Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ № 1», Г.КУРГАН)

Работа №13081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1084
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Состояние производства и сбыта товара
1.2 Роль сбыта в коммерческой деятельности предприятия
1.3 Формирование системы сбыта в предприятии. Каналы сбыта, их свойства и функции
1.4 Методы, используемые при организации сбытовой деятельности
1.5 Средства стимулирования сбыта
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1» Г.КУРГАН
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Ассортимент выпускаемой продукции
2.3 Рынок сбыта продукции
2.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1»
3.1 Анализ организации и результативности сбытовой деятельности и выполнения договорных обязательств перед клиентом
3.2 Сбытовая деятельность и прибыль предприятия
4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ №1»
4.1 Развитие рекламной деятельности
4.2 Использование дилерской сети
Заключение
Список литературы

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.
Управление обменом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников) и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть формируемой «политики» фирмы в области сбыта.
В данной выпускной квалифицированной работе рассмотрены и раскрыты теоретические вопросы по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности фирмы.
Кроме теоретического материала рассмотрен анализ сбытовой деятельности продукции ОАО «Хлебокомбинат №1» г.Курган, также представлены меры по её улучшению.
Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли, а принятие управленческих решений невозможно без анализа уже существующих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов. В конкретной практике применения методов расчета затрат для анализа деятельности предприятий в России и в западных странах имеются как сходства, так и различия. В России широко используется категория себестоимости. Теоретически в себестоимость должны входить нормативные (экономически обоснованные) производственные затраты, но на практике к ней относят также сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д., что часто усложняет анализ и заставляет многих экспертов говорить о «непрозрачности» балансов российских предприятий.
В процессе написания данной выпускной квалифицированной работы были использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых подразделений а также материалы публикаций по вопросам стимулирования сбыта, формирования политики ФОССТИС в монографиях и статьях периодических изданий П.С. Завьялова, Д. Арманда, И.И. Кретова и других авторов.Необходимо выделить основную идею, которая проходит красной нитью через все разработки теоретиков экономического анализа: учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия должны быть обращены в будущее. Следовательно, в целях перспективного анализа должны быть учитываемы только самые существенные, естественные затраты.
Объектом исследования является ОАО «Хлебокомбинат №1».
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является совершенствование сбытовой политики ОАО «Хлебокомбинат №1».
Актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся экономической ситуацией в анализируемом предприятии, которое выполняет плановые задания по производству и реализации продукции, добивается хороших результатов в борьбе за сокращение затрат, но не имеет прибыли по результатам своей хозяйственной деятельности.
Операционный анализ позволит, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Сделать вариантные расчеты и определить на основании полученных данных прогноз финансового благополучия предприятия.
Задачи дипломной работы:
1. Исследование деятельности предприятия, его организационную и производственную структуру, а также основные технико-экономические показатели.
2. Проведение анализа производственной деятельности предприятия.
3. Рассмотрение объема его производства, ассортимента, структуры и качества продукции.
4. Проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции.
5. Выполнение анализа организации сбытовой деятельности в предприятии.
6. Разработать план мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. Стимулирование сбыта направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. На практике эта деятельность конкретизируется в виде ярмарок, выставок, аукционов, оформления витрин как элемента мерчендайзинга, семплинг панелей, скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Существенное место в стимулировании сбыта отводится товарным маркам, фирменному стилю, упаковке, маркировке.
Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи - подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями.
Стимулирование сбыта является деятельностью, осуществляемой для того, чтобы формировать у покупателей определенных категорий психологическую реакцию согласиться на предложение продавца через передачу им специфической информации о предприятии-продавце или его продукции и, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.
Потребитель несомненно обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы.
Таким образом, в целях совершенствования сбытовой деятельности на хлебокомбинате целесообразно изменить систему товародвижения, посредством расширения сбытовой сети и системы сбыта.
Использование дилерской сети позволит хлебокомбинату расширить рынок сбыта своей продукции за пределами региона. Дилер ведет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, руководствуясь общепризнанными торговыми нормами. Продавец предоставляет все необходимые рекламные и презентационные материалы, может обеспечивать необходимую поддержку продаж и т.п.
Привлечение специальных торговых агентов в систему сбыта продукции хлебокомбината позволит повысить эффективность продаж на рынке хлебно-кондитерской продукции г. Кургана. Вопрос о привлечении торговых агентов актуален для предприятия именно сейчас, поскольку в октябре 2015г. хлебокомбинат производит запуск нового оборудования по изготовлению тортов, где будет производиться 7 новых кондитерских наименований.
Предприятия, не доведшие до потребителя информацию о новинках выпускаемой продукции, может потерять большую часть прибыли. В последнее время использование компетентных торговых агентов для продвижения товаров приобрело как никогда большое значение.



1. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник / Ю.А. Аванесов. - М.: ТОО “Люкс-арт”, 2009.- 475с.
2. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю.Л. Александров.- Красноярск: КГУ, 2009.-596с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2007.-611с.
4. Бланк, И.А. Торговый менеджмент: учебник / И.А. Бланк. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2008.-569с.
5. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2009.-752с.
6. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: учебник / Р.П. Валевич. - М.: Высшая школа, 2010.- 587с.
7. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: учебник / С.Н. Виноградова.- Минск: Высшая школа, 2007.-765с.
8. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Высшая школа, 2007.-367с.
9. Дашков. Л.П. Организация и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2009.-456с.
10. Дородников, В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: учебник / В.Н. Дородников. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.-852с.
11. Дородников, В.Н. Управление запасами на предприятии: учебник / В.Н. Дородников. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2010.-563с.
12. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис, 2007.¬891с.
13. Зырянова, А.В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: учебник / А.В. Зырянова. - Екатеринбург: Солярис, 2009.¬603с.
14. Козлов, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учебник / В.К. Козлов. - СПб.: Политехника, 2010. -562с.
15. Леви, М. Основы розничной торговли: учебник / Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009.-458с.
16. Линдерс, М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика. : учебник / М.Р. Линдерс. - СПб.: Виктория плюс, 2010.-511с.
17. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка: учебник /Т.И. Николаева. - Екатеринбург: УГЭУ, 2009.- 653с.
18. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова.- М.: ЮНИТИ, 2007.-899с.
19. Памбухчиянц, О.В. Коммерция и технология торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2007.- 566.
20. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: Маркетинг, 2007.-534с.
21. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: Маркетинг, 2008.-568с.
22. Петров, П.В. Экономика товарного обращения: учебник / П.В. Панкратов. - М.: ИНФРА-М, 2002.-568с.
23. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2009.-458с.
24. Попкова, В.П. Коммерческая деятельность и предпринимательство: учебник / В.П. Попкова. - СПб.: СПбГИЭА, 2009.¬653с.
25. Райзберка, Б.А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзберка. - М.: ИНФРА-М, 2009.-745с.
26. Романова, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романова.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.-382с.
27. Райзберг, Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебник / Б.А. Райзберг. - М.: Просвещение, 2007.-587с.
28. Романов, А.Н. Оценка коммерческой деятельности
предпринимательства: учебник / А.Н. Романов.- М.: Финансы и статистика, 2007.-854с.
29. Смирницкий, Е.К. Экономические показатели бизнеса: учебник /
Е.К. Смирницкий. - М.: Экзамен, 2009.-592с.
30. Хисрик, Р.Д. Торговля и менеджмент продаж: учебник / Р.Д. Хистрик. - М.: Филинъ, 2008.-503с.
31. Щур, Д. Справочник по торговле: учебник / Д. Щур. - М.: Приор, 2007.-201с.
32. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста: учебник / Д.Л. Щур. - М.: Дело и Сервис, 2008.-511с.
33. Швандар, В.А. Экономика предприятия: учебник / В.А. Швандар.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-851с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ