Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные агентства КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений

Работа №130730

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Структурно-функциональные характеристики информацион­ного агентства в международном обмене информацией 7
1.1 История и развитие информационных агентств 7
1.2. О месте китайских информационных агентств в системе информацион­ных агентств мира 19
1.3. Роль информационных агентств в формировании национальной и зару­бежной повестки дня 31
Глава 2. Специфика участия информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений 51
2.1 Политический диалог 52
2.1.1 Государственные визиты между лидерами 53
2.1.2 Присутствие лидера КНР на Олимпийской игры в Сочи 59
2.1.3 70-я годовщина окончания Второй мировой войны и победы над нацизмом 62
2.2 Экономический диалог 65
2.2.1 Стратегическая концепция «Пояс и путь» 66
2.2.2 Энергетическое сотрудничество России и Китая 73
2.2.3 Сотрудничество в рамках ШОС и AIIB 76
2.3 Культурный обмен 82
2.3.1 Освещение русской культуры информационных агентств Китая 83
2.3.2 Широкое российско-китайское сотрудничество в сфере туризма 90
2.3.3 Язык --- мост культурного обмена 93
Заключение 97
Список использованной литературы 99

С одной стороны, сегодня российско-китайские отношения находятся на пике своего развития. В двустороннем плане между Россией и Китаем не су­ществует проблем, подобных тем, что мешают нашим связям с другими стра­нами региона: ни территориальных , ни политических. Проблемы погранич­ного разграничения на всей протяженности границы (4209,3 км), долгие годы остававшиеся причиной разногласий, полностью решены на основе принци­пов международного права. В 2006 году провел "Год России в Китае", а в 2007 году "Год Китая в России", программа которых предусматривала по не­скольку сотен различных мероприятий в политической, экономической, культурной и других областях. Лидеры государств встречаются четыре-пять раз в год. Официально признано, что Россию и Китай связывают "отношения стратегического партнерства и взаимодействия". Отношения между двумя странами в течение нескольких десятилетий своего развития постепенно пе­решли в стадию зрелости. С другой стороны, Современную жизнь невоз­можно представить без упорядоченного движения информации, отражающей процессы и явления, имеющие место в жизни общества. Информация в со­временном мире есть серьёзный стратегический ресурс и один из ведущих факторов развития социума. Информационные агентства на сегодня - круп­ные корпоративные организации, занимающиеся поиском, накоплением и распространением информации. Их основная функция - снабжать оператив­ной политической, экономической, социальной, культурной информацией ре­дакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учре­ждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продук­цию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. На сего­дняшний день существует очень большое количество информационных агентств, действующих как на национальном, так и на транснациональном уровнях. В Китае самые важные информационные агентства - агентство “Синьхуа” и “Чжунсинь”.Они играют важную роль в формировании по­вестки дня российско-китайских отношений.
Актуальность выбранной темы диссертации обусловлена в том, что с од­ной стороны, в современном обществе информация — это сила. Современ­ные информационные технологии позволяют распространять информации более широко, чем когда-либо прежде. Никто не может противостоять влия­нию СМИ, Кроме того, конец холодной войны усиливается независимость и самостоятельность СМИ, а затем продолжает расти влияния СМИ для реше­ний внешних процессах. Так как в последнем десятилетии 20-го века, СМИ продемонстрировали свое решение по международным делам в ряде между­народных мероприятий. С другой стороны, в настоящее время, соревнование стран не только остается на уровне оружия, но и “мягкой силы”. И информа­ционные агентства влияют на формировании повестки дня международных отношений. Это как способ и цель увеличения потенциала “мягкой силы”, которая тесно связана с образом страны. Таким образом, изучение информа­ционных агентств КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений имеет важное значение в условиях глобализация информации.
Объектом данного исследования является китайскими информационными агентствами.
Предметом исследования анализа является роль информационных агентств в формировании повестки дня российско-китайских отношений.
Цель исследования - выявить специфику участия информационных агентств КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений.
Задачи исследования:
• Открывать историю создания китайских информационных агентств.
• Дать общую характеристику китайских информационного агентства но­востей, обозначить специфику их продукции.
• Выявить роль и место информационных агентств в международных от­ношениях;
• Исследовать специфику освещения информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений.
Методы исследования основывается на общенаучных исследовательских подходах, используются методы логического, исторического анализа (в том числе сравнительно-исторического), индукции, дедукции. Практическая часть работы базируется на методе контент-анализа.
Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты«Жэньминь жибао», агентства «ИТАР-ТАСС», газеты «Российская газета», посвященные российско-китайских отношений.
Хронологические рамки исследования печати охватывают период с марта 2013 года по июнь 2016 года. Который характеризуется российско-ки­тайское отношение находится на пике соего развития.
Теоретическая база. Научное исследование базируется на двух группах научных работ. Первую представляют исследования ученых посвященных роли СМИ в формировании повестки дня: Го Чжэньчжи, Уолтер Липп- ман^айег Lippmann), Максвелл Маккомбс(Мах,№е11 McCombs), Цзян Чжунбо, Чэнь Лидань, Дональда Шоу (Donald Shaw) и т.д. Во второй - ра­боты ученых, посвященные исследованию международных отношений и рос­сийско-китайских отношений - Жуков С. В, Лузянин С. Г, Ли Синь, Ли Цзяньминь Попов В. Д, Фэн Юйцзюнь и других.
Методологическая база. Исследование основывается на общенаучных исследовательских подходах, используются методы логического, историче­ского анализа, индукции, дедукции. Практическая часть работы базируется на методе контент-анализа.
В ходе исследования были использованы следующие методы и приемы: описательно-аналитический, сплошной выборки, систематизации и класси­фикации материала, элементы метода компонентного и лингвостилистиче­ского анализа, статистического анализа.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В первой главе - «Структурно-функциональные характеристики информа­ционного агентства в международном обмене информацией» - раскрываются основные теоретические понятия, характеризующие роль информационных агентств в формирование повестки дня, раскрывается история и развитие ин­формационных агентств Китая, раскрывается места информационных агентств КНР в системе СМИ мира в настоящее время.
Во второй главе - «Специфика участия информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений» - анализиру­ются сообщения информационных агентств КНР «Синьхуа» и «Чужнсинь», раскрывается российско-китайское отношение с политики, экономики и культурного обмена. В работе подвергается количественному и качествен­ному анализу публикаций информационных агентств «Синьхуа» и «Чужн- синь». В заключении подводятся итоги исследования, формулируются ос­новные выводы. Список источников включает 102 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конец двадцатого века принес заметные изменения в традиционные ме­тоды дипломатии. Во многом это связано с той возрастающей ролью, кото­рую стали играть в международных отношениях информационные техноло­гии. Они формируют сегодня новый уровень связей между странами мира, создавая глобальную инфраструктуру и проникая практически во все сферы межгосударственной жизни. Современный мир подчинен негласному пра­вилу: реальное событие только тогда существенно, когда о нем широкой пуб­лике рассказали средства массовой информации.
Информационные агентства - первичные структуры в системе СМИ, кото­рые занимаются сбором и распространением информации. Значение инфор­мационных агентств огромно как в историческом развитии журналистики, так и в современном. Они традиционно считались главным субъектом медиа­процессов, наполняя информационные потоки, будучи нервом и двигателем масс-медиа в информационном пространстве. История становления информа­ционных агентств Китая с 1905 года, первое информационное агентство - агентство “Чжунсин” в городе Гуанчжоу. И информационное агентство “Синьхуа” основало в 1931. Теперь, агентство “Синьхуа” стал крупнейшим центром информации и пресс-конференций в КНР.
В настоящее время, российско-китайское отношение являются важной со­ставляющей современной системы международных отношений. В последних годах, китайско-российское отношение находится на пике своего развития. Программы между двумя странами предусматривали по нескольку сотен раз­личных мероприятий в политической, экономической, культурной и других областях.
За исследуемый период, информационные агентства КНР активно участ­вуют в освещение российско-китайских отношения. Основное внимание агентств уделяют политической, экономической, культурной тематике.
Видно, что информационные агентства КНР уделяют особое внимание собы­тиям, связанным с Россией, и ставят их приоритетными. Это полностью сов­падает с внешнеполитическими стратегиями Китая в отношении России. И агентства Китая стремятся к позитивным и положительным оценкам о рос­сийско-китайских отношений. Создающих впечатление для китайскоязычной и русскоязычной аудитории, что российско-китайское отношение выступает на пике своего развития.
С 2013 года по 2016 гг, сообщения информационных агентств Китая постепенно изменились, раньше, китайско-российские отношение развиваются неравномерно, появилось такое положение, когда «вверху горячо, внизу холодно», то есть на самом высоком руководящем уровне прекрасное отношение, но отношение на уровне простых людей не достаточно, люди обеих стран не так хорошо знают друг друга. Поэтому в последние годы информационные агентства КНР обращает большое внимание на гуманитарные связи между Россией с Китаем, и сообщения касается о многих сферах, культуре, туризме, обмене языков и т.д.
В результате анализа выделяются функции, которые выполняет информационные агентства КНР в формировании повестки дня российско- китайских отношений. Одна из функции- формирование имиджа Китая и России, с помощью сообщений о культуре России, углубляя дружбу народа между двумя странами. Еще одной задачей агентств является развить экономическое сотрудничество с помощью сообщений. Для распространения проект «пояс и путь», информационные агентства Китая сообщают с разных сторон о проекте. СМИ как важный канал для содействия достижения консенсуса, можно широко распространять благополучие и выгоды проекта. Очень важной функцией является СМИ имеет определенное влияние на внешних политиках. Таким образом, можно сказать, что информационные агентства КНР играют важную роль в формировании повестки дня российско-китайских отношений.


1.1 Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов под ред. Засурского Я.Н. - М.: Аспект Пресс,2008.325с.
1.2 Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаци . - СПб.:Роза мира, 2007. - 124 с.
1.3 Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 3-е издание. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007
1.4 Михайлов С.А. История зарубежных СМИ.-М.:Инфра-М.,2006.305с
1.5 Лащук Ольга Ростиславовна «Редактирование Информационных Сообще­ний» Учебное пособие для студентов вузов М.: Аспект Пресс, 2004 г.
1.6 «Система Средств Массовой Информации России» Учебное пособие для вузов Под ред. Я.Н. Засурского М.: Аспект Пресс, 2001
1.7 Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки СПб: Изд- во Михайлова В. А., 2004 г.
1.8 Лащук Ольга Ростиславовна «Редактирование Информационных Сообще­ний» Учебное пособие для студентов вузов М.: Аспект Пресс, 2004 г.
1.9 Кравченко Н.П. Государственный маркетинг в средствах массовой ин­формации: методическое пособие. Краснодар, 2009
1.10 Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: Учебное. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005.
1.11 Л.М. Землянова. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004
1.12 Корконосенко. С.Г. Основы журналистики. М., 2007, с 156.
1.13 Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. М., 2006, с 34.
1.14 Тарикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). М., 2009, с 305.
1.15 Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. М.: Высшая школа, 1989
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ