Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика мотивации стимулирования коммерческой деятельности предприятия

Работа №130497

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ИП Новиньков (кондитерская «Ваниль Корица» в г. Саратов).
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и задачи мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Принципы и специфика стимулирования коммерческой деятельности предприятия 8
1.3 Формирование и развитие инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия 11
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИП НОВИНЬКОВ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Новиньков 16
2.2 Исследование особенностей мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия ИП Новиньков 19
2.3 Формирование программ лояльности как тенденции развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственной деятельности на примере ИП Новиньков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Актуальность темы исследования. В условиях конкурентного рынка коммерческие предприятия стремятся реализовать как можно больше товаров и услуг в целях получения максимальной прибыли. Развивающийся рынок потребительских товаров и обостряющаяся конкурентная борьба производителей и продавцов за рынки сбыта определяют необходимость стимулирования объема продаж для каждого предприятия. Современными экономистами и маркетологами разработано большое количество методов стимулирования продаж. Однако в сфере стимулирования продаж можно выделить ряд проблем, которые связаны с несистемным проведением организационных мероприятий, направленных на повышение покупательской активности, и отсутствием стимулирующих мероприятий, направленных на внутреннюю среду организации.
Отсутствие широкого применения мотивации торгового персонала и разработки методов стимулирования продаж на примере конкретных торговых предприятий определяет необходимость проведения дальнейших исследований в данной сфере, так как деятельность каждого предприятия имеет собственную специфику.
Степень разработанности темы: различные вопросы, касающиеся совершенствования инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия, нашли отражение в публикациях авторов. Среди авторов, прямо или косвенно уделяющих внимание изучению данной проблематики, можно выделить таких исследователей, как: Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. рассматривали инструменты мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия. Васильев И. А. оценил лояльность покупателей к торговым предприятиям современного формата. Котлер Ф. определил особенности мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия. Ярунина Т.А. рассмотрела теоретические основы разработки стратегии развития организации. Сухотерин Д. А. оценил влияние организационной структуры на результаты деятельности предприятия. Кузнецова И.Д. проанализировала стратегию развития торговых предприятий. Завьялова Е. А., Кобылко А. А. определили формат стратегии: практику крупнейших российских предприятий. Захаров В. Я., Трофимов О. В., Фролов В. Г., Новиков А. В. изучили управление экосистемой: механизмы интеграции компаний в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0».
Объект исследования – механизмы и инструменты формирования мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
Предмет исследования – формирование программ лояльности как тенденции развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственно-коммерческой деятельности на примере ИП Новиньков.
Целью настоящей работы является разработка методов стимулирования коммерческой деятельности, направленных на внутреннюю и внешнюю среду предприятия розничной торговли.
Для достижения цели курсовой работы поставлен ряд задач:
1.Рассмотреть сущность и задачи мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
2.Определить принципы и специфику стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
3.Изучить формирование и развитие инструментов мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия.
4. Представить организационно-экономическую характеристику ИП Новиньков.
5. Исследовать особенности мотивации и стимулирования коммерческой деятельности ИП Новиньков.
6. Сформулировать программу лояльности как тенденцию развития предприятия с учетом мотивации и стимулирования хозяйственной деятельности на примере ИП Новиньков.
Информационная основа исследования - официальные данные статистики; данные газет и журналов; данные научных сборников; аналитические данные коммерческих структур; законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
К теоретическим методам, использованным в данной работе, относятся: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, моделирование, классификация.
К эмпирическим - анализ открытых статистических данных, отраслевых отчетов, анализ документов внутренней отчетности.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам исследования и представлена следующим образом: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В центре мотивации и стимулирования коммерческой деятельности предприятия всегда стоит стратегия - план развития компании на несколько лет вперед. В плане учитываются различные сценарии развития событий на рынке. И прописаны действия, как на них должна реагировать компания, чтобы прийти к желаемым экономическим показателям. Мотивация и стимулирование коммерческой деятельности предприятия заключаются не только в текущих корректировках, но и в прогнозировании действий компании в будущем.
Соблюдение принципов стимулирования коммерческой деятельности предприятия создает среду, в которой сотрудники видят возможность реализации стратегии и понимают свою роль в этом процессе. Это позволяет добиться большей эффективности управления стратегией на всех уровнях организации.
При проведении мероприятий по оптимизации коммерческих процессов торгового предприятия необходимо учитывать не только собственные усилия сотрудников предприятия, но и факторы внешней среды.
Цель ИП Новиньков - сделать каждого клиента счастливым, окутав их сладким волшебством и нежностью десертов. Каждый из десертов - это произведение искусства, созданное с заботой о деталях и выборе только лучших ингредиентов. Базовые торты готовятся с использованием сливочного масла, свежих сливок, молока, ягод и орехов, с минимальным количеством муки, сахара и масла. Подход к созданию каждого сладкого творения гарантирует неповторимый вкус и невероятное удовольствие от каждого кусочка.
Общая задача управления ИП Новиньков делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию.
ИП Новиньков за анализируемый период достигло очень высоких результатов. Положительным моментом является значительный рост рентабельности функционирования. Все показатели показывают динамичное развитие предприятия и расширения его продаж.
По данным анализа конкуренции по Майклу Портеру, можно сказать, что основное влияние на ИП Новиньков оказывают три фактора (покупатели, поставщики и соперничество с основными конкурентами).
Для того удержаться на рынке ИП Новиньков должно заботиться о повышении качества продаваемой продукции. Ведь продукция, имеющая высокий уровень качества в одно время, не удовлетворяют того же потребителя в более поздние времена.
Слабые стороны и угрозы ИП Новиньков требуют от собственника предприятия и управляющих им пристального внимания к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия.
Эффективной мерой стимулирования коммерческой деятельности является блоггинг. Сегодня продвижение брендов через блогеров и инфлюенсеров становится все более востребованным инструментом. Блог может быть личным, социальным, корпоративным, внутренним (предназначенным для сотрудников организации) или публичным (целевыми аудиториями которого не являются сотрудники организации, а доступ к нему открыт).



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 03.07.2020. № 31. ст. 4412.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ// Собрание законодательства РФ, 05.12.94 - №32 - ст. 3301.(в редакции от 16.05.2023 года)
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред.от 13.06.2023 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 16 февраля 1998г. - №7. - Ст.785.
4. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг/ Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Экономика», 2001. – 718 с.
6. Васильев И. А. Оценка лояльности покупателей к торговым предприятиям современного формата / И. А. Васильев, О. М. Куликова, С. Д. Суворова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2018. – № 7. – С. 172–180.
7. Воронин Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
8. Горностаева А.Н. Теория и практика стратегического управления в российском бизнесе : монография / А. Н. Горностаева, Е. А. Ларичева, Н. О. Радькова. – Брянск : БГТУ, 2021. – 188 с.
9. Горян Л.С. Влияние информационных технологий на организационную структуру предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021.– №4-1.– С.77-82.
10. Груднева А.А. Создание организационной структуры при интеграции бизнеса // Проблемы теории и практики управления.– 2021.– № 3.– С. 131–143.
11. Данько Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев// М.: ИНФРА-М, 2019. 416 c.
12. Дубровский В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. - 356с.
13. Еремина И.Ю. Принципы и индикаторы формирования организационной структуры на современном предприятии// Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. –2021. – № 1(59). – С. 98–104.
14. Завьялова Е. А., Кобылко А. А. Формат стратегии: практика крупнейших российских предприятий. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019. – С.210–219.
15. Захаров В. Я., Трофимов О. В., Фролов В. Г., Новиков А. В. Управление экосистемой: механизмы интеграции компаний в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0». Лидерство и менеджмент – 2019. – С. 453–468.
16. Кобылко А. А. Стратегия предприятия, устойчивая к кризисам: уроки пандемии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 2022.: с. 3–18.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 848 с.
18. Кочубей Е.С., Сапунов А.В. Факторы дестабилизации экономики России в 2020 г. и механизмы их предотвращения. Естественно-гуманитарные исследования.–2021.– №34 (2).– С. 108-112.
19. Кузнецова И.Д. Стратегия развития торговых предприятий / И. Д. Кузнецова, Н. В. Фомина // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2021. – №2 (66). – С. 35-43.
20. Нефедова К. А., Савельев И. И., Конюхова В. Е. Особенности формирования лояльности покупателей интерент-магазинов// Индустриальная экономика. –2021. – №1. – С.234-237.
21. Сапунов А.В. Стратегический менеджмент и современные стратегии рыночного поведения крупных торговых компаний. Modern Scienc. 2020.– № 10-2.– С.138-143.
22. Сухотерин Д. А. Влияние организационной структуры на результаты деятельности предприятия// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.– 2021.– №10. –с.56-59.
23. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
24. Троенко В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 204-207.
25. Фролов Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.
26. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
27. Ярунина Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
28. Ярошко С.М. Проблемы функционирования организационных структур предприятия// Скиф.– 2022.– №8 (72).– С.87-91.
29. Ященко С.О. Анализ принципов построения организационных структур крупных добывающих компаний // Финансовая экономика. –2021.– № 3.– С. 292– 294.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ