Актуальность исследования обусловлена тем, что предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.
Индустрия общественного питания находится еще в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.
Исследуемое предприятие специализируется на приготовлении блюд-гриль. Гриль - это достойный представитель универсального теплового оборудования, при помощи которого можно получить широкий ассортимент блюд с разнообразными вкусовыми оттенками и особенностями. Основное его предназначение - быстрое приготовление нежных и сочных блюд с хрустящей поджаренной корочкой и несравненным ароматом и вкусом из птицы, натуральных мясных или рыбных полуфабрикатов, а также десертов-гриль.
С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес – ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании...
1. ГОСТ Р 50764 – 20/0 Услуги общественного питания. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 2010.
2. ГОСТ Р 53104-2008. Услуги общественного питания. Метод / органолептической оценки качества продукции общественного /питания. М.: Стандартинформ, 2009.
3. ГОСТ Р 53105 - 2008. Услуги общественного питания. Технологические документа на продукцию общественного питанию. / Общие требования к оформлению, построению и содержанию. М.: Стандртинформ, 2009.
4. ГОСТ Р 53106 - 2008. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. М.: Стандртинформ, 2009.
5. СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. М.,2001.
...