Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-процедурные производства (Административное право (вариант 20),Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)

Работа №131465

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.Правовая природа и сущность административно-процедурных производств 5
1.1.Характеристика и виды административно-процедурных производств 5
1.2.Истоки реформы административно-процедурного производства в России 10
1.3. Понятие и формы осуществления административной юрисдикции 13
2. Практические аспекты административно-процедурных производств 17
2.1.Особенности доказывания в административно-процедурных производствах ……17
2.2. Особенности реализации административно-процедурных производств в различных юрисдикциях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


Административное право является основной и одной из важнейших отраслей права, наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Она составляет основу правового регулирования различных общественных отношений, ежедневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что административное право зарубежных стран тесно связано с регулированием административной, управленческой деятельности государства и позволяет уяснить механизм принятия управленческих решений, от которых, в свою очередь, зависит проведение в государствах политических, экономических, правовых, социальных и организационных реформ.
Задачами данной работы является исследование актуальных проблем современных правовых систем зарубежных государств на примере одной из важнейших правовых отраслей – административного права.
Объектами изучения административно-процедурных производств являются:
- административная деятельность государства,
- общественные отношения в сфере государственного управления,
- функционирование деятельности органов исполнительной власти. Предмет исследования административно-процедурных производств рассматривается как совокупность административно-правовых норм, принципов и институтов, которые регламентируют управленческую деятельность, т.е. регулируют вопросы, связанные с деятельностью публичной администрации в отдельных сферах управления – административно-политической, хозяйственно-экономической или социально-культурной.
Государственная управленческая деятельность появилась одновременно с возникновением публичной власти, поэтому даже на самых ранних этапах развития государственности принимались правовые нормы, регулировавшие отдельные вопросы управленческой деятельности. Возникновение административно-процедурных производств связано с принципиально иным подходом: с признанием верховенства прав человека и гражданина, с идеями правового государства.
Вся деятельность государства подчинена интересам общества. Поскольку административное право в современных зарубежных странах – разветвлённая отрасль правовой системы, то административно-правовая наука многих государств сформировала устойчивое представление об основных её институтах: принципе разделения властей, роли и месте органов исполнительной власти, государственном управлении, государственной службе, публичной администрации и другое.
Административному праву отводится существенная роль в обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, в регламентации деятельности органов исполнительной власти в этой жизненно важной сфере. Также весьма значительна роль административного права в борьбе с административными правонарушениями.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, административно-процессуальные принципы, как разновидность правовых принципов, являются основным началом или первичной основой соответствующей правовой системы. Они непосредственно закреплены в нормах административного права или вытекают из его содержания, поскольку определяют социально-экономические и политические основы государства и общества. Закрепленные в законодательстве административно-процессуальные принципы служат средством конкретизации основных принципов организационно-правовой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц по надлежащему исполнению властных обязательств перед государством и обществом в целом, одновременно выступая средством конкретизации основных принципов осуществления процессуального, юрисдикционного и судебного административного производства.
Административная юстиция - это особый порядок рассмотрения административных споров, направленный на реализацию функции защиты нарушенного субъективного права граждан или юридических лиц в результате незаконных действий (бездействия) административных органов, реализуемый при условии существования ярко выраженной независимой системы административного правосудия, где в результате рассмотрения спора будет вынесено властное, обязательное для исполнения решение, нацеленное на восстановление нарушенного права
Разрешение административных споров в зарубежных странах осуществляется специализированными судами, судами общей юрисдикции, квазисудебными органами, функционирующими в системе судебной и исполнительной власти. Поэтому органы административной юстиции достаточно различны как по своей сущности, так и по объёму компетенции. Положительным представляется существование в зарубежных странах отдельных актов, посвященных административному судопроизводству в связи со спецификой регулируемых им отношений.
Исходя из анализа административного судопроизводства в России и в зарубежных странах, можно сказать, что в целях повышения эффективности административного судопроизводства в России возникла необходимость в создании системы специализированных административных судов на основе использования опыта зарубежных стран.
Разрешение спора о праве должно осуществляться в рамках судебной, а не исполнительной власти, как во Франции и Германии. По нашему мнению, к российским условиям более подходит немецкая модель административного судопроизводства, которая будет способствовать более узкой квалификации судей, качественному разрешению споров, а также снижению нагрузки на суды общей юрисдикции.
Каждый из нас хорошо знает, что в настоящее время в Российской Федерации идет процесс административной реформы. Уже принят закон о создании в России административно-процессуального кодекса. Я считаю, что наше административное право нуждается в реформировании, поскольку эта реформа своевременна и необходима, и поэтому, я думаю, было бы очень интересно проанализировать различные особенности административного права других стран, чтобы в будущем наше государство могло перенять положительные черты зарубежного опыта.
Например, было бы рационально создать в России отдельные административные суды, которые занимались бы только делами об административных правонарушениях. В своей работе я постаралась выделить некоторые интересные моменты из области административного права наиболее развитых зарубежных стран. В контексте всего этого я хотела бы выразить надежду, что законодатель нашей страны, учитывая положительный опыт зарубежных стран, не забудет о наших традициях и специфике России. То есть, перенимая опыт того или иного учреждения, необходимо заранее определить его место и значение в нашем государстве, и его способность эффективно работать в условиях и реалиях России.
При определении современного состояния дел, касающихся проблемы административных предрассудков в государствах романо-германской правовой семьи (Германия, Италия, Франция, Испания), необходимо отметить исторические факты, повлиявшие на формирование нынешней модели. До двадцатого века в уголовном законодательстве этих стран существовали только преступления. Однако с началом активных процессов технологизации увеличилось количество мелких преступных деяний, за которые предусмотрен штраф. Это, в свою очередь, побудило Италию и Германию составить перечень преступлений, включенных в Административный кодекс, а также наделить административные органы полномочиями санкционировать такие действия со стороны судов.
Подводя итоги сравнительно-правового анализа, следует отметить, что независимо от территориальных границ применения административная преюдиция в контексте правовой категории в рамках реализации уголовно-правовых норм имеет три существенных признака, отличающих ее от большого перечня уголовно-правовых институтов: повторное совершение лицом аналогичных действий, связь этих действий с предыдущими, а также изменение вида юридической ответственности. В течение этого периода времени во многих странах административные предрассудки применяются на ежедневной основе. Однако вопрос о его необходимости остается спорным среди ученых и практиков управления-сотрудников правоохранительных и судебных органов, а также среди населения.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5
3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) //Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 51. - Ст. 5712.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1 –ФКЗ«О судебной системе Российской Федерации» // «Российская газета», N3, 06.01.1997
5. Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 10.06.2019) [Электронный ресурс] // Сайт Правительства России. М. URL: http://static.government.ru (дата обращения: 21.03.2022)
6. Приказ ФСБ России от 07.08.2017 № 454 (ред. от 19.06.2018) «Об утверждении Правил пограничного режима» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2017 № 48778) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.11.2017, N 0001201711030010
7. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма, 2000.С. 306.
8. Дмитриева Н.С. К вопросу о моделях административной юстиции в зарубежных странах и в Российской Федерации // Правовая система и современное государство: проблемы, тенденции и перспективы развития: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и просвещение, 2019. С. 83–89.
9. Зеленцов А.Б. Модели административной юстиции в современном мире и особенности ее организации в России // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2019. № 8 (12). С. 38–52.
10. Зверева Т.В. Особенности осуществления административного судопроизводства в России и зарубежных странах // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 3
11. Зеленцов А.Б. Модели административной юстиции в современном мире и особенности ее организации в России // Вектор развития науки. – 2019. – № 8. – С. 35 – 52.
12. Козлова Ю. М., Попова Л.Л., Административное право: учебник / -2019- С. 386.
13. Кононов П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемыего кодификации. С. 71.
14. Корчагин А.Ю. Административная юстиция в России: историко-правовой дискурс // Российская юстиция. – 2020. – № 12. – С. 8 - 11.
15. Четвериков В.С. Административное право: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
16. Антонова, Т.Л. Административная преюдиция в законодательстве России и зарубежных стран / Т.Л. Антонова // Символ науки . — 2018. — № 3. — С. 60-63.
17. Козьмина, А.А. Административная преюдиция в Российской Федерации / А.А. Козьмина // Русский учёный . — 2018. — № 9. — С. 108-111.
18. Хавранюк, Н.И. Административная преюдиция и институт рецидива с точки зрения уголовного права европейских стран / Н.И. Хавранюк // Центр исследования мировой политики . — 2017. — № 6.— С. 38-42.
19. Щерба, С.П. Преюдиция в уголовном процессе России и зарубежных стран:монография / С.П. Щерба; под. ред. Чащиной И.В.. — М: Юрлитинформ , 2016. — 497 с.
20. Эргашева, З.Э. Административная преюдиция в уголовном праве / З.Э. Эргашева: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М, 2019. — 27 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ