Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Графическая технология управления «умной теплицей»

Работа №130592

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Постановка задачи 7
2. Обзор 8
2.1. Существующие решения 8
2.2. Используемые технологии 12
3. Архитектура разработанного решения 15
4. Редактор для отрисовки моделей сценариев 17
5. Генератор сценариев 19
6. Апробация 22
Заключение 24
Список литературы 25

В современном мире набирает популярность концепция Интерне­та вещей (Internet of Things) [15, 17], что обусловлено растущим чис­лом подключаемых к Интернету устройств [9]. Концепция заключает­ся в том, что можно настраивать совместную работу различных гад­жетов, которые оснащены встроенными технологиями для взаимодей­ствия друг с другом или с внешней средой, объединяя их в единую систему с помощью различных технологий передачи данных.
Примером применения такой концепции является «умная теплица», которая должна самостоятельно, без непосредственного участия ее вла­дельца, реагировать на изменения внешней среды. Пользователь мо­жет установить в своем парнике и подключить к системе необходимые датчики и актуаторы (исполнительные устройства), а затем создавать сценарии их работы. Например, для того, чтобы закрывать/открывать окна в момент, когда сенсоры передают определенные значения влаж­ности земли, температуры воздуха внутри теплицы или для того, чтобы по заданному расписанию поливать почву.
Уже существуют системы подобного рода, которые позволяют опи­сывать сценарии для «умных теплиц». Но эти системы либо требуют подключения строго определенного ряда приборов и не позволяют под­ключить другое оборудование, либо подразумевают наличие навыков программирования у владельца парника.
Для того, чтобы даже неподготовленный пользователь смог зада­вать нужные ему сценарии, необходимо создавать специальное про­граммное обеспечение, ключевая роль в котором отводится системе, предназначенной для установки правил взаимодействия приборов, под­ключенных к теплице. Нужно предоставить возможность задавать тре­буемые функции даже пользователям, не знакомым с программирова­нием.
Для этих целей подходит визуальное программирование - способ задавать программу путем манипулирования графическими примити­вами вместо применения текстовых языков. Данный подход позволяет упростить представление объектов, которыми приходится оперировать конечному пользователю при разработке сценария, заменяя код нагляд­ными абстракциями, что облегчает обучение языку и его использова­ние.
Элементы системы и функции при определении правил работы при­боров теплицы в таком случае должны представляться в виде блоков. Пользователь размещает блоки на сцене редактора создаваемого про­граммного обеспечения, рисуя в соответствии с желаемым результатом модель, по которой в дальнейшем с помощью генератора системы дол­жен быть создан код программы, отрабатывающей задуманный сцена­рий.
Генерации кода по визуальной модели в общем случае препятству­ет семантический разрыв, который не позволяет модели, являющейся по определению упрощением моделируемого объекта, содержать всю необходимую информацию для порождения кода. Но в случае ограни­ченной области применения языка, что характерно и для «умной теп­лиц», такое преобразование в программный код возможно благодаря заранее известным характеристикам предметной области. Данный под­ход называется предметно-ориентированным моделированием (Domain Specific Modeling), а язык, на котором создается модель, в таком слу­чае является предметно-ориентированным языком, то есть создается для конкретной задачи, и в совокупности с методом его применения и средствами инструментальной поддержки, такими как редактор моде­ли, генератор кода, средство проверки ограничений, представляет собой так называемое DSM1-решение [8].
Работа в области визуального моделирования проводится в Санкт- Петербургском государственном университете на кафедре системного программирования и включает в себя работу над проблемами предметно­ориентированного моделирования, которая ведется наравне с разработ­кой инструментальных технологий быстрого создания DSM-решений, так называемых DSM-платформ. Примерами таких платформ являют­ся среда QReal [16], на основе которой создана технология визуального программирования роботов, а также находящаяся в стадии активной разработки система REAL.NET2 [12] - набор конфигурируемых и пере­используемых компонентов для создания предметно-ориентированных визуальных языков.
Новая платформа REAL.NET нуждается в апробации, которая про­водится путем создания на ее основе визуальных языков и сопутству­ющих инструментов [13]. Тестированием REAL.NET может послужить решение с ее помощью актуальной задачи создания графической тех­нологии для управления теплицей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы были получены следующие результаты.
• Спроектирована архитектура прототипа графической технологии управления «умной теплицей» и нового визуального языка.
• Реализован редактор на основе редактора системы REAL.NET для построения пользователем модели сценария работы теплицы.
• Реализован генератор с помощью библиотеки RX.NET и шаблонов T4, преобразующий созданную модель в сценарий на языке C#.
• Проведена апробация прототипа.
Основные результаты работы были доложены на конференции ’’Со­временные технологии в теории и практике программирования” [11]. Результат работы доступен по ссылке [14].


[1] GraphX Library.— URL: https://github.com/panthernet/GraphX (online; accessed: 25.05.2018).
[2] HortiMaX-Go!— URL: http://www.hortimax.com (online; accessed: 25.05.2018).
[3] Node-RED.— URL: https://flows.nodered.org (online; accessed: 14.04.2018).
[4] OpenHAB.— URL: https://www.openhab.org (online; accessed: 14.04.2018).
[5] RX.NET Library.— URL: https://github.com/Reactive-Extensions/Rx.NET (online; accessed: 14.04.2018).
[6] Text Template Transformation Toolkit.— URL: https://msdn. microsoft.com/ru-ru/library/ee844259.aspx (online; accessed: 25.05.2018).
[7] Ttrik-Sharp Library.— URL: https://github.com/kashmervil/ trik-sharp (online; accessed: 25.05.2018).
[8] Д.В. Кознов. Основы визуального моделирования. — БИНОМ. Ла­боратория знаний, Интернет-Университет Информационных Тех­нологий, 2008.
[9] Интернет вещей и межмашинные коммуникации. Обзор ситуации в России и мире // Мобильные телекоммуникации.— 2013.
[10] Контроллер TRIK.— URL: http://blog.trikset.com/p/ blog-page_21.html (дата обращения: 30.05.2018).
[11] Кузьмина Е.В. Литвинов Ю.В. Графическая технология управле­ния «умной теплицей».— Сборник материалов конференции «Со­временные технологии в теории и практике программирования» - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. — С. 20-22.
[12] Литвинов Ю.В. Кузьмина Е.В. Небогатиков И.Ю. Алымова Д.А. Среда предметно-ориентированного визуального моделирования REAL.NET // Всероссийская научная конференция по пробле­мам информатики СПИСОК-2017.— 2017.— URL: http:// spisok.math.spbu.ru/2017/txt/SPISOK-2017.pdf (дата обраще­ния: 14.04.2018).
[13] Небогатиков И.Ю. Литвинов Ю.В. Создание визуального предметно-ориентированного языка программирования дронов для симулятора AirSim. — Сборник материалов конференции «Со­временные технологии в теории и практике программирования» - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. — С. 66-68.
[14] Репозиторий проекта.— URL: https://github.com/elizakuz/ REAL.NET (дата обращения: 30.05.2018).
[15] С. Дроздов С. Золотарев. Eurotech, «интернет вещей» и «облако устройств».— Control Engineering Россия, № 8(78) ’2012, 2012.— С. 18-24.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ