Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИКО-КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЮЖНОЙ КОРЕИ ПОСЛЕ 1990-Х ГГ.

Работа №130790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы44
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Создание предпосылок для успешного использования экспорта культуры в XX веке 5
1.1. Обзор экономического развития и структурных изменений до 1990-х годов 5
1.2. Положение музыкальной и киноиндустрий в конце XX века. Зарождение феномена «Корейской волны» 14
2. Современное состояние феномена «Корейской волны» 19
2.1. Экономические и социо-культурные аспекты «Халлю» 19
2.2. Отношения с Китаем 30
Заключение 37
Список использованной литературы 40

В середине XX века, после Второй мировой и Корейской войн, Южная Корея в 1954 году была одной из беднейших стран мира с ВВП на душу населения в размере 70 долларов. Исторически являясь аграрной частью Кореи с практически неразвитой промышленностью, страна провела три десятилетия при авторитарных режимах, которые инициировали несколько пятилетних планов по индустриализации экономики, приведших к необычайно быстрому развитию страны.
Во второй половине ХХ века до финансового кризиса 1997-1998 годов экономика Южной Кореи, как и экономики многих стран Восточной Азии, демонстрировала очень высокие темпы роста. В процессе модернизации и создания экспортно ориентированной экономики стране удалось построить эффективную всесторонне развитую промышленность, повысить адаптивные способности институтов и создать предпосылки для того, чтобы в XXI веке остаться одной из наиболее быстро растущих развитых стран.
В настоящий момент экономика Южной Кореи занимает четвертое по величине место среди экономик Азии, и по прогнозам МВФ от апреля 2017 года - 12-е в мире. 43,2 % ВВП приходится на экспорт товаров и услуг (чистый экспорт - 6,2 %, - положительные чистые зарубежные инвестиции). Страна сохраняет небольшой, но устойчивый уровень реального роста ВВП (The World Factbook — EAST & SOUTHEAST ASIA : KOREA, SOUTH // Central Intelligence Agency URL: https://www.cia.gov/library/publications/the- world-factbook/geos/ks.html). В 2012 году Корея стала седьмой страной с населением более 50 миллионов человек и доходом на душу населения более 20 000 долларов (S. Korea joining '20-50 club' marks new chapter in development history: gov't // Yonhap News Agency. 2012. 23 June).
Одной из отличительных черт современной экономики страны стало то, что в 1990-х годах Южная Корея поставила перед собой задачу экспортизации культуры и сумела раскрыть потенциал отечественной поп- музыки на внутреннем и зарубежных рынках, полностью изменив систему развлекательных индустрий. Таким образом Южная Корея превратила собственную культуру в один из ценных экспортных товаров, создав феномен «Корейской волны» или «Халлю». Многосторонняя утилизация спроса на культуру дает возможность использовать мягкую силу для извлечения дополнительной экономической выгоды.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что использование рассматриваемого в работе феномена не только с целью получения дохода от самой продажи культурных продуктов, но и расширения влияния Кореи на мировых рынках товаров и услуг, является удачным примером создания привлекательного бренда страны и рекламной системы страны. Эта система включает в себя множество разнообразных взаимосвязанных составляющих, благодаря чему потребление одного компонента приводит к потреблению других, и позволяет использовать экспорт элементов популярной и национальной культуры для продвижения корейских товаров на мировом рынке, что делает возможным сохранение положительных темпов экономического роста.
Целью данной работы является исследование роли «Корейской волны» в качестве одной из движущих сил экономики Южной Кореи XXI века. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
в первой части работы будет представлен процесс формирования предпосылок, повлиявших на современное состояние корейской экономики, в которую интегрирован феномен «Халлю», а также социально-экономический фон, в котором существовали развлекательные, а в частности, музыкальная и киноиндустрии, которые стали основой для «Корейской волны», до успеха на иностранных рынках и в переходный период.
Во второй части работы будут проанализированы особенности понятия «Халлю», его внутренних механизмов и их взаимодействия, и влияние феномена на экономику Южной Кореи, а также проведен анализ запрета в Китае, одном из крупнейших рынков сбыта корейской культуры, продуктов «Корейской волны».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В течение всей второй половины ХХ века Южная Корея восстанавливала и практически создавала свою экономику с нуля. Оставшись без значительной части производственных мощностей после разрушительных войн и разделения Кореи, государство смогло найти инициативу к развитию в индустриализации и создании экспортно ориентированной экономики, и достигло невероятного прогресса в кратчайшие сроки. Это произошло во многом благодаря жесткой авторитарной власти и ее тесной связи с крупными конгломератами, появившимися в процессе создания промышленности. Однако к концу ХХ века, после демократизации страны, полного открытия экономики, замедления роста и финансового кризиса стран Юго-Восточной Азии, стало понятно, что для сохранения процветания экономики необходим новый стимул.
Президент Ким Дэ Чжун видел потенциал в экспорте культуры, постепенно привыкавшей к полученной свободе от давления государства, которая привела к притоку новых людей, всплеску креативности и созданию новых жанров в музыке и на телевидении. Новые продукты культуры получали ошеломляющий успех на ранках Китая и Японии, появился термин «Корейская волна», обозначающий невероятную популярность корейских телесериалов и (позже) музыки на зарубежных рынках, что привело к поднятию национальной гордости и появлению желания активнее продвигать свою культуру и нацию. Правительство пришло к решению принятия культурных индустрий наиболее важными для экономического развития страны. Была поставлена цель создания экспортно ориентированных продуктов популярной культуры.
На основании проделанного исследования можно сделать вывод: важнейшую роль в успехе использовании феномена «Халлю» в привлечении потребителей к корейским товарам и услугам играет правильная утилизация следующих аспектов: широкий диапазон, тесная взаимосвязанность и высокая степень адаптивности культурных и иных секторов, участвующих в экономике феномена; высокая степень уникальности по сравнению с другими подобными продуктами на международном рынке и «вирусный» характер главной движущей силы «Корейской волны» - музыки и телесериалов; синтез азиатского и западного типов культур, который делает «Халлю» одновременно доступным и экзотическим для иностранного потребителя; создание артистами распологающего к себе образа и установление тесных связей со зрителями.
Сочетание вышеперечисленных элементов приводит к тому, что потребление одного из них вызывает положительный интерес и желание к исследованию других элементов. Такие аспекты как высокая конкуренция на внутреннем рынке и короткая продолжительность производственных циклов, высокий уровень лояльности базы поклонников, использование стриминговых сервисов для распространения контента, позволяют поддерживать уровень заинтересованности потребителей и привлекать новых. Наконец, высокая степень развитости промышленности и вовлечения звезд «Корейской волны» в рекламную деятельность позволяет эффективно информировать о наличии товаров и услуг и предоставлять их конечному покупателю.
Анализ запрета продуктов «Халлю» в Китае позволяет сделать следующие выводы и предположения о преимуществах и недостатках нынешней модели использования феномена: в долгосрочном периоде культура оказывает сильное воздействие на потребителя и увеличивает преданность бренду страны и его продуктам. Ограничение доступа к культуре не приносит скорых результатов в виде потери лояльности и отказа от потребления продуктов, что заставило китайское правительство принимать прямые запретительные меры (запрет на туризм, вытеснение корейского конгломерата с рынка). Чрезмерная фокусировка на каком-либо рынке порождает зависимость от него, что несет негативные последствия в периоды политических кризисов, следовательно, необходимо равномерно расширять влияние на мировых рынках.


1. Cha F. Harnessing K-Pop for tourism // CNN Travel. - 2012. - 17 April.
2. Chang N.J., Chang Ch.S. The Korean Management System: Cultural, Political, Economic Foundations. - Westport, CT: Quorum Books, 1994.
3. Feeney N. This K-Pop Group Is Blowing Up the TIME 100 Poll // Time. - 2016. - 30 March.
4. Fu E. K-Pop Stars Become Scapegoats in China’s Protests Against Anti-Missile Deployment // Epoch Times. - 2016. - 07 August.
5. Heo U., Jeon H.C., Kim H.Y., Kim O.J. The Political Economy of South Korea: Economic Growth, Democratization, and Financial Crisis // Maryland Series in Contemporary Asian Studies. - 2008. - № 2.
6. HongS.Y. Hanguk Gyeongje wa Miguk Wonjo. - Seoul: Baekyonga, 1962.
7. Jeon W.K. The “Korean Wave” and Television Drama Exports, 1995-2005: дис. докт. философ. - Glasgow, 2013.
8. Jung M.H., Kim E.Ch. Cosmetic surgery tourism has limits // The Korea Times. - 2016. - 3 January.
9. Jung S.Ch. The Analysis of Strategic Management of Samsung Electronics Company through the Generic Value Chain Model // International Journal of Software Engineering and Its Applications. - 2014. - № Vol. 8, No. 12. - С. 133-142.
10. Kato K., Ono Y., Moriyasu K. Lotte tries to catch pop culture wave with new Seoul megamall // Nikkei Asian Review. - 2014. - 15 October
11. Kim H.J. Missile Spat Cools Korean Consumer Stock Stars on China Threats // Bloomberg. - 2016. - 2 March.
12. Kim H.J., Yu J. K-Pop Shares Become Victim of China-Korea Missile Spat // Bloomberg Markets. - 2016. - 2 August.
13. Kim Y.H. The unglamorous lives of Korean drama actors // The Hankyoreh. - 2013. - 4 June.
14. Kuznets P.W. Korean Economic Development: An Interpretive Model. - Westport, CT: Praeger Publishers, 1994.
15. Lee C.Y. Hanguk Gyeongje ui Gujo wa Sunhwan. - Seoul: Ilchosa, 1962.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ