Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления персоналом банка (на примере отделения по Томской области Сибирского главного Управления ЦБ РФ)

Работа №13048

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы125стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
934
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
....61 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ...........................................................................9
1.1 Современные концепции управления персоналом...........................................9
1.2 Привлечение персонала….................................................................................10
1.3 Профессиональное развитие и обучение персонала.......................................13
1.4 Особенности трудовой мотивации работников...............................................15
1.5 Современные тенденции в совершенствовании управления персоналом....24
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТДЕЛЕНИЯ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ СГУ ЦБ РФ.......................................30
2.1 История становления банковской системы в Томской
области....................30
2.2 Правовой
статус.................................................................................................35
2.3 Основные задачи и
полномочия.......................................................................52
2.4 Организационная структура
управления.........................................................55
2.5 Показатели платежной системы Банка России по Томской
области…........60
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОТДЕЛЕНИИ
ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ СГУ ЦБ РФ................................................................65
3.1 Анализ динамики и структуры численности работников..............................65
3.2 Анализ движения и внутренней мобильности персонала.............................68
3.3 Анализ мотивации работников........................................................................71
3.4 Оценка эффективности премиальной системы..............................................76
3.5 Оценка системы обучения и повышения квалификации работников.........80
3.6 Анализ проведения оценочных процедур......................................................863.7 Изучение социально-психологического климата в коллективе...................87
3.8 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом….............91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................102
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................104

Переход к рыночной экономике, изменение форм собственности и стратегии
деятельности предприятий вызвали глубокие изменения в сфере управления
персоналом. Поскольку главную задачу любого объекта предпринимательства,
любой структуры бизнеса - получение прибыли и умножение капитала (с начала
своего, а через отчисления в бюджеты всех уровней и всего общества) - решает
человек, то корректен вывод: по каким бы объективным законам ни развивалась бы
экономика, какие бы замечательные законодательные акты ни принимало бы
правительство, всегда движущей силой экономики был и остается человек,
который хочет и может в предлагаемых ему хозяйственно-правовых
обстоятельствах делать все возможное на пользу себе и обществу.
В связи с этим вопросы управления кадровым потенциалом в настоящее
время приобрели важное значение для руководителей предприятия и бизнесменов.
Если раньше, в условиях командно - административной системы работа с
персоналом, рассматривалась второстепенной, то при переходе к рыночным
отношениям она выдвинулась на первый план и превратилась в одну из основных
обязанностей руководителей всех уровней и направлений, и в его решении
заинтересовано каждое предприятие. Таким образом, актуальность проблемы
совершенствования системы управления персоналом в организациях сегодня
предопределило время.
Сама действительность придала новое первостепенное значение кадровому
менеджменту и маркетингу кадров. Сегодня условия деятельности предприятий
всех организационно - правовых форм собственности как никогда нестабильны и
непрогнозируемы. Управлять человеческими ресурсами в этих условиях очень
сложно, и главной задачей такого управления является постоянная оптимизация
компетентности персонала в интересах стратегии предприятия, в разработке
которой он принимал участие.Современные условия развития предприятий заставляют работать в новой
атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в
том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия
деятельности предприятий диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет
персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос,
борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры
производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при
отсутствии гарантий на «светлое» будущее и т.п.
Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого
работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации. Значительно
усложняется система мотивации и стимулирования персонала в связи с жесткой
увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой,
так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только
повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и
конечные результаты деятельности предприятия в целом. Мотивация - это то, что
заставляет людей действовать. Говоря иначе - это то, что заставляет их вкладывать
усилия и энергию в то, что они делают. Разработка и практическое применение
новых мотивационных систем позволяют привлекать высококвалифицированных
специалистов - менеджеров, способных на деле управлять коллективами,
ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование
в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает
отделение по Томской области Сибирского главного Управления ЦБ РФ, которое
имеет 16 расчетно-кассовых центров, 12 региональных банков, 17 филиалов
кредитных организаций других регионов и 14 отделений Сберегательного Банка.
Данная организация участвует в проведении единой государственной денежно -
кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
обеспечивает развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
эффективное и бесперебойное функционирование системы расчетов;осуществление регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций;
организацию и контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных
бумаг; организацию валютного контроля; проведение анализа состояния и
перспектив развития экономики и финансовых рынков региона.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по
совершенствованию системы управления персоналом в данной организации.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования являются:
- изучить теоретические аспекты системы управления персоналом;
- проанализировать существующую в организации систему управления
персоналом;
- выявить проблемные зоны в действующей системе;
- разработать меры по совершенствованию системы управления персоналом.
В процессе исследования были использованы научные труды таких авторов
как А. Я. Кибанова, В. С. Липатова, С. В. Шекшни, Т.Ю. Базарова и др.,
посвящённых вопросам управления персоналом в современных организациях, а
также периодические издания журналов «Управление персоналом», «Справочник
по управлению персоналом» и официальные материалы отделения по Томской
области Сибирского главного Управления ЦБ РФ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Если организация хочет быть успешной в постоянно меняющемся
окружении, то ей необходимо нанимать на работу, мотивировать, поддерживать и
развивать перспективных, активных сотрудников, а также управлять ими для
обеспечения требуемых уровней качества выполнения работы. Хороший
работодатель - это тот, кто успешно развивается, расширяет сферу своей
деятельности и в результате создает условия для карьерного и профессионального
роста своим работникам. Он должен выстраивать работу таким образом, чтобы она
была эффективной для компании и приносила достойный доход работникам.
Для всестороннего изучения состояния системы управления персоналом в
исследуемой организации - отделении по Томской области Сибирского главного
управления Центрального Банка Российской Федерации, в первой главе выпускной
квалификационной работы были детально изучены теоретические вопросы данной
темы. Во второй главе работы представлена организационно-экономическая
характеристика объекта исследования.
В специальной части работы проведен анализ существующей системы
управления персоналом в организации. За анализируемый период наблюдается
сокращение численности кадрового состава, однако при этом произошло
улучшение качественного состава работников и увеличение в среднем стажа
работы сотрудников. Наиболее интенсивно выбытие работников банка
происходило в 2012 году, так как Центральный Банк в этот период проводил
мероприятия по оптимизации структуры и численности работников
территориальных учреждений Банка России. Политика Центрального Банка и вдальнейшем была направлена на сокращение штатной численности работников
Главных управлений и расчетно-кассовых центров.
По результатам исследований довольно большой процент сотрудников
удовлетворен работой в общем, но тестирование позволило выявить параметры
неудовлетворенности по частным утверждениям: физические условия;
слаженность действий работников; стиль руководства; оплата труда;
возможность карьерного роста; продолжительность рабочего дня. Поскольку
одним из наиболее значимых факторов мотивации в российских условиях
остается заработная плата, то изучив практику премирования работников
Главного управления сделан вывод, что система превратилась в автоматическое
увеличение заработной платы и потеряла свою мотивационную роль. Поэтому
были предложены методы повышающие роль оценочных процедур в распределении
премии, разработаны конкретные методические рекомендации.
Внедрение большего объема проводимых процедур оценки потенциальных
возможностей, рассмотрение и выдвижение в резерв большего количества
кандидатов, а также обучение резервистов на курсах повышения квалификации,
семинарах и тренингах позволяет мотивировать сотрудников желающих
продвижения по служебной лестнице. Формирование группы кадрового
резерва и дальнейшая подготовка специалистов должно стать одним из
приоритетных направлений работы с персоналом управления Банка России по
Томской области.
Если некоторые мотивационные факторы действенными являются для
отдельных категорий работников, то социально-психологический климат и
неформальное общение важнейший мотивационный рычаг для всего
коллектива. Подробно в работе были рассмотрены методы улучшения социальнопсихологического климата и повышения уровня неформального общения.
В результате исследований сделаны предложения по проведению
конкретных мероприятий.
В мотивационной системе отделения по Томской области Сибирского
главного Управления Центрального банка Российской Федерации достаточномного эффективно работающих рычагов воздействия на персонал. Предложенные
методы совершенствования системы управления персоналом также позволят
повысить статус и престиж банковской службы, и явиться мощным стимулом
повышения эффективности труда


Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 июня 2015
года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2015. – 203 с.
2 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации //
Управление персоналом. – 2012. - № 1 – с. 50 - 52.
3 Артемов М.С. Мотивация персонала: проблемы, состояние, решения //
Менеджмент персонала. - 2012. - № 4 - с. 21 - 25.
4 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления //
Экономист. - 2013. - № 4 - с. 28 - 31.
5 Бескровная E.Л., Герчиков В.С. Управление мотивацией работников в
российских компаниях // ЭКО. - 2014. - № 2 - с.15 - 18.
6 Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне
высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М.:
Экономика, 2015. - 368 с.
7 Брандин В.А. Персонал как заинтересованная сторона в системе
менеджмента предприятия // Персонал - Микс. - 2011. - № 11 - с. 34 - 38.
8 Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала
являются действенными? // Управление персоналом.- 2011. - № 7 - с. 48 - 49.
9 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2011. - 384 с.
10 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2012. - 416 с.
11 Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2015. - 296 с.
12 Вишняков О.Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных
показателей // Управление персоналом. - 2012. - №19 - с. 21 - 25.
13 Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2014. - 287 с.
14 Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности
труда // Общество и экономика.- 2010.- № 1 - с. 169 - 174.15 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное
содержание // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5. – с. 18 - 22.
16 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер,
2009. - 508 с.
17 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2009. - 347 с.
18 Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2011.- 224 с.
19 Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном
предприятии // Управление персоналом.- 2014.- № 2. - с. 66 - 70.
20 Кацай М.Ю. Социальная ипотека как механизм материального
стимулирования персонала // Управление персоналом. - 2011. - № 18 - с. 33 - 36.
21 Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении
персоналом // Управление персоналом. - 2012. - № 1 - с. 38 - 41.
22 Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых
отношениях // Управление персоналом.- 2010.- № 5 - с. 63 - 66.
23 Никифорова Н. А., Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской
отчётности. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2011. - 304 с.
24 Пикалев В.Л. Теория мотивации на практике // Менеджмент персонала. –
2011. - № 3 - с. 12 - 14.
25 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное
пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2011. - 255 с.
26 Сомов Л.А. Эффективная система оплаты труда – еще
один шаг к успеху Вашей фирмы // Управление
персоналом. - 2012. - № 11 – с.11 - 15.
27 Трофимова Н. Как защитить организацию от
недобросовестного работника // Управление персоналом. -
2010. - № 18 - с. 56 - 57.
28 Федосеева Л.А. Нематериальное стимулирование
работников – успешный путь к повышениюпроизводительности труда на предприятии // Кадровое дело.
– 2011. - № 12 - с. 32 - 36.
29 Харитонова В.Т. А есть ли отдача от мотивации? // Кадровое дело. –
2011. – № 3 - с. 22 - 23.
30 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебное
пособие.- М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2011. – 518 с.
31 http://www.cbr.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ