Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматическое распознавание стилевой принадлежности картин

Работа №131081

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Постановка задачи
Обзор литературы
Глава 1. Методология
1.1 Стили живописи
1.2 Визуальные характеристики
1.2.1 Classemes
1.2.2 PiCoDes
1.2.3 HOG
1.2.4 GIST.
1.2.5 SSIM.
1.2.6 SIFT
1.3 Определение понятия «стиль»
Глава 2. Программная реализация
2.1 Составление коллекции картин
2.2 Выделение визуальных характеристик
2.3 Обработка векторов характеристик
2.4 Классификация и нейронные сети
Глава 3. Эксперименты
3.1 Сравнение с другими известными решениями
Глава 4. Прототип приложения
Выводы
Заключение
Список использованной литературы....

В течение последних нескольких лет число оцифрованных картин, которые находятся в свободном доступе, увеличивается все более быстрыми темпами. В связи с этим возрастает и потребность в разработке систем для
хранения и обработки данной информации. Оцифрованные коллекции содержат классические (Wikiart, Arkyves, BBC Yourpainting) и современные (Artsy, Behance, Artnet) произведения искусства. Обычно данные коллекции, особенно самые первые, содержат метадату в форме аннотаций о художнике, стиле, дате
и т.д. Для онлайн галерей, выставляющих современную живопись, высока потребность в разработке автоматической рекомендательной системы, способной выделить «похожие» картины, которые пользователь с большой вероятностью захочет приобрести [1]. Данный факт подчеркивает необходимость исследования различных метрик «похожести» картин.
Область компьютерного зрения находит свое применение в распознавании и категоризации объектов и сцен на картинах и видео [1]. Однако когда человек смотрит на картину, он не только распознает объекты, но также выделяет различные культурные и исторические аспекты [2]. Эксперт или даже непрофессионал может сделать предположение о стиле и жанре картины, художнике, написавшем ее. Возможность понимания сложной визуальной концепции является впечатляющей особенностью человеческого восприятия Художники используют различные подходы к описанию картины.
Например, стилистические элементы, такие как пространство, текстура, форма, цвет, линии. Другие принципы включают в себя движение, единство, гармонию, баланс, контраст, пропорции. К этому могут быть добавлены физические атрибуты, например, мазки [4].5
Для задачи анализа произведений искусства исследователи разработали различные визуальные характеристики, которые кодируют некоторые принципы. Цвет и мазки кодируются низкоуровневыми характеристиками, такими как статистика текстуры и цветовые гистограммы ([4], [5]). Цвет и текстура склонны к изменениям во время оцифровки картины [6]. Это подчеркивает необходимость в разработке визуальных характеристик, подходящих для анализа картин.
Очевидно, что разработка визуальных характеристик, кодирующих каждый художественный принцип, является сложнейшей задачей. Последние достижения в области компьютерного зрения показали преимущества «обучения» характеристик на данных по сравнению с их разработкой [1].
Принимая во внимание вышеупомянутые проблемы в разработке и обучении визуальных характеристик, была поставлена задача исследования различных современных подходов к решению данной проблемы. Затем, используя нейронные сети и методы классификации, определяется стиль картины.
Таким образом, цель данной работы – исследование возможностей автоматического определения стиля картины.
Актуальность работы заключается в следующем:
1. Автоматическая классификация картин способствует организации и структурированию больших коллекций.
2. Нет возможности дать математическое определение понятию «стиль» картины.
3. Необходимость разработки рекомендательной системы.
4. Возможность замены «живого» эксперта, что увеличивает скорость классификации картин.6
5. Возможность получения новой информации о неизвестной картине, используя уже существующую базу картин.
6. В недавних разработках точность определения стиля около 60% [1].
7. В связи с повсеместным использованием смартфонов, появилась потребность в разработке приложения, способного автоматически идентифицировать картину для туризма и музеев [2].
8. Отсутствие приложений, решающих поставленную задачу.
9. В России нет исследований, посвященных данной тематике.
Одной из сложностей поставленной задачи является отсутствие публичной базы картин. В связи с этим, важным этапом является поиск источника оцифрованных произведений искусства

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показало, что посредством применения различных методов классификации, можно успешно определять стиль картины. Данный процесс происходит полностью автоматически, что позволяет обрабатывать большие объемы данных за малый промежуток времени.
Для дальнейшего исследования выделены следующие направления:
1. Разработка метода извлечения характеристик из изображения. Как можно заметить, наибольшая точность достигается при комбинации низкоуровневых характеристик. Однако полученный вектор имеет довольно большую размерность. Исследование других возможностей перевода изображения в вектор, может дать выигрыш не только в точности, но и в скорости работы.
2. Изучение возможности классификации картин по другим характеристикам: жанр, художник, временной период. Не смотря на то, что множество работ посвящено определению художника, данное направление остается не до конца проработанным. Точность в определении художника составляет ≈ 60% в работе [1].
3. Доработка разработанного веб-приложения и его апробация.
Создание такого программного комплекса может стать объектом диссертации


1. Elgammal A., Saleh B. Large-scale Classification of Fine-Art Paintings:
Learning The Right Metric on The Right Feature // International Journal for Digital
Art History, 2016. No 2, P. 71-95.
2. Elgammal A., Arora R. Towards Automated Classification of Fine-art Painting
Style: a Comparative Study // Multimedia Tools and Applications, 2014. Vol. 75, No
7, P. 3565-3591.
3. Arnheim R. Visual Thinking. M.: University of California Press, 1969. P. 346.
4. Fichner-Rathus L. Foundations of Art and Design. M.: Cengage Learning,
2008. P. 318.
5. Hendriks E., Li J., Wang J. Z., Yao L. Rhythmic brushstrokes distinguish van
gogh from his contemporaries: Findings via automated brushstroke extraction // IEEE
Transactions on Pattern Analysis and Machine Intelligence, 2012. Vol. 34, No 3, P.
1159-1176.
6. Brasoveanu A., Daubechies I., Jafarpour S., Hughes S., Polatkan G. Detection
of forgery in paintings using supervised learning // Proceedings of the 16th IEE
international conference on Image processing, 2009. P. 2885-2888.
7. Stork D. Computer vision and computer graphics analysis of paintings and
drawings: An introduction to the literature // Computer Analysis of Images and
Patters, 2009. Vol. 14, No 1, P. 9-24.
8. Bentkowska-Kafel A., Coddington J. Computer Vision and Image Analysis //
Art: Proceedings of the SPIE Electronic Imaging Symposium, 2010. P. 18-22.
9. Lombardi T. The Classification of Style in Fine-Art Painting // ETD Collection
for Pace University, 2005. No 3, P. 95-110.
10. Kammerer P., Sablatnig R., Zolda E. Hierarchical classification of paintings
using face- and brush stroke models // Pattern Recognition, 1998. Vol. 14, No 2, P.
172-174.42
11. Li J., Wang J. Z. Studying digital imagery of ancient paintings by mixtures of
stochastic models // Image Processing, 2004. Vol. 13, No 3, P. 340-353.
12. Farid H., Lyu S., Rockmore D. A digital technique for art authentication //
Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America,
2004. Vol. 101, No 49, P. 17006-17010.
13. Berezhnoy I., Brevdo E., Daubechies I., Johnson C. R., Hendriks E., Hughes S.
M., Li J., Postma E., Wang J. Z. Image processing for artist identification // Signal
Processing Magazine, 2008. Vol. 25, No 4, P. 37-48.
14. Berezhnoy I. E., Herik H. J., Postma E. O. Automatic extraction of brushstroke
orientation from paintings // Machine Vision and Applications, 2009. Vol. 20, No 1,
P. 1-9.
15. Lowe D. G. Distinctive image features from scale-invariant keypoints //
International Journal of Computer Vision, 2005. Vol. 5, No 2, P. 91-110.
16. Dalal N., Triggs B., Histograms of oriented gradients for human detection //
International Conference on Computer Vision & Pattern Recognition, 2005. P. 886-
893.
17. Fahad M. V., Khan S., Weijer J. Who painted this painting? // The CREATE
Conference, 2010. P. 329-333.
18. Abdel-Hakim A. E., Farag A. A. A sift descriptor with color invariant
characteristics // International Conference on Computer Vision & Pattern
Recognition, 2006. P. 1978-1983.
19. Fitzgibbon A., Szummer M., Torresani L. Efficient Object Category
Recognition Using Classemes // Computer Vision – ECCV 2010 Workshops, 2010. P.
776-789.
20. Bue A. D., Carneiro G., Costeira J. P., Silva N. P. Artistic image classification:
An analysis on the printart database // Proceedings of the 12th European conference in
Computer Vision, 2012. P. 143-157.43
21. Abe K., Elgammal A., Saleh B. Knowledge discovery of artistic influences: A
metric learning approach // 5th International Conference on Computational Creativity,
2014. P. 13-17.
22. Клюшина А. Словарь специальных терминов в живописи.
http://cosmograph.ru/culture/libs-termin/
23. Стили и направления живописи. http://vertex-art.ru/statyi/11-stili-inapravlenija-zhivopisi.html
24. Oliva A., Torralba A. Modeling the shape of the scene: A holistic
representation of the spatial envelope // International Journal of Computer Vision,
2001. Vol. 42, No 3, P. 145-175.
25. Amsaleg L., Douze M., Jegou H., Sandhawalia H., Schmid C. Evaluation of
GIST descriptors for web-scale image search // Proceedings of the ACM International
Conference on Image and Video Retrieval, 2009. P. 8-14.
26. Bergamo A., Fitzgibbon A. W., Torresani L. Picodes: Learning a compact code
for novel-category recognition. In Advances in Neural Information // Proceedings of
the 24th International Conference on Neural Information Processing Systems, 2011. P.
2088-2096.
27. Hinton G. E., Krizhevsky A., Sutskever I. Imagenet classification with deep
convolutional neural networks // Proceedings of the 25th International Conference on
Neural Information Processing Systems, 2012. P. 1097-1105.
28. Bengio Y., Bottou L., Haffner P., LeCun Y. Gradient-based learning applied to
document recognition // Proceedings of the IEEE, 2002. Vol. 86, No 11, P. 2278-
2324.
29. Bar Y., Levy N., Wolf L. Classification of Artistic Styles using Binarized
Features Derived from a Deep Neural Network // Computer Vision – ECCV 2014
Workshops, 2014. P. 71-84.44
30. Южаков Г. Б. Алгоритм быстрого построения дескрипторов изображения,
основанных на технике гистограмм ориентированных градиентов // ТРУДЫ
МФТИ, 2013. № 3. С. 84-91.
31. Zhang C. Computer Vision: What is a GIST descriptor?
https://www.quora.com/Computer-Vision-What-is-a-GIST-descriptor
32. Wikipedia: SSIM. https://ru.wikipedia.org/wiki/SSIM
33. Национальный открытый Университет: Обзор дескрипторов ключевых
точек. http://www.intuit.ru/studies/courses/10621/1105/lecture/17983?page=2
34. Artsy. https://www.artsy.net/collect?medium=painting
35. Bergamo A., Fang C., Torresani L. VLG extractor.
http://vlg.cs.dartmouth.edu/projects/vlg_extractor/vlg_extractor/Home.html
36. Chen E. Choosing a Machine Learning Classifier.
http://blog.echen.me/2011/04/27/choosing-a-machine-learning-classifier/
37. Cunningham D., Feixas M., Fleming R., Rigau J., Sbert M., Wallraven C.
Computational Aesthetics 2008: Categorizing art: Comparing humans and computers
// J. Computers and Graphics, 2009. Vol. 33, No 4, P. 484-495.
38. Github: Style classification. https://github.com/LiloS/StyleClassification

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ