ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕО, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ФИНАНСОВАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПАНИИ
|
Введение 4
ГЛАВА 1. Стратегические изменения и финансовая результативность компании...?
1.1. Стратегические изменения 7
1.2. Подходы к измерению стратегических изменений 14
1.3. Финансовая результативность компании 21
1.4. Взаимосвязь стратегических изменений и финансовой результативности
компании 31
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. Характеристики СЕО 38
2.1 Роль СЕО в деятельности компании 38
2.2 Характеристики СЕО и стратегические изменения в компании 43
2.3 Характеристики СЕО и финансовая результативность компании 47
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании 52
3.1. Методология 52
3.2. Формирование выборки и анализ описательной статистики 56
3.3. Эконометрический анализ 60
3.4. Анализ полученных результатов и выводы 64
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения
ГЛАВА 1. Стратегические изменения и финансовая результативность компании...?
1.1. Стратегические изменения 7
1.2. Подходы к измерению стратегических изменений 14
1.3. Финансовая результативность компании 21
1.4. Взаимосвязь стратегических изменений и финансовой результативности
компании 31
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. Характеристики СЕО 38
2.1 Роль СЕО в деятельности компании 38
2.2 Характеристики СЕО и стратегические изменения в компании 43
2.3 Характеристики СЕО и финансовая результативность компании 47
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании 52
3.1. Методология 52
3.2. Формирование выборки и анализ описательной статистики 56
3.3. Эконометрический анализ 60
3.4. Анализ полученных результатов и выводы 64
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения
Стратегия компании определяет успех ее деятельности, поэтому как теоретики, так и практики бизнеса уделяют много внимания стратегическому управлению фирмой. Одно из главных требований к хорошей, качественной стратегии - соответствие внешней среде компании для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ. Однако внешняя среда изменчива, поэтому одним из главных вопросов стратегического управления является адаптация стратегии к условиям внешней среды. Любые изменения, проводимые внутри организации требуют ресурсов на их внедрение и, к тому же, часто встречают сопротивление со стороны организационной системы. Поэтому возникают закономерные вопросы: перевесят ли выгоды стратегических изменений издержки на их внедрение? Как стратегические изменения взаимосвязаны с результативностью компании?
Многочисленные исследования признают роль лидерства в стратегическом управлении компании [Mintzberg, 1978]. Советы директоров и акционеры многих компаний видят в главе компании (СЕО, президенте, генеральном директоре) источник изменений и улучшений, но не каждый СЕО может гарантировать компании развитие и процветание. Например, когда в 2012 году Марисса Майер была единогласно выбрана на пост СЕО компании Yahoo, акционеры ожидали от нее революционных решений, которые вернут компанию на вершину ИТ-бизнеса. Однако обновленная стратегия, идейным вдохновителем которой была Маейр, только усугубила положение: Yahoo несла убытки и в 2017 году была поглощена телекоммуникационной компанией Verizon Communications, Майер же покинула пост СЕО.
В публичной компании процесс выбора и назначения СЕО есть сложный механизм вследствие большого объема информации и пристального внимания со стороны многочисленных заинтересованных сторон. Данный процесс требует строгого контроля, так как компания восприимчива к действиям топ-менеджмента и в какой-то степени становится «отражением» своего лидера [Hambrick and Mason, 1984]. Именно поэтому интерес практиков и исследователей вызывает изучение вопроса взаимосвязи характеристик СЕО и различных аспектов деятельности компании, в числе которых также стратегические изменения и финансовая результативность компании. Какие факторы компании следует учитывать при выборе нового лидера? Как характеристики СЕО отразятся на стратегическом развитии компании и на ее результатах ее деятельности?
Таким образом, обзор исследований в области стратегических изменений, финансовой результативности и характеристик СЕО стал основой для главного вопроса исследования: «существует ли взаимосвязь между характеристиками СЕО,
стратегическими изменениями и финансовой результативностью компании?».
4
Соответственно целью данного исследования является установление взаимосвязи между характеристиками СЕО, стратегическими изменениями и финансовой результативностью компании. Объект исследования - публичные российские компании. Предмет исследования - взаимосвязь между характеристиками СЕО, стратегическими изменениями и финансовой результативности компании. Для выполнения поставленной цели так же был выдвинут ряд задач:
1. Представить обзор литературы, связанной с определением стратегических изменений, с особенностями инициирования и результатами внедрения стратегических изменений в компании.
2. Проанализировать подходы к понятию финансовой результативности и выбрать показатель, соответствующий целям исследования.
3. Представить обзор исследований, посвященных характеристикам СЕО и анализу взаимосвязи характеристик, стратегических изменений и финансовой результативности компании.
4. Провести эмпирическое исследование, направленное на анализ взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании.
5. Проанализировать результаты эмпирического исследования, сделать выводы на их основе и дать практические рекомендации.
Структура ВКР соответствует поставленным целям и задачам и включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава ВКР посвящена понятиям стратегических изменений и финансовой результативности, а также определению характера взаимосвязи между ними. В главе будут рассмотрены понятие стратегических изменений, а также различные подходы к их измерению. Затем будет уделено внимание понятию финансовой результативности, и приведены различные показатели, измеряющие данную величину. Также будет проведен анализ исследований, посвященных взаимосвязи стратегических изменений и финансовой результативности.
Вторая глава посвящена определению роли характеристик СЕО в инициировании стратегических изменений, а также финансовой результативности компании. В главе будут приведены основные характеристики СЕО, значимые в рамках исследования. Затем будет уделено внимание анализу взаимосвязи характеристик СЕО и стратегических изменений, а также характеристик СЕО и финансовой результативности компании.
Третья глава представляет собой эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. В главе будет представлена методология эконометрического исследования, описано формирование выборки и приведена описательная статистика переменных. Также будут представлены результаты эконометрического анализа, а затем сделаны выводы об основных гипотезах исследования и даны рекомендации.
Для целей исследования была сформирована выборка из российских публичных компаний, чьи акции торговались в период с 2005 года по 2015 год на Московской бирже и на бирже РТС. В качестве источников информации были использованы:
• База данных СКРИН ;
• База данных СПАРК ;
• Сервер раскрытия корпоративной информации ;
• Официальные сайты компаний.
Для выполнения ВКР были использованы российские и зарубежные статьи и исследования в периодических изданиях, связанные с тематикой ВКР. Для проведения эконометрического исследования был использован статистический пакет Stata.
Многочисленные исследования признают роль лидерства в стратегическом управлении компании [Mintzberg, 1978]. Советы директоров и акционеры многих компаний видят в главе компании (СЕО, президенте, генеральном директоре) источник изменений и улучшений, но не каждый СЕО может гарантировать компании развитие и процветание. Например, когда в 2012 году Марисса Майер была единогласно выбрана на пост СЕО компании Yahoo, акционеры ожидали от нее революционных решений, которые вернут компанию на вершину ИТ-бизнеса. Однако обновленная стратегия, идейным вдохновителем которой была Маейр, только усугубила положение: Yahoo несла убытки и в 2017 году была поглощена телекоммуникационной компанией Verizon Communications, Майер же покинула пост СЕО.
В публичной компании процесс выбора и назначения СЕО есть сложный механизм вследствие большого объема информации и пристального внимания со стороны многочисленных заинтересованных сторон. Данный процесс требует строгого контроля, так как компания восприимчива к действиям топ-менеджмента и в какой-то степени становится «отражением» своего лидера [Hambrick and Mason, 1984]. Именно поэтому интерес практиков и исследователей вызывает изучение вопроса взаимосвязи характеристик СЕО и различных аспектов деятельности компании, в числе которых также стратегические изменения и финансовая результативность компании. Какие факторы компании следует учитывать при выборе нового лидера? Как характеристики СЕО отразятся на стратегическом развитии компании и на ее результатах ее деятельности?
Таким образом, обзор исследований в области стратегических изменений, финансовой результативности и характеристик СЕО стал основой для главного вопроса исследования: «существует ли взаимосвязь между характеристиками СЕО,
стратегическими изменениями и финансовой результативностью компании?».
4
Соответственно целью данного исследования является установление взаимосвязи между характеристиками СЕО, стратегическими изменениями и финансовой результативностью компании. Объект исследования - публичные российские компании. Предмет исследования - взаимосвязь между характеристиками СЕО, стратегическими изменениями и финансовой результативности компании. Для выполнения поставленной цели так же был выдвинут ряд задач:
1. Представить обзор литературы, связанной с определением стратегических изменений, с особенностями инициирования и результатами внедрения стратегических изменений в компании.
2. Проанализировать подходы к понятию финансовой результативности и выбрать показатель, соответствующий целям исследования.
3. Представить обзор исследований, посвященных характеристикам СЕО и анализу взаимосвязи характеристик, стратегических изменений и финансовой результативности компании.
4. Провести эмпирическое исследование, направленное на анализ взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании.
5. Проанализировать результаты эмпирического исследования, сделать выводы на их основе и дать практические рекомендации.
Структура ВКР соответствует поставленным целям и задачам и включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава ВКР посвящена понятиям стратегических изменений и финансовой результативности, а также определению характера взаимосвязи между ними. В главе будут рассмотрены понятие стратегических изменений, а также различные подходы к их измерению. Затем будет уделено внимание понятию финансовой результативности, и приведены различные показатели, измеряющие данную величину. Также будет проведен анализ исследований, посвященных взаимосвязи стратегических изменений и финансовой результативности.
Вторая глава посвящена определению роли характеристик СЕО в инициировании стратегических изменений, а также финансовой результативности компании. В главе будут приведены основные характеристики СЕО, значимые в рамках исследования. Затем будет уделено внимание анализу взаимосвязи характеристик СЕО и стратегических изменений, а также характеристик СЕО и финансовой результативности компании.
Третья глава представляет собой эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. В главе будет представлена методология эконометрического исследования, описано формирование выборки и приведена описательная статистика переменных. Также будут представлены результаты эконометрического анализа, а затем сделаны выводы об основных гипотезах исследования и даны рекомендации.
Для целей исследования была сформирована выборка из российских публичных компаний, чьи акции торговались в период с 2005 года по 2015 год на Московской бирже и на бирже РТС. В качестве источников информации были использованы:
• База данных СКРИН ;
• База данных СПАРК ;
• Сервер раскрытия корпоративной информации ;
• Официальные сайты компаний.
Для выполнения ВКР были использованы российские и зарубежные статьи и исследования в периодических изданиях, связанные с тематикой ВКР. Для проведения эконометрического исследования был использован статистический пакет Stata.
Данная выпускная квалификационная работы была посвящена анализу роли характеристик СЕО в стратегических изменениях и финансовой результативности компании. Основной целью ВКР было определение характера взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Стратегия - ключевой аспект деятельности компании, определяющий её долгосрочный успех. Соответственно, предполагается, что стратегические изменения могут отразиться и на результативности компании. При этом на стратегическое развитие компании оказывает влияние множество факторов, как внутри, так и вне компании, в том числе и характеристики главы компании - СЕО.
Для достижения цели был поставлен и выполнен ряд задач. Структура ВКР соответствовала поставленным задачам. Первая глава была посвящена понятиям стратегических изменений и финансовой результативности, а также способам их измерения. Был проведен анализ характера взаимосвязи между этими величинами на основе исследований, посвященных данной тематике, и выдвинута соответствующая гипотеза исследования о характере взаимосвязи стратегических изменений и финансовой результативности компании.
Вторая глава ВКР была посвящена определению роли СЕО в инициировании стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были рассмотрены характеристики СЕО, потенциально оказывающие влияние на стратегические изменения в компании и на ее финансовую результативность. Также было уделено внимание феномену смены СЕО, его характеристикам, а также взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были выдвинуты две гипотезы: о взаимосвязи смены СЕО и стратегических изменениях, а также о роли характеристик СЕО в закономерности изменений финансовой результативности в зависимости от стратегических изменений.
Третья глава представляла собой эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были представлены методология эконометрического исследования и формирования выборки, приведена описательная статистика переменных. Примечательно, что в соответствии с методологией исследований тематики стратегических изменений финансовая результативность компании была измерена только с помощью бухгалтерских показателей. Результаты исследования позволили сделать ряд выводов относительно характера взаимосвязи различных величин. Во-первых, была отвергнута гипотеза о нелинейной взаимосвязи между уровнем стратегических изменений и финансовой 67
результативностью компании: взаимосвязь обратная. Во-вторых, была отвергнута гипотеза о том, что при смене СЕО в компании ожидается более высокий уровень стратегических изменений. Наконец, подтвердилась гипотеза о различии в закономерностях изменений финансовой результативности компании в зависимости от стратегических изменений для компаний, возглавляемых СЕО-инсайдерами и СЕО- аутсайдерами. Также, была обнаружена обратная взаимосвязь между сроком работы СЕО в отрасли и финансовой результативностью компании, а также было выявлено, что в среднем при прочих равных в компаниях, где СЕО обладает производственным опытом, финансовая результативность выше, чем в компаниях где у СЕО такого опыта нет.
По итогам исследования были предложены некоторые рекомендации относительно характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе кандидата на пост СЕО, а также относительно управления стратегическими изменениями в компании.
Для достижения цели был поставлен и выполнен ряд задач. Структура ВКР соответствовала поставленным задачам. Первая глава была посвящена понятиям стратегических изменений и финансовой результативности, а также способам их измерения. Был проведен анализ характера взаимосвязи между этими величинами на основе исследований, посвященных данной тематике, и выдвинута соответствующая гипотеза исследования о характере взаимосвязи стратегических изменений и финансовой результативности компании.
Вторая глава ВКР была посвящена определению роли СЕО в инициировании стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были рассмотрены характеристики СЕО, потенциально оказывающие влияние на стратегические изменения в компании и на ее финансовую результативность. Также было уделено внимание феномену смены СЕО, его характеристикам, а также взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были выдвинуты две гипотезы: о взаимосвязи смены СЕО и стратегических изменениях, а также о роли характеристик СЕО в закономерности изменений финансовой результативности в зависимости от стратегических изменений.
Третья глава представляла собой эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были представлены методология эконометрического исследования и формирования выборки, приведена описательная статистика переменных. Примечательно, что в соответствии с методологией исследований тематики стратегических изменений финансовая результативность компании была измерена только с помощью бухгалтерских показателей. Результаты исследования позволили сделать ряд выводов относительно характера взаимосвязи различных величин. Во-первых, была отвергнута гипотеза о нелинейной взаимосвязи между уровнем стратегических изменений и финансовой 67
результативностью компании: взаимосвязь обратная. Во-вторых, была отвергнута гипотеза о том, что при смене СЕО в компании ожидается более высокий уровень стратегических изменений. Наконец, подтвердилась гипотеза о различии в закономерностях изменений финансовой результативности компании в зависимости от стратегических изменений для компаний, возглавляемых СЕО-инсайдерами и СЕО- аутсайдерами. Также, была обнаружена обратная взаимосвязь между сроком работы СЕО в отрасли и финансовой результативностью компании, а также было выявлено, что в среднем при прочих равных в компаниях, где СЕО обладает производственным опытом, финансовая результативность выше, чем в компаниях где у СЕО такого опыта нет.
По итогам исследования были предложены некоторые рекомендации относительно характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе кандидата на пост СЕО, а также относительно управления стратегическими изменениями в компании.
Подобные работы
- Взаимосвязь человеческого капитала совета директоров и финансовых показателей деятельности российских компаний
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Взаимосвязь человеческого капитала совета директоров и финансовых показателей деятельности российских компаний
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Взаимосвязь характеристик генерального директора и финансовой результативности: исследование российских компаний средней и малой капитализации
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2024 - ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА: ВЗАИМОСВЯЗЬ
С ФИНАНСОВОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ РОССИЙСКИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование информационной модели бюджетирования золотодобывающей компании ООО «Соврудник»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГУДВИЛ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ: ПРОБЛЕМЫ ЕГО ОЦЕНКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НЕМ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формы и способы оплаты труда и особенности их применения
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ КОМПАНИИ КАК ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Влияние корпоративной социальной политики на эффективность внутрифирменных трудовых отношений
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016



