своевременна и необходима, и поэтому, я думаю, было бы очень интересно проанализировать различные особенности административного права других стран, чтобы в будущем наше государство могло перенять положительные черты зарубежного опыта.
Например, было бы рационально создать в России отдельные административные суды, которые занимались бы только делами об административных правонарушениях. В своей работе я постаралась выделить некоторые интересные моменты из области административного права наиболее развитых зарубежных стран. В контексте всего этого я хотела бы выразить надежду, что законодатель нашей страны, учитывая положительный опыт зарубежных стран, не забудет о наших традициях и специфике России. То есть, перенимая опыт того или иного учреждения, необходимо заранее определить его место и значение в нашем государстве, и его способность эффективно работать в условиях и реалиях России.
При определении современного состояния дел, касающихся проблемы административных предрассудков в государствах романо-германской правовой семьи (Германия, Италия, Франция, Испания), необходимо отметить исторические факты, повлиявшие на формирование нынешней модели. До двадцатого века в уголовном законодательстве этих стран существовали только преступления. Однако с началом активных процессов технологизации увеличилось количество мелких преступных деяний, за которые предусмотрен штраф. Это, в свою очередь, побудило Италию и Германию составить перечень преступлений, включенных в Административный кодекс, а также наделить административные органы полномочиями санкционировать такие действия со стороны судов.
Подводя итоги сравнительно-правового анализа, следует отметить, что независимо от территориальных границ применения административная преюдиция в контексте правовой категории в рамках реализации уголовно-правовых норм имеет три существенных признака, отличающих ее от большого перечня уголовно-правовых институтов: повторное совершение лицом аналогичных действий, связь этих действий с предыдущими, а также изменение вида юридической ответственности. В течение этого периода времени во многих странах административные предрассудки применяются на ежедневной основе. Однако вопрос о его необходимости остается спорным среди ученых и практиков управления-сотрудников правоохранительных и судебных органов, а также среди населения.
Подобные работы
- Административно-процедурные производства (Вариант 20, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022



