Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИРТУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ТИПОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Работа №130905

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА 7
1.2 ВОЗМОЖНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 16
1.3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВО 25
ГЛАВА II. МЕНЕДЖМЕНТ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 33
2.1 ПЕРЕХОД К ВИРТУАЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ 33
2.2 УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 37
2.3 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Сегодня приходится работать в мире, определяющимся глобализацией и информационной революцией. Выбора нет, есть только два сценария развития событий: адаптируйся или умри. Теперь нужно уметь делать невозможное: предвидеть непредвиденное. Нужно работать так, как это делает пожарная часть. Она не может предвидеть пожары, поэтому пожарная бригада - это организация настолько гибкая и эффективная, что способна быстро реагировать на непредвиденные события.
Эндрю Гроув, CEO компании INTEL1
В течение последних десятилетий активно развивается новый тип структуры организации — сетевые и, среди них, виртуальные организации (ВО). Их появление обусловлено требованиями постоянно расширяющихся границ рынка: фирмам теперь нужно быть более гибкими, уметь эффективно снижать издержки в условиях нарастающей конкуренции, работать с клиентскими группами со всего мира. Все это становится возможным благодаря появлению современных технологий, в первую очередь интернету. Фирмам теперь не обязательно иметь офис «из железа и бетона», сотрудники могут работать удаленно, все еще оставаясь командой, активы можно больше не концентрировать в одном месте, а потребитель становится доступным и без торговых точек.
В условиях растущей специализации предприятий и многообразия форм разделения труда, а также концентрации предприятий на своих ключевых компетенциях, идея виртуальности становится все более привлекательной в практическом смысле. Некоторое представление может дать об этом такая ситуация: фирма намерена приступить к производству лучшего в мире товара, который уже выпускается двадцатью другими предприятиями; у нее два выбора - вступить с ними в конкуренцию, или, хорошо изучив сферу деятельности соперников, выбрать лучшего из них себе в партнеры2. Историк бизнеса Альферд Чендлер писал, что для успешной работы компании необходимо, чтобы ее структура зависела от стратегии. Поставив перед собой определенные цели и задачи, разработав соответствующую стратегию, фирма может решить, что виртуальная организация — это наилучшая для нее структура3. Поэтому создание новой модели современной фирмы — актуальная проблема сегодняшних руководителей.
К тому же, смена индустриальной экономики на постиндустриальную сопровождалась рождением новой экономической мысли, которая и привела к сдвигу парадигмы от системы, в которой существовала только фирма и рынок, к системе со смешанными гибридными формами организации. Институциональная экономика дала толчок развитию множества организационных альтернатив устаревшим традиционным вертикально- интегрированным структурам. В определенный этап истории прекратился бесконечный рост организаций «вверх» и они стали раскидывать информационные сети друг между другом, налаживать связи, передавать знания, заключать контракты на аутсорсинг, покрывая все большую и большую территорию и переставая замечать границы между странами и океаны между континентами. Информационно-коммуникационные технологии стали кровеносной системой сетевых организационных структур, по которым идет непрерывный поток знаний и информации, необходимой для координации ресурсов и компетенций нескольких фирм ради выполнения одного рыночного заказа.
ВО является лишь одной из многих форм межфирменных организаций и стоит в одном ряду с стратегическими альянсами, фокальными сетями поставок, динамическими фокальными сетями, цепью создания ценности. Следует сказать, что многие исследователи граничащих с менеджментом областей не делают различий между любыми из этих организационных форм, а также между кооперацией, коалицией и кластером, поэтому и встает необходимость в уточнении понятия ВО, разработке моделей ее функционирования и исследовании теоретической и практической базы, лежащей за понятием виртуальной организации.
В данной работе больший упор сделан на сборе, анализе и систематизации уже имеющихся научных знаний, особенно в области определения понятийного аппарата виртуальной организации и управления ей. Главным исследовательским вопросом является то, почему такие организации не получили еще большее распространение при всех их достоинствах и каковы институциональные условия, необходимые для их распространения.
Теоретической базой исторического исследования стали работы О.Уильямсона и Р.Коуза, для исследования непосредственно ВО была изучены работы Евы Каспер-Фюерер, Нила Ашканази, Луизы Камарины- Матос, Хамиде Афсарманеш, Джона Робертса, Малколма Уорнера, Моргана Витцеля и др. Из российских исследователей данной темы следует выделить Марину Шерешеву, Алексея Катаева, Валерия Тарасова.
В рамках данной работы рассматривалась общая история виртуальной организации, как ее развитие в реальности, так и развитие научной мысли и работ, исследовавших данное явление, а также даны основные понятия для работы с виртуальными организациями. Далее, автором была изучена внутренняя сторона функционирования виртуальных организаций, особенности формирования ВО, экономическое взаимодействие фирм- партнеров, правовые особенности их отношений и основы эффективного функционирования ВО. Во второй главе рассматриваются проблемы управления ВО, связанные с менеджментом знаний и сохранением баланса между людьми в организации и технологиями, а также рассмотрены институциональные условия, при которых возможно возникновение и развитие ВО.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Виртуальные организации (ВО) — новая организационная форма, появление которой стало реакцией на развитие новых информационно-коммуникационных технологий и глобализации экономики. Эти фирмы являются результатом общей эволюции ведения бизнеса, волны аутсорсинга, возникшей под влиянием теории трансакционных издержек и контрактной теории, и реорганизации крупных вертикально-интегрированных предприятий в сетевые структуры.
Виртуальная организация является разновидностью межфирменной сети, и представляется в форме кооперации нескольких независимых фирм- партнеров или отдельных лиц, которые, соединяя свои ресурсы и компетенции, наращивают «виртуальную» мощность и способны вместе занять ячейку на рынке, которую они не осилили бы поодиночке. Основной отличительной чертой ВО будет экономическая и правовая независимость фирм-партнеров, которые на основе отношенческих контрактов и доверия вместе отвечают на рыночный заказ. ВО обычно не имеет барьеров на вход в сеть, поэтому партнеры могут меняться, что частично защищает от оппортунистического поведения отдельных элементов сети. ВО в зависимости от выпускаемого продукта могут иметь разную структуру (звезда, цепь создания ценности, однораноговая сеть), от которой зависит способ формирования такой организации и структура управления ей.
Обычно в виртуальной организации есть фирма-брокер, которая координирует совместные действия через единое информационное поле, созданное на основе современных коммуникационных технологий. Через ИКТ технологии идет постоянная циркуляция знаний, она значительно снижает трансакционные издержки передачи информации и дает значительное конкурентное преимущество ВО, поэтому управление знаниями является одной из центральных функций менеджмента ВО. Кроме того, брокер следит за исполнением контрактов, формальных и неформальных договоренностей, разрешает конфликты, комбинирует и заменяет ресурсы и компетенции.
Менеджеры ВО должны обладать уникальными знаниями и умениями, их первостепенная задача - уменьшить сопротивление сотрудников значительным изменениям, происходящим из-за вхождения компании в ВО. Управление ВО является вызовом для менеджеров, так как она выходит за рамки одной организации, и менеджерам нужно глобальное стратегическое видение всей сети сразу и умение держать баланс между технологиями в организации и культурой разных коллективов, что включает в себя налаживание доверия между фирмами-партнерами, непрерывный пересмотр и реструктуризация бизнес-процессов в связи с включением в работу новых технологий и постоянное повышение квалификации сотрудников. Кроме того, функционирование ВО встречает и другие внутренние ограничения, такие как оппортунистическое поведение партнеров, промышленный шпионаж и утеря информации.
ВО обладают гибкостью и быстрой реакцией на изменяющиеся условия среды, они дают возможность дальнейшего развития и выхода на новые рынки малым и средним предприятиям, усиливают конкуренцию на рынках крупных игроков, что приводит к улучшению качества поставляемого товара и услуг и уменьшению цены на них. Однако, в ВО существуют не только проблемы управленческого характера, но есть и определенные условия, необходимые для появления ВО и благоприятствующие им. Они включают в себя развитые институты подготовки высококвалифицированных работников, развитая инфраструктура информационно-коммуникационных технологий, свободное обращение на рынке знаний, технологий, инноваций, ноу-хау, наличие доступа к материальному и нематериальному капиталу. Кроме того, государство должно обеспечивать эффективную систему защиты прав собственности, защиты прав интеллектуальной собственности, механизмы регулирования контрактных отношений, эффективную и некоррумпированную судебную систему, прозрачные законодательные механизмы и сдвинуть легальные преимущества от монополий к мелкому и среднему бизнесу.


1. Вютрих Х.А., Филипп А.Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления, №5, 1999. С.45-49
2. Гроув Э. Высокоэффективный менеджмент / Перевод с англ. - М: Информационно-издательский дом «Филин», 1996. - 280 с.
3. Ерохин М.А. Трансакционные издержки и основные формы трансакционных отношений // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. №11/ 3, 2011 С.130-136
4. Зибер П. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия // Проблемы теории и практики управления, №3, 2000. С.92-96
5. История экономических учений (современный этап) // учебник под ред. А.Г.Худокормова// М.: ИНФРА-М, 2002. 733 с
6. Катаев А.В. Виртуальные бизнес-организации. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. - 120 с.
7. Кёне М., фон Крог Г. Трансфер знаний на предприятии // Проблемы теории и практики управления, №4, 1999.
8. Коблова Ю.А. Особенности сетевых организационных структур: институционально-аналитический обзор // Новый университет. Серия «Экономика и право». №9(19), 2012. С.9-13
9. Коуз Р.Г. Природа фирмы // Вехи экономической мысли — Под ред. В. М. Гальперина. Выпуск 2 — СПб.: Экономическая школа, 1995. С.20-32
10. Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. - 325 с.
11. Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 16-38
12. Скоробогатов А.С. Институциональная экономика. Курс лекций. Спб.: ГУ- ВШЭ, 2006, 157 с.
13. Тарасов В.Б. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практики управления, №1, 1998. С.87-90
14. Уильямсон О.И. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS. — 1993. Вып. 3. — С. 39-49.
15. Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. - М.: Добрая книга, 2005. - 296 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ