Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ MICE-ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Работа №130629

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы135
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты MICE-туризма 6
1.1. Понятие MICE и история возникновения 6
1.2. Классификация и виды MICE-туризма 11
1.3. Механизм формирования MICE-туров 13
Глава 2. Анализ рынка MICE-туризма в Российской Федерации 18
2.1. Оценка пространственного распределения туристских потоков 18
2.2. Проблемы и перспективы развития 25
2.3. Оценка текущей ситуации в Республике Алтай 30
Глава 3. Анализ деятельности туроператора на примере группы компаний ООО «ГлавТурОператор» 43
3.1. Описание деятельности предприятия 43
3.2. Анализ внешней и внутренней среды 49
3.3. Анализ деятельности в сфере MICE-туризма 53
Глава 4. Перспективы развития MICE в Республике Алтай 56
4.1. Рекомендации по развитию и оценка их эффективности 56
4.2. Разработка инсентив-тура 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
Список использованной литературы 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 87


Аннотация
Деловой туризм имеет крайне большое значение для развития многих мировых дестинаций. Термин «MICE-туризм» определяется как сегмент делового туризма, который включает в себя досуговую составляющую. В выпускной квалификационной работе проводится анализ рынка MICE-туризма в России, определяются основные проблемы и перспективы развития данного направления, проводится оценка состояния рынка MICE- туризма в Республике Алтай. Результатом исследования является разработка инсентив- тура и оценка его экономической эффективности. В завершение предлагаются рекомендации по продвижению тура и развитию MICE-туризма в Республике Алтай.
Ключевые слова: деловой туризм, MICE-туризм, Республика Алтай, инсентив-туры.
По мере усиления процессов глобализации наблюдается расширение сферы услуг в целом и сферы туризма в частности. Индустрия делового туризма является одним из высокорентабельных и быстро развивающихся направлений туризма. Согласно результатам отчетов, ежегодно проводимых Всемирной туристской организацией (UNWTO), в 2017-2018 гг. порядка 13% всех туристов совершили путешествие с бизнес- целями. Рост деловой активности населения, стремление к участию в образовательных программах, направленных на повышение квалификационного и профессионального уровня, активное участие в переговорах и деловых встречах - все перечисленное ведет к увеличению интереса к деловым путешествиям, которые можно отнести как к бизнес - туризму, к конгресно-выставочному направлению и даже к научному туризму. Деловой туризм не только стимулирует рост национальной экономики страны, но и способствует расширению и усилению внешнеэкономических связей государств.
В современном мире в сфере делового туризма появилось новое направление - MICE-туризм, - развитие которого определяется в качестве одного из приоритетных направлений в высокоразвитых странах. Российская Федерация, обладая огромной территорией, имеет широкий потенциал для развития MICE-туризма как одного из факторов развития деловых и экономических связей между субъектами, а также в качестве одного из наиболее прибыльных направлений туризма. MICE-туризм характеризуется стабильно высоким ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, природных и других факторов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития сферы туризма в Республике Алтай в целом и диверсификации туристского продукта дестинации. Интерес к данной сфере деятельности со стороны автора выпускной квалификационной работы вызван относительной новизной указанного направления для региона, а также спецификой и широкой направленностью MICE-туризма.
Объект исследования: рынок MICE-туризма в России.
Предмет исследования: факторы развития MICE-туризма в Республике Алтай.
Целью работы является разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай на основе деятельности туроператорской фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) раскрыть понятие «MICE-туризм» и особенности формирования MICE-туров;
2) исследовать проблемы и перспективы рынка MICE-туризма в России;
3) оценить текущую ситуацию на рынке MICE-туризма в Республике Алтай;
4) проанализировать роль операторской компании в развитии MICE-продуктов в Республике Алтай;
5) разработать инсентив-тур и практические рекомендации по его продвижению;
6) оценить эффективность предложенных мероприятий.
В рамках выпускной квалификационной работы использовались такие методы научного исследования, как сравнительный и статистический анализ, метод аналогии, обобщения, классификации. Теоретико-методологическую основу работы составили учебники по туризму «Золотой серии», изданные Ростуризмом, работы Зорина И.В., Квартальнова В.А., а также статьи и диссертации отечественных и зарубежных ученых. Нормативно-правовая основа выпускной квалификационной работы представлена федеральными законами, постановлениями регионального правительства и государственными стандартами в области развития сферы туризма в Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Содержание первой главы раскрывает и уточняет терминологический аппарат сферы MICE-туризма, его виды и классификацию, особенности и специфику формирования MICE-туров. Вторая глава выпускной работы посвящена анализу рынка MICE-туризма в России, а именно проблемам и перспективам его развития, роли Республики Алтай на рынке MICE-туризма. Третья глава раскрывает деятельность туроператорской компании, включая анализ внешней и внутренней среды, анализ деятельности компании в рамках MICE-туризма и оценку ресурсов предприятия на внедрение новых мероприятий по развитию. Заключительная глава выпускной квалификационной работы посвящена разработке рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай, включая разработку инсентив-тура. Работа содержит рисунки (53) и таблицы (32).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Туристские поездки с деловыми целями, или бизнес-туризм, существуют уже не одно десятилетие. Сфера MICE-индустрии представляет собой быстро растущее и высокодоходное направление туризма. Ее развитие обусловлено повышением интереса к деловым поездкам, ростом числа крупных компаний, отправляющих сотрудников в путешествия с бизнес-целями, развитием науки и увеличением количества проводимых конференций и форумов, а также ростом деловой активности населения в целом.
В рамках выпускной квалификационной работы было решено несколько задач, способствующих достижению цели работы, а именно предложению рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай на основе деятельности туроператорской фирмы. В первую очередь, был уточнен терминологический аппарат в сфере делового туризма. MICE-туризм рассматривается как одно из направлений делового туризма и определяется как путешествия с целью участия в деловых мероприятиях, направленных на обучение, мотивацию и сплочение персонала, представление интересов и деятельности компании, ее развитие, установление новых связей и контактов. Также были раскрыты виды MICE-туризма, которые определяются самой аббревиатурой (meetings, incentives, conventions, exhibitions), и охарактеризован процесс формирования MICE-туров.
Далее был проведен анализ рынка MICE-туризма в России и состояния рынка Республики Алтай. В ходе исследования были выделены основные центры MICE-туризма в России и выявлены следующие проблемы его развития: высокая централизация Москвы в отношении проводимых конгрессно-выставочных мероприятий, низкий уровень развития необходимой инфраструктуры в регионах, рост стоимости услуг (включая цены на транспортное обслуживание) пропорционально удаленности от столицы государства, недостаток квалифицированных специалистов в регионах, отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие направлений MICE-туризма. С точки зрения перспектив развития MICE-туризма в России можно выделить следующие тенденции: использование достижений информационных технологий в организации туров является приоритетным направлением развития данной сферы; современные потребители MICE-услуг требуют более тонкого и более точного удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей, предложения необычных форматов проведения мероприятий, обоснования экономической выгоды их проведения.
Республика Алтай имеет широкий потенциал развития MICE-туризма, которому на сегодняшний день препятствует неразвитость туристкой инфраструктуры, низкий уровень продвижения дестинации на внутреннем и зарубежном рынке, высокая конкуренция со стороны Новосибирской и Иркутской областей. Первостепенной задачей по развитию MICE-туризма в Республике Алтай является создание сильного бренда региона в качестве дестинации MICE-туризма. Данное направление будет способствовать привлечению денежных потоков в регион, с одной стороны, и увеличению числа повторных поездок, с другой, так как после совершения деловой поездки в регион туристы могут повторить свое путешествие уже с рекреационными целями.
Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в Республике Алтай и оценка их эффективности на основе проведенного анализа деятельности туроператорской фирмы. В качестве одной из перспектив развития был разработан инсентив-тур в Республику Алтай. Предлагаемый турпродукт представляет собой несколько вариантов маршрута и легко интегрируется с различными пожеланиями заказчиков. Все варианты тура, продолжительностью 8 дней, подразумевают комфортное проживание и перемещение по программе тура, посещение различных природных и культурных достопримечательностей региона, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. В программе тура предусмотрено проведение тимбилдинга в виде квеста с экологической направленностью, для нужд которого разработан информационный буклет. Для продвижения предложенного инсентив-тура был создан веб-сайт, отражающий всю необходимую информацию, связанную с размещением и программой тура.
Подводя итог, MICE-туризм в России находится на этапе становления. Его равномерное развитие в регионах может стать определяющим фактором экономического роста субъектов и страны в целом, способствовать усилению внешнеэкономических связей государства и созданию благоприятного образа страны в качестве дестинации MICE-туризма, как на внешнеполитической арене, так и на внутреннем рынке.



[1] Путрик Ю.С. История туризма. Отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. — М.: Федеральное агентство по туризму. 2014, - 123 с.
[2] Manuela Liliana Muresan. Business tourism - a sustainable form to relaunch Romanian tourism // The 11th International Conference on Business Excellence, 2017.
[3] John Swarbrooke, Susan Horner. Business travel and tourism. // Butterworth-Heinemann,
2015. - 384 p.
[4] Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальное В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика. 2005. - 288 с.
[5] Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
[6] International Recommendations for Tourism Statistics. Economic and social affairs. Par.
3.17.2. United Nations, UNWTO. New York, 2010. [Электронный ресурс] URL: https://unstats.un.org/unsd/publication/seriesm/seriesm 83rev1e.pdf (Дата обращения:
18.02.2019.)
[7] Официальный сайт Международной ассоциации конгрессов и конференций. [Электронный ресурс] URL: https://www.iccaworld.org/ (Дата обращения: 18.02.2019.)
[8] Писаревский Е.Л. Основы туризма. М.: Федеральное агентство по туризму. 2014. — 384 с.
[9] Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. Справочник. - М.: Финансы и статистика. 2003. - 368 с.
[10] Чимитдоржиева О.Г. Маркетинговые стратегии развития рынка делового туризма // Туризм как фактор социально-экономического развития региона: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. 2011. - С.130-137.
[11] Смирнова Ольга Александровна. Территориальная структура делового туризма в мире // Диссертация на соискание ученой степени кандидата геогр. наук. Москва. 2006 - 185 с.
[12] Перова А.Ф. Архитектурная типология центров делового туризма (на примере Санкт-Петербурга) // Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры СПбГАСУ. 2015.
[13] David Silva-Pedroza, Ricardo Marin-Calero, Gustavo Ramirez-Gonzalez. NFC Evaluation in the Development of Mobile Applications for MICE in Tourism. // Sustainability, 2017. № 9(11).
[14] Maisarah Abd Hamid, Zatul Iffah Mohd Fuza, Noralisa Ismail. The Development of MICE Tourism: A Case from Kelantan Perspectives. // 3rd International Seminar on Entrepreneurship and Business, 2016.
[15] Ammar Abulibdeh, Esmat Zaidan. Empirical analysis of the cross-cultural information searching and travel behavior of business travelers: A case study of MICE travelers to Qatar in the Middle East. // Applied Geography, 2017. №85.
[16] Деловой туризм в России. [Электронный ресурс] URL:
https://studbooks.net/605835/turizm/istoriya delovogo turizma (Дата обращения: 20.02.2019.)
[17] Krzysztof Cieslikowski. Business tourism as innovative product for destinations. // Conference Innovative (Eco-) Technology, Entrepreneurship and Regional Development, 2015.
... Всего источников – 69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ