Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Персонал и его численность. Структура персонала организации
1.2 Отбор персонала, методы отбора
1.3 Обучение и повышение квалификации персонала
1.4 Оценка труда на производстве
1.5 Методы мотивации труда персонала
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ №183 «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»
2.1 История развития организации
2.2 Организационная структура управления организации
2.3 Перечень оказываемых услуг организации
2.4 Маркетинговая деятельность организации
2.5 Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности и финансовое состояние бюджетной организации
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МБДОУ №183 «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»
3.1 Анализ возраста, образования, стажа работы сотрудников организации
3.2 Анализ фонда оплаты труда организации
3.2.1 Структура фонда оплаты труда
3.2.2 Анализ фонда оплаты труда
3.3 Анализ показателей движения персонала
3.4 Анализ профессионального развития и обучения персонала
3.5 Направления по повышению эффективности управления персоналом в МБДОУ № 183
3.5.1 Повышение уровня мотивации у сотрудников образовательного учреждения
3.5.2 Внедрение программы материального стимулирования для привлечения
молодых специалистов
3.5.3 Совершенствование адаптации персонала в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Система управления персоналом призвана играть ключевую роль в обеспечении условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между администрацией и работниками.
В современных условиях хозяйствования перед многими руководителями стоит проблема качественного, управления кадрами предприятия с использованием рациональных методов управления. Методы управления персоналом имеют большое значение на производстве. От выбора метода управления зависит степень достижения поставленных целей. В этом именно и состоит актуальность те¬мы, ведь цели, выдвинутые руководителем, не всегда находят понимание у под¬чиненных. И вот именно для того, чтобы задуманные цели могли воплотиться в жизнь необходимо найти рациональные методы управления персоналом компании.
Объектом анализа является МБДОУ №183 «Детский сад присмотра и оздоровления».
Период исследования - три года - 2012, 2013 и 2014 года.
Цель работы - проведения анализа и исследования трудовой мотивации персонала для выявления реальных мотивов, побуждений людей работать в данной организации и выявить пути повышения эффективности управления в организации на примере МБДОУ № 183.
Информационная база - экономическая документация: данные о финансовом результате и бухгалтерская отчетность организации, сведения о численности персонала и сведения фонда оплаты труда организации.
Теоритическая база - научные труды, учебные пособия таких авторов как, Жданкин Н.А., Шекшни С., Шалагинова О., Холодов О.А., Солодянкина О.В. и др., периодические издания (журналы «Управление персоналом», «Справочник по управлению персоналом», за последние 5 лет). Таким образом, основу дипломной работы составили исследования последних лет по управлению персоналом в современной организации.
Таким образом, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства — персоналом предприятия.
Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т.д.
Входе анализа, в данном учреждении, были предложены направления по повышению эффективности управления персоналом:
• во-первых повышение уровня мотивации у сотрудников образовательного учреждения, что позволит стимулировать сотрудников путем дополнительных выплат за показатели эффективности работы, за непрерывный стаж работы и выплат по итогам учебного года, а также позволит быть полностью вовлеченными в образовательный процесс;
• во-вторых внедрение программы материального стимулирования для
привлечения молодых специалистов, что позволит стимулировать выпускников профессиональных образовательных учреждений путем предоставления выплат стимулирующего характера;
• в-третьих совершенствование адаптации персонала в организации, что позволит новым сотрудникам быстрее пройди процесс адаптации.
В заключении отметим, что систему управления кадрами необходимо непрерывно развивать. Ведь именно развитая система управления кадрами является за-логом успеха любой организации, в том числе и дошкольного образовательного учреждения.