Введение 4
2. Транспортная задача и некоторые способы нахождения ее решения 4
3. Применение метода Брэгмана к транспортной задаче в сетевой
постановке 7
4. Модификация метода Брэгмана 11
5. Моделирование ремонта дорог на примере г. Кронштадт 12
5.1. Ремонт Цитадельской дороги 14
5.2. Ремонт ул. Мартынова 16
5.3. Ремонт Макаровской ул 18
5.4. Ремонт Красной ул 20
5.5. Ремонт Советской ул 22
6. Выводы и рекомендации по построению плана ремонта дорог города Кронштадт 24
7. Приложение 29
Литература
В декабре 2015 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт- Петербурга утвердил план ремонта городских дорог на 2016 год. По мнению, высказанному в газете [5], сроком начала работ будет лето, а самый разгар работ придется на осень, во время завершения поры отпусков. Из-за этого ситуация на дорогах осложнится, могут возникнуть пробки. Целью этой работы является составление плана ремонта городских дорог, такого, который позволит предотвратить, насколько это возможно, затруднения движения, возникающие на дорогах города при проведении ремонта.
Для составления плана ремонта городских дорог необходимо знать или уметь моделировать дорожную ситуацию, а также уметь моделировать изменение дорожной ситуации в случае, если та или иная дорога будет перекрыта на ремонт. В данной работе моделирование производится при помощи метода Брэгмана, применяемого к транспортной задаче в сетевой постановке.
Мы будем рассматривать два способа закрыть дорогу на ремонт: первый — дорога перекрывается полностью, движение по ней останавливается; второй — дорога перекрывается частично (например, две из четырех полос четырехполосной дороги), движение по ней продолжается, но ограничивается. Для того, чтобы моделировать второй случай, была придумана модификация известного в транспортном моделировании метода Брэгмана, которая учитывает ограничения на пропускную способность дороги.
В этой работе описывается метод сравнения вариантов расписания в ограниченной части города, который описывается с использованием дорожной сети города Кронштадт. Данные взяты из Интернета.
[1] Шелейховский Г. В. Транспортные основания композиции городского плана. Л.: Гипрогор, 1936.
[2] Брэгман Л. М. Нахождение общей точки выпуклых множеств методом последовательного проектирования. Докл. АН СССР, 1965, 162, №3, с. 487-490.
[3] Брэгман Л.М. Доказательство сходимости метода Г. В. Шелейховского для задачи с транспортными ограничениями. Журн. вычислит. мат. и мат. физики, 1967, т.7, №1, с. 147-156.
[4] Брэгман Л. М. Релаксационный метод нахождения общей точки выпуклых множеств и его применение для решения задач выпуклого программирования. Журн. вычислит. мат. и мат. физики, 1967, т.7, №3, с. 620-631.
[5] Тищенко И. Закатали в асфальт: как отремонтируют петербургские дороги летом [Электронный ресурс, Дата обращения: 18.05.2016]
URL: http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-02-29/zakatali-v-asfalt -kak-otremontiruyut-peterburgskiey-dorogi-letom