СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ № 1», Г.КУРГАН)
|
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Состояние производства и сбыта товара
1.2 Роль сбыта в коммерческой деятельности предприятия
1.3 Формирование системы сбыта в предприятии. Каналы сбыта, их свойства и функции
1.4 Методы, используемые при организации сбытовой деятельности
1.5 Средства стимулирования сбыта
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1» Г.КУРГАН
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Ассортимент выпускаемой продукции
2.3 Рынок сбыта продукции
2.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1»
3.1 Анализ организации и результативности сбытовой деятельности и выполнения договорных обязательств перед клиентом
3.2 Сбытовая деятельность и прибыль предприятия
4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1»
4.1 Развитие рекламной деятельности
4.2 Использование дилерской сети
Заключение
Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Состояние производства и сбыта товара
1.2 Роль сбыта в коммерческой деятельности предприятия
1.3 Формирование системы сбыта в предприятии. Каналы сбыта, их свойства и функции
1.4 Методы, используемые при организации сбытовой деятельности
1.5 Средства стимулирования сбыта
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1» Г.КУРГАН
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Ассортимент выпускаемой продукции
2.3 Рынок сбыта продукции
2.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1»
3.1 Анализ организации и результативности сбытовой деятельности и выполнения договорных обязательств перед клиентом
3.2 Сбытовая деятельность и прибыль предприятия
4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1»
4.1 Развитие рекламной деятельности
4.2 Использование дилерской сети
Заключение
Список литературы
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.
Управление обменом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть формируемой «политики» фирмы в области сбыта.
В данной выпускной квалифицированной работе рассмотрены и раскрыты теоретические вопросы по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности фирмы.
Кроме теоретического материала рассмотрен анализ сбытовой деятельности продукции ОАО «Хлебокомбинат №1» г.Курган, также представлены меры по её улучшению.
Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли, а принятие управленческих решений невозможно без анализа уже существующих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов. В конкретной практике применения методов расчета затрат для анализа деятельности предприятий в России и в западных странах имеются как сходства, так и различия. В России широко используется категория себестоимости. Теоретически в себестоимость должны входить нормативные (экономически обоснованные) производственные затраты, но на практике к ней относят также сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д., что часто усложняет анализ и заставляет многих экспертов говорить о «непрозрачности» балансов российских предприятий.
В процессе написания данной выпускной квалифицированной работы были использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых подразделений а также материалы публикаций по вопросам стимулирования сбыта, формирования политики ФОССТИС в монографиях и статьях периодических изданий П.С. Завьялова, Д. Арманда, И.И. Кретова и других авторов.Необходимо выделить основную идею, которая проходит красной нитью через все разработки теоретиков экономического анализа: учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия должны быть обращены в будущее. Следовательно, в целях перспективного анализа должны быть учитываемы только самые существенные, естественные затраты.
Объектом исследования является ОАО «Хлебокомбинат №1».
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является совершенствование сбытовой политики ОАО «Хлебокомбинат №1».
Актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся экономической ситуацией в анализируемом предприятии, которое выполняет плановые задания по производству и реализации продукции, добивается хороших результатов в борьбе за сокращение затрат, но не имеет прибыли по результатам своей хозяйственной деятельности.
Операционный анализ позволит, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Сделать вариантные расчеты и определить на основании полученных данных прогноз финансового благополучия предприятия.
Задачи дипломной работы:
1. Исследование деятельности предприятия, его организационную и производственную структуру, а также основные технико-экономические показатели.
2. Проведение анализа производственной деятельности предприятия.
3. Рассмотрение объема его производства, ассортимента, структуры и качества продукции.
4. Проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции.
5. Выполнение анализа организации сбытовой деятельности в предприятии.
6. Разработать план мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.
Управление обменом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть формируемой «политики» фирмы в области сбыта.
В данной выпускной квалифицированной работе рассмотрены и раскрыты теоретические вопросы по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности фирмы.
Кроме теоретического материала рассмотрен анализ сбытовой деятельности продукции ОАО «Хлебокомбинат №1» г.Курган, также представлены меры по её улучшению.
Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли, а принятие управленческих решений невозможно без анализа уже существующих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов. В конкретной практике применения методов расчета затрат для анализа деятельности предприятий в России и в западных странах имеются как сходства, так и различия. В России широко используется категория себестоимости. Теоретически в себестоимость должны входить нормативные (экономически обоснованные) производственные затраты, но на практике к ней относят также сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д., что часто усложняет анализ и заставляет многих экспертов говорить о «непрозрачности» балансов российских предприятий.
В процессе написания данной выпускной квалифицированной работы были использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых подразделений а также материалы публикаций по вопросам стимулирования сбыта, формирования политики ФОССТИС в монографиях и статьях периодических изданий П.С. Завьялова, Д. Арманда, И.И. Кретова и других авторов.Необходимо выделить основную идею, которая проходит красной нитью через все разработки теоретиков экономического анализа: учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия должны быть обращены в будущее. Следовательно, в целях перспективного анализа должны быть учитываемы только самые существенные, естественные затраты.
Объектом исследования является ОАО «Хлебокомбинат №1».
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является совершенствование сбытовой политики ОАО «Хлебокомбинат №1».
Актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся экономической ситуацией в анализируемом предприятии, которое выполняет плановые задания по производству и реализации продукции, добивается хороших результатов в борьбе за сокращение затрат, но не имеет прибыли по результатам своей хозяйственной деятельности.
Операционный анализ позволит, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Сделать вариантные расчеты и определить на основании полученных данных прогноз финансового благополучия предприятия.
Задачи дипломной работы:
1. Исследование деятельности предприятия, его организационную и производственную структуру, а также основные технико-экономические показатели.
2. Проведение анализа производственной деятельности предприятия.
3. Рассмотрение объема его производства, ассортимента, структуры и качества продукции.
4. Проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции.
5. Выполнение анализа организации сбытовой деятельности в предприятии.
6. Разработать план мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия.
Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. Стимулирование сбыта направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. На практике эта деятельность конкретизируется в виде ярмарок, выставок, аукционов, оформления витрин как элемента мерчендайзинга, семплинг панелей, скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Существенное место в стимулировании сбыта отводится товарным маркам, фирменному стилю, упаковке, маркировке.
Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи - подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями.
Стимулирование сбыта является деятельностью, осуществляемой для того, чтобы формировать у покупателей определенных категорий психологическую реакцию согласиться на предложение продавца через передачу им специфической информации о предприятии-продавце или его продукции и, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.
Потребитель несомненно обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы.
Таким образом, в целях совершенствования сбытовой деятельности на хлебокомбинате целесообразно изменить систему товародвижения, посредством расширения сбытовой сети и системы сбыта.
Использование дилерской сети позволит хлебокомбинату расширить рынок сбыта своей продукции за пределами региона. Дилер ведет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, руководствуясь общепризнанными торговыми нормами. Продавец предоставляет все необходимые рекламные и презентационные материалы, может обеспечивать необходимую поддержку продаж и т.п.
Привлечение специальных торговых агентов в систему сбыта продукции хлебокомбината позволит повысить эффективность продаж на рынке хлебно-кондитерской продукции г. Кургана. Вопрос о привлечении торговых агентов актуален для предприятия именно сейчас, поскольку в октябре 2015г. хлебокомбинат производит запуск нового оборудования по изготовлению тортов, где будет производиться 7 новых кондитерских наименований.
Предприятия, не доведшие до потребителя информацию о новинках выпускаемой продукции, может потерять большую часть прибыли. В последнее время использование компетентных торговых агентов для продвижения товаров приобрело как никогда большое значение.
Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи - подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями.
Стимулирование сбыта является деятельностью, осуществляемой для того, чтобы формировать у покупателей определенных категорий психологическую реакцию согласиться на предложение продавца через передачу им специфической информации о предприятии-продавце или его продукции и, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.
Потребитель несомненно обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы.
Таким образом, в целях совершенствования сбытовой деятельности на хлебокомбинате целесообразно изменить систему товародвижения, посредством расширения сбытовой сети и системы сбыта.
Использование дилерской сети позволит хлебокомбинату расширить рынок сбыта своей продукции за пределами региона. Дилер ведет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, руководствуясь общепризнанными торговыми нормами. Продавец предоставляет все необходимые рекламные и презентационные материалы, может обеспечивать необходимую поддержку продаж и т.п.
Привлечение специальных торговых агентов в систему сбыта продукции хлебокомбината позволит повысить эффективность продаж на рынке хлебно-кондитерской продукции г. Кургана. Вопрос о привлечении торговых агентов актуален для предприятия именно сейчас, поскольку в октябре 2015г. хлебокомбинат производит запуск нового оборудования по изготовлению тортов, где будет производиться 7 новых кондитерских наименований.
Предприятия, не доведшие до потребителя информацию о новинках выпускаемой продукции, может потерять большую часть прибыли. В последнее время использование компетентных торговых агентов для продвижения товаров приобрело как никогда большое значение.



