Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инженерно-геологические условия строительства дорожных объектов в Новгородской области

Работа №130734

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

геология и минералогия

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Характеристика объекта исследования, физико-географические условия участка 6
1.1 Общие сведения об объекте 6
1.2 Орографические условия региона 7
1.3 Климатические условия региона 8
1.4 Геологическое строение региона 10
1.4.1 Структурно-геологическое строение территории 12
1.4.2 Тектоно-магматическое строение территории 23
1.5 Гидрогеологические условия региона 29
Глава 2. Инженерно-геологические условия участка строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург 32
2.1 Физико-географический очерк 32
2.2 Геологическое строение участка скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, км415 - км 420 37
2.3 Гидрогеологические условия участка скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, км 415 - км 420 42
2.4 Физико-механические свойства грунтов по трассе скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке трассы км 415 - км 420 43
2.5 Специфические грунты 48
2.6 Геологические и инженерно-геологические процессы 49
Глава 3.Основные принципы инженерно-геологического районирования 53
Глава 4. Инженерно-геологическое районирование участка строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 415-км 420 57
Заключение 67
Список литературы 68
Приложение 1 70
Приложение 2 84
Приложение 3 86
Приложение 4 90
Приложение 5 95
Приложение 6 110

Актуальность работы. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой крупный инвестиционный проект, реализуемый Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Проектируемая трасса будет характеризоваться высокой интенсивностью движения и служить для связи центральной части России с крупным транспортным узлом - Санкт- Петербургом, а также морскими портами Скандинавии. Строительство новой автомагистрали способствует ускорению движения потока пассажиров, товарооборота, снижению транспортных издержек в экономике.
Согласно полученным результатам инженерно-геологических изысканий подстилающими грунтами для земляного полотна насыпи и выемки являются дисперсные грунты всех видов, в том числе: суглинки и глины от твердой до текучей консистенции, пески разной зернистости, торф различной степени разложения. В связи с этим, в проекте предусмотрены типы поперечных профилей, в том числе для прохождения по болотам и с мероприятиями по стабилизации грунта основания.
Данная научно-исследовательская работа основана на изучении инженерно-геологических условий участка строительства с последующим установлением границ зон развития слабых грунтов в пределах проектируемой трассы с последующим инженерно-геологическим районированием территории.
Цель работы заключается в комплексном анализе инженерно-геологических условий участка строительства скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт- Петербург на участке км415 - км 420 в Окуловском районе Новгородской области.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Сбор и анализ фондовых материалов, сопоставление их с материалами современных инженерных изысканий;
2. Изучение особенностей инженерно-геологических условий участка строительства;
3. Выделение участков, характеризующихся более высокой степенью однородности по инженерно-геологическим условиям, составление карт инженерно-геологического районирования;
4. Выбор проектного решения строительства на участках индивидуального проектирования и территории прохождения трассы в зависимости от инженерно-геологических условий учаска.
Объектом исследования являются современные биогенные, верхне- и среднечетвертичные песчано-глинистые отложения в пределах глубины инженерно-геологического исследования (до 13,0 м).
Материалы для работы были предоставлены по итогам производственной практики, проходившей в июле - августе 2014 года в компании ООО «Эльгран», проводившей инженерно-геологические изыскания на данном объекте. Данные материалы включали в себя результаты инженерно-геологических изысканий на участке строительства.
Автором были выполнены работы по инженерно-геологическому районированию территории с выделением участков, характеризующихся различной степенью сложности с точки зрения геологического строения, физико-механических свойств грунтов, наличия опасных экзогенных процессов и интенсивности их развития на основе камеральной обработки полевых исследований.
Проанализированы материалы по 197 скважинам, глубиной от 5,0 до 13,0 м (всего 1341,1 пог.м). Составлено 6 карт инженерно-геологического районирования, на исследуемый участок трассы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Научно-исследовательская работа обращена на изучение инженерно-геологических условий участка строительства скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт- Петербург», соединяющей два крупнейших мегаполиса страны с установлением границ зон развития слабых грунтов в пределах проектируемой трассы с последующим инженерно-геологическим районированием территории.
Представленный участок автомагистрали проходит по территории Окуловского района Новгородской области.
Выполнена оценка геологического и гидрогеологического строения Новгородской области. Дана оценка инженерно-геологических условий территории прохождения трассы.
Согласно полученным результатам инженерно-геологических изысканий подстилающими грунтами для земляного полотна насыпи и выемки являются дисперсные грунты всех видов, в том числе: суглинки и глины от твердой до текучей консистенции, пески разной зернистости, торф различной степени разложения. На участках трассы широкое развитие имеют специфические грунты, представленные в большей степени современными биогенными отложениями, обладающими целым рядом свойств, представляющих сложность при выборе способов устройства основания сооружений.
В работе приведены основные принципы инженерно-геологического районирования.
Выполнена типизация по инженерно-геологическим условиям участка проектируемой автодороги.
Дано описание основных выделенных зон, с рекомендациями по применению подходящих типов фундаментов на участках индивидуального проектирования. Даны рекомендации по устройству насыпей на слабых и специфических грунтах.


Опубликованные:
1. Вербицкий В. Р., Вербицкий И. В., Васильева О. В., Саванин В. В. и др. Государственнаягеологическая карта Российской Федерации. Масштаб 1 : 1 000 000 (третье поколение). Серия Центрально-Европейская. Листы О-35 - Псков, (N -35), О 36 - Санкт-Петербург. Объяснительная записка. СПб.: Картографическая фабрика ВСЕГЕИ, 2012, 510 с. + 18 вкл.
2. Геология СССР: в 48 т. Т. I. Ленинградская, Псковская и Новгородская области. Геологическое описание. Северо-Западное территориальное ГУ. Под ред. СидоренкоА. В. М.: Недра, 1971, 504 с.
3. Достовалов Б.Н., Кудрявцев В.А. Общее мерзлотоведение. М.: МГУ, 1967, 403с.
4. Сергеев Е.М. Инженерная геология, изд. 2. М.: Изд-во МГУ, 1982, 248 с., с ил.
5. Трофимов В.Т., Красилова Н.С. Инженерно-геологические карты: учебное пособие. М.: КДУ, 2011, 383 с., с ил.
Нормативные документы:
6. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация
7. ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов.
8. ГОСТ 30672-99 Грунты. Полевые испытания. Общие положения.
9. ГОСТ 32868-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий.
10. ГОСТ 30416-96 Грунты. Методы лабораторного определения механических характеристик. Общие положения.
11. ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.
12. ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения механических характеристик.
13. ГОСТ 9.602-2005Общие требования к защите от коррозии.
14. ГОСТ 20.522-2012 Грунты. Методы статической обработки результатов испытаний.
15. ГЭСН-2001-01 Государственные элементные нормы на строительные работы. Сборник 1. Земляные работы. Определение грунтов по трудности разработки.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ