Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕО, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ФИНАНСОВАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПАНИИ

Работа №131393

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. Стратегические изменения и финансовая результативность компании...?
1.1. Стратегические изменения 7
1.2. Подходы к измерению стратегических изменений 14
1.3. Финансовая результативность компании 21
1.4. Взаимосвязь стратегических изменений и финансовой результативности
компании 31
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. Характеристики СЕО 38
2.1 Роль СЕО в деятельности компании 38
2.2 Характеристики СЕО и стратегические изменения в компании 43
2.3 Характеристики СЕО и финансовая результативность компании 47
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании 52
3.1. Методология 52
3.2. Формирование выборки и анализ описательной статистики 56
3.3. Эконометрический анализ 60
3.4. Анализ полученных результатов и выводы 64
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения

Стратегия компании определяет успех ее деятельности, поэтому как теоретики, так и практики бизнеса уделяют много внимания стратегическому управлению фирмой. Одно из главных требований к хорошей, качественной стратегии - соответствие внешней среде компании для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ. Однако внешняя среда изменчива, поэтому одним из главных вопросов стратегического управления является адаптация стратегии к условиям внешней среды. Любые изменения, проводимые внутри организации требуют ресурсов на их внедрение и, к тому же, часто встречают сопротивление со стороны организационной системы. Поэтому возникают закономерные вопросы: перевесят ли выгоды стратегических изменений издержки на их внедрение? Как стратегические изменения взаимосвязаны с результативностью компании?
Многочисленные исследования признают роль лидерства в стратегическом управлении компании [Mintzberg, 1978]. Советы директоров и акционеры многих компаний видят в главе компании (СЕО, президенте, генеральном директоре) источник изменений и улучшений, но не каждый СЕО может гарантировать компании развитие и процветание. Например, когда в 2012 году Марисса Майер была единогласно выбрана на пост СЕО компании Yahoo, акционеры ожидали от нее революционных решений, которые вернут компанию на вершину ИТ-бизнеса. Однако обновленная стратегия, идейным вдохновителем которой была Маейр, только усугубила положение: Yahoo несла убытки и в 2017 году была поглощена телекоммуникационной компанией Verizon Communications, Майер же покинула пост СЕО.
В публичной компании процесс выбора и назначения СЕО есть сложный механизм вследствие большого объема информации и пристального внимания со стороны многочисленных заинтересованных сторон. Данный процесс требует строгого контроля, так как компания восприимчива к действиям топ-менеджмента и в какой-то степени становится «отражением» своего лидера [Hambrick and Mason, 1984]. Именно поэтому интерес практиков и исследователей вызывает изучение вопроса взаимосвязи характеристик СЕО и различных аспектов деятельности компании, в числе которых также стратегические изменения и финансовая результативность компании. Какие факторы компании следует учитывать при выборе нового лидера? Как характеристики СЕО отразятся на стратегическом развитии компании и на ее результатах ее деятельности?
Таким образом, обзор исследований в области стратегических изменений, финансовой результативности и характеристик СЕО стал основой для главного вопроса исследования: «существует ли взаимосвязь между характеристиками СЕО,
стратегическими изменениями и финансовой результативностью компании?».
4
Соответственно целью данного исследования является установление взаимосвязи между характеристиками СЕО, стратегическими изменениями и финансовой результативностью компании. Объект исследования - публичные российские компании. Предмет исследования - взаимосвязь между характеристиками СЕО, стратегическими изменениями и финансовой результативности компании. Для выполнения поставленной цели так же был выдвинут ряд задач:
1. Представить обзор литературы, связанной с определением стратегических изменений, с особенностями инициирования и результатами внедрения стратегических изменений в компании.
2. Проанализировать подходы к понятию финансовой результативности и выбрать показатель, соответствующий целям исследования.
3. Представить обзор исследований, посвященных характеристикам СЕО и анализу взаимосвязи характеристик, стратегических изменений и финансовой результативности компании.
4. Провести эмпирическое исследование, направленное на анализ взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании.
5. Проанализировать результаты эмпирического исследования, сделать выводы на их основе и дать практические рекомендации.
Структура ВКР соответствует поставленным целям и задачам и включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Первая глава ВКР посвящена понятиям стратегических изменений и финансовой результативности, а также определению характера взаимосвязи между ними. В главе будут рассмотрены понятие стратегических изменений, а также различные подходы к их измерению. Затем будет уделено внимание понятию финансовой результативности, и приведены различные показатели, измеряющие данную величину. Также будет проведен анализ исследований, посвященных взаимосвязи стратегических изменений и финансовой результативности.
Вторая глава посвящена определению роли характеристик СЕО в инициировании стратегических изменений, а также финансовой результативности компании. В главе будут приведены основные характеристики СЕО, значимые в рамках исследования. Затем будет уделено внимание анализу взаимосвязи характеристик СЕО и стратегических изменений, а также характеристик СЕО и финансовой результативности компании.
Третья глава представляет собой эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. В главе будет представлена методология эконометрического исследования, описано формирование выборки и приведена описательная статистика переменных. Также будут представлены результаты эконометрического анализа, а затем сделаны выводы об основных гипотезах исследования и даны рекомендации.
Для целей исследования была сформирована выборка из российских публичных компаний, чьи акции торговались в период с 2005 года по 2015 год на Московской бирже и на бирже РТС. В качестве источников информации были использованы:
• База данных СКРИН ;
• База данных СПАРК ;
• Сервер раскрытия корпоративной информации ;
• Официальные сайты компаний.
Для выполнения ВКР были использованы российские и зарубежные статьи и исследования в периодических изданиях, связанные с тематикой ВКР. Для проведения эконометрического исследования был использован статистический пакет Stata.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работы была посвящена анализу роли характеристик СЕО в стратегических изменениях и финансовой результативности компании. Основной целью ВКР было определение характера взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Стратегия - ключевой аспект деятельности компании, определяющий её долгосрочный успех. Соответственно, предполагается, что стратегические изменения могут отразиться и на результативности компании. При этом на стратегическое развитие компании оказывает влияние множество факторов, как внутри, так и вне компании, в том числе и характеристики главы компании - СЕО.
Для достижения цели был поставлен и выполнен ряд задач. Структура ВКР соответствовала поставленным задачам. Первая глава была посвящена понятиям стратегических изменений и финансовой результативности, а также способам их измерения. Был проведен анализ характера взаимосвязи между этими величинами на основе исследований, посвященных данной тематике, и выдвинута соответствующая гипотеза исследования о характере взаимосвязи стратегических изменений и финансовой результативности компании.
Вторая глава ВКР была посвящена определению роли СЕО в инициировании стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были рассмотрены характеристики СЕО, потенциально оказывающие влияние на стратегические изменения в компании и на ее финансовую результативность. Также было уделено внимание феномену смены СЕО, его характеристикам, а также взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были выдвинуты две гипотезы: о взаимосвязи смены СЕО и стратегических изменениях, а также о роли характеристик СЕО в закономерности изменений финансовой результативности в зависимости от стратегических изменений.
Третья глава представляла собой эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик СЕО, стратегических изменений и финансовой результативности компании. Были представлены методология эконометрического исследования и формирования выборки, приведена описательная статистика переменных. Примечательно, что в соответствии с методологией исследований тематики стратегических изменений финансовая результативность компании была измерена только с помощью бухгалтерских показателей. Результаты исследования позволили сделать ряд выводов относительно характера взаимосвязи различных величин. Во-первых, была отвергнута гипотеза о нелинейной взаимосвязи между уровнем стратегических изменений и финансовой 67
результативностью компании: взаимосвязь обратная. Во-вторых, была отвергнута гипотеза о том, что при смене СЕО в компании ожидается более высокий уровень стратегических изменений. Наконец, подтвердилась гипотеза о различии в закономерностях изменений финансовой результативности компании в зависимости от стратегических изменений для компаний, возглавляемых СЕО-инсайдерами и СЕО- аутсайдерами. Также, была обнаружена обратная взаимосвязь между сроком работы СЕО в отрасли и финансовой результативностью компании, а также было выявлено, что в среднем при прочих равных в компаниях, где СЕО обладает производственным опытом, финансовая результативность выше, чем в компаниях где у СЕО такого опыта нет.
По итогам исследования были предложены некоторые рекомендации относительно характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе кандидата на пост СЕО, а также относительно управления стратегическими изменениями в компании.



1. Березинец, И. В. Структура совета директоров и финансовая результативность российских открытых акционерных обществ / И. В. Березинец, Ю. Б. Ильина, А. Д. Черкасская // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, серия Менеджмент. - 2013. - №. 3. - С. 3-52.
2. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов / Р. Брейли, С. Майерс. - 7-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. — 1008 с.
3. Волков, Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты: монография / Д. Л. Волков - СПб.: Изд. С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2006. — 320 с.
4. Грант, Р. Современный стратегический анализ. 7-е издание / Р. Грант. - СПб.: Питер, 2012. — 544 с.
5. Ильина, Ю. Б. Индекс раскрытия информации: взаимосвязь с финансовой результативностью / Ю. Б. Ильина, И. В. Березинец, А. В. Орлова // Корпоративные финансы. - 2009. - Т. 10, № 2. - С. 28-39.
6. Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал. Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. - 688 с.
7. Портер, М. Э. Конкуренция / М. Э. Портер - М.: Вильямс, 2006. - 608 с.
8. СКРИН - база данных. [Электронный ресурс] // СКРИН. - Режим доступа:
http://skrin.ru/ (дата обращения: 20.04.2018).
9. СПАРК - база данных. [Электронный ресурс] // СПАРК. - Режим доступа:
http://www.spark-interfax.ru/ (дата обращения: 20.04.2018)
10. Томпсон-мл, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон-мл, А. Дж. Стрикленд. - М.: Вильямс, 2009. — 928 с.
11. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 22.04.2018)
12. Федотов, Ю. В. Измерение эффективности деятельности организации: особенности метода DEA (анализа свертки данных) / Ю. В. Федотов // Российский журнал менеджмента. - 2012. - Т. 10, № 2. - С. 51-62.
13. Финансовый анализ: учебно-методическое пособие / Д. Л. Волков, Т. А. Гаранина, Е. Д. Никулин; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - Санкт-Петербург: Высшая школа менеджмента, 2014. - 138 с.
14. Центр раскрытия корпоративной информации. [Электронный ресурс] // Центр раскрытия корпоративной информации. - Режим доступа: https://www.e-disclosure.ru (дата обращения: 20.04.2018).
15. Abell, D.F. Competing today while preparing for tomorrow / D.F. Abell // Sloan Management Review. - 1999. - №3. - P. 73-81.
16. Ahuja, G. Technological acquisitions and the innovation performance of acquiring firms: a longitudinal study / G. Ahuja, R. Katila // Strategic Management Journal. - 2001. - №22 (3).
- P. 197-220.
17. Allgood, S. The Match between CEO and Firm / S. Allgood, K.A. Farell // Journal of Business. - 2003. - № 76. - P. 317-341.
18. Ballinger, G.A. The use of an interim CEO during succession episodes and firm performance / G. A. Ballinger, J.J. Marcel // Strategic Management Journal. - 2010. - №31(3).
- P. 262-283.
19. Barker, V.L. CEO characteristics and firm R&D spending / V.L. Barker, G.C. Mueller // Management Science. - 2002. - №48. - P. 782-801.
20. Barney, J.B. Firm resources and sustained competitive advantage / J.B. Barney // Journal of Management. - 1991. - №17(1). - P. 99-121.
21. Boeker, W. Power and managerial dismissal: scapegoating at the top / W. Boeker // Administrative Science Quaterly. - 1992. - №37. - P. 400-421.
22. Boeker, W. Strategic Change: the Effects of Founding and History / W. Boeker // Academy of Management Journal. - 1989. - №32(3). - P. 489-513.
23. Boeker, W. Strategic change: The influence of managerial characteristics and organizational growth / W. Boeker // Academy of Management Journal. - 1997. - №40. - P. 152-170.
24. Brady, G.F. Executive succession / G.F. Brady, D.L. Helmich // Englewood Cliffs N.J. - Prentice. - 1984.
25. Brunninge, O. Corporate Governance and Strategic Change in SMEs: The Effects of Ownership, BoardComposition and Top Management Teams / O. Brunninge, M. Nordqvist, J. Wiklund // Small Business Economics. - 2000. - №29(3). - P. 295-308
26. Cannella, A.A. Succession as a sociopolitical process: internal impediments to outsider selection / A.A. Cannella, M. Lubatkin // Academy of Management Journal. - 1993. - №36. - P. 763-793.
27. Carpenter, M.A. The Price of Change: The Role of CEO Compensation in Strategic Variation and Deviation From Industry Strategy Norms / M.A. Carpenter // Journal of Management. - 2000. - №26(6). - P. 1179-1198.
28. Castanias, R.P. Managerial resources and rents / R.P. Castanias, C.E. Helfat // Journal of Management. - 1991. - №12. - P. 34-56.
29. Chakravarthy, B.S. Measuring Strategic Performance / B.S. Chakravarthy // Strategic Management Journal. - 1986. - №7. - P. 437-458.
30. Chandler, A.D. Strategy and Structure / A.D. Chandler // Cambridge: MIT Press - 1962.
31. Chatterjee, A. It’s all about me: Narcissistic chief executive officers and their effects on company strategy and performance / A. Chatterjee, D.C. Hambrick // Administrative Science Quarterly. - 2007. -№52. - P. 351-386.
32. Child, J. Managerial and organizational factors associated with company performance. Part 1 / J. Child // Journal of Management Studies. - 1974 - №11(3). - P. 175-18.
33. Chung, K.H. A simple approximation of Tobin’s Q / K.H. Chung, S.W. Pruitt // Financial Management. - 1994. - №23. - P. 70-74.
34. Clayton, M.J. The Impact of CEO Turnover on Firm Volatility / M.J. Clayton, J.C. Hartzell, J.V. Rosenberg // Journal of Business. - 2005. - №78. - P. 1779-1800.
35. Cohen, W.M. Absorptive capacity: a new perspective on learning and innovation / W.M. Cohen, D.A. Levinthal // Administrative Science Quarterly. - 1990. - №35. - P. 128-152.
36. D’Aveni, R.A. The age of temporary advantage / R.A. D’Aveni, G.B. Dagnino, K.G. Smith // Strategic Management Journal. - 2010. - №31. - P. 1371-1385.
37. Dalton, D.R. Organizational performance as an antecedent of inside/outside chief executive succession: An empirical assessment / D.R. Dalton, I. Kesner // Academy of Management Journal. - 1985. - №28. - P. 749-762.
38. Denis, D.J. Performance changes following top management dismissals / D. J. Denis, D.K. Denis // Journal of Finance. - 1995. - №50. - P. 1029-1057.
39. Donaldson, G. A new tool for boards: the strategic audit / G. Donaldson // Harvard Business Review. - 1995. - №4. - P. 99-107.
40. Ehrbar, А. EVA: The real key to creating wealth / А. Ehrbar // New York: John Wiley & Sons, Inc. - 1998. - P. 130-131.
41. Farrell, K.A. The Impact of Firm Performance Expectations on CEO Turnover and Replacement Decisions / K.A. Farrell, D.A. Whidbee // Journal of Accounting and Economics.
- 2003. - № 36. - P. 165-196.
42. Feitler, J. N. Strategic and Performance Changes Among LTL Motor Carriers: 1976-1993 / J.N. Feitler, T.M. Corsi, C.M. Grimm // Transportation Journal. - 1998. - №37. - P. 5-12.
43. Finkelstein S., Hambrick D. Top management team tenure and organizational outcomes: The moderating role of managerial discretion // Administrative Science Quarterly - 1990 - №35 - С. 484-503.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ