Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные направления международного сотрудничества в области общественного здравоохранения в контексте глобализации и устойчивого развития в 21 веке на примере ВОЗ

Работа №130890

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Возникновение и развитие международно-правовых форм сотрудничества государств в области здравоохранения 8
1.1 Роль государства в современном здравоохранении 8
1.2 Анализ нормативных правовых документов, являющихся правовой основой модернизации отечественного здравоохранения 14
2 Структура и формы деятельности Всемирной организации здравоохранения 26
2.1 Роль Всемирной организации здравоохранения в настоящее время 26
2.2 Основные этапы развития сотрудничества РФ с ВОЗ 40
2.3 Роль и место России в глобальном здравоохранении 44
3 Определение стратегических направлений сотрудничества РФ и ВОЗ в контексте глобализации и устойчивого развития в 21 веке 52
3.1 Основные характеристики процесса глобализации и устойчивого развития и их влияние на современные тренды международного сотрудничества 52
3.2 Приоритеты развития здравоохранения в условиях глобализации и устойчивого развития 67
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложение 1 - Структура мирового рынка медицинских услуг 87
Приложение 2 - Рейтинг стран мира в 2016 году 88

Актуальность исследования. Исторически сложилось так, что общественное здравоохранение эволюционировало от взаимосвязи между экологическими условиями, социально-экономическими условиями и здоровым образом жизни.
Международное сотрудничество в медицине очень важно, потому что есть медицинские проблемы, которые отдельные страны не могут решить самостоятельно. Например, эти страны не могут контролировать такие инфекционные заболевания, как гепатит, грипп или СПИД, или разрабатывать методы искоренения некоторых неинфекционных заболеваний, которые сегодня считаются убийцами номер один. Это сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и так далее.
Вызовы, с которыми в настоящее время столкнулись многие европейские страны составляют четыре основные медицинские проблемы:
• рост и потенциально неустойчивость расходов на здравоохранение, в основном за счет увеличения распространенности хронических заболеваний, старения населения, что требует более диверсифицированного ухода и увеличения социальных потребностей;
• влияние на здоровье внешних факторов окружающей среды, включая изменение климата;
• риск потерять способность к защите населения от угроз инфекционных заболеваний;
• неравенство в отношении здоровья и доступа к медицинским услугам и помощи1.
Из-за этого состояние здоровья и развитие общества обусловлены особенностями экономики, социальной структуры и условиями окружающей среды в определенный момент его истории.
Для координации всех этих вопросов в 1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Сейчас около 180 стран - членов ВОЗ. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария) и Европейского Бюро ВОЗ в Копенгагене (Дания).
Эта международная организация преследует ряд целей:
• оказание правительствам помощи в укреплении служб здравоохранения;
• предоставление информации в области здравоохранения;
• содействие научным исследованиям в области медицины;
• стимулирование искоренения эпидемических, эндемических и других заболеваний;
• содействие улучшению питания, жилья, санитарии, условий труда и других аспектов гигиены окружающей среды;
• разработка международных стандартов на биологическую и фармацевтическую продукцию.
Одной из основных услуг, осуществляемых ВОЗ, является служба предупреждения об эпидемиях. Такие эпидемические заболевания, как холера и желтая лихорадка, по-прежнему представляют большую опасность в наше время. ВОЗ информирует национальные службы здравоохранения о вспышках вирусных заболеваний (например, ОРВИ - внезапный острый респираторный синдром или птичий грипп), с тем чтобы страны могли принять меры по предотвращению распространения этих часто смертельно опасных вирусов.
Ответственность за здоровье людей в мире выходит за рамки конкретных мер по борьбе с болезнями. Она варьируется от охраны здоровья матери и ребенка и профилактики травматизма до улучшения финансирования медицинских услуг и предоставления основных лекарственных средств. Благодаря достижениям ВОЗ улучшилось состояние здоровья и продолжительность жизни населения мира.
Международное сотрудничество поощряется в рамках всей программы работы в соответствии со стратегией международного сотрудничества ЕС в области исследований и инноваций.
Существует тесная связь между этими факторами, каждый из которых становится отражением другого, и, следовательно, общество, его окружающая среда и его экономика отражают его состояние здоровья и наоборот. Несомненно, состояние здоровья данного сообщества отражает состояние развития страны, к которой оно относится, и в этих аспектах вклад медсестер-профессионалов важен для решения конкретных действий по социальной трансформации.
Подобно тому, что дополняет и развивает социальные структуры в этом глобализованном мире, системы здравоохранения, а также соответствующим образом в развивающихся странах, в которых в настоящее время существуют параллельные системы частного здравоохранения, ориентированы на отдельные социальные группы в соответствии с преобладающим населением в каждой стране и в зависимости от уровня их развития. В равной степени такой подход к здравоохранению определяет приближение сестринского ухода как к населению каждой из стран, так и даже региона внутри них. В большинстве стран Министерство здравоохранения является организацией, отвечающей за обеспечение здоровья населения на основе социально-экономических, демографических и экологических показателей.
Степень научной разработанности темы. В научной литературе пока нет исследований комплексного характера, проведенных на базе и международного права, и национального законодательства Российской Федерации, посвященных такой конкретной и социально значимой области государственной жизни, как здравоохранение.
Вопросы развития международного сотрудничества в медицине и здравоохранении широко обсуждались в работах Д.Д. Венедиктова (1979), М.Н. Савельева (1990), Ф.Е. Вартаняна (1999), Н.Н. Фетисова (2002, 2005), Е.И. Каркищенко (2004), А.В. Плешакова, Д. Симпсона (2006), И.М. Шеймана (2006), и др.
Предпринимавшиеся исследования были сосредоточены либо на отдельных вопросах международного сотрудничества, либо на проблемах российской системы медицинского обслуживания. Глубоких исследований и научного обоснования приоритетов международного сотрудничества в области здравоохранения и роли ВОЗ в последние 15 лет не проводилось.
Цель диссертационного исследования - анализ международного сотрудничества в области общественного здравоохранения, и разработка основных направлений в контексте глобализации и устойчивого развития в 21 веке.
Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• провести анализ научных публикаций и нормативно - правовых документов, посвященных модернизации отечественного здравоохранения;
• определить роль государства в развитии системы здравоохранения;
• оценить состояние международного сотрудничества в сфере здравоохранения между РФ и ВОЗ;
• определить стратегические направления сотрудничества РФ и ВОЗ.
Объектом диссертационного исследования являются направлений развития международного сотрудничества в области здравоохранения Российской Федерации и Всемирной организации здравоохранения.
Предметом диссертационного исследования являются существующие международно-правовые основы и механизмы международного сотрудничества в области общественного здравоохранения.
Методологическая основа диссертационного исследования. Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды и научные статьи отечественных и зарубежных авторов в области международного сотрудничества в медицине и здравоохранении, информация, опубликованная в периодической печати и глобальной информационной сети.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов, прогнозно-аналитические материалы статистических сборников органов государственной статистики Российской Федерации, прогнозно - аналитические материалы российского и европейского Центров государственно-частного партнерства, аналитическая информация зарубежной и российской деловой прессы, включая специальные периодические издания по исследуемым проблемам, материалы научно-практических конференций, семинаров, интернет-ресурсы.
Структура и объем диссертации. Цель и задачи исследования определяют структуру диссертационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 79 источников, и 2 приложений. Основное содержание работы изложено на 89 страницах машинописного текста, содержит 2 таблицы и 1 рисунок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во второй половине двадцатого века были достигнуты заметные успехи в области глобального здравоохранения, что было вызвано быстрым экономическим ростом и беспрецедентными научными достижениями. ВОЗ играет очень важную роль в разработке политики в области здравоохранения, а также в обеспечении технического сотрудничества со своими государствами-членами.
Однако абсолютная нищета по-прежнему распространяется во многих частях мира. Различия в состоянии здоровья и богатстве растут между странами и внутри стран. Более миллиарда человек лишены преимуществ современной медицинской науки. Каждый пятый человек в мире не имеет доступа к безопасной питьевой воде. Только на инфекционные болезни приходится 13 миллионов смертей в год, большинство из которых-в развивающихся странах.
Чрезмерное потребление и практика загрязнения привели к глубоким климатическим изменениям, которые влияют на окружающую среду и здоровье людей. Глобализация торговли и маркетинга привела к резкому увеличению потребления табака, алкоголя и продуктов с высоким содержанием жиров, наряду с нездоровым образом жизни.
Широко распространенное недовольство услугами здравоохранения в конце 1960-х и начале 70-х годов привело к попыткам найти альтернативный подход к стандартному медицинскому обслуживанию, а в конечном итоге к проведению совместной конференции ВОЗ/ЮНИСЕФ в Алма-Ате в 1979 году.
Цель "здоровье для всех", принятая государствами -членами на Всемирной Ассамблее здравоохранения 1977 года, требует достижения всеми людьми мира такого уровня здоровья, который позволит им вести социально и экономически продуктивную жизнь. В 1978 году ВОЗ и ЮНИСЕФ выступили коспонсорами исторической Международной конференции по первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в Алма-Ате, на которой международное сообщество по вопросам развития приняло ПМСП в качестве ключевого фактора достижения цели здравоохранения для всех к 2000 году.
Хотя лишь немногие страны, если таковые имеются, успешно выполнили все предписания ПМСП, провозглашенные в Алма-Ате, с тех пор ПМСП служит философским стержнем практически для всей последующей международной деятельности в области здравоохранения.
Всемирная Ассамблея здравоохранения приняла следующий набор новых целей, которые должны быть достигнуты к 2020 г. или до 2020 г.:
• индексы справедливости в отношении здоровья будут использоваться внутри стран и между странами в качестве основы для поощрения и мониторинга справедливости в отношении здоровья.
• к 2020 году уровень материнской смертности будет снижен вдвое; глобальное бремя болезней будет существенно уменьшено за счет обращения вспять нынешних тенденций заболеваемости и инвалидности, вызванных туберкулезом, малярией, ВИЧ/СПИДом, заболеваниями, связанными с табаком, и насилием; корь будет искоренена; и лимфатический филяриоз устранен.
• к 2020 году все страны достигнут значительного прогресса в обеспечении доступа к безопасной питьевой воде, адекватной санитарии, продовольствию и жилью в достаточном количестве и
• качество; все страны будут внедрять и активно управлять стратегиями мониторинга, которые укрепляют здоровьесберегающий образ жизни и ослабляют вредный для здоровья образ жизни, путем сочетания регулятивных, экономических, образовательных, организационных и общинных программ.
• государства-члены создадут оперативные механизмы для разработки, осуществления и мониторинга политики, соответствующей политике в области ГФА.
• будут введены в действие соответствующие глобальные и национальные системы медико-санитарной информации, эпиднадзора и оповещения; политика в области исследований и институциональные механизмы будут действовать на глобальном, региональном и страновом уровнях; и все люди будут иметь доступ в течение всей своей жизни к комплексному, необходимому, качественному медицинскому обслуживанию, подкрепленному основными функциями общественного здравоохранения.
В ответ на новую роль России в качестве донора и в контексте быстро меняющейся социально-экономической ситуации и сферы здравоохранения Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Министерство здравоохранения Российской Федерации разработали документ, озаглавленный «Стратегия странового сотрудничества (ССС) Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Российской Федерации» на период 2014-2020 гг. ССС стремилась увязать государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» с политикой Европейского региона ВОЗ «Здоровье-2020».
Министерство здравоохранения Российской Федерации и ВОЗ работают совместно на протяжении десятилетий, реализуя взаимовыгодные проекты на глобальном, региональном и национальном уровнях, обмениваясь передовым опытом и используя потенциал и экспертные знания каждой из сторон.
Стратегией странового сотрудничества Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Российской Федерации предусмотрено три приоритетных направления сотрудничества.
Основные приоритеты ВОЗ в Российской Федерации согласно ДСС
1. Реализация стратегического видения политики Здоровье-2020 в Российской Федерации;
2. Инвестирование в здоровье на всех этапах жизни человека и расширение прав и возможностей граждан;
3. Решение наиболее актуальных проблем Региона, касающихся неинфекционных и инфекционных заболеваний;
4. Укрепление ориентированных на человека систем здравоохранения, потенциала охраны общественного здоровья, а также готовности к чрезвычайным ситуациям, эпиднадзора и реагирования; и
5. Обеспечение устойчивости местных сообществ и создание поддерживающей среды
В настоящее время в Российской Федерации осуществляются следующие программы ВОЗ:
Программа по борьбе с туберкулезом;
Программа по борьбе с ВИЧ/СПИД;
Программа по безопасности дорожного движения;
Программа по борьбе против табакокурения.
Деятельность ВОЗ практически полностью совпадает с основными направлениями практической деятельности в сфере здравоохранения в России. Это - основа, на которой идет совместная работа, используя опыт международного сотрудничества, равно как и передавая наши, российские наработки для развития этого сотрудничества.
Россия имеет огромный опыт работы со странами третьего мира, а отечественные специалисты обладают необходимой компетенцией и умеют работать в специфических условиях. Кроме того, у РФ есть необходимые полезные ресурсы.
Отечественная медицина, наука и образовательные учреждения вполне готовы уже сейчас проводить обучение кадров, изучать специфику местной ситуации для решения проблем. Поэтому такое взаимодействие выглядит обоюдно выгодным.


1. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. № 274. 03.12.2010.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 263. 23.11.2011.
3. Федеральный закон № 77-ФЗ от 18 июня 2001 г. (в редакции от 28 декабря 2013 г.) «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. № 47. Ст. 5489
5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» // Собрание законодательства РФ. 01.12.2008. № 48. Ст. 5639.
6. Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 15.10.2007. № 42. Ст. 5009.
7. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 18.05.2009. № 20. Ст. 2444
8. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» // Российская газета. № 29. 11.02.2011.
9. Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. 21.02.2011. № 8. Ст. 1126.
10. Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 № 413 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 14.05.2012. № 20. Ст. 2528.
11. Методические рекомендации по порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011 - 2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения // СПС «КонсультантПлюс»
12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.02.2011 № 145н «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи» // Российская газета. № 69. 01.04.2011.
13. Приказ ФФОМС от 22.02.2011 № 40 «Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами- специалистами» // Российская газета. № 81. 15.04.2011.
14. Приказ ФФОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Приказ Минздрава России от 29.12.2012 № 1706 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ