Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Границы исторического жанра в творчестве Ричарда Бонингтона

Работа №130799

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Художник по имени Ричард Бонингтон 6
Раздел 1. От пейзажа к повествованию 6
Раздел 2. Работы Бонингтона на историческую тематику 12
Глава 2. История и живопись 17
Раздел 1. «Genre historique» и «genre anecdotique» 17
Раздел 2. История и «история» 20
Глава 3. История и литература 24
Раздел 1. Историческое сознание и историография во Франции начала XIX века 24
Раздел 2. Исторический роман и Вальтер Скотт 28
Глава 4. Иллюстрация и «расширенный» исторический жанр в работах Бонингтона 32
Заключение 37
Библиография 40
Приложения 41

Из того достаточно немногочисленного количества людей, которые имеют какое-либо представление о Ричарде Бонингтоне, большинство знают его исключительно как пейзажиста. Исторические же композиции Бонингтона обычно остаются в стороне от внимания - как общественности, так и части искусствоведов. Подобное малоизвестное состояние можно понять: единственная его крупная работа маслом на историческую тему провалилась на Салоне, а по монументальности его затмевает Делакруа. Кроме всего прочего, он умер очень рано, в возрасте 25 лет, что не могло не сказаться на его известности. Однако это не отменяет тот факт, что Бонингтон был весьма популярен среди современников и оставил после себя значительное количество работ.
Родившись в самом начале XIX столетия, к двадцати годам Бонингтон оказался посреди расцветающего во Франции романтизма и был охвачен широко распространённым увлечением историческим прошлым. Под влиянием этого же внезапно развившегося интереса возникает «genre anecdotique», а вслед за ним и «genre historique» - новые явления в мире искусства, предлагавшие желавшей личных подробностей публике новый взгляд на историю. Бонингтон, чей выбор сюжетов часто во многом зависел в первую очередь от его литературных интересов, так или иначе оказался вовлечён в этом ориентированном на историю направлении через исторические романы, которые с 1822 г. на следующие три десятилетия вошли во Франции в большую моду. Итогом этого вовлечения стало определённое число произведений исторического характера, чья жанровая принадлежность при первом на них взгляде может оставить критически настроенного зрителя в некотором замешательстве. Как следствие, возникает необходимость изучения данных произведений и культурного контекста, в котором они были созданы, с целью уточнения жанра, к которому они могли бы принадлежать.
Хотя на сегодняшний день Бонингтон уступает многим другим художникам начала XIX века по степени изученности, нельзя сказать, что предмет его творчества совершенно не исследован. Он получил свою долю внимания от нескольких биографов, но большая часть из них посвятила ему от силы по несколько страниц в работах, посвященных иным предметам. Гораздо более существенную работу проделал зарубежный искусствовед П. Нун, достигший в своей монографии «Richard Parkes Bonington: ‘On the Pleasure of Painting’» значительных биографических, каталогических и аналитических результатов. Другая, чуть менее массивная, но также очень подробная монография принадлежит авторству М. Кормака, который рассматривает жизнь Бонингтона поэтапно. Свой вклад в исследование творчества Бонингтона сделала и М. Поинтон, в чьей статье обозреваются некоторые из исторических работ Бонингтона с упором на содержащийся в них тонкий сарказм в адрес отдельных представителей французского королевского рода. Научных источников о Бонингтоне на русском языке, кроме кратких статьей общего характера в энциклопедических собраниях на подобие Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, в ходе данного исследования обнаружено не было.
Кроме вышеупомянутых, при написании данной работы было использовано некоторое количество научных статей и одна монография, которые не посвящены собственно Бонингтону, но зато проливают свет на культурный контекст того периода, когда создавались рассматриваемые в данной работе произведения. Монография, упомянутая выше, является трудом С. Бэнна «The Clothing of Clio», значительная часть которого посвящена особенностям восприятия, а также описания и иллюстрирования истории во Франции начала XIX века; анализ первичных источников, произведённый Бэнном, вносит ясность в то, чем историография XIX века отличалась от более ранней, и какой характер носили некоторые из прочитанных Бонингтоном книг. Кроме этого, в данной работе цитируются и две его статьи: одна из них, «Questions of Genre in Early Nineteenth-Century French Painting», рассматривает полемику вокруг исторической живописи и критериев, отделявших её от остальных жанров в системе иерархии жанров, которая была принята в академической живописи Франции. Вторая его статья, «Paul Delaroche’s Early Work in the Context of English History Painting», аргументирует существование и роль преемственности между работами Поля Делароша и английской исторической живописью.
Из прочих существенных для данного исследования источников можно заметить статью М.-К. Шардоннрэ «Historicism and ‘Heritage’ in the Louvre, 1820-40: From the Musee Charles X to the Galerie D’Apollo», в которой приводится ценное для данной работы изложение и анализ некоторых критических отзывов 1830-х годов, в определённой степени проясняющих характеристики исторического жанра в понимании его современников. Статья Б. С. Райт под названием «Scott’s Historical Novels and French Historical Painting» позволяет оценить степень популярности Вальтера Скотта во Франции в 1820-х - 1830-х годах, а также трактовку сюжетов его романов французским художниками этого периода. Наконец, статья Е. П. Даргана «Scott and the French Romantics» предлагает подробный обзор восприятия Скотта во Франции в период его популярности, а также анализ трудов некоторых из его французских подражателей и исторического романа начала XIX века в целом.
С целью обозначить границы исторического жанра в творчестве Ричарда Бонингтона, в данной работе, во-первых, будут рассмотрены в контексте его жизненного пути некоторые из его работ на тему французской истории; затем будет совершена попытка дать определение историческому жанру и сопоставить специфику его повествовательности с повествовательностью в исторической живописи. После этого будут рассмотрены характерные черты французской историографии начала XIX века, её взаимосвязь с историческим романом, и роль обоих в формировании сюжетной базы исторического жанра; последняя же глава будет посвящена обсуждению своеобразия иллюстрации к историческому роману, а также пересмотру части списка работ Бонингтона, рассмотренных в первой главе, и его дополнению с учётом выявленных в ходе исследования особенностей исторического жанра и его литературных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Начало XIX столетия во Франции характеризовалось подъёмом романтизма и повышенным интересом общественности к национальной истории. Исторический жанр можно назвать одним из проявлений этого интереса в культурной жизни страны; Ричард Бонингтон, в свою очередь, был одним из тех, кто писал картины на характерные для исторического жанра темы из средневековой истории Франции.
В ходе исследования исторических работ Бонингтона раскрылась необходимость предварительно выявить границы исторического жанра как такового. Анализ некоторых источников, посвящённых историческому жанру и современным ему культурным тенденциям показал, что ядром исторического жанра можно не без оснований считать изображение исторических персонажей в интимной обстановке, но особенности культурного климата во Франции начала XIX века вносят определённую сумбурность в особенности, отличающие исторический жанр от исторической живописи, жанровой живописи и иллюстрации. Так, далеко не последним источником сюжетов и анекдотов для исторического жанра были исторические романы и историографические работы, где роман был заведомо вымышленным, но основанным на фактах и производящим впечатление достоверного ресурсом, а историография, в своём стремлении к романтическому идеалу «местного колорита» и создании оживающей в сознании читателя истории, не находила непозволительным домысливать незначительные, но яркие нюансы. Это создавало в историческом жанре определённую связь между историческим и художественно-литературным, что привносило в смешение исторической и жанровой живописи иллюстративный аспект. Появление исторических полотен, непосредственно иллюстрировавших ту или иную сцену из исторических романов Вальтера Скотта, лишь усугубило это смешение и участвовало в разрушении традиционной иерархии жанров. Таким образом, исторический жанр, не имея ни определённого начала в силу своей близости к более раннему стилю Трубадур, ни чёткого конца, представлял собой достаточно неоднозначный предмет.
Но даже если говорить с уверенностью про второстепенные черты исторического жанра, такие как его тонкая политическая подоплёка или его возможная национальная эксклюзивность, может быть затруднительным, не располагая результатами более обширного исследования, то рассмотрение работ Бонингтона с учётом лишь ядра данного жанра отнюдь не представляет собой невыполнимую задачу. К историческому жанру среди его произведений можно отнести все из тех, которые были рассмотрены во втором разделе первой главы, а также «Эми Робсарт и графа Лестера» и, возможно, незаконченного «Рыцаря и пажа», упомянутых в четвёртой. Бонингтон, этот ненароком оказавшийся во Франции англичанин из «глубинки», которому пришлась не по душе академическая живопись и который, в духе своего времени, обладал немалым интересом ко всему старинному, может быть, сам того не осознавая, стал одним из симптомов наступавшей потери жанровой иерархией своего значения.
Тем не менее, кроме своих картин и ряда набросков, Бонингтон не оставил никаких свидетельств, которые позволили бы судить о том, что именно для него представлял исторический жанр. Для достижения более точных выводов относительно исторического жанра в его творчестве потребовалось бы досконально изучить значительный объём визуального материала по исторической тематике во Франции начала XIX века, а также сопутствующие ему источники и литературные произведения, с тем, чтобы более точно и обоснованно определить границы исторического жанра в принципе. Только после этого можно было бы в полной мере оценить работы конкретного художника на предмет их причастности к историческому жанру в полной или частичной мере. Определение границ исторического жанра в работах Ричарда Бонингтона, возможно, само по себе не выполняет каких- либо монументальных целей и не является потрясающим воображение результатом, но, несмотря на свою кажущуюся незначительность, результаты данной работы вносят свой вклад в исследование исторического жанра и его культурного контекста.


1. Bann S. Questions of Genre in Early Nineteenth-Century French Painting // New Literary History. Summer 2003. Vol. 34. No. 3. Pp. 501-511.
2. Bann S. Paul Delaroche’s Early Work in the Context of English History Painting // Oxford Art Journal. 2006. Vol. 29. No. 3. Pp. 341, 343-369
3. Bann S. The Clothing of Clio. / Cambridge University Press, 1984. 196 p.
4. Baudelaire C. Salon de 1846 // ffiuvres completes de Charles Baudelaire / ЁШ1ё par Michel Lёvy freres. Paris, 1868. Vol. II. Pp. 77-198.
5. Brown, D. B. Literature and History: Shakespeare, Scott, Byron and Genre Historique / P. Noon // Crossing the Channel. Pp. 124-127.
6. Chaudonneret M.-C. Historicism and ‘Heritage’ in the Louvre, 1820-40: From the Musёe Charles X to the Galerie D’Apollon // Art History. December 1991. Vol. 14. Issue 4. Pp. 488-520.
7. Christie W. Coleridge, Austen, and the Two Romanticisms // Christie W. The Two romanticisms and other essays. Sydney University Press, 2016. Pp. 1-25.
8. Cooper, D. Bonington and Quentin Durward // The Burlington Magazine for Connoisseurs. May 1946. Vol. 88. No. 518. Pp. 112-117.
9. Cordingly D. Marine Painting in England 1700-1900. New York: Clarkson N Potter, 1973.200 p.
10. Cormack M. Bonington. Cambridge University Press, 1989. 160 p.
11. Deneer E. Between Dou and David: the importance of seventeenth-century Dutch art to troubadour painting in France, 1790—1830 // Simiolus: Netherlands Quarterly for the History of Art. 2011. Vol. 35. No. %. Pp. 218-236.
12. Littre E. Dictionnaire de la langue frangaise [Электронный ресурс]. URL: https://www.littre.org/definition/troubadour. Дата обращения: 23.05.2017
13. Nichols S. G., Jr. Discourse in Froissart’s Chroniques. // Speculum. Chicago : The University of Chicago Press, 1964. Vol. 39. No. 2. Pp. 279-287.
14. Noon P. J. Colour and Effect: Anglo-French Painting in London and Paris / P. Noon // Crossing the Channel: British and French Painting in the Age of Romanticism. Minneapolis Institute of Arts, 2003. Pp. 18-27.
15. Noon P. J. Richard Parkes Bonington: ‘On the Pleasure of Painting’. New Haven: Yale University Press, 1991. 315 p.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ