Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продюсирование музыкальных проектов на ТВ (на примере шоу «Голос»)

Работа №131072

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы125
Год сдачи2018
Стоимость5730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Технологии телевизионного продюсирования: специфика и особенности 6
1.1 Профессия продюсер: от идеи до воплощения 6
1.1.1 Специфика телевизионного продюсирования 10
1.2 Современные технологии продюсирования 25
1.3 Особенности продюсирования музыкальных программ на
телевидении 45
1.4 Тенденции телевизионного продюсирования. Освоение Digital-
пространства 57
Глава II. Роль продюсера в организации музыкального шоу 73
2.1 The Voice: история создания и особенности формата 73
2.2 Специфика продюсирования шоу «Голос» 78
2.3 Шоу «Голос» в интернете. Освоение Digital-платформы 92
Заключение 101
Список литературы 103
Приложение


В настоящий момент фокус интересов телевизионной аудитории все больше смещается в сторону развлекательных проектов. Одна из их разновидностей — музыкальные, такие, как шоу «Голос» на Первом канале, «Большая опера» на телеканале «Культура», «Песни» на ТНТ и многие другие программы на специализированных — музыкальных — каналах.
Как известно, успешность телепроектов во многом определяется тем подходом и особенностями организации работы, которые привносит в создание программы продюсер. При этом наиболее известные представители профессии имеют в своем портфолио ряд успешных проектов, что говорит о реплицируемости управленческих практик и возможности применять успешный опыт в реализации новых ТВ-проектов, в том числе и музыкальных. Таким образом, уверенный рост популярности музыкального контента на телевидении и появление новых продюсерских практик обуславливает актуальность данного исследования.
В связи с вышесказанным, цель настоящего исследования заключается в определении методологических основ и современных принципов продюсирования музыкальных телепрограмм.
Исходя из целевой установки, автор решает в работе следующие задачи:
1) изучить специфику телевизионного продюсирования как основу продюсирования музыкальных программ на телевидении;
2) определить основные принципы организации телевизионного вещания;
3) исследовать современные технологии продюсирования музыкального контента на телевидении;
4) раскрыть существующие тенденции в телевизионном продюсировании, включая относительно новый — Digital-аспект;
5) выявить специфические черты продюсирования шоу «Голос», художественные особенности адаптации голландского формата The Voice на российском телевидении и подробно рассмотреть трансмедийную составляющую данного шоу-проекта в России.
Объект исследования — продюсирование музыкальных программ на телевидении.
Предмет исследования — технологии продюсирования музыкального шоу «Голос» на Первом канале.
Проведение интервью с практикующими продюсерами музыкальных телеканалов Муз-ТВ и RUSSIAN MUSICBOX, а также анализ и сравнение эмпирического материала составляют методологию настоящего исследования.
Научная новизна работы состоит в том, что в данном исследовании музыкальное телевидение впервые рассматривается в связке с Digital- платформой, а деятельность продюсера музыкальных телепрограмм представляется в неразрывной связи с интернет-пространством. В рамках анализа автор выделяет музыкальные программы как отдельную форму телевизионного контента и исследует практики продюсирования успешного музыкального ТВ проекта.
В настоящий момент все большую силу набирает феномен интерактивности музыкальных шоу на телевидении. Таким образом, мы считаем, что современному продюсеру музыкальных программ на ТВ необходимо владеть технологиями трансмедийного проекта, обладать навыками работы с Digital-платформами, что представляет гипотезу настоящего исследования.
Теоретическую базу исследования составили работы М. П. Ксинопуло, В. Ю. Гацук-Шерпиловой, Д. С. Жаркова, С. М. Корнеевой, А. А.
Тютрюмова, В. И. Сидоренко, Н. И. Дворко и др., а также данные, полученные из открытых источников.
Эмпирическую базу работы составили выпуски шоу «Голос», транслируемые на Первом канале в период с 2012 по 2017 гг.
Полученные в результате исследования данные могут быть полезны начинающим продюсерам, продюсерским центрам, дистрибьютерским компаниям, специализирующимся на реализации теле- и кинопродукции. Это обуславливает практическую значимость настоящей работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе рассмотрены современные технологии продюсирования, которые стали ответом на вызовы новой эпохи. Сегодня особую важность для продюсерской деятельности приобретает разработка новых идей и оригинального сценария, немаловажной частью деятельности продюсера является бизнес-планирование, ориентированное на основные творческие и производственные показатели проекта, определение его перспектив, рекламные элементы и всесторонний анализ ситуации на целевом рынке. Особое внимание уделяется маркетингу и рекламе, поскольку это ключевые драйверы прибыльности проекта.
Телевидение требует от продюсера не только наличия определенных талантов, но и значительных финансовых вложений. Он может вложить в развитие проекта как собственные средства, так и привлечь сторонних вкладчиков, готовых предоставить деньги и ресурсы. Сложнейшая продюсерская задача состоит в обеспечении финансирования проекта — правильной подачи идеи инвесторам. Поэтому для продюсера особенно важны навыки ведения диалога на языке финансистов и ориентации в рыночной конъюнктуре.
Продюсирование музыкальных проектов на ТВ — это особый вид деятельности, который сочетает в себе как художественное творчество, так коммерческую деятельность. В процессе своей работы продюсер, помимо своей, может исполнять роль редактора, заниматься юридическими, социальными и другими аспектами проекта, в том числе заботясь о коммерческом выходе программы.
В соответствии с целью, поставленной в магистерской диссертации, была изучена специфика телевизионного продюсирования, как основы продюсирования музыкальных программ на телевидении; также мы определили основные принципы организации телевизионного вещания; кроме того, нам удалось исследовать современные технологии продюсирования музыкального контента на телевидении; были раскрыты существующие тенденции в телевизионном продюсировании, включая Digital-аспект; были выявлены специфические черты продюсирования шоу «Голос», художественные особенности адаптации голландского формата The Voice на российском телевидении; нам удалось подробно рассмотреть трансмедийную составляющую шоу-проекта «Г олос» в России.
Работа продюсеров с интерактивной составляющей музыкального проекта привлекла к нему огромное количество зрителей, что делает Digital- платформу немаловажным инструментом обеспечения популярности шоу. Таким образом, в своем исследовании мы доказали, что сегодня продюсерам музыкальных телепроектов необходимо владеть технологиями трансмедийного проекта, а так же обладать навыками работы с Digital- платформами.
Изучение особенностей продюсирования музыкальных проектов на ТВ важно, так как позволяет с точки зрения научных подходов понять, чего не достает современным продюсерам, к чему им нужно стремиться. Постоянное повышение уровня профессионального развития, фокусировка внимания на тенденциях, существующих на медиарынке способны повысить качество программ, профессиональных навыков продюсера, а также представляются важными для развития телевещания в целом.



1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Ч. 2, Ст. 14. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968/c8d4e4968aa25 394a2cb8b212f32a9b2ea0d9850/
2. Научная и учебная литература по теме
1. Ачкасова К., Суанова И. Телевидение: аудитория и измерения. Конференция Mediascope 2016. М., 2016
2. Берда М. А. Реклама в контексте художественных телевизионных передач. М., 2008
3. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М.,
2010. № 10
4. Вестник СГТУ. Саратов, 2013. № 4 (73)
5. Гацук-Шерпилова В. Ю. Исторические аспекты развития продюсирования в России. Самара, 2016
6. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М., 2002
7. Дворко Н. И. Интерактивное повествование как новый способ рассказывания истории. СПб, 2010
8. Дворко Н. И. Новые сферы деятельности графического дизайнера: краткий анализ особенностей цифровых нарративных продуктов. СПб, 2017
9. Ежегодный отчет федерального агентства печати. М., 2017
10. Жарков Д. С. Продюсирование и постановка шоу-программ. М., 2010
11. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход. Минск, 2008
12. Коломиец В. П. Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение. М., 2001
13. Корнеева С. М. Музыкальный менеджмент. М., 2006
14. Ксинопуло М. П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях. М., 2006
15. Образование. Медиа. Общество: Пространство сотрудничества. М.,
2011. № 4
16. Роднянский А. Выходит продюсер. М., 2013
17. Сидоренко В. И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике. М., 2000
18. Солганик Г. Я. Формат и жанр как термины. М., 2010
19. Социологические исследования. М., 2010. № 1
20. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. М., 1954
21. Сурикова Т. И. Смысловое понятие «формат» в массовой коммуникации. М., 2010
22. Тютрюмов А. А. Совершенствование механизма продюсирования на телевидении. СПб, 2013
3. Иностранная литература
1. Davidson D. Cross-Media Communications: An Introduction to the Art of Creating Integrated MediaExperiences. Pittsburgh, 2011
2. Heath C., Heath D. Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die. New York, 2007
3. Jenkins H. Convrgence culture. Cambridge, 2006
4. Kellison C. Producing for TV and Video A Real-World Approach. Burlington, 2005
5. Maureen R. Producer to Producer: A Step-by-Step Guide to Low-Budget Independent Film Producing. San Francisco, 2017
6. Pratten R. Getting Started in Transmedia Storytelling: A Practical Guide for Beginners. Seattle, 2011
7. Turman L. So You Want to Be a Producer. New York, 2005
4. Описание электронных ресурсов
1. Cross-Media // Cambridge Dictionary. URL:
https://dictionary.cambridge.org/ru/cnoBapb/aHrnnncKnn/cross-media
2. Product placement // Луркоморье. URL:
http: //lurkmore.to/Product_placement
3. Roggeveen H. Galjaard keek eerste aflevering The Voice of Holland 8 keer.
URL: http://zappen.blog.nl/rtl-nederland/2010/09/15/galjaard-keek-eerste-
aflevering-the-voice-of-holland-8-keer#more-10434
4. The Voice (franchise) // Wikipedia. URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/The Voice(franchise)
5. Бесконечное шоу // Научно-образовательный портал IQ. URL: https://iq.hse.ru/news/210459065.html
6. Бизнес-план // Энциклопедия экономиста. URL:
http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/biznes-plan.html
7. Бизнес-план предприятия // Центр управления финансами. URL: http: //center-yf.ru/data/ip/biznes-plan-predpriyatiya.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ