Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ПРАВА НА ЧАСТНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ БПЛА

Работа №131456

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Обзор литературы 12
Глава 1. Теоретические основы 19
1.1. Неприкосновенность частной жизни: концепт 19
1.2. Специфика понятия privacy в США 26
Глава 2. Гражданские БПЛА в США и их использование 31
2.1. Гражданские БПЛА. Краткий обзор 32
2.2. Классификация беспилотных летательных аппаратов 34
2.3. Законодательное регулирование использования БПЛА в разных
штатах 35
2.4. Основные тенденции 47
Глава 3. Заключение 51
4. Библиография 54
4.1. Источники 54
4.2. Литература 60


Считается, что роботы и робототехника - технологии будущего. Тем не менее, предсказать то, как именно изменится наша жизнь в ближайшем будущем под влиянием тех или иных технологий, достаточно сложно. На сегодняшний день развитие технологий и техники затрагивает все сферы, включая при этом как гражданскую, так и военную. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА, БЛА), или дроны , являются примером такой технологии, которая сегодня широко применяется в обеих сферах. С одной стороны, армии многих стран, включая США, Израиль, Индию, Турцию и Китай, уже имеют на вооружении боевые беспилотники. Одними из наиболее известных примеров миссий с применением БПЛА стали военные операции США в антитеррористических миссиях против Аль Каиды, а также в Ливии, Афганистане, Сомали и Йемене. Ведущими игроками на рынке производства беспилотных летательных аппаратов являются Израиль и США. С другой стороны, технологии использования дронов сейчас ассоциируются не только с театром военных действий: так, например, американская компания Amazon и отделение компании DHL в Г ермании активно тестируют доставку товаров при помощи гражданских дронов. Некоторые даже прогнозируют появление «беспилотных» авиалиний, а в США ведутся активные разработки беспилотных субмарин (или подводных дронов). Такие газеты, как The New York Times и Huffington Post посвятили отдельный раздел официальных сайтов новостям, связанным с использованием дронов, освещающим как военные, так и гражданские беспилотники. Ассоциация Потребительских Технологий (The Consumer Technology Association) подсчитала, что к концу 2016 года было продано порядка 700 000 единиц по всему миру, а значит, почти 1 миллион человек по всему миру получил доступ к использованию гражданских дронов. На сегодняшний день беспилотники применяются, например, в ресторанах или кафе в качестве замены обслуживающему персоналу: такие примеры зафиксированы в Лондоне и Сингапуре. Наиболее широкое распространение дроны приобрели в сфере сельского хозяйства, где они могут фиксировать изменения в состоянии урожая, а некоторых случаях - распылять необходимые удобрения. В ближайшем будущем многие эксперты прогнозируют оснащение полиции БПЛА, способными улавливать и распознавать биометрические данные человека, идентификация которых может быть применена при поисково-спасательных операциях или при наблюдении. Для осуществления подобных функций аппарат должен быть оборудован достаточно современным и мощным фото- и видеооборудованием, радарами, системами ночного видения, распознавания номеров (license plate readers, LPR), лазерным радаром. Таким образом, развитие технологий гражданских БПЛА влечет за собой изменение представления о конструкции и устройстве вещей, которыми мы можем пользоваться в повседневной жизни: становясь всё более технически сложными, они поднимают новые вопросы, связанные с регулированием их использования.
Использование беспилотников в обеих сферах имеет как противников, так и сторонников и стимулирует дебаты о том, как именно должно быть регламентировано использование БПЛА гражданскими лицами. Сегодня технологии использования дронов доступны широкому кругу лиц: известны случаи применения БПЛА в поисково-спасательных операциях, документальной съёмке или доставке. Тем не менее, повсеместное использование дронов затрагивает не только аспект развития технологий как таковых, но и поднимает вопросы, связанные с этикой, безопасностью, правом, в том числе, правом человека на частную жизнь. Как уже было замечено ранее, развитие технологий гражданских БПЛА влечет за собой проблемы, связанные с получением и возможным использованием персональных или биометрических данных человека, вмешательство в частную жизнь, ненамеренное нарушение права на частную неприкосновенность. В этом смысле интересно и то, как государство может реагировать на появление новой технологии в праве и то, какую именно политику то или иное государство проводит в отношении беспилотников: насколько жесткими или мягкими могут быть правила использования БЛА гражданскими лицами, действительно ли в законодательстве есть тенденция к ужесточению этих правил в связи с необходимостью защиты права на частную неприкосновенность. Как в целом регулируется право на частную неприкосновенность в условиях появления беспилотных аппаратов, оборудованных камерами? Каким образом государство регулирует использование подобных технологий, развитие которых столь стремительно и всеобъемлюще, что влечет за собой и неизбежную смену в восприятии многих понятий, связанных с правом на неприкосновенность частной жизни?
Существует большое количество работ, посвященных изучению частной неприкосновенности, зоны ответственности и регулирования данного аспекта государством. Рассматривается право на защиту частной неприкосновенности и в контексте развития современных технологий: Интернета, социальных сетей, способов хранения и передачи данных. В связи с особенностями конструкции гражданских БПЛА и возможностью оборудования аппарата камерами, что позволяет осуществлять как фотограмметрическую съемку, патрулирование местности, так и наблюдение (подобные случаи уже были зафиксированы за различными «желтыми изданиями», осуществлявшими незаконную слежку за рядом лиц), беспилотники наряду с другими новыми технологиями являются ещё одним случаем для изучения в контексте защиты права на частную неприкосновенность. Кроме того, как отмечалось ранее, в некоторых странах, в том числе США, создаются пилотные проекты, предполагающие использование БПЛА сотрудниками полиции или служб быстрого реагирования. С одной стороны, предполагается, что это избавит от дополнительных издержек, связанных с необходимостью содержания штата для патрулирования местности или съемок с места преступления. С другой же стороны, оказывается, что местное население не всегда позитивно оценивает подобные инициативы, апеллируя к аргументам о защите частной жизни . Кроме того, полицейские дроны вызывают активные обсуждения общественности в связи с тем, что, помимо оборудования для фото- или видеосъемки, такие БЛА предполагается оборудовать огнестрельным оружием для поимки преступников. В академической среде на сегодняшний день применительно к БПЛА наиболее актуальным и популярным направлением исследований являются беспилотники, несущие боевую нагрузку и применяющиеся в военных операциях. Применительно к США здесь стоит упомянуть нашумевшую книгу Питера Сингера «Wired for War: The Robotics Revolution and Conflict in the 21st Century» , в которой автор ставит своей задачей изучение феномен изменения театра военных действий под влиянием технологии беспилотных летательных аппаратов. Вышла в свет книга в тот же год, когда первый американский штат - Северная Дакота - стал флагманом страны в области разработки законодательства, регулирующего право на частную неприкосновенность в гражданской сфере. С тех пор каждый год различные штаты постепенно присоединялись к движению за принятие законодательных мер регулирования частной неприкосновенности и защиты частной собственности, и сейчас большинство субъектов США уже приняли акты, касающиеся именно гражданских беспилотных летательных аппаратов. В академической среде можно отметить тенденцию к повышению интереса к изучению БЛА: так, в течение последних нескольких лет в американских колледжах появились программы концентрации «изучение дронов» (drone studies), мониторингом и аналитикой занимается, например, исследовательский Центр по изучению дронов Бард Колледжа (Center for the Study of the Drones at Bard College), а также ряд «мозговых» и аналитических центров в различных штатах. Кроме того, на данный момент уже существует достаточно большое количество научных работ, изучающих влияние развития технологий на защиту права на частную неприкосновенность, но актуальность данного исследования объясняется тем, что оно делает предметом именно гражданские беспилотники. Подобный фокус важен не только для понимания процессов, связанных с защитой права на частную неприкосновенность, но и для определения траектории развития подобных технологий. Как уже отмечалось ранее, доступность гражданских беспилотников способствует их повышению интереса со стороны пользователей и развивает весьма активную дискуссию в общественной сфере относительно влияния подобных технологий на право на неприкосновенность частной жизни.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие технологии беспилотных летательных аппаратов, а также её широкая доступность гражданским лицам влечет за собой изменение представления о конструкции и устройстве вещей, которыми мы можем пользоваться в повседневной жизни: становясь всё более технически сложными, они поднимают новые вопросы, связанные с регулированием их использования. Характеристики конструкции дронов, позволяющие пользователю оборудовать их приборами для осуществления фото- и видеосъемки, влекут за собой дебаты о возможности их использования в целом. Таким образом, БЛА, способные собирать персональные или биометрические данных человека, поднимают вопросы, связанные с этикой, вмешательством в частную жизнь, ненамеренным нарушением права на частную неприкосновенность. Законодательное регулирование использования беспилотников гражданскими лицами на сегодняшний день появляется во многих странах, однако фокус данного исследования был сделан на США. Это связано с тем, что в Америке на сегодняшний день идет активное формирование, обсуждение и принятие законов, которые касаются использования беспилотников. В течение последних трёх лет было выпущено большое количество локальных законодательных актов, регулирующих использование БПЛА гражданским населением. Каждый штат устанавливает собственную меру пресечения в случае нарушения закона, а также предписывает, в каких случаях могут или не могут быть использованы беспилотники. Особенность федеративного устройства и высокая степень самостоятельности штатов в регулировании данного вопроса позволяют изучить основные тенденции в законодательном регулировании, выявить механизмы защиты права на частную неприкосновенность, а также установить, насколько жестким является требование к субъектам о соблюдении права на частную неприкосновенность. В ходе исследования были рассмотрены основные теоретические подходы, которые определяют право на частную неприкосновенность, а также сделан обзор академической литературы, рассматривающей тенденции к изменению права на частную неприкосновенность в условиях развития современных технологий и - в особенности - со времени появления БПЛА. Кроме того, был проведен анализ законодательства штатов, в ходе которого было выявлено следующее:
1. Законодательно использование беспилотников к апрелю 2017 году регулируется в 30 штатах;
2. Общее число населения этих штатов, подчиняющееся действующему законодательству, составляется 30 миллионов человек;
3. В трех населенных пунктах трех штатов (г. Лоутон, Оклахома; г. Антиго, Висконсин, г. Кливленд, Огайо) не действует специального местного законодательного регулирования - правила напрямую определяются Федеральным авиационным агентством США;
4. Из рассмотренных 30 штатов, в которых действуют регулятивные нормы относительно беспилотных летательных аппаратах, режим использования напрямую ограничен запретом на нарушение права на частную неприкосновенность в 11;
5. Наблюдается тенденция к увеличению количества принятых легислатурами штатов актов с 2015 года;
6. При этом штрафы за нарушения правил становятся выше: суммы выплаты за нарушение установленных законом правил варьируются от $50 до $1,000, при этом наибольший штраф придется заплатить в Беркли (штат Калифорния) - $10,000, этот закон был принят в 2016 году. При этом в 2015 году в некоторых штатах также была введена уголовная ответственность;
7. В течение последних лет наблюдается тенденция к разработке более строгого законодательства в области регулирования права на неприкосновенность частной жизни;
8. Из рассмотренных 30 штатов, в которых действуют регулятивные нормы относительно беспилотных летательных аппаратах, режим использования напрямую ограничен запретом на нарушение права на частную неприкосновенность в 11. В остальных случаях, где норма, запрещающая нарушение данного права, не закреплена позитивно, данное ограничение косвенно вытекает из других положений: например, запреты на совершение полетов над общественными местами, зонами массового скопления людей, полетами над частной собственностью или людьми.
9. Статуты штатов ограничивают применение беспилотных летательных
аппаратов правоохранительными органами, использование
беспилотных самолетов над важнейшей инфраструктурой и полеты над частной собственностью.
Беспилотники ввиду широкой доступности в течение следующих нескольких лет вполне смогут стать частью повседневного быта. Ассоциация Потребительских Технологий (The Consumer Technology Association) подсчитала, что к концу 2016 года было продано порядка 700 000 единиц по всему миру, а значит, почти 1 миллион человек по всему миру получил доступ к использованию гражданских дронов. В связи с распространенностью гражданских дронов среди пользователей по всему миру опыт США, которые на данный момент ведут активную разработку законодательного регулирования в области режима использования беспилотников, могут стать и флагманом движения за защиту права на неприкосновенность частной жизни в условиях использования БЛА. И действительно, штаты зачастую рассматриваются как «социальные лаборатории», в которых возможно проведение эксперимента в отношении имплементации той или иной политики. Соединенные Штаты Америки часто приводятся в качестве
флагманов в вопросах правового регулирования новых технологий, в частности, именно благодаря государственному устройству, которое позволяет законодателям своевременно реагировать на изменения, происходящие в области технологий. Как показало изучение законодательных баз штатов, на сегодняшний день существует тенденция к разработке основных механизмов для его защиты: в частности, во многих штатах соблюдение прайваси регулируется напрямую; санкциями же за его нарушение являются штрафы или даже - не во всех штатах - лишения свободы. Подобные законодательные эксперименты на уровне штата позволяют снизить риски отклонения инициатив на федеральном уровне, а также уменьшить количество итераций, необходимых для создания и реализации необходимых механизмов, призванных защитить право на неприкосновенность частной жизни граждан.



1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 68/167. Право на неприкосновенность личной жизни в цифровой век от 21 января 2014 года. // Lawtrend. Центр правовой информации. URL: http://www.lawtrend.org/wp-
content/uploads/2014/06/2013 UN 6 8 167. pdf (Дата обращения:
21.03.2017)
2. Act 1019. Arkansas general Assembly. An Act Concerning Regulations of
Aeronautics; To Restrict the Use of Unmanned Aircraft Systems Under Certain Circumstances; To Provide for Criminal Penalties and Civil Liability; And for Other Purposes. URL:
ftp://www.arkleg. state.ar.us/acts/2015/Public/ACT 1019.pdf (Дата
обращения: 05.02.2017);
3. Aventura, Florida. Code of Ordinance// Chapter 30. Environment // Article
VIII - Drone Regulations and Privacy Protections // Section 30-210 - Drone Restrictions at Public Gatherings. URL:
https: //www. municode.com/library/fl/aventura/codes/code of ordinances?n odeId=PTIICOOR CH30EN ARTVIIIDRREPRPR S30-210DRREPUGA (Дата обращения: 04.02.2017);
4. Bannock County Ordinance 2015-3. URL:
https://www.municode.com/library/id/bannock county/ordinances/code of ordinances?nodeId=766185 (Дата обращения: 05.02.2017);
5. California Civil Code Section 1708.8 //FindLaw. For Legal Professionals [Официальный портал]. URL: http://codes.findlaw.com/ca/civil-code/civ- sect-1708-8.html (Дата обращения: 10.03.2017);
6. California Senate Bill 807 // California Legislature. URL:
http://www.leginfo.ca. gov/pub/15-16/bill/sen/sb 0801 -
0850/sb 807 bill 20160929 chaptered.pdf (Дата обращения: 10.03.2017);
7. Center for the Study of the Drones. URL: http: //dronecenter.bard.edu/;
8. Chapter 1-a. Unmanned Aerial Systems // Acts 2015, No. 166, §1, eff. June
23. 2015 // Louisiana State Legislature [Официальный сайт] URL:
https://legis.la.gov/Legis/Law.aspx?p=y&d=962853 (Дата обращения:
10.03.2017);
9. Civil Aviation Authority. URL: https://www.caa.co.uk/Consumers/Model- aircraft-and-drones/Flying-drones/;
10. Code of Maryland. Statute. Section 14-301 // General Assembly of Maryland.
URL:http://mgaleg.maryland.gov/webmga/frmStatutesText.aspx?article=gec §ion=14-301&ext=html&session=2016RS&tab=subject5 (Дата
обращения: 10.03.2017);
11. Code of Virginia. Title 19.2. Criminal Procedure // Chapter 5. Search
Warrants // § 19.2-60.1. Use of unmanned aircraft systems by public bodies. URL: http://law.lis.virginia.gov/vacode/19.2-60.1 (Дата обращения:
10.03.2017);
12. Command and Control of Joint Air Operations. URL:
http://www.dtic.mil/doctrine/new pubs/jp3 30.pdf (Дата обращения:
02.02.2017);
13. Delaware House Bill 195 // Delaware Legislature. URL:
https://legis.delaware.gov/json/BillDetail/GetHtmlDocument?fileAttachment Id=48441 (Дата обращения: 02.02.2017);
14. Drones in Domestic Surveillance Operations: Fourth Amendment
Implications and Legislative Responses. URL:
https://fas.org/sgp/crs/natsec/R42701 .pdf (Дата обращения: 14.03.2017);
15. Drone Ordinance & Maps of Fly & No Fly Zones - Aberdeen, SD. URL: http://www.aberdeen.sd.us/DocumentCenter/View/6155 (Дата обращения: 02.02.2017);
16. European Aviation Safety Agency. URL: https://www.easa.europa.eu/easa- and-you/civil-drones-rpas;
17. FAA Modernization and Reform Act of 2012, P.L. 112-95, §332, 126 Stat.
11, 73. URL: https://www.congress.goy/112/plaws/publ95/PLAW-
112publ95.pdf (Дата обращения: 02.02.2017);
18. Florida Criminal Code Section 934.50 // Official Site of the Florida
Legislature. URL:
http://www.leg.state.fl.us/statutes/index.cfm7App mode=Display Statute& URL=0900-0999/0934/Sections/0934.50.html (Дата обращения:
02.02.2017);
19. General Assembly of North Carolina. Session 2015. Session Law 2015-232.
Senate Bill 446. // North Carolina General Assembly. URL:
http://www.ncleg.net/Sessions/2015/Bills/Senate/PDF/S446v6.pdf (Дата
обращения: 01.02.2017);
20. Georgia House Bill 481. URL: http://www.legis.ga.gov/legislation/en- US/Display/20172018/HB/481 (Дата обращения: 01.12.2016);
21. Hawaii Act 208. Relating to Unmanned Aerial Systems Test. // Hawaii
Government. URL:
http://www.capitol.hawaii.gov/session2015/bills/SB661 CD1.pdf (дата
обращения: 10.02.2017);
22. HB 1349. Arkansas. An Act Concerning the Use of An Unmanned Vehicle
Or Aircraft to Commit the Offense of Voyeurism of Video 10 Voyeurism; And For Other Purposes. URL:
http://www.arkleg.state.ar.us/assembly/2015/2015R/Acts/Act293.pdf (Дата обращения: 03.01.2017);
23.Illinois House Bill 5808 // Illinois Legislature. URL:
http://www.ilga.gov/legislation/publicacts/fulltext.asp?Name=099-0649 (Дата обращения: 03.01.2017);
24. Indiana Senate Bill 299 // Indiana General Assembly. URL:
https://iga.in.goV/legislative/2017/bills/senate/299#document-edd9c4bd
25. Kansas Senate Bill 319 // Kansas Legislature. URL:
http://www.kslegislature.org/li 2016/b2015 16/measures/documents/sb319 enrolled.pdf (Дата обращения: 03.01.2017);
26. Kansas Senate Bill 249 // Kansas Legislature. URL:
http://www.kslegislature.org/li 2016/b2015 16/measures/documents/sb249 enrolled.pdf (Дата обращения: 03.01.2017);
27. Kentucky House Bill 540. // Kentucky Legislature. URL:
http: //www.lrc. ky. gov/record/17RS/HB540. htm (Дата обращения:
02.02.2017);


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ