Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕДИА- И ВИДЕОЭКСПОЗИЦИИ

Работа №131192

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Изобразительное искусство и современные информационные технологии 7
1.1. Основные определения и классификация современных методов популяризации произведений искусства 7
1.2. Аудиогиды, как одна из новых форм проведения экскурсий и представления произведений изобразительного искусства 13
1.3. Медиа-экраны, видео-экспозиции и инсталляции в музейных пространствах 21
1.4 Мобильные и интернет приложения 25
Выводы 1 Главы 29
Глава 2. Произведения искусства в современном экспозиционном и коммуникационном пространстве 30
2.1. Опыт мировых музеев - «искусство без искусства» и тенденции использования медиа-инструментов в современном искусстве 30
2.2 Мультимедиа в музее - вспомогательный инструмент или самостоятельный объект искусства 40
2.3. Альтернативные способы экспозиции произведений искусства на примере выставок «Ожившие полотна» Ван Гога, «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты», «Рерих - живые полотна» 48
Выводы 2 Главы 56
Глава 3. Стратегия выбора медиа средств популяризации искусства и создание оборудования для передвижной выставки 57
3.1. Зависимость выбора средств технологического оснащения музеев от целей и средств организации выставки 57
3.2. Разработка плана для передвижных выставок 61
Выводы 3 Главы 68
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 75

На современном этапе развития историко-культурные процессы в России происходят на фоне общей смены исторической и искусствоведческой парадигмы, которые существенно влияют на развитие культуры, искусства, образования и других сфер общества. Взаимосвязь искусства и всей культурной сферы обусловлена сменяемостью общей картины художественного мира. В связи с этим появляются новые формы и возможности для создания произведений искусства, такие как различные арт-проекты, направленные на реализацию разнообразных творческих интенций деятелей искусства.
Так, в условиях интенсивно развивающихся компьютерных технологий и технологических разработок в культурной сфере и выставочной деятельности, специалистам, связанным с экспонированием произведений искусства, приходится сталкиваться с необходимостью приспосабливаться под новые условия представления предметов изобразительного искусства. Изменившаяся историко-искусствоведческая ситуация и увеличение роли информации в общественной жизни способствует возникновению условий, в которых цифровые медиа являются новым инструментом для привлечения новых посетителей и увеличения аудитории музеев.
Идеальной является ситуация, когда у владельцев выставочных центров есть возможность вложения финансовых средств в современное и новейшее техническое обеспечение выставочных пространств. Но в реалиях современной жизни финансовые возможности, а соответственно и перечень инструментов, которые могут быть использованы в пространстве выставочных галерей и музеев оказываются ограниченными.
Таким образом, и у владельцев и организаторов выставок появляется первостепенная задача — эффективное использования выделенных средств на создание единого выставочного пространства. Данная задача позволяет достичь основную цель — это привлечение и заинтересованность публики, представленными произведениями искусства.
Несмотря на интенсивные научно-практические исследования и разработки в сфере организации выставочного пространства, постоянное появление новых проектов и их организации (например, подбор универсального оборудования для различных видов выставок), вопрос организации выставок в современных условиях требует дополнительной проработки и корректировки с учетом новейших средств. Именно это и обуславливает актуальность данной темы.
В современных условиях постоянно появляются новые разработки и исследования в сфере инструментов популяризации искусства, и работа над усовершенствованием этих средств также не стоит на месте. Однако, ввиду того, что сама тема возникновения медиа средств еще достаточно нова, ее историография пока не получила специального фундаментального и всестороннего исследования. В силу этих обстоятельств данная работа включает ряд источников, позволяющих взглянуть на проблему популяризации произведений искусства с разных точек зрения и рассматривающих фрагментарно каждый аспект темы.
Целью данной работы является анализ новейших методов популяризации произведений искусства с помощью современных цифровых технологий.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть основные определения способов популяризации произведений искусства;
• провести сравнительный анализ наиболее часто используемых методов;
• изучить существующие технологические разработки с целью осмысленного решения прикладных задач в данной области;
• провести сравнительный анализ существующих рекомендаций по разработке плана проведения выставок;
• разработать систему выбора средств популяризации искусства.
Объектом исследования в данной работе является организация и обустройство выставочных пространств, оснащенных медиа-системами. Предмет исследования - методы популяризации произведений искусства в условиях функционирования выставочных пространств.
Научная новизна работы заключается в следующем:
• проанализированы существующие и используемые методы и способы организации выставочных пространств;
• приведены основные понятия, определения и классификация современных способов популяризации произведений искусства, таких как медиа-экраны, мобильные приложения и другие;
• показаны примеры применения этих инструментов.
В данной работе рассмотрен опыт мировых музеев изобразительного искусства. Акцент сделан на изучение художественных музеев и современных арт-галерей. В данном исследовании изучены возможности цифровых медиа как средства взаимодействия музея и аудитории.
В практической части работы рассмотрены примеры успешных медиарешений, применяемые популярными музеями по всему миру. На основе их опыта сформулированы и предложены принципы возможной стратегии развития средств и создание оборудования для передвижной выставки. Так же в ходе исследования был проведен сравнительный анализ существующих медиа, и их характеристика с корректировкой на сложившуюся ситуацию в России. Практическая значимость работы состоит в том, что в работе был разработан проект организации передвижных выставок, и полученные результаты могут быть востребованы, как и существующими музеями в ситуации расширения набора медиа-инструментов, так и новыми выставочными площадками, только начинающими свою работу.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, девяти подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются основные понятия, определения и классификация современных способов популяризации произведений искусства, такие как аудио-гиды, медиа-экраны и мобильные приложения.
Во второй главе исследуются основные проблемы, формы, методы и элементы популяризации произведений искусства на примере выставок за рубежом и в России.
В третьей главе анализируется процесс формирования стратегии и выбора методов экспонирования в рамках создания оборудования для передвижной выставки. В заключении подводятся основные итоги работы и приводятся рекомендации для успешной работы галереи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Характерным признаком современного мира являются быстрые изменения на основе инновационных технологий и креативных идей. Инновационная деятельность должна быть присуща и музейным учреждениям. Поскольку именно музеи обеспечивают доступ к национальному, историческому, культурному и природному наследию людям различных специальностей и возраста, поэтому они являются важными очагами образования, науки и отдыха.
Музей должен быть центром культурной жизни, доступным и интересным для посетителей. Достичь этого можно только путем разработки и обновления инновационного музейного продукта для потенциального сегмента потребителей, который будет пользоваться спросом и в будущем.
Появляется возможность построить самые удивительные музеи, срежиссировать экспозиции и выставки (композиции которых могут меняться как угодно, скажем, в зависимости от времени суток или года); погрузить посетителя в любую историческую эпоху, этническую, природную, бытовую среду, показать, проиллюстрировать важнейшие моменты жизни и творчества, достижения выдающихся людей; демонстрировать шедевры в самой необычной среде (например - в пейзаже).
Целью данной работы было осуществление анализа новейших методов популяризации произведений искусства.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
• проведен сравнительный анализ наиболее часто используемых методов;
• рассмотрены основные методы определения популяризации произведений искусства;
• изучены существующие технологические разработки с целью осмысленного решения прикладных задач в данной области;
• проведен сравнительный анализ существующих рекомендаций по разработке плана проведения выставок;
• разработан план организации и проведения передвижной выставки.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
• Организация и проведение экспозиционно-выставочного пространства в современных условиях невозможны без использования новых информационных и цифровых технологий. Об этом свидетельствует как опыт зарубежных музеев, так и переход на передовые технологии наиболее крупных музеев России. Тем более это необходимо в настоящее время, когда технологии становятся определяющими не только в музейном деле, но и в образовании, бизнесе, управлении и других многочисленных направлениях человеческой деятельности.
• Совершенствование деятельности современного музея невозможно без разработки проблем, относящихся к процессам визуализации и материализации идейного концептуального замысла, достижения единства содержания и формы, интерпретации научного и художественного значение произведений искусства, памятников истории и культуры и т.д.
• Виртуальная экспозиция (музей или галерея) — это не просто сайт реально существующего музея, а созданный в сети оригинальный сайт, не имеющий своего аналога среди реально существующих музеев и отражающий любую тематику. В настоящее время в сети Интернет с каждым годом появляется все больше виртуальных музеев и галерей различных тематик, информационную ценность которых трудно пере­оценить, поскольку посетить подобного типа виртуальное пространство может большая аудитория. Обновление веб-сайтов и разработка виртуальных онлайн-экскурсий музейными залами является залогом успешной деятельности современного музея.
• Разработка интерактивных экспозиций и выставок позволяет привлекать посетителя к активному восприятию экспонатов, исторических событий и явлений природы.
• Поскольку сегодня инновации проникают отовсюду в нашу среду обитания, музей также требует привлечения инновационных технологий в повседневной для осовременивания музейного пространства и возможности расширения спектра «предложений» (аудио, видео, мультимедиа, интерактивные столы и т. д.).
Музей сегодня — это пространство для творчества и экспериментов, требующее воплощения самых смелых проектов и идей для популяризации произведений искусства, реализовать которые позволяет использование новейших технологий.
Современные музейные экспозиции — основа экспозиционной деятельности музеев — проектируются по последнему слову техники. Правильно подобранное освещение, оформление музейного зала, экспозиционное оборудование в сочетании с продуманным маршрутом движения посетителей позволяют представить музейные экспозиции не только как сборник исторических и культурных ценностей, но и как экономически выгодное мероприятие.


1. Абанкина Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А. В. Лебедев. М.: Прогресс- Традиция, 2001. С. 117-131.
2. Василий Кандинский. «О духовном в искусстве». М: Архимед, 1992. 88 с.
3. Дриккер А. С. Эволюция культуры: информационный подход. СПб.: Академический проект, 2000. 182 с.
4. Дукельский В. Ю. Проекты, коммуникация, информация // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А. В. Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 55-61.
5. Заславец Н.Н. Современные информационные технологии в системе экспозиции музея // Научно-исследовательская работа в музее. Тезисы докладов на VIII Всероссийской научно-практической конференции МГУКИ 29-30 ноября 2005 г. М., 2006. С. 37-45.
6. Канунникова Т. А. Взаимосвязь инновационных процессов в искусстве и художественной педагогике // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 28-31.
7. Каулен М. Е., Лебедев А. В., Медведева Е. Б. Основы музееведения: учеб. пособие. М., 2005. 502 с.
8. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика XXI, 2004. 688 с.
9. Культура и культурология: Словарь / Сост. и ред. А. И. Кравченко. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 243-244.
10. Мальро А. Голоса безмолвия / Пер. с фр. В.Ю. Быстрова; под ред. А.В. Шестакова. СПб.: Наука, 2012. 871 с.
11. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966. 338 с.
12. Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века / сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. М.: Прогресс-Традиция, 1999. 216 с..
13. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования, или «Как делать музей?». М.: ПИК ВИНИТИ, 2003. 454 с.
14. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2006. 432 с.
15. Рыжов В. П. Информационный подход в искусстве // Этюды по теории искусства. М.: Объединенное гуманитарное издательство, 2004. 275 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ