Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фильтрация волнения в системе динамического позиционирования морских судов

Работа №130993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 5
Обзор литературы 7
Глава 1. Математические модели в задаче динамического позиционирования морских судов 9
1.1. Математическая модель морского судна 9
1.2. Математические модели внешнего возмущения и волнения 11
Глава 2. Синтез законов управления процессом позиционирования 13
2.1. Подход, основанный на оценке вектора внешних возмущений 13
2.2. Динамическая коррекция закона управления 14
Глава 3. Частотные особенности систем управления 16
3.1. Передаточные матрицы линейных стационарных систем 16
3.2. Линеаризация уравнений движения 17
3.3. Построение амплитудно-частотных характеристик в среде MATLAB 18
Глава 4. Компьютерная модель системы управления 20
4.1. Структура компьютерных моделей динамических систем 20
4.2. Реализация компонентов компьютерной модели 23
Глава 5. Результаты имитационного моделирования 27
5.1. Параметры математической модели надводного судна и законов управления 27
5.2. Сравнение амплитудно-частотных характеристик для различных законов управления 29
5.3. Анализ качества функционирования систем управления 32
Выводы 37
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 41

Система динамического позиционирования (ДП) - это комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенного для перевода морского судна в желаемое положение на горизонтальной плоскости и для последующего удержания его в этом положении.
Этот комплекс включает в себя измерительные и исполнительные устройства, а также центральный бортовой компьютер, реализующий обработку поступающей информации по заданному алгоритму (закону управления) с выработкой управляющих сигналов, подаваемых на приводы.
Существенной особенностью системы является то, что удержание судна в заданном положении должно осуществляться исключительно с помощью исполнительных органов, находящихся на борту. В качестве таковых выступают основные движители, подруливающие устройства, рулевые колонки Арнессона и т.д. Это позволяет эксплуатировать систему при работе судна в акваториях, имеющих большую глубину.
Заметим, что применение системы ДП не является единственным способом удержания судна в заданном положении: в частности, может быть применена система якорей. Однако такой подход, хоть он и хорошо решает поставленную задачу, но не всегда применим. Во-первых, такая технология не реализуема в морских районах с большими глубинами. Во-вторых, смена желаемого положения занимает больше времени и более сложна, чем для системы ДП.
На практике, система динамического позиционирования не может обеспечить полностью неподвижное положение судна. Причиной этому являются как различные внешние возмущения, например, ветер, течения и волнения, так и конечная точность измерительных устройств. В то же время, операции, использующие динамическое позиционирование, требуют высокой точности стабилизации судна. Выход за пределы допустимых ограничений может привести к сбоям или даже авариям во время исполнения операций. Это, в свою очередь может повлечь за собой серьезные экономические и экологические проблемы.
Задача ДП для морских надводных объектов является одной из важных проблем современного судоходства. Количество судов, которые используют системы динамического позиционирования, увеличивается в последние годы из-за повышенного интереса к разведке природных ресурсов в мировом океане. Наряду с этим, существует еще множество других направлений, в рамках которых применяется системы динамического позиционирования. К ним относятся обеспечение водолазных работ, укладка подводных труб и кабелей, транспортное снабжение, исследовательские задачи и т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения проведенных исследований получены следующие основные результаты, которые выносятся на защиту.
1. Построена математическая модель динамики судна в процессе его динамического позиционирования и рассмотрены два варианта законов автоматического управления, стабилизирующих судно.
2. Создан компьютерный имитационный моделирующий комплекс, позволяющий проводить вычислительные эксперименты для анализа частотных особенностей различных систем управления.
3. Для конкретного судна, управляемого в режиме динамического позиционирования, проведен сравнительный анализ двух вариантов систем управления с фильтрующими свойствами и сделаны выводы об их преимуществах и недостатках.


1. Balchen, J. G., N. A. Jenssen and S. S^lid. Dynamic Positioning using Kalman Filtering and Optimal Control Theory // IFAC/IFIP Symposium on Automation in Offshore Oil Field Operation, Amsterdam, The Netherlands, 1976. pp. 183—186.
2. Fossen, T. I. and J. P. Strand. Passive Nonlinear Observer Design for Ships Using Lyapunov Methods: Experimental Results with a Supply Vessel // Automatica, 1999. Vol. (35), No. (1) , pp. 3 - 16.
3. Fung, P.T.K.,&Grimble,M.J. Dynamic ship positioning using a self-tuning Kalman filter // IEEE Transactionson Automatic Control, 1983. AC-28(3), pp. 339-350.
4. Loria A., T. I. Fossen, and E. Panteley. A Separation Principle for Dynamic Positioning of Ships: Theoretical and Experimental Results // IEEE Transactions of Control Systems Technology, 2000. Vol. 8, No. 2, pp. 332-343.
5. MATLAB Getting Started Guide/ The MathWorks, Inc. - Natick, 2009. - 272 p. http://www.mathworks.com/academia/student_version/learnmatlab.pdf
6. Strand, J. P. Nonlinear Position Control Systems Design for Marine Vessels // Doctoral Dissertation, Department of Engineering Cybernetics, Norwegian University of Science and Technology, Trondheim, Norway, 1999.
7. Strand, J. P. and T. I. Fossen. Nonlinear Passive Observer for Ships with Adaptive Wave Filtering // New Directions in Nonlinear Observer Design, Springer-Verlag London Ltd., / H. Nijmeijer and T. I. Fossen, Eds., 1999 pp. 113 - 134.
8. Sorensen A. J. Marine Control Systems. Propulsion and Motion Control of Ships and Ocean Structures. Lecture Notes. Department of Marine Technology, NTNU, 2012. 525 p.
9. Veremey E.I. Dynamical Correction of Positioning Control Laws // Proceedings of 9th IFAC Conference on Control Applications in Marine Systems (CAMS-2103). Osaka, Japan, 2013. pp. 31-36.
10. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1972. 768 с.
11. Веремей Е. И Линейные системы с обратной связью: Учебное пособие - СПб.: Издательство «Лань», 2013. 448 с.
12. Веремей Е. И., Корчанов В.М., Коровкин М.В., Погожев С.В. Компьютерное моделирование систем управления движением морских подвижных объектов. - СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2002. 370 с.
13. Дьяконов В. П. Simulink 5/6/7: Самоучитель.- М.: ДМК-Пресс,2008. 784 с.
14. Медведев В.С., Потёмкин В.Г. Control System Toolbox. MATLAB 5 для студентов. М., "Диалог-МИФИ", 1997, 287 с.
15. Черных И.В. "Simulink. Среда создания инженерных приложений" М.: Диалог-МИФИ, 2004. 496 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ