Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ В СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Работа №131416

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КИТАЯ 7
1.1. Характеристика инвалидности в Китае и ситуации в области помощи инвалидам 7
1.2. Законодательство Китая об инвалидах 20
Глава 2. ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ 36
2.1. Характеристики современного гражданского общества и общественные организации Китая 36
2.2. Эмпирическое исследование «Особенности организации помощи инвалидам в государственных учреждениях и общественных организациях Пекина (КНР)» 48
Заключение 66
Список литературы 69
Приложения 75

На протяжении последних пяти лет наблюдается увеличение численности ин­валидов в Китае. Так, на май 2016 года было зарегистрировано 33,7 млн инвалидов, что на 28,5 млн больше, чем на тот же период 2015 года1.
По проведенным в 2016 году исследованиям, в современном Китае экологиче­ский кризис существенно ухудшил уровень жизни населения, негативно сказался на здоровье2.
Помощь такой категории граждан, как инвалиды, является важным стратеги­ческим направлением в социальной политике КНР с 90-х годов ХХ века. Организа­ция деятельности государственных социальных учреждений для инвалидов в Пе­кине имеет ряд особенностей.
Практический опыт в сфере работы с инвалидами характеризуется тем, что в 1998 году государство специально разработало «План помощи малообеспеченным гражданам-инвалидам», в котором, опираясь на достижения работы в прошлом, были поставлены новые стратегические цели и разработаны рациональные методы их достижения. Поддержка инвалидов оказывается как на национальном, так и на региональных уровнях.
Поскольку финансирование осуществляется на уровне региона, муниципаль­ные органы власти оказывают обязательную поддержку инвалидам и создают все возможности для занятий досуговой деятельностью.
Особенностью деятельности государственных учреждений для инвалидов яв­ляется поддержка, которую они получают от крупных и средних городов и ком­мерческих предприятий, которые, в свою очередь, осуществляют различные ком­муникации, логистику и организацию условий жизнедеятельности для инвалидов. Политика китайского правительства в регулировании положения инвалидов заклю­чается в создании условий и гарантий для их достойного существования инвали­дов.
В решении проблем данной категории населения участвуют и представители общественных организаций. Их деятельность находится под контролем государства для достижения наилучших результатов3. Необходимость изучения сектора неком­мерческих общественных организаций для инвалидов в Китае характеризуется не­достаточностью информации о работе и роли НКО в судьбе инвалидов. Очевидным фактом является то, что при растущем спросе на услуги помощи инвалидам разви­тие некоммерческого сектора способствовало бы уменьшению нагрузки на государ­ственный сектор.
Объект — инвалиды в Китайской Народной Республике.
Предмет — организация помощи инвалидам в государственных и обществен­ных организациях Китайской Народной Республики.
Цель — проанализировать особенности организации помощи инвалидам в Китайской Народной Республике.
Задачи:
• проанализировать законодательство КНР об инвалидах;
• выявить особенности организации помощи инвалидам в КНР;
• анализ результатов эмпирического исследования по определению специ­фики помощи инвалидам.
Эмпирическое исследование проведено в период с ноября 2016 года по март 2017 с целью выявить и проанализировать формы помощи инвалидам в государст­венных учреждениях и общественных организациях Пекина.
На первом этапе (20 ноября — 11 декабря 2016) проводился анализ ресурсов интернета.
На втором этапе (20 февраля — 6 марта 2017) проводилось включенное на­блюдение, экспертное интервью с руководителями и специалистами государствен­ных учреждений района Шитин города Пекина, а также фотофиксация доступности для инвалидов транспорта и культурно-досуговых учреждений в Пекине.
В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
• проанализировать формы помощи инвалидам в государственных учрежде­ниях в районе Шитин города Пекина;
• выявить направления деятельности по оказанию помощи инвалидам в об­щественных организациях Пекина;
• проанализировать сформированность доступной среды для инвалидов в Пекине (включая транспорт, учреждения культуры).
Объект исследования: государственные учреждения административного рай­она Шитин и общественные организации Пекина, оказывающие помощь инвали­дам.
Предмет исследования: особенности организации помощи инвалидам в госу­дарственных учреждениях и НКО Пекина.
Гипотеза исследования: основную нагрузку по оказанию помощи инвалидам несут государственные учреждения Пекина. НКО сосредоточены на оказании форм помощи, связанные с индивидуальной психологической поддержкой.
Методы исследования
1. Метод включенного наблюдения. Для того чтобы проанализировать формы помощи инвалидам в государственных учреждениях в районе Шитин города Пеки­на, осуществлено включенное наблюдение с элементами фотофиксации. В ходе по­сещения двух государственных учреждений Пекина (учреждение Пинг Гоу Юань), учреждение Чинь Динг) велся дневник наблюдения, осуществлялась фотофиксация мероприятий, проводившихся социальными работниками с инвалидами в момент посещения исследователем учреждения.
Наблюдение с элементами фотофиксации использовалось также для выявле­ния характеристик доступности транспорта и культурно-досуговых учреждений для инвалидов в Пекине.
2. Тематическая беседа. С целью анализа особенностей организации и степени удовлетворенности клиентов при оказании помощи были проведены две тематиче­ские беседы с руководителями государственных учреждений района Шитин (учре­ждение Пинг Гоу Юань; учреждение Чинь Динг). Проводились они в личных каби­нетах, вопросы и ответы фиксировались в форме кратких заметок на бумажном но­сителе. Беседы не носили четко структурированного характера, содержание вопро­сов определялось необходимостью получения дополнительной информации к мате­риалам наблюдений и фотофиксации организации работы учреждения.
3. Анализ документов. Чтобы выявить направления деятельности по оказанию помощи инвалидам, изучались текстовые и фотоматериалы, размещенные на сайтах общественных организаций и органов исполнительной власти Пекина; характери­зующие формы помощи и направления работы с данной группой клиентов.
Эмпирическая база
В районе Шитин действуют восемь государственных учреждений, которые располагаются на восьми проспектах. Из числа этих учреждений по принципу ин­новационности форм помощи инвалидам отобраны учреждения:
1. Учреждение Пинг Гоу Юань для инвалидов в районе Шитин.
2. Учреждение Чинь Динг для инвалидов в районе Шитин.
Для анализа были выбраны сайты НКО и органов исполнительной власти Пе­кина. Среди них сайты трех общественных организаций Пекина:
— Пекинской федерации инвалидов (http://www.cdpf.org.cn/);
— Пекинского фонда инвалидов (http://www.bfdp.org.cn/jjh/index.html);
— Ассоциации инвалидов района Шитин в Пекине (http://www.guanfang123.com/website/41617.html).
Критериями отбора являлись работа на высоком уровне и размер организации (количество клиентов, с которыми работают в организации).
Также в выборку вошли сайты двух органов исполнительной власти Пекина:
— Пекинского правительства (http://www.beijing.gov.cn/);
— Комитета инвалидов мэрии Пекина (http://www.bdpf.org.cn/).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день помощь инвалидам является неотъемлемой частью реа­лизации социальной политики Китайской Народной Республики. Государство за­ботится и проявляет внимание к инвалидам, признает их право на социальное об­служивание и трудовую деятельность на благо общества в соответствии с их воз­можностями. В Китае существует коллективная ответственность органов власти, предприятий, общин и семьи перед лицом с ограничениями здоровья. Особенно­стью деятельности государственных организаций в области адаптации инвалидов является субсидирование, которое они получают от субъектов среднего и малого предпринимательства. Тем самым следует говорить о комплексной общественной поддержке инвалидов в Китае.
В ходе выполнения исследования в рамках магистерской диссертации была достигнута основная цель и в соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи.
В частности, было проанализировано законодательство КНР об инвалидах. Важнейшими законодательными актами в области поддержки инвалидов в Китае являются Закон «О социальном обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» и Закон «О социальной защите инвалидов в Китайской Народной Республике» регламентирующие права и обязанности инвалидов, а также ответст­венность государства, некоммерческого сектора и бизнес-структур. Также, в целях содействия трудоустройству инвалидов и защиты их права на труд в Китае приня­ты Закон о защите инвалидов и Положение о трудоустройстве инвалидов. В соответствии с правилами о пропорциональном устройстве инвалидов, каждое предприятие или учреждение обязано трудоустраивать определенное количество инвалидов в зависимости от общей численности работников. Инвалиды в Китае охвачены различными видами страхования, например, в таких случаях, как рожде­ние ребенка, достижение старости, заболевание, увечье, потеря работы, смерть и так далее.
Основными особенностями организации помощи инвалидам в КНР как про­демонстрировало исследование, являются межведомственный подход к решению проблем инвалидов. Деятельность общественных организаций находится под кон­тролем государства, что является особенность гражданского общества в Китае. Вся социальная поддержка инвалидам подведомственна Комитету инвалидов мэрии Пекина. 16 административным районам Пекина соответствуют 133 проспекта, к каждому из которых относится учреждение социального обслуживания для инва­лидов.
В результате проведённого эмпирического исследования были получены сле­дующие результаты.
Предоставление социального обслуживания инвалидам в Китае государствен­ными учреждениями чётко регламентировано и проводится по разработанному плану с перечнем социальных услуг, направленных на социализацию личности ин­валида и адаптация в общественной среде. Наблюдение в социальном учреждении Пинг Гоу Юань показало, что клиентам оказываются образовательные (компью­терные курсы), социально-бытовые (обучение навыкам самообслуживания) и со­циокультурные услуги (настольные игры). Особенность социальной помощи инва­лидам в данном учреждение заключается в использовании индивидуального под­хода, направленного на активизацию личностного потенциала клиента, результа­том которого является полное или частичное восстановление способности инвали­да к общественной, профессиональной и бытовой деятельности.
В рамках экспертного интервью с руководителями учреждений было выявле­но несколько инфраструктурных барьеров оказания помощи, один из которых не­достаток рабочих мест вследствие расширенных социальных гарантий специали­стам по социальной работе в Китае наблюдается полное заполнение данной вакан­сии, второй барьер — ограничение числа мест в учреждениях при большом коли­честве желающих посещать их.
Анализ электронных ресурсов выявил основные направления социальной по­мощи лицам с ограниченными возможностями: защита прав и интересов инвали­дов, содействие в реализации законодательно регламентированных прав, оказание медицинской, психологической и социальной помощи, улучшение условий прожи­вания, организация досуговый деятельности и содействие в трудоустройстве.
Касательно организации «доступной среды» в Китае, в частности в столице КНР — Пекине, можно выявить серьёзное совершенствование и оснащение новы­ми технологиями реабилитационных средств транспортной системы (наземный транспорт, метро, аэропорт) и учреждений массовой культуры и досуга (парков, музеев). Данный факт подтверждается наличием специальных обозначений, ин­формационных указателей движения, выделение специальной полосы движения для лиц с ограничениями по зрению, установкой специального оборудования и технических средств в местах общего пользования, учет возможностей инвалидов при оснащении высоты рабочих поверхностей (информационных стоек, телефон­ной связи).
Таким образом, существующая система социальной помощи инвалидам вклю­чает различные субъекты реализации (государство, НКО, коммерческий сектор, общественность). Развитие системы социального обслуживание инвалидов направ­лено по экстенсивному и интенсивному типу, тем не менее, в настоящий момент, выявляется недостаток ресурсов (численность штата, мест для посещения) для ох­вата социальными услугами постоянно растущую численность инвалидов в Китае. Государственные органы власти постепенно развивают систему социальной ответ­ственности, также происходит перераспределение инфраструктурной нагрузки уч­реждений государственного социального обслуживания инвалидов на негосударст­венный сектор. В целом, видны позитивные результаты государственной политики Китая по развитию системы социальной помощи инвалидам: на законодательном уровне принимаются новые законы, обеспечивающие соблюдение прав инвалидов и принятия их как полноценных членов общества, на инфраструктурном уровне — развивается система «доступной среды», на общественном уровне — формируется толерантное отношение общества к проблемам инвалидности.


1. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 24.11.1995. № 181-ФЗ: (ред. от 29.06.2015) ст. 3 // СПС Консультант Плюс (дата обращения: 02.03.2017).
2. Организация Объединенных Наций. Декларации. Декларация о правах инвали­дов [Электронный ресурс]: декларация : [принята и провозглашена резолюцией № 258-А (II) Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1971 г., ратифицирована Российской Федерацией 10 мая 1998 г.] // СПС Консультант Плюс (дата обра­щения: 02.03.2017).
3. Белолюбская Г. С. Некоммерческий сектор как основа развития гражданского общества Российской Федерации в контексте международного опыта: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Якутск, 2010. 25 с.
4. Ван Хичжу. Социальная поддержка инвалидов в Китае: современное состояние, проблемы, перспективы. Пекин, 2009.
5. Врублевский Г. А. Современная вероисповедная политика в Китайской Народ­ной Республике: автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2001. 25 с.
6. Ганшин В. Г. Китай и его соседи: на пути к гражданскому обществу: особенно­сти и закономерности формирования основ гражданского общества в Китае и некоторых странах АТР. М.: ИДВ, 2004. 355 с.
7. Ганшин В. Г. Роль интернета в процессе формирования гражданского общества в КНР — Проблемы Дальнего Востока. М., 2010.
8. Ганшин В.Г. Социальное правовое государство как институциональная цен­ность мирового культурного развития. М., 2009.
9. Гудрун С. Торгейрсдоттир. История формирования гражданского общества в Китае, России и странах Центральной Азии в Новейшее время. Сравнительный анализ: автореф. дис. ... канд. ист. наук. М., 2007. 19 с.
10. Дамбаева Д. Р. Социальная работа в Китае // Формы и методы социальной ра­боты в различных сферах жизнедеятельности: программа международной на­учно-практической конференции. Улан-Удэ, 2013.
11. Кепин Ю. Рыночная экономика и развитие гражданского общества в Китае / под ред. Н.Г.Скворцова, Ю.Кепина. СПб., 2004.
12. Ма Хон Роуд. Социальная работа с инвалидами в Китае: учеб. пособие. Пекин, 2010.
13. Рахманов А.И. Гражданское общество в Китае. Развитие. Проблемы. М., 2011.
14. Сян Голань. От «вассальной» культуры к «гражданской культуре»: проблемы становления гражданского самосознания Китая. СПб., 2007.
15. Хэ Цзэнке. Управление, умение управлять и политические развития Китая. Пе­кин, 2011.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ