Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №130727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Научно-методические аспекты формирование учебной мотивации у младших школьников 7
1.1. Сущность учебной мотивации младших школьников 7
1.2. Технологии формирование учебной мотивации младших школьников 14
2. Экспериментальное исследование формирования учебной мотивации младших школьников 25
2.1. Моделирование процесса формирования учебной мотивации младших школьников 25
2.2. Данные обработки результатов по формированию учебной мотивации учащихся 2 класса 35
3. Рекомендации по формированию учебной мотивации младших школьников 45
Заключение 49
Список литературы 53

Актуальность исследования. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Начало младшего школьного возраста благоприятно для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. В ряде исследований отмечается, что в настоящее время всё чаще признаётся значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум».
Согласно научной позиции Л.И. Божович, наличие у ребёнка положительных мотивов для выполнения предъявляемых школой требований заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
По мнению А.М. Тенизовой, формирование мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период начала обучения в школе, когда учебная деятельность приобретает статус ведущей, важно создать предпосылки формирования собственно познавательной мотивации и сделать её устойчивым личностным образованием обучающегося [43, С. 273]. Не смотря на то,что проблему мотивации учения младших школьников рассматривали и психологи, и педагоги ( Л.И. Божович, М.Р. Гинзбург, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, А.М. Тенизова) , она продолжает оставаться актуальной. Как показывает практика, при стихийном формировании мотивационной сферы деятельности учащихся у многих из них не формируются необходимые для эффективного обучения мотивы. Актуальность проблемы определила тему нашего исследования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотив, согласно исследованиям - это определенное побуждение, которое определяет направление деятельности индивида. Таким образом, мотивацию, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. Мотивационная сфера – ядро личности человека, специфика ее формирования играет значимую роль в учебном процессе.
Выделяют две большие группы мотивов: познавательные и социальные мотивы. К познавательным мотивам относят мотивы, связанные с содержанием и процессом учения. Социальные мотивы представляют широкие социальные (учиться, чтобы быть образованным, поступить в институт, найти хорошую работу и др.) и узколичные мотивы (получить хорошую отметку, быть отличником в классе).
Социальная ситуация развития, в которой находится ребенок младшего школьного возраста предполагает формирование мотивации учения. Ребенок приходит в школу с мотивом «стать школьником», получить более взрослый статус. И уже в первом и втором классе у детей, как правило, складывается положительное отношение к учебной деятельности.
Л.И. Божович определяет мотивацию учения как систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, способами познания, сознательно относиться к учению, быть активным в учебной деятельности.
...


1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2016.-158 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб: Питер, 2018 – 468 с.
3. Бякова Н.В. Работа педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста. – Шадринск: Исеть, 2021 – 114 с.
4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 2015.- 192 с.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребенка к школе. – 4 изд. — СПб.: Питер, 2018 – 192 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 2017 – 536 с.
7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2021 – 512с.
8. Гамезо М.В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / под ред. М.В. Гамезо – М.: Педагогическое общество, 2021
9. Гинзбург М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина и A.JI. Венгера. М.: Педагогика, 2018 – С. 36 - 54
10. Гликман, И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2017 - № 3. – С. 64–81.
11. Гольцова Л. "Я всегда иду в школу с радостью..." : динамика самооценки и познавательной мотивации детей 6–8–ми лет при разных стилях общения учителя // Учитель. – 2016. – № 1. – С. 50–54.
12. Гуревич К.М. Индивидуально психологические особенности школьников. – М.: Знание, 2018 – 80 с.
13. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу // Вестник практической психологии образования. – 2015 – № 4(5) октябрь-декабрь. – С. 16-22.
14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – СПб.: Академия, 2014 – 288 с.
15. Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Антипина Я.А. Исследование учебной мотивации младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015 – Т. 31 – С. 1–5. – URL: http://e- koncept.ru/2015/95507.htm.
...
всего 44 источника

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ