Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование патриотических чувств обучающихся

Работа №130722

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость2300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 6
1.1. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 6
1.2. Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе 9
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 12
Глава 2. Особенности патриотического воспитания обучающихся 4 класса 16
2.1. Сущность и характеристика понятий «патриотизм», патриотическое воспитание 16
2.2. Особенности проявления чувства патриотизма у младших школьников 21
2.3. Проектная деятельность как средство формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса 25
Глава 3. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности проектной деятельности для формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса 30
3.1. Выявление уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса 30
3.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников в проектной деятельности 34
3.3 Динамика уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение 49


Выбор темы «Формирование патриотических чувств посредством проектной деятельности у обучающихся 4 класса» обусловлен тем, что значительное количество социальных и экономических проблем, в современных условиях, с которыми встретилась Россия, в большой степени явились результатом потери высокопатриотических чувств у основной части народонаселения нашего государства. Престиж военной и государственной службы претерпел значительные падения в обществе. Значимость патриотизма и его воспитания были осознаны в последние несколько лет. Как факторов, содействующих поднятию степени понимания каждого человека, его участия к существующим перед страной задачам и процветанию самого государства. Огромные перемены в обществе оказывают сильное воздействие на наше подрастающее поколение: на ее неразвитое сознание, чувства, слабую волю. Суть процесса изменений в современной России: формирование нравственности, патриотизма, гражданской активности современного поколения.
Современные возможности по преодолению отрицательных тенденций, связанных с потерей патриотических ценностей в современном обществе, демонстрирует Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 – 2020 годы. Данная программа определяет основные линии формирования концепции патриотического воспитания граждан РФ, включают основы патриотического воспитания и направления воспитания патриотизма.
Преобразования в российском обществе привели к изменениям и в общественном заказе на образование.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по итогам выполнения курсовой работы нами были сделаны следующие выводы:
Технология проектной деятельности - целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, совокупность дидактических средств, условий, этапов деятельности, позволяющая получать гарантированные запланированные результаты, то есть является педагогической технологией.
Большую роль в осознании, освоении и формировании познавательного интереса у детей младшего школьного возраста играют педагогические средства обучения и воспитания, одним из наиболее эффективных из них является детское проектирование. Оно позволяет максимально реализовать инициативность и самостоятельность детей, развивает любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения и в целом познавательный интерес.
Сущность патриотического воспитания заключена в целенаправленном процессе, направленном на формирование социально-ценностного отношения к понятиям Родины, своего народа, его культуры, языка, традиций, природы. Суть этих отношений – это желание и стремление узнавать и бережно относиться к истории своей страны, её национальному и культурному богатству, стремление к активному участию в общественной жизни, добросовестному и творческому труду на благо своей Родины.
...


1. Абрамовских, Н.В. К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников / Н.В. Абрамовских // Педагогическое образование в России. 2018. №5. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (Дата обращения 14.05.2020)
2. Агаджанова, М.А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов / М.А. Агаджанова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. мат. Ежегодной международной научно-практической конференции. – 2018. – №5. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-nastolnye-igry-kak-innovatsionnaya-psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-profilaktiki-sindroma-emotsionalnogo (Дата обращения 14.05.2020)
3. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М. : Айрис-пресс, 2019. – 212 c.
4. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование / Ю. Азаров. – 2020. – №6. – С. 3 – 7.
5. Антоненко, В.У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов / В.У. Антоненко // Вестник КГУ – 2018. – №9 – С. 21 – 27.
6. Афтонасьев, А.Ф. Мысли о воспитании / А.Ф. Афтонасьев // Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века / сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 2017. – С. 394- 402.
7. Ахтырский, С.П. Содержательные и технологические аспекты проектной деятельности в начальной школе / С.П. Ахтырский // Инновационная наука. – 2017. – №4-2. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-i-tehnologicheskie-aspekty-proektnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole (Дата обращения 14.05.2020)
8. Баимбетова, Л.Р. Новые методы обучения // 12-летнее образование / Л.Р. Баимбетова. – 2019. – №10. – С. 4-9.
9. Бородина, Е.Н. Наследие : метод. рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в полихудожественной-игровой деятельности / Е.Н.Бородина. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2020. 140 с.
10. Глусова Е.Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе / Е.Е. Глусова // Классный руководитель – 2017 – № 6 – С. 54-58.
11. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М. : Айрис-пресс, 2015. – 64 с.
12. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М. : Юрайт, 2018. – 440 с.
13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения / сост. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2019. – 26 с.
14. Коробова, О.В. Проектная деятельность как средство социализации младших школьников / О.В. Коробова. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov (Дата обращения 14.05.2020)
15. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М. : Владос, 2019. – 256 с.
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ