Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетизация протеста (на примере Майских событий 1968 года во Франции)

Работа №130738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение​
Глава I.​История и предпосылки.
1.Анализ исторического
контекста
2. Ги Дебор, “Общество спектакля
Глава II.​Диалог политического и эстетического
1. Жак Рансьер о взаимоотношении эстетики и
политики.
2. Идеи Бориса Гройса об эстетизации
политики.
3. Франк Руда против тезиса “все искусство является
политическим
Глава III.​“Красный май” в искусстве
1. “Новая волна”
2. Жан-Люк Годар и майские
события.
3. Филипп Гаррель, “Постоянные
любовники”
4. Бернардо Бертолуччи,
"Мечтатели"
5.Луи Маль, "Милу в мае"
Заключение​
Список литературы​
Приложение

При вступление в Новое Время искусство претерпело трансформации, в связи с чем и первичную его задачу - нести красоту и в первую очередь брать своей эстетической составляющей, сменила новая цель - преподнесение реципиенту концепт, смысловой посыл. Это изменение целеполагания в искусстве позволило последнему расширить свои горизонты и преумножить количество форм его производства. Новым временем с эстетики было снято ограничение требованием техничности автора, «элитарности» произведения, современная эстетика стала все чаще обращаться к воплощениям искусства в массовых, политических явлениях, анализировать их эстетизацию .
Главной задачей моей работы является освещение специфики событий мая 1968 и анализ одного из способов эстетизации протестов тех дней - с помощью кинематографа, а также поиск взаимосвязи между философскими осмыслениями культурного феномена и его рецепциями в художественной культуре. В качестве объекта исследования были избраны кинокартины, которые я обозначу ниже. Предметом исследования избран диалог политического, выраженного в форме протеста, и эстетики, в спектр этой задачи включена демонстрация их взаимосвязи на примере единиц художественной культуры. Главной методологической основой для моего анализа служит осмысление теорий и концепций Ги Дебора, посвященных критике капиталистического общества, и трудов Бориса Гройса, чьи научные изыскания занимают видное место в области анализа эстетизации. Научную новизну я усматриваю в попытке соединить достижения отечественной эстетики с западной, разбирая конкретный культурно-исторический феномен, вопрос о результатах которого по сей день обладает высокой актуальностью в научном сообществе.
Структура выпускной квалификационной состоит из трех глав, и в качестве демонстрационное материала в приложении будут представлены кадры из рассмотренных фильмов. Первая глава отведена описанию исторического контекста французской студенческой революцию. Этот шаг в
рассмотрении феномена является необходимым, так как политическая 3ситуация во Франции тех лет определяла состояние культуры, которое и послужила толчком для выступления студентов на баррикадах. Пользуясь историческими источниками, я постараюсь воспроизвести хронологию событий и охарактеризовать аспекты французского общества тех дней, что необходимо для составления полной картины. На основании труда французского философа Ги Дебора, принимавшего непосредственное участие в создании Ситуационистского интернационала, активно участвовавшего в волнениях, и его теории «общества спектакля» приведу анализ философских рецепций на реалии выбранного для изучения периода истории. Также исследования Пьера Бурдье будут задействованы в качестве материала для оценки изменений в университетском мире Франции, откуда "Красный май" и взял свои корни. Вторая глава нацелена на работу с понятием эстетизации и конкретизацию его черт в случае с политическими актами при помощи работ Рансьера и Бориса Гройса. Центральная позиция данной главы отведена анализу идеи отечественного философа.
Третья глава посвящена анализу кинематографа и уделяет отдельное внимание Французской Новой волне. Студенческая французская революция мая 1968 или же, как иначе называют эту главу истории - неоднозначное явление, но обладающее исключительным духом, ставшее основанием для культурной рефлексии, нашедшее свое отражение в практике искусства, что можно подкрепить цитатой из книги “Кино” философа Жиля Делеза: “кино подкрепляется привилегированными событиями”. Творчество режиссеров Новой волны визуализировало философские идеи, служившие идеологической базой для забастовок студентов Франции, лирические герои олицетворяли народ и его желания, а новаторство в сфере
кинематографических приемов воплощало собой общее стремление к обновлению и расширению культуры. Первым в качестве материала для исследований выступает фильмы Жана-Люка Годара по той причине, что они создавалась в едином со студенческой революцией историческом промежутке и представляет собой продукт именно той специфической культуры. В том числе в главе будут рассмотрены и более современные прочтения феномена, авторство которых принадлежит Бернардо Бертолуччи и Филиппу Гаррелю. Мое исследование не является киноведческим, хотя анализу будут подвергнуты и нюансы операторской работы, и сюжет, и новаторские подходы режиссеров. Работа с кинолентами необходима по следующим причинам: а) картины, принадлежащие к Французской Новой волне, являются прямым результатом культурной обстановки вышеупомянутой страны, и это позволит более точно выявить все особенности рассматриваемого феномена; б) художественные фильмы, разворачивающие и интерпретирующие политические события, сами собой являются актом эстетизации избранных общественных происшествий.
Очевидно, что и по сей день кино - одна из самых влиятельных художественных форм массовой передачи информации, форма, создаваемая культурой и создающая ее, поэтому и требующая философского осмысления и не теряющая своей актуальности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное мной исследование еще раз доказывает, что проблема эстетизации политических актов, в частности в форме протеста, не теряет своей актуальности, так как его осмысление осуществляется через призму определения понятий “политика”, “эстетика”, “культура” и прочих сопряженных, семантика и объяснение соотношения которых находятся в постоянном развитии и все чаще становятся предметом изучения и критики современных критиков. Небольшая удаленность событий на временной оси
от нынешнего периода истории позволяет нам использовать исторический контекст и всю широту причастных ему фактов, для чего мной и была создана первая глава. Работа с трактатом Ги Дебора послужила в качестве философской интерпретации нюансов исторического события и помогла определить концепцию революции и культуры, которая принималась за объективную критиками-современниками “Красного мая”.
Вторую главу, а именно изучение Бориса Гройса, я хочу предложить в качестве центральной, поскольку, во-первых, она раскрывает многообразие соотношений двух ключевых понятий, на основании которых можно построить различные линии подходов к эстетизации протеста, что исключит ограничение в выборе при поиске истины, во-вторых, идеи Гройса коррелируют с моими личными представлениями об эстетике.
Отечественный философ иллюстрирует свои идеи конкретными примерами и не отклоняется в какую-либо из сфер, как это происходит у Рансьера.
Введенное Гройсом уточнение о различиях между дизайном и искусством имеет особую важность, позволяет нам отличить технические задачи творческих практик от самодостаточной художественной деятельности и эстетики, работающей на освобождение художника от производства функциональных объектов.
Анализ работ Рансьера и Франка Руда послужил демонстрацией многообразия мыслей на данную тему и еще раз подчеркнул их контрастность и изменяемость.
Глава III может быть названа практической частью моей работы. Анализ кинокартин дает нам возможность увидеть воплощение особенной культуры и эстетики, осмысление событий искусством и рассмотреть эстетизацию протеста не как со-бытийный историческому явлению, а в виде зримой рефлексии, выраженной в художественных образах.
Итогом исследований, по моему мнению, можно назвать выполненную основную задачу - анализ феномена эстетизации протеста и способ построения концепций этого феномена на основании теория соотношения эстетики и политики


1.Дебор Ги. Общество спектакля // [сборник]. - М. : Опустошитель, 2017.
2.Делез Ж. Мая 68-го не было. Ad Marginem. 2016
3.Жижек С. Размышления в красном цвете / пер. с англ., изд-тво “Европа”,
2011, 476 с.
4.Кризис политики голлизма во Франции. URL:
http://www.formuladomina.ru/krizis-politiki-gollizma
5.Статья Б. Гройса “Логика равноправия” URL:
http://xz.gif.ru/numbers/58-59/logika-ravnopraviya/
6.Майские события во Франции 1968. URL: ​ http://ru.wikipedia.org
7.Маховиков Д. Красный Май во Франции. Как это было.
URL:​ http://solidarizm.ru/txt/krama.shtml
8.Молодежная революция. К сорокалетию событий 1968-го. URL:
http://www.pravoslavie.ru/37092.html
9.Рансьер Ж. Несолгасие. - СПБ.: Machina, 2013.
4510.Рансьер Ж. Разделяя Чувственное / пер. с фр. В. Лапицкого, А.
11.Шестакова. - СПБ. : 13.Издательство Европейского университета в
Санкт-Петербурге, 2007.
12.Славное тридцатилетие URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Славное_тридцатилетие
13.Статья Ф. Руда “Сначала как “политика”, затем как “искусство”” URL:
http://www.academia.edu/31201782/First_as_Politics_Than_as_Art_-_Article_and
_whole_Issue_of_Stasis_with_Brassier_and_others
14.Схивия А. Красный май - 68. URL: ​ http://revolucia.ru/may68.htm
15.Тарасов А. Годар как Вольтер. URL: ​ https://scepsis.net/library/id_835.html
16.Тарасов А. In memoriam anno 1968. URL:
http://scepsis.net/library/id_550.html
17.Франция в 50-90е годы. URL: ​ http://protown.ru/information/hide/3717.html
18.Экономика Франции в 60-е годы 20 века. URL:
http://www.formuladomina.ru/ekonomic-france-v-60-gg
19.Cтатья Б. Гройса “On Art Activism’’ URL:
http://www.e-flux.com/journal/56/60343/on-art-activism/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ