Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКСНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ООП «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» СПБГУ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Работа №130771

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Вводная часть 3
1.1. Тема выпускной квалификационной работы 3
1.2. Основание для выполнения работы 3
1.3. Актуальность выбранной темы 3
1.4. Цель работы 6
1.5. Задачи 7
1.6. Практическая значимость разработки, её новизна,
возможные условия внедрения или рекомендации для дальнейшего использования 7
2. Основные этапы работы 7
2.1. Анализ аналогов по теме дипломного проекта 7
2.2. Концепция проекта 31
2.3. Эскизное проектирование 33
2.4. Компьютерная разработка проекта 35
2.5. Вывод на планируемые носители информации 36
2.6. Графические и компьютерные техники и технологии,
использованные в дипломном проекте 37
3. Заключение 37
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов 38
Приложение 1. Анализ аналогов по теме дипломного проекта 41
Приложение 2. Эскизное проектирование 56
Приложение 3. Дипломный проект 64


1.1. Тема выпускной квалификационной работы
Тема моей выпускной квалификационной работы: «Комплексное графическое сопровождение ООП «Графический дизайн» СПбГУ на международных мероприятиях.
1.2. Основание для выполнения работы
Основание для выполнения работы: заказ кафедры дизайна СПбГУ.
1.3. Актуальность выбранной темы
Проблемы, обсуждаемые в современном дизайне, связаны с рассмотрением различных вопросов, актуальных для моего проекта. В частности, тематика журналов конференции Design Principles & Practices включает:
1) Годовой отчет: «Международный журнал - Годовой отчет стремится создать интеллектуальную систему ориентиров и поддержать междисциплинарный разговор о роли дизайна в обществе».
2) Визуальный дизайн: «... процессы и практики представления (трактовки) и коммуникации с использованием средства изображения. Сферы интересов включают: коммуникационный дизайн, визуальные искусства, иллюстрация, фотография, фильм и видео, графический дизайн, типографика, дизайн интерфейса, анимация и компьютерное моделирование».
3) Дизайн-образование: «Международный журнал о дизайн-образовании исследует аспекты обучения такие, как стать дизайнером и развить модели «дизайн-мышления». Он исследует дизайнерские стратегии, методологии
3
и тактики».
4) Дизайн-мышление и дизайн-процесс рассматриваются в книгах по дизайну.
Например, в книге Т. Брауна «Дизайн-мышление. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей» автор утверждает: «Дизайн- мышление использует возможности, имеющиеся у каждого человека, но не учитываемые в стандартных методах решения проблем. ... Дизайн-мышление основано на способности человека к ... созданию идей, несущих не только функциональный, но и эмоциональный компонент, к выражению себя не только словами или символами». Т. Браун отмечает : «... перемещение дизайна к источнику принятия решений ... Как процесс мышления дизайн переместился ближе к источнику порождения идей».
В книге Ж. Лидтка «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для инженеров» автор предлагает следующую трактовку: «... дизайн-мышление - это системный подход к решению проблем. Оно начинается с пользователей и вашей способности создать для них лучшее будущее».
Авторы книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори. Настольная книга приемов и инструментов дизайн-мышления» развивает эту мысль: «Мы обращаемся к дизайн-мышлению в обычной жизни, реагируя на возникающие требования и задачи», рассматривают дизайн с точки зрения его исторического развития и эволюции в рамках современности: «Сейчас дизайн рассматривается как путь решения сложных, нелинейных проблем, которые невозможно осилить исключительно с помощью научного или технологического подхода. Дизайн предлагает основы для понимания потребностей людей, а также пространство для перевода этих потребностей в готовые решения». А также авторы утверждают междисциплинарность дизайна и его важность во всех сферах деятельности: «Применение дизайна как метода мышления предоставляет стратегическое преимущество многим профессиям. Он становится навыком, расширяющим компетенцию, помогая людям преодолеть неуверенность, сложности и неудачи».
Дизайн-процесс рассматривается в этой книге на основе стратегий, предложенных международными дизайнерскими школами: «... модель пчелиных сот, предложенная дизайнерской школой Стэнфордского университета, и модель двойного алмаза, опубликованная Британским советом по дизайну. Модель пчелиных сот включает стадии эмпатии, фокусировки, генерации идей, прототипирования и тестирования и подчеркивает важность последовательного перехода между стадиями во время работы над дизайнерским проектом.
Модель двойного алмаза включает фазы исследования и поиска решения («первый алмаз») и разработки и внедрения («второй алмаз»). Каждая стадия поощряет дивергентное мышление и переход к конвергентному мышлению. «Первый алмаз» начинается с проблемной ситуации и заканчивается определением задачи, фокусируясь на ее понимании. «Второй алмаз» описывает итоговую постановку задачи как технического задания и занимается поиском правильного решения».
Интересна тема конференции Cumulus REDO 2017: «Как мы ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ наше дизайн-образование, нашу дизайнерскую практику, и наше исследование дизайна так, чтобы наше знание имело актуальный эффект на то, как мы живем, от домашнего микроуровня до макроуровня политики? Как мы тренируем наших студентов становиться ДЕЯТЕЛЯМИ и противостоять вызовам, с которыми сталкивается мир в смысле приобщения к социальной жизни, климату/окружающей среде, и экономическому росту? Как мы влияем на наши дисциплины и не только?»
Рассмотрев современную проблематику в дизайне, я могу сделать вывод о том, что в международной дизайнерской практике активно рассматривается дизайн- образование и решение актуальных проблем с помощью различных практик и методологических подходов, включающих в себя изучение дизайн-мышления и дизайн-процесса. Исходя из этого вывода, я могу оценить свой проект как актуальный для международной дизайнерской практики, так как комплексное графическое сопровождение образовательной программы «Графический дизайн» на международных мероприятиях поможет систематизировать и продемонстрировать достижения СПбГУ в области графического дизайна, показать его подход к дизайн-образованию представителям и студентам международных дизайнерских школ. Это поможет образовательной программе наладить коммуникацию с мировым дизайн-сообществом, привлечь партнеров к сотрудничеству и культурному обмену, обмену опытом.
Проанализировав дипломные работы студентов ООП «Графический дизайн» предыдущих лет, я могу зафиксировать тенденцию активного использования печатной продукции. Начиная с 2017 года мультимедийное сопровождение становится неотъемлемой частью многих проектов, студенты экспериментируют с возможностями цифровых технологий.
Международные дизайн-школы активно используют мультимедийный формат для представления своих образовательных программ, для рассказа о своих достижениях.
В своем проекте я хочу использовать мультимедийный и печатный форматы, так как это позволит расширить и унифицировать внедрение проекта.
I. 4. Цель работы
Цель работы: разработать принципы комплексного графического сопровождения образовательной программы «Графический дизайн», определить функцию и назначение каждого элемента проекта.
1.5. Задачи
1) Анализ и систематизация аналогов;
2) Разработать концепцию проекта;
3) Разработать визуальный образ и логотип образовательной программы;
4) Разработать сценарий мультимедийного сопровождения;
5) Осуществить авторскую фото- и видеосъемку;
6) Изучить методический фонд студенческих работ программы «Графический дизайн» с целью отбора иллюстративного материала и фото для проекта;
7) Определить носители (состав проекта);
8) Проектирование логотипа;
9) Проектирование плаката;
10) Проектирование мультимедийного сопровождения;
11) Создание цифровой презентации.
1.6. Практическая значимость разработки, ее новизна, возможные условия внедрения или рекомендации для дальнейшего использования
Проект может быть использован кафедрой дизайна на международных профессиональных конференциях, в том числе на конференции CUMULUS 2020; как часть контента англоязычной версии сайта; на международных образовательных выставках. Проект может быть использован как основа для разработки русскоязычной и англоязычной версий сайта образовательной программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над проектом была исследована литература и Интернет-ресурсы, посвящённые презентации образовательных программ дизайнерских школ и конференций по дизайну, проведён анализ иностранных аналогов и аналогов кафедры дизайна по данной проблематике. Было проведено теоретическое исследование, главная цель которого заключалась в выявлении ключевых ценностей школы графического дизайна СПбГУ.
В процессе выполнения проекта проводились фото- и видеосъёмки, собирались фото- и видеоматериалы, отображающие жизнь и основные события кафедры дизайна СПбГУ, были отобраны студенческие работы. Всё это стало объёмной иллюстративной частью проекта.
Важным достижением проекта можно считать попытку визуализации достижений и характерных особенностей образовательной программы «Графического дизайна» СПбГУ, что является довольно сложной и актуальной проблемой.
В ходе выполнения проекта получен огромный опыт работы с большим количеством визуальной информации, необходимости ее систематизации, отбора для создания целостного проекта. Основными трудностями на этапе проектирования был поиск подходящей графики проекта, сочетание графики с фото- и видеоматериалами, типографики и цветовых комбинаций с текстовой информацией.
Заключительными выводами проекта являются:
1) Важность междисциплинарных коммуникаций;
2) Точность в подходах к визуальной подаче материала, передающего специфику образовательной программы;
3) Необходимость адаптации материалов для международной аудитории.


1) Лола Г. Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования. - СПб.: ИПК Береста, 2016.
2) Браун Т. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
3) Лидтка Ж. Дизайн-мышление для менеджеров. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
4) Коллектив авторов. Придумай. Сделай. Сломай. Повтори. Настольная книга приемов и инструментов дизайн-мышления. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
5) Московская международная биеннале «Золотая пчела 12» : Каталог. - М.: Альма Матер, 2016.
6) Петровский Д. И. Зримый глагол. Книга 1. Гармония и иллюзии: Введение в шрифтовое искусство. - СПб.: Химиздат, 2005.
7) Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2012.
8) Крейг Дж., Скала И. Шрифт и дизайн. Современная типографика. - СПб.: Питер, 2016.
9) Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику. - СПб.: Эйдос, 2012.
10) Элиот Дж. Мировая литература в инфографике. - СПб.: Питер, 2017.
11) Татарский Д. Мировой спорт в инфографике. - СПб.: Питер, 2017.
12) Беттс Г. Мировая музыка в инфографике. - СПб.: Питер, 2017.
13) Выпускники (2004-2015) // Журнал кафедры дизайна СПбГУ. - 2015. -
С. 6-7.
Интернет-ресурсы:
1) 13-я Международная конференция «Принципы и практики дизайна «Дизайн+Контекст», Санкт-Петербург, Михайловская дача, 1-3 марта 2019.
URL: https://designprinciplesandpractices.com
2) Международная конференция по дизайну «Кумулус».
URL: https://www.cumulusassociation.org
3) Фестиваль университета Аалто 2018. Aalto Festival 2018.
URL: https://aaltofestival.fi/2018/en/index.html
4) Конференция по дизайну - Неделя дизайна Adobe XD 2016. Adobe XD Design Week 2016.
URL: https://www.behance.net/gallery/33648734/Adobe-XD-Design-Week- 2016?tracking source=search%7CAdobe%20XD%20Design%Week
... Всего источников – 26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ