Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические проблем мам, воспитывающих младенцев (Российский государственный профессионально-педагогический университет)

Работа №130485

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере г. Нижний Тагил (Свердловская область).
Проведен анализ за 2020-2022 годы.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ МАМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ МЛАДЕНЦЕВ 6
1.1. Особенности состояния мам, воспитывающих младенца 6
1.2. Анализ основных психологических проблем мам, воспитывающих младенцев 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ МАМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ МЛАДЕНЦА 15
2.1. Изучение психологических проблем мам, воспитывающих младенцев в г. Нижний Тагил 15
2.2. Рекомендации по решению психологических проблем мамам, воспитывающих младенцев 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

В наше время материнство остается одним из самых значимых и сложных аспектов жизни женщины. Воспитание и забота о младенце – это не только радость и счастье, но и серьезные психологические и эмоциональные испытания для матери. Современное общество сталкивается с рядом сложных факторов, которые оказывают значительное влияние на психологическое состояние женщин, воспитывающих младенцев. От нестабильности экономической ситуации до информационного перенасыщения – все это создает уникальные вызовы и стрессы для новых матерей.
Психологические аспекты материнства и воспитания детей стали предметом все более серьезного внимания и исследований в современном обществе. Психологические проблемы, с которыми сталкиваются мамы, воспитывающие младенцев, актуальны и важны не только для самих женщин, но и для общества в целом. Эмоциональное и психологическое благополучие матерей напрямую связаны с качеством заботы о детях и их будущими возможностями в жизни. Стремление обеспечить максимально полноценное и здоровое развитие младенцев подчеркивает важность изучения и понимания психологических аспектов материнства.
Изучением данной проблемы занимались такие авторы, как Андреева, Н.В., Базалева Л.А., Батуев, А.С., Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю., Баранов А.А., Махмутова Р.К., Шрейбер Т.В., Ганзен В.А., Юрченко В.Н., Захарова Е.И., Ковшова О.С., Киреева Т.И., Солодова Е., СмулевичА.Б. и др.
Современные мамы сталкиваются с уникальными вызовами. Информационная перегрузка, неопределенность в будущем, социальные ожидания и нормы – все это оказывает давление на психическое здоровье женщин, воспитывающих младенцев. Стресс, тревожность, депрессия и чувство изоляции могут ослабить способность матери заботиться о ребенке и влиять на качество взаимоотношений внутри семьи. Понимание этих проблем и разработка эффективных подходов к их решению становятся ключевыми в сфере психологии и социальной работы.
Объект исследования:психологические проблемы матерей, воспитывающих младенцев.
Предмет исследования: особенности психологических проблем матерей, воспитывающих младенцев.
Цель исследования: анализ психологических проблем, с которыми сталкиваются матери, воспитывающие младенцев.
Задачи исследования:
1. рассмотреть особенности состояний мам, воспитывающих младенца;
2. провести анализ основных психологических проблем мам, воспитывающих младенцев;
3. изучить и проанализировать психологических проблем мам, воспитывающих младенцев в г. Нижний Тагил;
4. разработать рекомендации по решению психологических проблем мамам, воспитывающих младенцев.
Методы исследования: в ходе исследования были использованы такие методы исследования как методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы обобщения и анализа; эмпирические методы, такие как социологический опрос и тестирование.
База исследования: город Нижний Тагил.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данной курсовой работы были исследованы психологические проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, воспитывающие младенцев в городе Нижний Тагил. Анализ основных аспектов позволил выявить ключевые трудности, такие как кормление, установление режима дня, высокий уровень стресса и чувство одиночества.
Опрос 100 молодых мам подтвердил актуальность проблемы и подчеркнул необходимость внимания со стороны общества и государства к этой категории женщин. Главными источниками поддержки для мам оказались семья и друзья, но несмотря на это, многие испытывают стресс и одиночество.
Разработанные рекомендации предоставляют практические и реальные пути решения этих проблем. Создание групп поддержки, обучение кормлению и установлению режима дня, расширение доступности интернет-ресурсов, организация образовательных мероприятий и профессиональной поддержки, поддержка семей и создание детских центров могут значительно улучшить психологическое состояние молодых мам и повысить их уверенность в себе.
Реализация данных рекомендаций приведет к уменьшению уровня стресса, повышению уверенности в собственных силах, улучшению отношений в семье и обществе, а также созданию поддерживающей среды, способствующей психологическому благополучию молодых мам в городе Нижний Тагил. Данные рекомендации могут служить основой для разработки программ и мероприятий, направленных на поддержку молодых матерей и создание благоприятного окружения для их семейной жизни и развития.
В заключении следует подчеркнуть, что изучение психологических проблем молодых мам, воспитывающих младенцев, представляет важную область исследования в современном обществе. Психологическое благополучие матерей имеет непосредственное отражение на здоровье и развитии их детей, а также на общественном уровне влияет на формирование здоровых и устойчивых семейных структур.
На основе проведенного опроса и анализа данных можно утверждать, что поддержка молодых мам в раннем материнстве необходима и ценна. Программы, направленные на укрепление психологического здоровья матерей, не только способствуют снижению стресса и улучшению отношений в семье, но и оказывают положительное влияние на развитие младенцев.
Разработанные в рамках данной курсовой работы рекомендации представляют собой конкретные шаги для улучшения психологической поддержки молодых матерей в городе Нижний Тагил. Внедрение этих рекомендаций в практику местных образовательных и социальных учреждений способствует созданию более благоприятной среды для матерей и их детей.
В итоге, общество, осознавая психологические трудности, с которыми сталкиваются молодые мамы, должно стремиться к созданию поддерживающей и понимающей атмосферы. Это позволит не только улучшить качество жизни самих матерей, но и сформировать здоровые семейные отношения, что является важным элементом стабильного общества в будущем.



1. Андреева, Н.В. Результаты исследования особенностей психических состояний матерей младенцев и детей раннего возраста // Молодой ученый. 2019. №52 (290). С. 231-233. [Электронный ресурс]: https://moluch.ru/archive/290/65936/ (дата обращения: 28.10.2023).
2. Базалева Л.А. Личностные факторы эмоционального «выгорания» матерей в отношениях с детьми: автореферат дис. канд. псих. наук. Краснодар, 2020. – 26 с.
3. Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Cинапс. – 2021. – № 4. – 240 с.
4. Батуев, А.С. Пограничные депрессивные состояния у женщин после родов // Журн. невропат, и психиатр. им. С.С. Корсакова. 2018. – №10. – С. 31-35.
5. Бурмистрова, Е. В. Детская возрастная психология // Вестник практической психологии образования. – 2014. – №4. – С. 41-44
6. Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов // Вопросы Психологии. 2018. – №1. – С. 59-68.
7. Брутман В.И. Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью // Психология сегодня. Ежегодн. Рос. психол. об-ва. – М., 2016. – Т.2. – №1. – С. 150-151
8. Баранов А.А., Махмутова Р.К., Шрейбер Т.В. Материнско-детское эмоциональное взаимодействие как фактор формирования психосоматических расстройств у детей раннего возраста // Вестник Марийского государственного университета. 2018. – №1. – С. 128-134.
9. Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Систематика психических состояний человека // Вестник ЛГУ. 2011. – Серия 6. – № 1. – С. 47-55.
10. Демографическое положение в городе Нижний Тагил. 2015. [Электронный ресурс]: http://www.hintfox.com/article/demograficheskoe-polozhenie-v-gorode-nizhnij-tagil.html (дата обращения: 28.10.2023).
11. Захарова Е.И. Родительство как возрастно-психологический феномен: диссертация ... д-ра псих. наук. – Москва, 2017. – 367 с.
12. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. – 182 с.
13. Иванова А.И. Психологические проблемы матерей, 2023. [Электронный ресурс]: https://spravochnick.ru/psihologiya/tipy_psihologicheskih_problem/psihologicheskie_problemy_materey/ (дата обращения: 02.11.2023).
14. Казьмин, А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет / А. М. Казьмин. – М.: Когито – Центр, 2021. – 74 с.
15. Колпакова Л.М. Особенности психологического климата в семье ребенка-инвалида. // Материалы III Всероссийского съезда психологов. СПб.: СПбГУ, 2018. – Т. 4. – С. 326-329.
16. Ковшова О.С., Киреева Т.И. Жизнестойкость и психологическая адаптация женщин, воспитывающих младенца с проблемами здоровья // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. №4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznestoykost-i-psihologicheskaya-adaptatsiya-zhenschin-vospityvayuschih-mladentsa-s-problemami-zdorovya (дата обращения: 28.10.2023).
17. Коротаева А.И.Психолого-педагогические особенности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-2. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-semey-vospityvayuschih-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 29.10.2023).
18. Матяш Н.В., Павлова Т.А. Психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник БГУ. 2015. №2. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-problemy-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 29.10.2023).
19. МахмутоваР.К. Психология материнства: теоретические аспекты изучения мотивации материнского поведения // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2010. №2. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-materinstva-teoreticheskie-aspekty-izucheniya-motivatsii-materinskogo-povedeniya (дата обращения: 29.10.2023).
20. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2016. – 640 с.
21. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Юрайт. 2019. – 404 с.
22. Павлова, А. В. Ребенок третьего года жизни: штрихи к портрету // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – №1. – С. 50-54.
23. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. – 280 с.
24. Солодова Е. Особенности психического состояния матерей с маленькими детьми // Образовательный портал «Справочник». 2023. [Электронный ресурс]: https://spravochnick.ru/psihologiya/osobennosti_psihicheskogo_sostoyaniya_materey_s_malenkimi_detmi/ (дата обращения: 28.10.2023).
25. Смулевич, А.Б. Депрессии, связанные с репродуктивным циклом женщин // Депрессии при соматических и психических заболеваниях. – М., 2013. – С. 157-162.
26. Филиппова Г.Г. Психология материнства: учеб. пособие / Г.Г. Филиппова. – М., 2015. – №1. – 240 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ