Специфика мотивации стимулирования коммерческой деятельности предприятия
|
Объект исследования - ИП Новиньков (кондитерская «Ваниль Корица» в г. Саратов).
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и задачи мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Принципы и специфика стимулирования коммерческой деятельности предприятия 8
1.3 Формирование и развитие инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия 11
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИП НОВИНЬКОВ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Новиньков 16
2.2 Исследование особенностей мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия ИП Новиньков 19
2.3 Формирование программ лояльности как тенденции развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственной деятельности на примере ИП Новиньков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и задачи мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Принципы и специфика стимулирования коммерческой деятельности предприятия 8
1.3 Формирование и развитие инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия 11
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИП НОВИНЬКОВ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Новиньков 16
2.2 Исследование особенностей мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия ИП Новиньков 19
2.3 Формирование программ лояльности как тенденции развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственной деятельности на примере ИП Новиньков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Актуальность темы исследования. В условиях конкурентного рынка коммерческие предприятия стремятся реализовать как можно больше товаров и услуг в целях получения максимальной прибыли. Развивающийся рынок потребительских товаров и обостряющаяся конкурентная борьба производителей и продавцов за рынки сбыта определяют необходимость стимулирования объема продаж для каждого предприятия. Современными экономистами и маркетологами разработано большое количество методов стимулирования продаж. Однако в сфере стимулирования продаж можно выделить ряд проблем, которые связаны с несистемным проведением организационных мероприятий, направленных на повышение покупательской активности, и отсутствием стимулирующих мероприятий, направленных на внутреннюю среду организации.
Отсутствие широкого применения мотивации торгового персонала и разработки методов стимулирования продаж на примере конкретных торговых предприятий определяет необходимость проведения дальнейших исследований в данной сфере, так как деятельность каждого предприятия имеет собственную специфику.
Степень разработанности темы: различные вопросы, касающиеся совершенствования инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия, нашли отражение в публикациях авторов. Среди авторов, прямо или косвенно уделяющих внимание изучению данной проблематики, можно выделить таких исследователей, как: Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. рассматривали инструменты мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия. Васильев И. А. оценил лояльность покупателей к торговым предприятиям современного формата. Котлер Ф. определил особенности мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия. Ярунина Т.А. рассмотрела теоретические основы разработки стратегии развития организации. Сухотерин Д. А. оценил влияние организационной структуры на результаты деятельности предприятия. Кузнецова И.Д. проанализировала стратегию развития торговых предприятий. Завьялова Е. А., Кобылко А. А. определили формат стратегии: практику крупнейших российских предприятий. Захаров В. Я., Трофимов О. В., Фролов В. Г., Новиков А. В. изучили управление экосистемой: механизмы интеграции компаний в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0».
Объект исследования – механизмы и инструменты формирования мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
Предмет исследования – формирование программ лояльности как тенденции развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственно-коммерческой деятельности на примере ИП Новиньков.
Целью настоящей работы является разработка методов стимулирования коммерческой деятельности, направленных на внутреннюю и внешнюю среду предприятия розничной торговли.
Для достижения цели курсовой работы поставлен ряд задач:
1.Рассмотреть сущность и задачи мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
2.Определить принципы и специфику стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
3.Изучить формирование и развитие инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
4. Представить организационно-экономическую характеристику ИП Новиньков.
5. Исследовать особенности мотивации и стимулирования коммерческой деятельности ИП Новиньков.
6. Сформулировать программу лояльности как тенденцию развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственной деятельности на примере ИП Новиньков.
Информационная основа исследования - официальные данные статистики; данные газет и журналов; данные научных сборников; аналитические данные коммерческих структур; законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
К теоретическим методам, использованным в данной работе, относятся: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, моделирование, классификация.
К эмпирическим - анализ открытых статистических данных, отраслевых отчетов, анализ документов внутренней отчетности.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам исследования и представлена следующим образом: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Отсутствие широкого применения мотивации торгового персонала и разработки методов стимулирования продаж на примере конкретных торговых предприятий определяет необходимость проведения дальнейших исследований в данной сфере, так как деятельность каждого предприятия имеет собственную специфику.
Степень разработанности темы: различные вопросы, касающиеся совершенствования инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия, нашли отражение в публикациях авторов. Среди авторов, прямо или косвенно уделяющих внимание изучению данной проблематики, можно выделить таких исследователей, как: Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. рассматривали инструменты мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия. Васильев И. А. оценил лояльность покупателей к торговым предприятиям современного формата. Котлер Ф. определил особенности мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия. Ярунина Т.А. рассмотрела теоретические основы разработки стратегии развития организации. Сухотерин Д. А. оценил влияние организационной структуры на результаты деятельности предприятия. Кузнецова И.Д. проанализировала стратегию развития торговых предприятий. Завьялова Е. А., Кобылко А. А. определили формат стратегии: практику крупнейших российских предприятий. Захаров В. Я., Трофимов О. В., Фролов В. Г., Новиков А. В. изучили управление экосистемой: механизмы интеграции компаний в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0».
Объект исследования – механизмы и инструменты формирования мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
Предмет исследования – формирование программ лояльности как тенденции развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственно-коммерческой деятельности на примере ИП Новиньков.
Целью настоящей работы является разработка методов стимулирования коммерческой деятельности, направленных на внутреннюю и внешнюю среду предприятия розничной торговли.
Для достижения цели курсовой работы поставлен ряд задач:
1.Рассмотреть сущность и задачи мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
2.Определить принципы и специфику стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
3.Изучить формирование и развитие инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
4. Представить организационно-экономическую характеристику ИП Новиньков.
5. Исследовать особенности мотивации и стимулирования коммерческой деятельности ИП Новиньков.
6. Сформулировать программу лояльности как тенденцию развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственной деятельности на примере ИП Новиньков.
Информационная основа исследования - официальные данные статистики; данные газет и журналов; данные научных сборников; аналитические данные коммерческих структур; законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
К теоретическим методам, использованным в данной работе, относятся: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, моделирование, классификация.
К эмпирическим - анализ открытых статистических данных, отраслевых отчетов, анализ документов внутренней отчетности.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам исследования и представлена следующим образом: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
В центре мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия всегда стоит стратегия - план развития компании на несколько лет вперед. В плане учитываются различные сценарии развития событий на рынке. И прописаны действия, как на них должна реагировать компания, чтобы прийти к желаемым экономическим показателям. Мотивация и стимулирование коммерческой деятельности предприятия заключаются не только в текущих корректировках, но и в прогнозировании действий компании в будущем.
Соблюдение принципов стимулирования коммерческой деятельности предприятия создает среду, в которой сотрудники видят возможность реализации стратегии и понимают свою роль в этом процессе. Это позволяет добиться большей эффективности управления стратегией на всех уровнях организации.
При проведении мероприятий по оптимизации коммерческих процессов торгового предприятия необходимо учитывать не только собственные усилия сотрудников предприятия, но и факторы внешней среды.
Цель ИП Новиньков - сделать каждого клиента счастливым, окутав их сладким волшебством и нежностью десертов. Каждый из десертов - это произведение искусства, созданное с заботой о деталях и выборе только лучших ингредиентов. Базовые торты готовятся с использованием сливочного масла, свежих сливок, молока, ягод и орехов, с минимальным количеством муки, сахара и масла. Подход к созданию каждого сладкого творения гарантирует неповторимый вкус и невероятное удовольствие от каждого кусочка.
Общая задача управления ИП Новиньков делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию.
ИП Новиньков за анализируемый период достигло очень высоких результатов. Положительным моментом является значительный рост рентабельности функционирования. Все показатели показывают динамичное развитие предприятия и расширения его продаж.
По данным анализа конкуренции по Майклу Портеру, можно сказать, что основное влияние на ИП Новиньков оказывают три фактора (покупатели, поставщики и соперничество с основными конкурентами).
Для того удержаться на рынке ИП Новиньков должно заботиться о повышении качества продаваемой продукции. Ведь продукция, имеющая высокий уровень качества в одно время, не удовлетворяют того же потребителя в более поздние времена.
Слабые стороны и угрозы ИП Новиньков требуют от собственника предприятия и управляющих им пристального внимания к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия.
Эффективной мерой стимулирования коммерческой деятельности является блоггинг. Сегодня продвижение брендов через блогеров и инфлюенсеров становится все более востребованным инструментом. Блог может быть личным, социальным, корпоративным, внутренним (предназначенным для сотрудников организации) или публичным (целевыми аудиториями которого не являются сотрудники организации, а доступ к нему открыт).
Соблюдение принципов стимулирования коммерческой деятельности предприятия создает среду, в которой сотрудники видят возможность реализации стратегии и понимают свою роль в этом процессе. Это позволяет добиться большей эффективности управления стратегией на всех уровнях организации.
При проведении мероприятий по оптимизации коммерческих процессов торгового предприятия необходимо учитывать не только собственные усилия сотрудников предприятия, но и факторы внешней среды.
Цель ИП Новиньков - сделать каждого клиента счастливым, окутав их сладким волшебством и нежностью десертов. Каждый из десертов - это произведение искусства, созданное с заботой о деталях и выборе только лучших ингредиентов. Базовые торты готовятся с использованием сливочного масла, свежих сливок, молока, ягод и орехов, с минимальным количеством муки, сахара и масла. Подход к созданию каждого сладкого творения гарантирует неповторимый вкус и невероятное удовольствие от каждого кусочка.
Общая задача управления ИП Новиньков делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию.
ИП Новиньков за анализируемый период достигло очень высоких результатов. Положительным моментом является значительный рост рентабельности функционирования. Все показатели показывают динамичное развитие предприятия и расширения его продаж.
По данным анализа конкуренции по Майклу Портеру, можно сказать, что основное влияние на ИП Новиньков оказывают три фактора (покупатели, поставщики и соперничество с основными конкурентами).
Для того удержаться на рынке ИП Новиньков должно заботиться о повышении качества продаваемой продукции. Ведь продукция, имеющая высокий уровень качества в одно время, не удовлетворяют того же потребителя в более поздние времена.
Слабые стороны и угрозы ИП Новиньков требуют от собственника предприятия и управляющих им пристального внимания к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия.
Эффективной мерой стимулирования коммерческой деятельности является блоггинг. Сегодня продвижение брендов через блогеров и инфлюенсеров становится все более востребованным инструментом. Блог может быть личным, социальным, корпоративным, внутренним (предназначенным для сотрудников организации) или публичным (целевыми аудиториями которого не являются сотрудники организации, а доступ к нему открыт).
Подобные работы
- Организация и совершенствование коммерческой деятельности ООО
«Артократия»
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2018 - Коммерческая деятельность предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию на материалах ООО "Инга" магазин "Продукты"
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Стимулирование инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Система услуг в розничной торговле и оценка их качества
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование сбытовой деятельности организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2024 - Особенности системы стимулирования и мотивации персонала на примере предприятий нефтегазовой отрасли
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА РИСКОВ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления персоналом на малом предприятии на примере ООО «Санти»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование трудового обеспечения в коммерческой деятельности предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



