Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СООТНОШЕНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

Работа №131101

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ
УСТОЙЧИВЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ПЕРИОД РАННЕЙ
ВЗРОСЛОСТИ
1.1 Понятие и специфика эмоциональных состояний
1.2 Понятия тревоги и тревожности в психологии
1.3 Особенности развития личности в период ранней взрослости...................17
1.4 Понятие психологического благополучия
1.5 Особенности соотношения эмоциональных состояний и психологического
благополучия.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Цель и задачи исследования.
2.2 Описание выборки исследования
2.3 Методы и процедура исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ...............40
3.1. Анализ уровневых характеристик психологического благополучия и
психических состояний
3.2 Анализ структурных характеристик психологического благополучия .....43
3.2 Анализ структурных характеристик психического состояния ...................48
3.3 Исследование взаимосвязей психологического благополучия и
психического состояния
3.4 Обсуждение результатов исследования
ВЫВОДЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.....

Вопрос о позитивном и счастливом существовании человека, в настоящее время является достаточно популярным в исследованиях психологов. Многое в жизни современных людей может оказывать влияние на их состояние. Счастье и комфорт, удовлетворение и благополучие – все это относится к субъективному переживанию процессов, происходящих в жизни человека.
Психологическое благополучие определяет естественное стремление человека к внутреннему спокойствию, счастью и реализации своих потенциалов.
Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. Развитие личности современного человека
обусловлено сложной совокупностью и динамикой социокультурных, экономических, технологических и психологических факторов, определяющих условия существования и жизнедеятельности в социальной среде. В связи с этим немаловажное практическое значение приобретает проблема исследования и диагностики тревожности.
Все чаще исследования психологов направлены на изучение проблемы психологического благополучия. Так как для теории и практики психологии
важно определение того, что служит стержнем для внутреннего равновесия личности, из каких частей оно складывается, какие отношения лежат в его основе, каким образом оно участвует в регуляции поведения, как можно помочь
личности решить проблемы благополучия. Исследования вышеописанных феноменов имеют большую важность по причине того, что образ жизни, который присущ человеку в раннем взрослом возрасте, оказывает большое влияние на состояние его здоровья и интенсивность старения в периоды средней и поздней взрослости.
Актуальность исследования состоит в необходимости получения дополнительных сведений об особенностях психологического благополучия, эмоционального состояния и тревожности взрослых, проживающих в конкретный исторический и социально-экономический период.
Цель исследования – изучить соотношение устойчивого эмоционального состояния и психологического благополучия в период ранней взрослости.
Объект исследования: устойчивое эмоциональное состояние и психологическое благополучие.
Предмет исследования: характеристики устойчивого эмоционального состояния и психологического благополучия и их соотношение в период ранней взрослости.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть уровневые характеристики психологического благополучия и психических состояний в период ранней взрослости.
2. Проанализировать структурные характеристики психологического благополучия и психического состояния.
3. Исследовать взаимосвязи психологического благополучия и психического состояния.
Гипотеза исследования: психологическое благополучие и устойчивое эмоциональное состояние сильно взаимосвязаны, однако направленность на личностный рост слабо связана с эмоциональным состоянием людей периода ранней взрослости.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психологическое благополучие, удовлетворенность жизнью и психические состояния имеют особую значимость для позитивного функционирования любого человека. В структуре психологического благополучия принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты.
Эмоциональные характеристики являются важным компонентом в достижении душевного комфорта личности. Кроме того, на психологическое благополучие оказывают влияние такие факторы: актуальная в настоящий момент времени
успешность деятельности и поведения, удовлетворенность межличностным общением, возможность личностного роста. Становление мировоззрения, освоение профессиональной деятельности, стремление к удовлетворенности гражданскими свободами наиболее активно проявляются и имеют важность для личности в период ранней взрослости. В данный период важную роль в психологическом благополучии играют личностные параметры человека, а не ситуативные состояния.
Данная работа была направленна на изучение соотношения устойчивого эмоционального состояния и психологического благополучия у людей в возрасте от 25 до 35 лет. Исследование выявило сильную взаимосвязь
психологического благополучия и устойчивого эмоционального состояния, при этом было установлено, что направленность на личностный рост не предполагает отсутствие тревог и позитивное психическое состояние.
Напротив, для людей в период ранней взрослости тревожность является некоторым мотивационным фактором в стремлении к личностному росту.
Общими характеристиками являются достаточно высокий уровень психологического благополучия, удовлетворенности жизнью в целом и отдельными ее составляющими, а также благоприятное эмоциональное состояние. С положительной стороны участники исследования оценивают межличностные отношения, своё стремление к поставленным целям и самопринятие.64
Дальнейшие исследования в этой области могут быть направленны на выявление источников тревожности и положительных эмоций, меняющихся с течением жизни, с накоплением социального опыта, при смене окружающей обстановки.
Тревожные состояния могут оказывать отрицательный эффект в тех случаях, когда они неадекватны объектам и ситуациям, тогда человек теряет самоконтроль, способность к конструктивной жизнедеятельности. Если же тревога является адекватной и не выходит за рамки нормы, то мы можем говорить о положительном влиянии данного параметра на жизнь человека.
Учитывая вышесказанное можно предположить, что исследования в области соотношения тревожности, позитивных эмоциональных состояний и психологического благополучия в разные возрастные периоды и в различных жизненных ситуациях позволят выделить особенности присущие многим людям, которые, так или иначе, стремятся к достижению успехов в жизни


1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299c.
2. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их
компенсация. М.: Наука, 2006. 314 c.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. М.: Слово, 2006. 300 c.
4. Анохин П. К. Эмоции / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер //
Психология эмоций. - М., 1984. - 486 с.
5. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека.
Л.: Наука, 1988. 267 c.
6. Берн Ш. Гендерная психология / Пер. с англ.; науч. ред. Е.Кораблина.
СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. 320 с.
7. Бизюк А.П., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В.. Применение интегративного
теста тревожности (ИТТ): Методические рекомендации. СПб.: 1997. 23 с.
8. Братусь Б.С., Павленко В.Н.. Соотношение структуры самооценки и
целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии. //
Вопросы психологии. 1986. №4. С. 74-78.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском. СПб.: Питер, 2008.
400 c.
10. Вилюнас В.К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2007. 496 c.
11. Габдреева Г.Ш. Психология состояний. Хрестоматия., под ред.
Прохорова А.О. СПб.: Речь, 2004. -608 с
12. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Издательство
Ленинградского университета, 1984. 128 c.
13. Данакин Н.С., Питка С.Н.. Компаративный механизм социальной
регуляции. Белгород: Логия, 2003. 276 c.
14. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред.
И.В. Дубровиной. М., 1987.66
15. Дикая Л.Г. Становление новой системы психической регуляции в
экстремальных условиях деятельности // Принцип системности в
психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. С. 103-114.
16. Дикая Л.Г. Системно-деятельностная концепция саморегуляции
психофизиологических состояний человека // Проблемность в
профессиональной деятельности: теория и методика психологического анализа.
М.: Наука, 1999. С. 80-81.
17. Дикая Л. Г. Психология саморегуляции функционального состояния
субъекта в экстремальных условиях деятельности. М., 2002. 42 с.
18. Дикая Л. Г. Психическая саморегуляция функционального состояния
человека (системно- деятельностный подход). М.: Изд-во ИП РАН, 2003. 256 с.
19. Жуковская Л.В., Трошихина Е.Г. Шкала психологического благополучия
К. Рифф // Психологический журнал. 2011. Т32. 2. С. 82-93.
20. Зейгарник Б.В., Теории зарубежной психологии. М.: МГУ, 1984. 214 c.
21. Идобаева О.А. К построению модели исследования психологического
благополучия личности: психолого-развитийный и психолого-педагогический
аспекты // Вестник Томского государственного университета. 2011. №351. С.
128-134.
22. Изард К. Е. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2003. 512 c.
23. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины.
СПб.: Питер 2003. 544 c.
24. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005.
412 c.
25. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. 392 c.
26. Кон И.С. Социологическая психология. – М.: Московский психологосоциальный институт, 1999. 560 с
27. Копина О.С., Суслова Е.А, Заикин Е.В., Экспресс-диагностика уровня
психоэмоционального напряжения и его источников. // Вопросы психологии.
1995. №3. С. 119-133.67
28. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е изд. СПб.: Питер, 2004. 312
c.
29. Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М.:
Языки славянской культуры, 2005. 224 c.
30. Куликов Л. В. Проблема описания психических состояний // Психические
состояния. СПб.: Питер, 2001. С. 9-42.
31. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвящение,
1964. 128 c.
32. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции М.: 2011. 276 c.
33. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с
детьми. СПб.: Речь, 2001.
34. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. : Питер, 2002. 421 c.
35. Маслоу, А.Г. Мотивации и личность. СПб.: Питер, 2001. 254 c.
36. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии
отношений человека [Электронный ресурс] //http://www.vashpsiholog.info/myasishev/otnosheniya/5941-2010-10-12-14-24-08.html (Дата
доступа: 20.10.2017)
37. Мясищев В.Н. Психология отношений / под ред. А.А. Бодалева. М., 2011.
242 c.
38. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2003. Ч 1. 304 с.
39. Новак Н.Г. Основные подходы к определению психологического
благополучия личности в современной психологии // Психологический журнал.
2008. №2. С. 21-23.
40. Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Апробация русскоязычных версий двух шкал
экспресс-оценки субъективного благополучия // Сборник Материалов III
Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН,
Российское общество социологов, 2008. URL:
http://publications.hse.ru/chapters/78753840(дата обращения: 15.09.2017).68
41. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.
М.: Наука 2008. 311 c.
42. Пономарчук В.А., Толстых А.В. Среднее образование: две критические
точки современной школы // Социологические исследования. 1994. №12. С. 61-
64.
43. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая
природа и возрастная динамика. М.: 2000.
44. Прохоров А.О. Методы психической саморегуляции. Казань, 2004. 107 с.
45. Прохоров А. О. Определение понятия «психическое состояние» //
Психология состояний: Хрестоматия. СПб.: Речь, 2004. 320 с.
46. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для
институтов физ. культ. / под ред. Т.Т.Джамгарова. М.: ФиС, 2009. 322 c.
47. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.:
ООО «Речь», 2001. 350 с.
48. Сидорчик С.В. Психолого-акмеологический подход к проблеме здоровья
и создания здоровьесберегающей среды // Мир психологии. 2007. №2. С.128-
139.
49. Симонова Л.В. Межличностные конфликты педагогов и
старшеклассников и пути их преодоления : пособие. М.: Просвещение, 2005.
400 с.
50. Скворцова М.В., Якунин В.Е. Практикум по экспериментальной
психологии и психологии личности. Самара: Самар. гуманит. академ., 2002. С.
108-111.
51. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и
практика психодиагностики. М.: Институт прикладной психологии, 1998. 308 c.
52. Соколенко Е.И. Ценностное отношение к здоровью как педагогическая
проблема. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей.
Харьков, 2006. № 4. С. 153-157.
53. Сосновикова Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и
диагностика. Горький: Издательство Горьковского института, 1975. 322 c.69
54. Спилберг Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы
исследования тревоги// Стресс и тревога в спорте. М., 1983.
55. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового
возраста / Под ред. С. Ю. Циркина. СПб.: Питер, 2000.752с.
56. Формановская Н. И. Эмоции, чувства, интенции, экспрессия в языковом и
речевом выражении / Лингвистический поиск на рубеже веков. М., 2000. 186 с.
57. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к шкале реактивной и личностной
тревожности Ч. Д. Спилбергера. Л., 1976. 18 с.
58. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 2002 455 c.
59. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций. М.: Гнозис, 2008. 416 с.
60. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности современного студента.
Факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального
становления. Иркутск : 2007. 658 c.
61. Эмоции в языке и речи: Сб. науч. тр. / Отв. ред. И. А. Шаронов. М.: изд-во
РГГУ, 2005. 342 с.
62. Эриксон, Э. Детство и общество. М.: Речь, 2004. 312 c.
63. Diener E. Subjective well-being. // Psychological Bulletin. 1984. № 95. P.
542–575.
64. Riff C.D., Keyes C., Lee M. The structure of psychological well-being
revisited [Электронный ресурс] // midus.wisc.edu/findings/pdfs/830.pdf (Дата
доступа: 21.11.2017)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ