Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы защиты личных неимущественных прав, связанных с предпринимательством

Работа №131455

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Деловая репутация
1.1. Способы защиты деловой репутации
1.2. Защита деловой репутации в социальных сетях…………………19
Глава 2. Фирменное наименование, товарный знак, наименование место нахождения товара, и коммерческое обозначение
2.1. Защита права на фирменное наименование………………………...25
2.2. Способы защиты товарного знака
2.3. Наименование место нахождения товара и способы его защиты… 39
2.4. Аспекты защиты коммерческого обозначения……………………...41
2.5. Общие выводы по защите исключительных прав на средства индивидуализации
Глава 3.Право на секрет производства (ноу-хау)
3.1. Защита права на секрет производства (ноу-хау)
Заключение
Список литературы

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью комплексного анализа основ правовой защиты личных неимущественных прав, связанных с предпринимательством, с точки зрения того насколько данные права признаны и защищены в Российской Федерации.
Анализируя законодательство, судебную практику и современные научные мнения в сфере защиты личных неимущественных прав можно увидеть множество важных аспектов для предпринимателей для реализации своих прав. Говоря об актуальности данной темы, необходимо отметить, что деловая репутация и средства индивидуализации предпринимателей являются неотделимой частью для успешного осуществления своей деятельности. Так, например, по фирменному наименованию или товарному знаку потребитель идентифицирует производителя, деловая репутация неизменна важна для предпринимателя для нормального функционирования с контрагентами. Право на защиту секрета производства и вовсе является необходимым, так как от него может зависеть прибыльность и успешность всей деятельности предпринимателя в целом.
Данная работа направлена на выявление определенных сложностей при решении вопросов, связанных с защитой личных неимущественных прав, а также на определение подходов, существующих в законодательстве и судебной практике для разрешения таких сложностей.
Степень изученности данной темы. Необходимо отметить, что данная тема является достаточно актуально и вследствие этого существует большое количество исследований, который затрагивают данную проблематику. На данный момент, так как в современном мире растет сфера интернет и медиа пространства, где становится намного проще навредить личным неимущественным правам предпринимателей, а соответственно проблемы в данной области все больше притягивают к себе взгляд, как для научных дискуссий, так и законодателя. Такое обстоятельство дел приводит к систематизации решений возникающих вопросов в сфере защиты личных неимущественных прав.
Цели и задачи. Целью данной работы является определение личных неимущественных прав, связанных с предпринимательством, и разбор способов их защиты в законодательстве и в судебной практике. Ставятся такие задачи, как выявление современных подходов к защите прав предпринимателей на деловую репутацию, фирменные наименования, товарные знаки, наименования место происхождения товара, коммерческого обозначения и секрет производства. Также к задачам изучение законодательства в данной сфере, анализ правоприменительной практики и изучение спорных моментов.
Объект. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в связи с формированием, использованием и защитой личных неимущественных прав, связанных с предпринимательством.
Как было указано ранее, рассматриваемые институты имеют очень важное значение в сфере предпринимательской деятельности.
Предмет. Предметом работы является правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с формированием, использованием и защитой личных неимущественных прав, связанных с предпринимательством, выраженное в форме соответствующего законодательства и правоприменительной практики.
Методологическая основа. Для достижения поставленной цели и решения задач используется комплекс общенаучных и частно-научных методов познания. К числу общенаучных философских методов относятся анализ (системный, исторический, грамматический, формально-логический и пр.), синтез, индукция, дедукция и др. Среди примененных частно-научных методов познания следует отметить методы правового моделирования, сравнительного-правового и формально-юридического анализа.
Теоретическая база исследования. Теоретическую базу для работы составляют научные труды по гражданскому, коммерческому (предпринимательскому) и административному праву, а также действующее законодательство и сложившая судебная практика в данной сфере, на чем и основаны главные выводы по данной работе.
Содержание. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с деловой репутацией, способами ее защиты, в том числе в социальных сетях. Вторая глава посвящена средствам индивидуализации, а именно правам на фирменное наименованию, товарный знак, наименование место нахождения товара и коммерческое обозначение и способам их защиты. Глава третья раскрывает характеристику права на секрет производства (ноу-хау).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе была поднята тема способов защиты личных неимущественных прав, связанных с предпринимательством. Были рассмотрены такие институты, как деловая репутация, средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, а также ноу-хау.
Целью данной работы являлось определение личных неимущественных прав, связанных с предпринимательством, и разбор способов их защиты в законодательстве и в судебной практике. Данная цель была достигнута посредством разбора каждого института в отдельности.
Так, в первой главе было охвачено понятие деловой репутации, гражданско-правовые способы защиты деловой репутации, а именно право на опровержение информации, компенсация вреда и удаление информации в сети Интернет. Проделанный анализ законодательства и судебной практики приводят к тому, что требуется более пристальное внимание законодателя, как и к процедуре защиты деловой репутации, так и кодификации норм, регулирующих эти вопросы. Предприниматель в отношении которого распространены сведения, не соответствующие действительности, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков, причиненных их распространением, компенсируемых в денежной форме, так как может быть нанесен действительный и ощутимый ущерб с помощью сведений, порочащих его деловую репутацию. Однако вопрос определения сведений, как порочащих репутацию, все еще является насущным и проблематичным, так как часто зависит от субъективной точки зрения. Также необходимо отметить определенную проблематику в том, что средства массовой информации при выставлении опровержения сведений путем опубликования судебного решения, также дают оценку такому решению и нередко неположительную, что способствует дальнейшему негативному воздействию на деловую репутацию предпринимателя. На практике часто возникают проблему с взысканием убытков, так как процесс доказывания представляется сложным для предпринимателя, что приводит к том, что суды считают требование неаргументированным и не удовлетворяют его.
В сфере защиты прав на средства индивидуализации, рассмотренных во второй главе, необходимо отметить, что нарушение права на фирменное наименование и коммерческое обозначение не предусматривается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Такое обстоятельство дел не является обоснованным, так как право на фирменное наименование также является важным средством индивидуализации и нарушения права на него встречаются также часто. Можно говорить о том, что фирменное наименование – самое первое, что появляется у юридического лица при его регистрации, но не защищается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существуют такие же различия в области возможности взыскания компенсации, что также не объясняется законодателем.
Не совсем ясно почему законодатель целенаправленно разделяет способы защиты средств индивидуализации, отдавая одним предпочтение и более широкий спектр защиты.
Касательно споров о фирменных наименования, главное в ходе рассмотрения судом должно быть установлено, что истец и ответчик имеют тождественные или сходные до степени смешения фирменные наименования и фактически занимаются конкретными установленными судом аналогичными видами деятельности. Очень важно, что судебная практика пришла к тому, что необходимо обращать внимание именно на произвольную часть фирменного наименования.
В отношении дел с защитой права на товарные знаки выступает множество разных аспектов. Так, при принятии решения суды отталкивают от многочисленных параметров, как потребительское мнение, внешние, орфографические и другие характеристики товарных знаков, что также создает некую проблематику с субъективностью мнений на принятие решений.
Дела связанные с защитой наименования места происхождения товара в основном основываются на изъятии и уничтожении контрафактной продукции, что обусловлено специальными характеристиками данного средства индивидуализации.
В спорах о праве на коммерческое обозначение важным обстоятельством является фактическое использование данного коммерческого обозначения, в отличии от дел с другими средствами индивидуализации, где главным является момент государственной регистрации. Здесь с отсутствием регистрации возникает большое количество ситуаций, когда предприниматели не могли знать о существование такого же коммерческого обозначения, а соответственно не могли знать, что нарушают чьи-либо права. Возможно, с этим связан вывод законодателя о не включении такого способа защита, как компенсации. А также отсутствии упоминания о нарушении права на коммерческое обозначение в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В третьей главе было рассмотрено право на секрет производства. В вопросах с защитой права на секрет производства в данный момент всплывает очень важный вопрос в связи с принятием Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», где указано, что сохранение конфиденциальности сведений именно путем введения режима коммерческой тайны не является обязательным. Однако в судебной практике суды при определении информации, как секрета производства исходят из того, была ли данная информация введена в режим коммерческой тайны и содержится ли на документах гриф «коммерческая тайна». Данное Постановление положительно повлияет на дальнейшую судебную практику, так как нельзя говорить о том, что секрет производства отличает лишь чисто формальные характеристики, необходимо смотреть на суть ноу-хау. Также представляется необходимым конкретизировать норму о праве на секрет производства.
В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одним из главных признаков общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес и приоритет общечеловеческих ценностей. Таким образом, подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе на защиту личных неимущественных прав предпринимателей.



1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)"[Электронный ресурс] от 30.11.1994 N 51-ФЗ. – СПС «Консультант Плюс»
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)"[Электронный ресурс] от 18.12.2006 N 230-ФЗ. – СПС «Консультант Плюс»
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" [Электронный ресурс]от 30.12.2001 N 195-ФЗ. – СПС «Консультант Плюс»
4. Закон РФ "О средствах массовой информации".[Электронный ресурс]от 27.12.1991 N 2124-1 – СПС «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон "О коммерческой тайне". [Электронный ресурс]от 29.07.2004 N 98-ФЗ– СПС «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон "О защите конкуренции" [Электронный ресурс]от 26.07.2006 N 135-ФЗ– СПС «Консультант Плюс»
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации [Электронный ресурс]от 9 июля 2013 г. N 18-П г. Санкт-Петербург.– СПС «Консультант Плюс»
8. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации [Электронный ресурс]от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»– СПС «Консультант Плюс»
9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 г. N 18-П г. Санкт-Петербург.
10. Постановление Девятого Арбитражного АпелляционногоСуда N 09АП-62750/2017 от 17.01.2019 года, дело N А40-235832/16
11. Решение Арбитражного суда города Москва от 26.02.2010, дело N А40-157834/09-12-1000
12. Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного СудаN 09АП-1257/2016-ГК, N 09АП-4891/2016-ГК от 12.02.2016, дело N А40-88735/2014
13. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2017 г. N 09АП-36627/17
14. Определение Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2010, дело № ВАС-8458/10
15. Определение Верховного Суда Российской Федерации от18.04.2017,N305-ЭС16-13233
16. Постановление Суда по Интеллектуальным Правам от 29.05.2017, Дело N СИП-676/2016
17. Решение Арбитражного суда города Москва от 17.11.2015, дело N А40-88735/14
18. Решение Арбитражного суда города Москва от 23.09.2015, дело N А40-41652/15
19. Решение Арбитражного Суда Смоленской области от 15.09.2015, дело № А62-4588/2015
20. Определение Владимирского областного суда от 12.03. 2019, дело № 33-787/2019
21. Определение Московского городского суда от 16.11.2017, дело № 33-44129/2017
22. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.09.2016 года, дело № 33-17808/2016
23. Плотников В. Деловая репутация как объект гражданско-правовой защиты / В. Плотников // Хозяйство и право. - 1995. - №11. - С. 38.
24. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / под.ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М., 2002. С. 390.
25. ГавриловЕ.В. Удаление информации в сети Интернет как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации / Е.В. Гаврилов // Законодательство и экономика: журнал для деловых людей №9, сентябрь. -М.: Законодательство и экономика, 2014.
26. ЛогиноваН.И.К вопросу о защите исключительного права на фирменное наименование. / Н.ИЛогинова. // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. - 2012. - № 1. -С. 18 – 29.
27. Валиев А. А., Джикаева Ф. З.Защита исключительного права на секрет производства (ноу-хау). / А. А., Валиев, Ф. З.Джикаева [электронный ресурс]
28. Обобщение практики рассмотрения споров, связанных с защитой деловой репутации // Российский юридический журнал. -2008.- № 2 (59). - С. 167-178.
29. Пирская О.Н. Понятие и сущность дел о защите деловой репутации. / О.Н. Пирская // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2011. - №3 (16). - С. 155 – 163.
30. Жиленкова Т.В. Современные правовые позиции Верховного суда Российской Федерации о защите исключительных прав на товарные знаки. / Т.В. Жиленкова // ГлаголЪ правосудия. -2016. -№1 (11). -С. 11 – 14.
31. Гульбин Ю.Т. Компенсация при защите прав на товарный знак
/ Ю.Т. Гульбин // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2017. - № 6. - С. 32-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ