Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление исследовательского поведения детей дошкольного возраста

Работа №130718

Тип работы

Диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2023
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы становления исследовательского поведения детей дошкольного возраста 8
1.1. Содержание понятия «исследовательское поведение» в научной литературе 8
1.2. Психолого-педагогические особенности становления исследовательского поведения детей дошкольного возраста 15
1.3. Возможности становления исследовательского поведения детей дошкольного возраста путем ознакомления с природой 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию возможностей становления исследовательского поведения детей дошкольного возраста 35
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности исследовательского поведения детей дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования 35
2.2. Развитие исследовательского поведения детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой 40
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования на контрольном этапе 60
Заключение 70
Библиографический список 73
Приложения 79

Магистерская диссертация

В современном образовании одной из актуальных проблем дошкольного образования является развитие исследовательского поведения ребенка. Различные формы исследовательского поведения интенсивно внедряются в образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Современное общество нуждается в активной и самостоятельной личности, способной к проявлению исследовательского поведения и творчества в решении жизненно важных проблем.
Актуальность развития познавательной сферы детей дошкольного возраста подчеркивается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [1]. В данном документе важным моментом можно отметить тот факт, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В свою очередь, стоит отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделяют пять образовательных областей, одной из которых является познавательное развитие. В рамках данной области предполагается задача «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты нашего исследования по проблеме становления исследовательского поведения детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема могут быть отражены в следующих выводах:
Содействовать ребенку в становлении исследовательской позиции необходимо с дошкольного возраста, т. к. именно в это время закладываются основы понимания мироустройства, происходит осознание своего положения в мире, поведение становится произвольным и сознательно управляемым. Исследовательское поведение имеет особое значение не только для развития, но и для адаптации человека к внешним условиям.
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста охватывают когнитивную, эмоциональную, поведенческую сферы и обеспечивают возможность развития устойчивого исследовательского поведения. Своевременное и адекватное стимулирование исследовательского поведения, развитие процессов познавательной деятельности детей выступают первейшим условием формирования исследовательского поведения. Любознательность – ценное состояние личности, характеризующееся стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии развития интересов детям свойственны достаточно сильные эмоции удивления, радости познания, удовлетворенностью деятельностью.
...


1. Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 31 июля 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – N 53 (часть I). – Ст. 7598.
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 // Российская газета. – 2022. – N 265. – С. 3 – 6.
3. Акимова, Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром / Ю.А. Акимова. – М.: Творческий Центр Сфера, 2017. – 124 с.
4. Аксенова, Т.А. Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т.А. Аксенова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 1 – 6.
5. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. – М.: Педагогика, 2021. – 128 с.
6. Асмолов, А. Г. Психология личности : учебник / А. Г. Асмолов. – М. : Изд-во МГУ, 2022. – 367 с.
7. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте : монография, цикл статей / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2019. – 400 с.
9. Ванклив Д. Простые опыты для маленьких детей / Д. Ванклив ; пер. с англ. Е. Г. Рудаковой. – М.: АСТ: Астрель, 2020. – 127 с.
10. Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.А. Семчук, А.И.Янчий. – Гродно : ГрГУ, 2016. – 198 с.
11. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. – Т. 4. Детская психология / под. ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика,– 2021. – 433 с.
12. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. – М. : Изд-во Московского университета, 2015. – 45 с.
13. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - СПб.: Питер, 2022. – 320 с.
14. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2016. – 465 с.
15. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2019. – 367 с.
...
всего 57 источников

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ