Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ К ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №13115

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
631
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 9
1.1 Тип маркетинговой информации и источники ее получения 9
1.2 Инструменты маркетинговых коммуникаций 11
1.3 Методы и способы сбора маркетинговой информации 20
1.4 Основные орудия маркетингового исследования 26
1.5 Представление полученных результатов 31
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ», Г. НОВОКУЗНЕЦК 33
2.1 Маркетинговая деятельность предприятия 33
2.2 Производственная структура предприятия 34
2.3 Организационная структура управления предприятием 35
2.4 Общие сведения о предприятии 38
2.5 Ассортимент выпускаемой продукции 40
2.6 Анализ основных технико-экономических показателей
производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Сибирский хлеб» 48
3 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ К ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ»
НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 56
3.1 Цели и задачи маркетингового исследования 56
3.2 Метод и орудие исследования 57
3.3 Общие сведения о респондентах 60
3.4 Потребительские предпочтения на рынке хлебобулочных изделий
г. Новокузнецка 63
3.4.1 Определение покупателей хлебобулочных изделий 63
3.4.2 Изучение предпочтений потребителей относительно массы
хлебобулочных изделий 63
3.4.3 Изучение предпочтений потребителей относительно употребления
хлебобулочных изделий с добавками для организма 65
3.4.4 Изучение предпочтений потребителей относительно покупки
определенного вида хлеба 66
3.4.5 Изучение предпочтений потребителей относительно мест
покупки хлебобулочных изделий 67
3.4.6 Изучение известности продукции ООО «Сибирский хлеб» 71
3.4.7 Изучение предпочтений потребителей относительно
производителей хлебобулочных изделий 73
3.4.8 Оценка качества хлебобулочных изделий, производимых
ООО «Сибирский хлеб» 77
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ», Г. НОВОКУЗНЕЦК 79
4.1 Проведение промо-акции «Золотой ключик» 79
4.2 Проведение буклетной акции «Знайка» 81
4.3 Поисковая оптимизация web-сайта компании 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91


Маркетинговое исследование - это главный инструмент маркетинга или его информационно-аналитическое обеспечение, которое является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и снижения уровня неопределенности, связанной с ними.
Маркетинговое исследование включает сбор, обработку, а также хранение информации о процессах и явлениях, представляющих интерес для маркетинга, анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных выводов, и, наконец, прогнозирование. Маркетинг ориентирован на интересы рынка и исходит из приоритета потребительских желаний и предпочтений. Он как бы «подсказывает» предпринимателю, что в его собственных интересах удовлетворить запросы покупателей. Только тогда производитель и его торговый по¬средник вправе рассчитывать на максимальную прибыль. Ведь лозунг маркетинга звучит следующим образом: производить и продавать то, что требуется потребителям.
Отсюда совершенно логично делается бесспорный вывод о необходимости изучения потребностей и покупательского спроса, их мотивации, размера, структуры, динамики и эластичности. Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившейся рыночной ситуации, намерений и действий конкурентов, желаний и возможностей потребителей.
Маркетинговое исследование является основой в планировании рыночных действий предприятия. Максимально эффективно распределять ресурсы пред¬приятия и правильно выбирать пути к достижению целей можно только на результатах анализа маркетинговых исследований. Планировать рыночные действия компании, основываясь на общей информации или на информации, полученной для решения чужих задач, значит, действовать в условиях неопределенности, осуществляя неправильные действия, что приводит, в первую очередь, к потере прибыли. Индивидуальные маркетинговые исследования исключают неопределенность при принятии рыночных решений, что позволяет грамотно распределять экономические силы предприятия для достижения успеха в бизнесе и получения положительного результата.
Маркетинговое исследование - это важная функция комплексной системы организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов, обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламы, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Держать руку на пульсе рынка - это лозунг маркетингового исследования.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Значительная часть отечественных производственно-сбытовых и торговых предприятий проводит маркетинговые исследования по следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, оценка собственного потенциала, прогнозы основных параметров рынка, изучение поведения покупателей и конкурентов, характеристика уровня и динамики цен.
Объектом исследования выпускной работы выступает ООО «Сибирский хлеб», г. Новокузнецк. Для написания работы были использованы научные журналы, учебники и учебные пособия по маркетингу, результаты анкетирования респондентов, а также бухгалтерская отчетность анализируемого завода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены вопросы, касающиеся теоретических аспектов маркетинговых исследований, а именно, изучены источники получения маркетинговой информации и главные инструменты маркетинговых коммуникаций, представлены методы и способы сбора маркетинговой информации, рассмотрены основные орудия исследования и приведена структура заключительного отчета о полученных результатах маркетингового исследования.
Во второй главе выпускной работы была рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО «Сибирский хлеб», г. Новокузнецк, а именно, приведены маркетинговая политика и рынки сбыта продукции, организационная и производственная структуры, общие сведения о компании, ассорти¬мент выпускаемой продукции, а также проанализированы основные показатели деятельности и финансового состояния предприятия за три года.
В третьей главе работы были получены результаты изучения потребительских предпочтений к продукции ООО «Сибирский хлеб» на рынке города Новокузнецка. Изучены предпочтения потребителей относительно массы, мест покупки, упаковки хлебобулочных изделий. Выявлены предпочтения относительно вида покупаемого хлеба: традиционного, профилактического и эксклюзивного. Определена известность продукции компании ООО «Сибирский хлеб». Проанализирован бланк конкурентоспособности относительно производителей хлебобулочных изделий на рынке г. Новокузнецк.
В четвертой главе выпускной работы были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности анализируемого предприятия, а именно, проведение промо-акции «Золотой ключик», а также буклетной акции «Знайка», и поисковая оптимизация web-сайта компании для привлечения новых клиентов, которые позволят увеличить прибыль от продаж на 740 т. руб.



1 Андреева О.Д. Экологический фактор в поведении российских потребителей // Маркетинг. - 2015. - № 8 - с. 10-14.
2 Астратова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. - 2014. - № 4 - с. 9-11.
3 Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика, 2011. - 703 с.
4 Воронин В.В. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2013. - 256 с.
5 Галанина М.Г. Способы связи с аудиторией // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1 - с. 29-35.
6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5 - с. 21-24.
7 Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 433 с.
8 Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 530 с.
9 Донченко О.И. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Маркетинг. - 2014. - № 12 - с. 14-18.
10 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 285 с.
11 Карнаухов С.Я., Милютина О.П. Повышение качества маркетинговых исследований на товарных рынках // Маркетинг. - 2016. - № 2 - с. 25-28.
12 Королев М.А. Процесс принятия решения о покупке // Маркетинговые исследования. - 2015. - № 12 - с. 5-9.
13 Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследо¬ваний // Маркетинг. - 2015. - № 10 - с. 3-7.
14 Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 519 с.
15 Лаврова О.М. Популярные источники поиска маркетинговой информации // Маркетинговые исследования. - 2014. - № 9 - с. 30-35.
16 Лапицкая Л. Организационное структурирование маркетинговой дея-тельности на предприятии // Маркетинг. - 2015. - № 12 - с. 4-6.
17 Лукина А.В. Рынки товаров потребительского и производственного назначения // Маркетинг. - 2014. - № 8 - с. 10-14.
18 Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков / Под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юрист, 2015. - 568 с.
19 Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 580 с.
20 Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Э.А. Уткина. - М.: Издательство «ЭКМОС», 2014. - 320 с.
21 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2014. - 656 с.
22 Свиридова А.К. Теория и практика маркетинга: Учебник. - М.: Новое знание, 2015. - 696 с.
23 Статистика рынков товаров и услуг: Учебник / И.К. Белявский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Белявского. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 432 с.
24 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2012. - 640 с.
25 Федько В.П., Федько Г.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга: Учебник для вузов.- Ростов: Феникс, 2015. - 512 с.
26 Щедрина Я.Р. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер, 2014. - 752с.
27 Шамзин В.Л. Интернет как средство проведения исследований рынка // Маркетинг. - 2014. - № 5 - с. 29-32.
28 Яковенко М.И. Объекты маркетингового аудита // Маркетинговые иссле-дования. - 2015. - № 3 - с. 5-9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ