Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности реформ государственной службы в современном Китае

Работа №131422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты функционирования государственной службы в Китае 7
1.1. Государственная служба: понятие, основные принципы построения и функционирования 7
1.2. Общее представление о современной государственной службе в Китае 16
ГЛАВА 2. Анализ современного состояния реформирования государственной службы в Китае 28
2.1. Реформирование и развитие государственной службы в Китае 28
2.2. Современные проблемы государственной службы в Китае и пути их устранения 46
ГЛАВА 3. «Открытое Правительство» в КНР (исследования
взаимодействия населения с Правительством)………………….……………51
3.1. Отношение населения КНР к проводимым
административным реформам…………………………………….…………..51
3.2. Сайты правительственных учреждений как показатель
открытости правительства
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Базовые исследования по тематике государственных
служб в США…
Приложение 2. Базовые исследования по тематике государственных служб
в Европе
Приложение 3 Справка о сути реформ государственной службы
в КНР, начиная с 1980 года
Приложение 4. Программа исследования «Отношение население Китая к административным реформам»
Приложение 5. Программа исследования «Комплексный анализе сайта правительства КНР»
Приложение 6. Структура официального сайта правительства Китая. 98
Приложение 7. Структура официального сайта министерства образования КНР
Приложение 8. Структура официального сайта правительства РФ…..


Актуальность. XXI век является эпохой радикальных перемен, периодом активного развития технологий и преобразования мирового сообщества. Эти перемены объективно приводят к административным реформам, которые проходят практически во всех странах мира, часто вопреки воле чиновников и представителей власти. Наряду с техническими новациями важнейшую роль, как фактор обязательности обновления роли государственной службы в обществе, играет мировое окружение. Хотим мы этого или нет, но мировое сообщество оценивает страны по тому, как их правительства относятся к своему населению, минимизируя контакты с теми, где не заботятся о людях, где процветают коррупция и диктатора.
Значимость нашего исследования реформ государственной службы в современном Китае определяется особой сложностью происходящих перемен в нашей стране, где традиционные принципы конфуцианства столкнулись с принципами демократизма. Современное китайское руководство, воплощая принципы коммунистического строительства, формирует стратегию развития новой, отличной от других стран, модели государственности. Сохранение роли компартии, которая необходима, по мнению китайского населения, для решения крупные внутренних и внешних проблем, должно сочетаться с формированием правовой, демократической, социально ориентированной и подконтрольной народу системы государственного управления. В китайской социальной практике в качестве реального проводника идей государственности выступает государственная служба, в качестве характерных признаков которой выделяют эффективность, следование закону, организованность, социальную ориентированность, взаимодействие с гражданским обществом.
Современный процесс формирования и реформирования государственной службы в Китае в значительной мере детерминирован составом государственных служащих, уровнем профессиональной компетенции, деловитости и нравственности кадров государственного аппарата. Их созидательная активность и инновационный подход к делу во многом определяют динамику и результативность развития китайского общества в целом.
Изучение государственной службы в Китае представляет особую актуальность в связи с тем, что сегодня по-прежнему отсутствует единый взгляд на оценку системы государственного управления в китайском обществе. Открытым остается вопрос ее влияния на социально-экономическую сферу жизнедеятельности, равно как и формы ее взаимодействия с КПК.
В качестве объекта настоящего исследования является система государственной службы Китая.
Предметом рассматриваются особенности ее реформирования на современном этапе.
Цель исследования заключается в определении особенностей реформ государственной службы в современном Китае.
Поставленная перед исследованием цель предполагает решение ряда частных задач, а именно:
1) Проанализировать сущность государственной службы основные понятия ее конкретизирующие;
2) Рассмотреть общее представление о современной государственной службе в Китае;
3) Изучить процесс реформирования и развития государственной службы в Китае;
4) Представить анализ современных проблем государственной службы в Китае и пути их устранения;
5) Выявить оценку реформ государственного управления населением,
6) Исследовать сайты правительственных учреждений, как показатель открытости правительства;
Методологическую основу диссертации составляет комплекс общенаучных методов познания, позволяющих проанализировать становление государственной службы КНР. Так, аналитический метод и метод диалектического познания позволили определить государственную гражданскую службу как необходимый и важный элемент структуры государства, который строится на основе принципов, обусловливающих законность, значимость и социальную ценность государственно-служебных отношений. С помощью метода анализа и синтеза исследованы и обобщены материалы, касающиеся динамики развития форм государственности в разных странах. Это дало возможность выявить основные противоречия и недостатки системы современной организации государственной службы и предложить варианты их устранения.
Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды сторонников институционального подхода, описавших как доинституциональный (ученые-камералисты), так и институциональный этап в изучении государственных служб (М.Вебер, М. Крозье, Ф.Энгельс).
В рамках последнего выделены классическое(W. Wilson, A.F. Vivien, GulickL, UrwickL и др) и современное направления, которые, в свою очередь разбиты по предметным областям: организационное(Осборн Д., Нисканен, М.Лонга и А.Бланка, Р.Катрин, Р.Грегоруа и др.), менеджериальное (McGregor, D.), социологическое (К.Крозье, Р.Мертон, Дж.Томпсон и др.), политическое(Frank J. Goodnow, Appleby P. H. и др.)
Вопросы трансформации государственной службы в Китае рассматривались на основании исследований, проведенных Н.С. Кулешова, Х. Лун, Ц. Лю, Д. Лю, Ю. Лян, М. Чжан, Ч. Син.
Нормативная и эмпирическая база исследования. Нормативную базу исследования составили Конституция КНР, законы и указы Президента КНР, постановления и распоряжения Правительства КНР, правовые акты органов исполнительной власти и субъектов КНР.
В качестве эмпирического материала в работе использовались официальные статистические данные Правительственной комиссии по проведению административной реформы, а также данные, полученные в ходе собственных исследований, проведенных методом анкетирования (первое) и анализа информации на сайте Правительства КНР (второе)
Научная новизна исследования состоит в том, что оно является одним из первых комплексных исследований проблем реформирования государственной гражданской службы в КНР. В работе подробно описаны элементы, составляющие механизм функционирования государственной гражданской службы, такие как конкурс, аттестация, квалификационный экзамен работников.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется актуальностью и новизной представленных в ней положений. Полученные выводы и сформулированные автором предложения носят не только теоретический, но и прикладной характер. Они направлены на формирование рекомендаций по улучшению информированности населения о сути проводимых реформ и возможности граждан принимать в них участие.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы и 8 Приложений. Общий объем работы составляет 71 страницу


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, нами была рассмотрена сущность и основные понятия государственной службы, принципы ее построения и функционирования в современном обществе.
В широком смысле под государственной службой необходимо понимать всеобщее название всех структур управления государственными служащими. В узком же понимании под государственной службой понимается прежде всего механизм, в рамках которого функционирует системное законодательств и разные правила о приеме, оценке, наказания, обучения, продвижения по службе, уходе на пенсию, обеспечении и вознаграждении государственных служащих.
С точки зрения китайского общества государственная служба определяется как любая деятельность гражданина, требующая заключения служебного контракта и прохождения специального экзаменационного испытания.
Проанализирована история реформы государственной службы в Китае. Выяснено, что в рамках волны глобальных реформ нового государственного управления китайская история подтверждает теорию исторического институционализма. Конкретная политическая и экономическая ситуация в значительной степени оказала влияние на реформы государственной службы, что также выступает в качестве основной задачи, с которой она столкнется в своем развитии.
Как показал китайский опыт, путь к реформированию государственной службы лежит от строго контролируемого механизма в плановой экономике к рыночной экономике. Рассмотрены современные проблемы государственной службы в Китае. Описаны основные направления и приоритеты дальнейшего совершенствования и развития государственной службы в Китае.
В целом, по результатам проведенного исследования можно заключить, что реформа государственной службы в современном Китае по-прежнему демонстрирует некоторые характерные отличия от развитых соседних стран.
Таким образом, цель, поставленная перед началом настоящего исследования достигнута, все задачи успешно решены



1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. – М.: РАГС, 2003. – С. 14
2. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005. – С. 38.
3. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2004. – с. 134.
4. Вебер М., Политика как призвание и профессия, 1917;
5. Витте С.Ю. Воспоминания. – Т. 2. – М., 1960. – С. 142.
6. Гоббс Т, Левиафан, М., Мысль, 2001;
7. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. - № 1. – С. 24-36.
8. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005.
9. Кампанелла Т, Город солнца, М., изд-во АН СССР, 1954;
10. Коженко Я.В. Причины реформирования государственной службы в России как способа устранения управленческих аномалий. – 2013. 25 октября. URL: http://www.science-education.ru/113-10497 (дата обращения: 20.11.2017).
11. Колеман Дж. Комитет 300. Тайны мирового правительства, М.,2005
12. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 238.
13. Кулешова Н.С. Население современной России: этносоциокультурный подход. – М., 2011. – С. 43-47.
14. Кулешова Н.С., Лун Х. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. - № 4 (144). – С. 24-33.
15. Крозье М, Феномен бюрократии, 1963г,
16. Лю Ц. Теоретическое исследование по экзаменационной системе отбора госслужащих. Теория и практика развития талантливых кадров в регионах // Гонконг, Аомэнь, Тайвань и КНР: сборник статей форума и ежегодной конференции в КНР по исследованию человеческих ресурсов в Китае. – 2008.
17. Лю Д. О нововведениях в системе оценки кандидатов при принятии на госслужбу. Модернизации административной сферы // История государственных экзаменов в Китае. – 2010. - № 3. – С. 54-57.
18. Лю Д. О нововведениях в системе конкурсного отбора кандидатов на госслужбу // Инновационное администрирование. – 2010. - № 3. – С. 87-98.
19. Лян Юйпин, Чжан Мин. Анализ диверсификационных методов отбора госслужащих // Теоретические исследования. 2011. - № 1.
20. Макиавелли Н. Государь// Избранные произведения, М., Худ. Литература, 1982
21. Малахова О.В. Современные информационные технологии и сетевые ресурсы: перспективы использования в гражданском секторе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. - № 4. – С. 56-59.
22. Малахова О.В., Суханова В.А. Информационная открытость деятельности органов государственной власти: региональные практики // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. - № 2 (38). – С. 83-91.
23. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. – М.: Юристъ, 2002. – С.42.
24. Мизес Л. фон. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. 1913.
25. Мор И., Утопия, М., Наука, 1982;
26. Нисканен В. Бюрократия и представительное управление, 1971.,
27. Осборн Д., Управление без бюрократов, М.: Прогресс, 2001.
28. Пленум ЦК КПК 18-го созыва: самое главное // Жэньминь жибао. – 2013. 13 ноября.
29. Руссо Ж.Ж., Об общественном договоре. Трактаты, М., Канон-пресс, !982
30. Рыбаков В.М. Взятка и взяткоподобные преступления в традиционном китайском праве // Вестник СПбГУ. – 2012. – Сер. 13. – Вып. 4. – С. 43-54.
31. Син Ч., Цао Д. Размышления о системе аттестации при принятии на госслужбу // Форум административных вопросов. 2013. - № 4.
32. Слатинов В.Б. Реформирование государственной гражданской службы в рамках проекта «открытое правительство»: новый формат или имитация публичности // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2013. – Т. 9. - № 3. - С. 44-54.
33. Смирнов С.В. Открытость региональных органов исполнительной власти при проведении административной реформы // Вестник Костромского государственного университета. – 2013. - № 6. – С. 155-158.
34. Хао Л. Функционирование и развитие системы государственной службы в КНР на современном этапе: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Хао Лун; Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова». – 2015. – 176 с.
35. Хао, Л. Традиционная форма подготовки государственных чиновников в Китае // Вестник Вятского Государственного Гуманитарного университета. - 2014. - № 3. – С. 50-56.
36. Хао, Л. Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России// Власть. - 2014. - № 8. – С. 174-179.
37. Хао, Л. Социокультурный контекст реформирования государственной службы Китая: опыт зарубежных стран // Вестник МГУКИ. – 2014. -№ 4. – С. 210-216.
38. Цзян Л. Краткий анализ недостатков системы отбора госслужащих и корректирующие меры // Научный журнал Ляониского университета государственной службы. – 2011. - № 5. – С. 87-98.
39. Ф.Энгельс, Происхождение семьи, частной собственности и государства 1863;
40. Юй Я., Чжэн И. Исследование системы курсов по повышению госслужащх в КНР // Экономические исследования. – 2010. - № 1. – С. 54-57.
Литература на английском языке:
41. Bureaucracy, Politics and decision-making in Post-Mao China, rd. by E.Kenneth, K. Lieberthal, Lampton D.M, 1993,
42. Burns, J. P. (2000) Public Sector Reform and the State: The Case of China. Public Administration Quarterly 24(4): 419-436.China Statistic Yearbook, http://www.stats.gov.cn/
43. Emperor Power and Gentry Power, eds. H.Wu, X.T.Fei, 1947,
44. Gao, Xiaoping (2013) Strengthening the Top Design of Reform. http://fangtan.people.com.cn/GB/147553/371465/
45. Giobin Zhu. Reform or reorganization: constructing and implementing the new Chinese civil service // International Review of Administrative Sciences. – 1995. – Vol. 61. – № 1. – P. 34-43.
46. He, S. (2013) The Public Service Reform in China: Practice Analyses and Path Exploration. Journal of Zhengzhou University 46(6): 5-10
47. Huai, J. J., X. M. Liu (2007) The Literature Review of Public Service. Chinese Public Administration 7: 95-99
48. Jiang, X. P., H. Zh. Deng (2009) Institutional Transition and Development Trend of Chinese Public Service in Past Thirty Years. Journal of Sichuan University 1: 29-36,
49. King G.J. Goldman M. China : A New History, Canbr. HUP, 2006:
50. Lance L, Gore P. Status Quo Interests Stull China’s Reform, EAI, Background Brief, №748, 18 August 2012.
51. Lewis W. Reforms on Post-Mao China, 2001,
52. Lieberthal К, Governing China: from Revolution through Reform, NY, 2004:
53. Lieberthal К., M.Oksenberg Policy Making in China: leaders, and Structures and Processes, 1988;
54. Liu, J. (2009) The Construction of Public Service System (in China) in the Past 60 Years. The Journal of Yunnan Provincial Committee School of CPC 10(5): 29-34
55. Needham J. Science and civilization in China, Gernet J, A History of Chinese Civilization, 1982, CUP:
56. Rainey, H. G., P. Steinbauer (1999) Galloping Elephants: Developing Elements of a Theory of Effective Government Organizations. Journal of Public Admi¬nistration Research and Theory 9(1): 1-32,
57. Shih V. Factors and Finance in China: Elite Conflict and Inflation, 2009:
58. Strauss J. Strong Institutions in week Politics: State Building in Republic China 1927-1940, 1998, Oxford, UK
59. Sun, Xiaoli (2004) The Public Service Reform in China: Missions and Focus Stra¬tegy. Journal of Renmin University of China (5): 98-103
60. Wang, J., Ch. Wong (2009) Exploring on the Equalization of Public Service in Rural Area. Social Science Review 24(7): 23-25
61. World Bank (2013) Public education expenditure http://data.worldbank.org/indi- cator/SE.XPD.TOTL.GD.ZS
62. World Bank (2013)Public Health Expenditure http://data.worldbank.org/indica- tor/SH.XPD.TOTL.ZS
63. Xia, Cemin (2013) Research Review on the Chinese Fiscal Decentralization and Public Goods Supply. Collected Essays on Finance and Economics 3: 32-38
64. Xu, Yaotong (2004) Administrative Reform: Ten Achievements in Ten Years. Outlook, November 4th
65. Yu, Keping (2008) Globalization and Changes in China’s Governance. Leiden: Brill
66. Yu, C. G. (2008) Analysis on the Decentralization of Public Finance and Public Service Offering Mechanism. Research on Financial and Economic Issues 11: 84-90
67. Yu, J. X. (2011) Public Service System in China: Development of Social Policy. Institutions and Mechanism. Academic Monthly 43(3): 5- 18
68. Zhao L.X. The emperor and the emperor’s Power , 2006,

Литературанакитайскомязыке:
69. 蒋介石机构的建设将提高软实力//辽王新闻周刊, - 2007年 - 第11号
ЦянъЧ. СтроительствоинститутовподниметмягкуюсилуЛяовансиньвэньчжоу-кань. – 2007. - № 11.
70. 张彤中国农村公务员认证制度存在的问题及纠正这些缺陷的措施//陈春, 吉林大学, - 2009年 - 第4期 - 第65-76页
Чжан Ц. Проблемы в системе аттестации госслужащих в китайских деревнях и меры по корректировке этих недостатков // Чан Чун. Цзилиньский университет. – 2009. - № 4. – С. 65-76.
71. 张东从系统论与结构功能论角度分析中美公务员高级培训课程系//理论世界, - 2012. - No. 6. - P. 45-53
Чжан Э. Анализ системы курсов повышения квалификации для госслужащих в КНР и Америке с точки зрения теории систем и структурного функционализма // Мир теории. – 2012. - № 6. – С. 45-53.
72. 陈鸿,公务员制度的实证研究//江苏大学学报, 社会科学系, - 2013. - 第1号 - 第132-143页
Чэнь Х. Опытное исследование системы госслужащих // Научный журнал Университета Цзянсу. Отделение общественных наук. – 2013. - № 1. – С. 132-143.
73. 施氏从战略角度考虑加强公务员培训课程体系的问题, 新加坡的经验//中国的贸易和经济, - 2013. - 第13号 - 第65-76页
Ши С. Рассмотрение вопроса об укреплении системы курсов по повышению квалификации для госслужащих со стратегической точки зрения. Опыт Сингапура // Торговля и экономика КНР. – 2013. - № 13. – С. 65-76.

74. 中国政府开放数据网站比较研究 - 基于9个OGD网站的调查
作者:刘慧云中山大学信息管理学院东外环132号
Сравнение исследований открытых веб-сайтов данных правительства в Китае - основы для исследования девяти сайтов OGDАвтор: Лю ХуйюньШкола управления информацией, Университет Сунь Ят-сена, № 132, Восточное наружное кольцо
75. 当代中国的行政改革》,作者:余兴安,出版社:中国社会科学出版社
Современная китайская административная реформа, Автор: Yu
Xing'an, Издательство: Китайская общественная наука Пресса

76. 政府机构改革-世纪改革丛书》作者:韩继志出版社:中国人民大学出版社Реформа правительственной организации - серия реформ в столетии》Автор: Хань Цзичжи,Издательство: Китайский университет Жэньминь
77.中国行政改革概论》作者:许放出版社:冶金工业出版社
Введение в административную реформу Китая, Автор:Сюй Фан,Издательство:ПрессМеталлургической промышленности
78.中国行政改革》作者:任晓出版社:浙江人民出版社Административная реформа Китая, Автор:RenXiao,Издательство:Народное издательство Чжэцзян
79. 行政现代化:中国行政改革的路身选择》作者:卞苏微出版社:中山大学出版社Административная модернизация: дорожный выбор административной реформы Китая》Автор:БяньСувэй,Издательство:Пресса университета Чжуншань
80.政府改革:中国行政改革模式与经验》作者:吴爱明,刘文杰出版社:新华出版社(Реформа правительства: образец и опыт административной реформы Китая》Автор:Wu Aiming,Лю Вэньцзе,Издательство:Издательство Синьхуа
81. 大变革:中国行政改革的目标与行为选择》作者:张成福出版社:改革出版社 (Великое изменение: цель и поведение Выбор административной реформы Китая)Автор:ZhangChengfu , Издательство:Реформа Пресс


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ