Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ рентабельности предприятия и пути ее повышения (на примере ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат»)

Работа №13053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы122
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
856
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды
1.2 Порядок формирования финансовых результатов
1.2.1 Прибыль от реализации продукции
1.2.2 Прибыль от прочей реализации
1.3 Понятие рентабельности
1.4 Показатели рентабельности
1.4.1 Рентабельность продукции
1.4.2 Рентабельность вложений предприятия
1.5 Общая рентабельность
1.6 Методика анализа общей рентабельности
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ труда и заработной платы
2.3.1 Анализ состава персонала
2.3.2 Анализ производительности труда предприятия
2.3.3 Анализ фонда заработной платы
2.4 Анализ основных фондов предприятия
2.4.1 Задачи анализа и характеристика основных фондов
2.4.2 Анализ динамики среднегодовой стоимости основных фондов, их
состава и структуры
2.4.3 Анализ технического состояния основных фондов
2.4.4 Анализ эффективности использования основных фондов
2.5 Анализ финансового состояния ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат»
2.5.1 Анализ платёжеспособности и ликвидности предприятия
2.5.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.5.3 Анализ деловой активности предприятия
3 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «НОВОКУЗНЕЦКИЙ
ХЛАДОКОМБИНАТ» ЗА 2012 - 2014гг
3.1 Значение и задачи анализа финансовых результатов
3.2 Анализ состава финансовых результатов в динамике
3.3 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
3.4 Факторный анализ затрат
3.5 Факторный анализ прибыли
3.6 Анализ показателей рентабельности
3.7 Факторный анализ рентабельности предприятия
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
ОАО «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»
4.1 Развитие розничного сегмента
4.2 Выход на новые рынки сбыта
4.3 Расширение ассортимента поставляемой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемыми показателями в числе других стали прибыль и рентабельность. В условиях рыночной экономики эти показатели являются важнейшими критериями эффективности работы предприятия, источниками его жизнедеятельности. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли и рентабельности осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово¬кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности. Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов). Информационной базой данной работе является: статистический материал за 2012 - 2014 гг., постановления и законодательные акты правительства РФ, работы российских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Во второй главе были рассмотрены основные технико-экономические показатели. Анализ основных технико-экономических показателей показал:
Проведенный анализ хозяйственной деятельности ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» показал:
За период 2012 - 2014 гг. объем товарной продукции снижен на 19,1%, объем реализованной продукции снижен на 21,3%.
Среднемесячная выработка одного рабочего за анализируемый период снижена на 3,4% или на 10,3 тыс. руб.
К концу рассматриваемого периода исследования коэффициент «критической оценки» соответствует нормативному значению.
За анализируемый период общая сумма средств предприятия снижена на 78868 тыс. руб. или на 0,5%. К 2014 г. прослеживается перераспределение средств организации в сторону оборотных активов, что является положительным моментом, т.к. снижается обездвиженная доля в активе организации.
На протяжении трех лет срок погашения дебиторской задолженности имеет тенденцию к росту. То есть, средний промежуток времени, который требуется для того, чтобы предприятие, реализовав продукцию (услуги), получило деньги, увеличен за период 2012 - 2014 гг. на 53,5 дня, что также снижает деловую активность предприятия.
Оборачиваемость кредиторской задолженности за анализируемый период снижена на 4,82 оборота, что говорит о низкой деловой активности предприятия в данном направлении.
За период 2012 - 2014 гг. наблюдается отрицательная динамика в росте срока погашения кредиторской задолженности на 13,82 дня.
Проведенный анализ финансового состояния показал, что на предприятии не достаточно собственных оборотных средств, что не в полной мере обеспечивает финансовую устойчивость всей организации.
Проведенный анализ финансового состояния показал, что на предприятии достаточно собственных оборотных средств, что обеспечивает финансовую устойчивость всей организации.
За три года наблюдается снижение стоимости основных фондов на 28,7% или на 63339,0 тыс. руб. В структуре ОПФ на конец периода наибольший удельный вес занимает их активная часть 62,8% от стоимости основных фондов. Данный показатель повышен на 2,8%.
Наибольшую долю в основных средствах на конец периода составляют
- здания (36,9% в 2014 г. и % в 2010г.) удельный вес снижен на 0,6%.
- земельные участки (другие виды основных средств) (29,9% в 2014 г и 25,6% в 2012 г.) удельный вес снижен на 8,9% в общем объеме основных фондов предприятия;
- здания (17,3% в 2014 г и 35,3% в 2012 г.) удельный вес снижен на 18,6% в общем объеме ОПФ предприятия;
- транспортные средства (16,7% в 2014 г. и 7,4% в 2012г.) удельный вес за три года повышен на 9,3% в общем объеме ОПФ;
Анализ технического состояния свидетельствует о средней степени годности ОПФ. Анализируя коэффициент годности ОПФ можно сделать вывод, что практически все ОПФ пригодны к эксплуатации.
За 2012 - 2014 гг. наблюдается рост фондоотдачи на 10,3% или на 0,78 руб./руб., что ведет к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль готовой продукции или амортизационной емкости.
В третьей главе был проведен анализ рентабельности предприятия.
В связи с тем, что темпы снижения выручки от продаж в 2012 - 2014 гг. ниже темпов снижения себестоимости товаров и сырья за данный период, наблюдается рост прибыли от продаж на сумму 35336,0 тыс. руб. или на 34,3%, и как следствие растет удельный вес прибыли от продаж за три года на 3,2% в общем объеме выручки.
По данным отчета о финансовых результатах, можно констатировать рост всех ее финансовых результатов в 2014 г. по сравнению с данными 2012 г. в большей или меньшей степени, что является, безусловно, положительным явлением, свидетельствующим о высокой эффективности финансово¬хозяйственной деятельности данной компании в отчетном году.
Объектом особого внимания в организации является прибыль от продажи продукции (работ, услуг).
Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволило:
1) оценить резервы повышения эффективности производства;
2) наметить управленческие решения по использованию производственных факторов.
Положительное влияние на прибыль от продаж оказали следующие факторы:
- снижение удельного веса себестоимости в общем объеме реализации руб., рост цен на реализуемую продукцию;
Существенное негативное воздействие оказало:
- снижение объемов реализации.
Анализ показателей рентабельности показал, что за период 2012 - 2014 гг. наблюдается рост многих показателей рентабельности
Рентабельность производственных фондов за период 2012 - 2014 гг. повышена на 30,47% и составила за 2014 г. 65%, что связано с превышением темпов роста полученной прибыли в 2014 г. относительно стоимости основных фондов. Следовательно, с каждого рубля средств, вложенных в основные фонды и материальные оборотные средства прибыль на предприятии повышена за три года на 65%. Расчет чистой рентабельности показал, что чистая прибыль, приходящаяся на единицу выручки за период 2012 - 2014 гг. повышена на - 0,26% и составила на конец периода 0,33%.
Факторный анализ рентабельности продаж показал: В общем, за анализируемый период существенное положительное воздействие на показатель рентабельности продаж ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» оказал фактор снижения себестоимости и коммерческих расходов. Негативное воздействие на рентабельность продаж оказал фактор снижения выручки от реализации, что понизило рентабельность на 25,8%, тем не менее, за анализируемый период показатель повышен на 3,24%.
В качестве мероприятий по увеличению прибыли ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат» предлагается:
1) Развитие розничного сегмента.
2) Выход на новые рынки сбыта.
3) Расширение ассортимента поставляемой продукции.
Расчетные данные основных показателей эффективности работы предприятия после внедрения мероприятий показал:
- выручка организации в течение планового года вырастет на 36022,0 тыс. руб. или 2% (без учета роста цен на сырье и материалы);
- рост себестоимости составит 1,9% или 24058,0 тыс. руб.
- следовательно, чистая прибыль предприятия увеличится на 49,8% или на 2897,0 тыс. руб.



1 Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (в редакции ФЗ №352-ФЗ от 27.12 2012 г.).
2 Налоговый кодекс РФ (часть первая, Федеральный закон от 31.07.98 №146-Ф3, и часть вторая, Федеральный закон от 05.08.2000 №117-Ф3.) в редакции ФЗ №368-ФЗ от 27.12.2012 г.
3 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфин РФ от 29.07.98 г. № 34н. (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2010 г. № 26н).
4 Абрютина, М.С. Современные подходы к оценке финансовой устойчивости и платежеспособности компании / М.С. Абрютина // Финансовый менеджмент. -2010. - №6. - С. 14-17.
5 Анализ финансовой отчетности: учебник / М.А. Вахрушина [и др.]. - Москва: Вузовский учебник, 2009. - 365 с.
6 Анисимова, Н.В. Методики сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятий различной отраслевой принадлежности / Н.В. Анисимова, Е.В. Кобылянская, А.В. Кравчеко // «Эволюция аналитического инструментария управления финансами организации». Сб. науч. тр. Сибирского института финансов и банковского дела. Новосибирск. - 2011. - С. 46-88.
7 Батьковский, М.А. Управление финансовым оздоровлением предприятия в условияз экономического кризиса / М.А. Батьковский, И.В. Булаева, К.Н. Мингалиев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №1. - С. 79-85.
8 Басовский, Л.Е. Экономический анализ / Л.Е. Басовский - Москва: ПРИОР, 2009. - 260 с.
9 Безруких, П.С. Бухгалтерский учет / П.С. Безруких - Москва: Бухгалтерский учет, 2008. - 532 с.
10 Бороненкова, С.А. Управленческий анализ / С.А. Бороненкова // Учебное пособие - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 325 с.
11 Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. проф. В.Д. Новодворского Москва: Омега - Л, 2010. - 608 с.
12 Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина // - Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2008. - 414 с.
13 Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях / П.И. Вахрин // Учеб. пособ. - Москва: Маркетинг, 2008. - 320 с.
14 Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник под ред. проф. В.Д. Новодворского Москва: Омега - Л, 2010. - 608 с.
15 Гашеева, Н.П. Что и как проверять в финансовой отчетности / Н.П. Гашеева // Финансовый директор. - 2010. - № 2 - С 3-4.
16 Герчикова, И. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - Москва: Издательство АО «Консалтбанкир», 2008.- 312 с.
17 Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / 2¬е изд.,доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 615 с.
18 Глазунов, В.Г. Анализ финансового состояния предприятия / В.Г. Глазунов // Финансы. - 2011.- №2. - С. 55-57.
19 Гончаров, А. И. Модель обновления основных средств / А.И. Гончаров // Финансы. - 2009. - № 9. - С. 65 - 66.
20 Графов А.В. Оценка имущественного комплекса предприятий АПК / А.В. Графов // Финансы. -2011 - № 1. - С. 17-19
21 Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : Практикум / О.В. Губина, В.Е. Губин // учебное пособие: Москва: Инфра - М, 2010. - 192 с.
22 Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности. : практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова // 3-е изд., перераб. - Москва: ИКЦ «Дело и Сервис», 2009. - 144 с.
23 Друцкая, М.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Друцкая, С.Ю. Платова // Москва: РосЗИТЛП, 2009. - 31 с.
24 Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста // Москва: ИНФРА - М, 2010. - 358 с.
25 Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Э.А. Маркарьян // Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 560 с.
26 Макарьева, В.И., Экономический анализ: теория и практика / В.И. Макарьева // Москва: ЮНИТИ, 2009. - 271 с.
27 Палий, В.Ф. Финансы / Ф.В. Палий // Москва: Дана, 2009. - 183 с.
28 Платова, С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учебное пособие. / С.Ю. Платова, М.В. Друцкая // Москва: РосЗИТЛП, 2010. - 145 с.
29 Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия / С.М. Пястолов // Москва: «Академический проспект», 2009.- 573 с.
30 Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной / Г.В. Савицкая // Минск: Новое знание, 2011. - 704 с.
31 Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова // Москва: Юнити, 2011. - 549 с.
32 Сергеев, И.В. Анализ собственного капитала предприятия / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова // Москва: Проспект, 2011. - 97 с.
33 Теория экономического анализа хозяйственной деятельности: учебник / Осмоловский В.В. // Минск, Новое знание, 2009. - 456 с.
34 Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А, Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева, Э.А. Чернышев // Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 284 с.
35 Чернышева Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева // М.: Феникс, 2009. - 398 с.
36 Чечевицина Л.Н. экономический анализ, учебное пособие / Л.Н. Чечевицина // Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 642 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ