Понятие и элементы состава административного правонарушения (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРАВА 5
1.1 Понятие «административное правонарушение» 5
1.2 Понятие «состав административного правонарушения» 8
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 12
2.1 Объект и объективная сторона административного правонарушения 12
2.2 Субъект и субъективная сторона как элементы административного правонарушения 14
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 19
3.1 Проблемы определения юридического состава административного правонарушения 19
3.2 Проблема разграничения административных правонарушений и преступлений 24
3.3 Проблема неопределенности административно-правовой квалификации как правового института 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРАВА 5
1.1 Понятие «административное правонарушение» 5
1.2 Понятие «состав административного правонарушения» 8
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 12
2.1 Объект и объективная сторона административного правонарушения 12
2.2 Субъект и субъективная сторона как элементы административного правонарушения 14
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 19
3.1 Проблемы определения юридического состава административного правонарушения 19
3.2 Проблема разграничения административных правонарушений и преступлений 24
3.3 Проблема неопределенности административно-правовой квалификации как правового института 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Система российского права предусматривает меры административной ответственности за нарушение норм законодательства. Применение мер административной ответственности позволяет применять меры наказания по отношению к лицам, которые совершают противоправные деяния. Административная ответственность призвана обеспечить защиту прав и интересов граждан, соблюдать правопорядок в обществе в целом.
Изучение понятия и состава административного правонарушения позволяет выявить пробелы современного законодательства, недостатки действующего КоАП РФ. Полученные знания позволяют не только интерпретировать проблемы привлечения к административной ответственности, но и сформировать механизм предупреждения противоправных действий. Изучение статистики административных правонарушений позволяет разработать систему рекомендаций по соблюдению правопорядка и законности в обществе.
Актуальность темы исследования также обусловлена отсутствием однозначного определения «состав административного правонарушения». Дискуссии о правовой природе состава административного правонарушения свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения вопроса, необходимости сравнения точек зрения правоведов. На сегодняшний день также имеется проблема разграничения понятий правонарушение и преступление.
Итак, актуальность исследования понятия и элементов состава административного правонарушения обусловлена не только общественной значимостью изучения данного вопроса, но и отсутствием однозначного определения понятия «состав административного правонарушения».
Целью курсовой работы является изучение понятия и элементов состава административного правонарушения и разработка рекомендаций по совершенствованию норм современного законодательства в части привлечения к административной ответственности.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. определить понятие административного правонарушения, идентифицировать его признаки;
2. представить общую характеристику состава административного правонарушения;
3. изучить элементы состава административного правонарушения;
4. выделить проблемы квалификации административных правонарушений и применения соответствующих норм права;
5. определить рекомендации по совершенствованию норм административного права на основании изученного материала.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с определением состава административного правонарушения.
Предметом исследования стали нормы права, определяющие понятие и элементы состава административного правонарушения.
Для выполнения курсовой работы были использованы методы анализа, синтеза, сравнения, описания, методы юридической герменевтики и другие.
Информационной базой для выполнения курсовой работы стали учебники, учебные пособия, монографии, а также статьи в периодических изданиях раскрывающие практические вопросы определения состава административных правонарушений. Также при выполнении курсовой работы были изучены материалы правоведов, направленные на изучение сущности и понятия административного правонарушения, на исследование содержания состава административного правонарушения.
Структура курсовой работы содержит в себе введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Изучение понятия и состава административного правонарушения позволяет выявить пробелы современного законодательства, недостатки действующего КоАП РФ. Полученные знания позволяют не только интерпретировать проблемы привлечения к административной ответственности, но и сформировать механизм предупреждения противоправных действий. Изучение статистики административных правонарушений позволяет разработать систему рекомендаций по соблюдению правопорядка и законности в обществе.
Актуальность темы исследования также обусловлена отсутствием однозначного определения «состав административного правонарушения». Дискуссии о правовой природе состава административного правонарушения свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения вопроса, необходимости сравнения точек зрения правоведов. На сегодняшний день также имеется проблема разграничения понятий правонарушение и преступление.
Итак, актуальность исследования понятия и элементов состава административного правонарушения обусловлена не только общественной значимостью изучения данного вопроса, но и отсутствием однозначного определения понятия «состав административного правонарушения».
Целью курсовой работы является изучение понятия и элементов состава административного правонарушения и разработка рекомендаций по совершенствованию норм современного законодательства в части привлечения к административной ответственности.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. определить понятие административного правонарушения, идентифицировать его признаки;
2. представить общую характеристику состава административного правонарушения;
3. изучить элементы состава административного правонарушения;
4. выделить проблемы квалификации административных правонарушений и применения соответствующих норм права;
5. определить рекомендации по совершенствованию норм административного права на основании изученного материала.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с определением состава административного правонарушения.
Предметом исследования стали нормы права, определяющие понятие и элементы состава административного правонарушения.
Для выполнения курсовой работы были использованы методы анализа, синтеза, сравнения, описания, методы юридической герменевтики и другие.
Информационной базой для выполнения курсовой работы стали учебники, учебные пособия, монографии, а также статьи в периодических изданиях раскрывающие практические вопросы определения состава административных правонарушений. Также при выполнении курсовой работы были изучены материалы правоведов, направленные на изучение сущности и понятия административного правонарушения, на исследование содержания состава административного правонарушения.
Структура курсовой работы содержит в себе введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
По результатам выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Вопросы понятия и элементов состава административного правонарушения представляют собой предмет исследований и дискуссий многих правоведов. Отсутствие закрепленного в нормах права понятия «состав административного правонарушения» порождает дискуссии и неоднозначность судебных решений. В.В. Петрищев, И.С. Бабкин, Л.Л. Попов дает различного рода определения «состав административного правонарушения»,
Представленный анализ материалов судебной практики позволяет убедиться в неоднозначности толкования термина «состав административного правонарушения». Практические во всех случаях суды определяют понятие «состав административного правонарушения» через характеристику признаков административного правонарушения, наличия общественной опасности. Каждое административное правонарушение имеет ряд определенных признаков, наличие которых образует состав. Однако отсутствие закрепленного определения в КоАП РФ ведет к двусмысленности толкования состава административного правонарушения.
Необходимым закрепить определение понятия «состав правонарушения» в КоАП РФ с целью недопущения ошибок в правоприменительной практике. По нашему мнению, будет целесообразно ввести примечание к ст. 24.5 КоАП РФ в следующей редакции: «Примечание. Под составом преступления в настоящем Кодексе необходимо понимать совокупность признаков, которые включают в себя объект правонарушения, объективную сторону, субъект и субъективную сторону правонарушения, наличие которых в конкретном деянии, делает последнее административно-наказуемым деянием».
В работе также уделено внимание вопросам разграничения административных правонарушений и преступлений. Данная проблема возникла в связи с нестабильной ситуацией в стране. Появление в УК РФ новой статьи 280.4, и начавшей действовать с 14 июля 2022 года, преступлениями считаются публичные призывы к осуществлению действий, направленных против безопасности РФ, либо создающих преграды в реализации органами власти и должностными лицами соответствующих прав и обязанностей в сфере обеспечения государственной безопасности РФ, предусматривается ответственность в том случае, когда отсутствуют в деянии признаки составов других, более тяжких преступлений.
Можно назвать такие статьи Уголовного кодекса РФ, как статья 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» и статья 354 то же самое, только к развязыванию агрессивной войны и другие подобные.
В статье 20.3.3 КоАП РФ, действующей с 4 марта 2022 года устанавливается административная ответственность за проведение открытых действий, имеющих задачей дискредитировать применение Вооруженных Сил РФ, а также за призывы к введению против России ограничительных мер. Положения данной нормы призваны обеспечить защиту интересов России и ее граждан, содействие всемирной безопасности. При этом, важным фактом является то, что данные действия, не должны содержать признаков состава уголовного преступления.
Рассмотрев новые поправки, внесенные в российское законодательство в связи с возникшей угрозой национальной безопасности на территории России и проанализировав судебную практику по названным составам, становится ясно, что, во-первых, в соотношении между административным правонарушением и уголовным преступлением, аналогичное деяние может быть квалифицированно и как правонарушение, и как преступление; во-вторых, обстоятельства, по степени и характеру общественной опасности, а также по повторности совершения деяния влияют на квалификацию содеянного.
На законодательном уровне должны быть определены два понятия: «административно-правовая квалификация» и «квалификация административного правонарушения (проступка)». Целесообразно закрепить следующие определения. Административно-правовая квалификация (в широком понимании) – процесс познания и оценивания внешних признаков поведения, проводимый субъектами административных отношений, и как результат отнесения деяния к административному правонарушению или непризнание его таким вообще (в узком понимании), то есть квалификация административного правонарушения, – деятельность специально уполномоченного органа (должностного лица) по познанию (определению) юридически значимых признаков деяния (правонарушения), их анализ, обобщение и сопоставление с признаками юридического состава проступка, определенного законодательством об административных правонарушениях.
Вопросы понятия и элементов состава административного правонарушения представляют собой предмет исследований и дискуссий многих правоведов. Отсутствие закрепленного в нормах права понятия «состав административного правонарушения» порождает дискуссии и неоднозначность судебных решений. В.В. Петрищев, И.С. Бабкин, Л.Л. Попов дает различного рода определения «состав административного правонарушения»,
Представленный анализ материалов судебной практики позволяет убедиться в неоднозначности толкования термина «состав административного правонарушения». Практические во всех случаях суды определяют понятие «состав административного правонарушения» через характеристику признаков административного правонарушения, наличия общественной опасности. Каждое административное правонарушение имеет ряд определенных признаков, наличие которых образует состав. Однако отсутствие закрепленного определения в КоАП РФ ведет к двусмысленности толкования состава административного правонарушения.
Необходимым закрепить определение понятия «состав правонарушения» в КоАП РФ с целью недопущения ошибок в правоприменительной практике. По нашему мнению, будет целесообразно ввести примечание к ст. 24.5 КоАП РФ в следующей редакции: «Примечание. Под составом преступления в настоящем Кодексе необходимо понимать совокупность признаков, которые включают в себя объект правонарушения, объективную сторону, субъект и субъективную сторону правонарушения, наличие которых в конкретном деянии, делает последнее административно-наказуемым деянием».
В работе также уделено внимание вопросам разграничения административных правонарушений и преступлений. Данная проблема возникла в связи с нестабильной ситуацией в стране. Появление в УК РФ новой статьи 280.4, и начавшей действовать с 14 июля 2022 года, преступлениями считаются публичные призывы к осуществлению действий, направленных против безопасности РФ, либо создающих преграды в реализации органами власти и должностными лицами соответствующих прав и обязанностей в сфере обеспечения государственной безопасности РФ, предусматривается ответственность в том случае, когда отсутствуют в деянии признаки составов других, более тяжких преступлений.
Можно назвать такие статьи Уголовного кодекса РФ, как статья 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» и статья 354 то же самое, только к развязыванию агрессивной войны и другие подобные.
В статье 20.3.3 КоАП РФ, действующей с 4 марта 2022 года устанавливается административная ответственность за проведение открытых действий, имеющих задачей дискредитировать применение Вооруженных Сил РФ, а также за призывы к введению против России ограничительных мер. Положения данной нормы призваны обеспечить защиту интересов России и ее граждан, содействие всемирной безопасности. При этом, важным фактом является то, что данные действия, не должны содержать признаков состава уголовного преступления.
Рассмотрев новые поправки, внесенные в российское законодательство в связи с возникшей угрозой национальной безопасности на территории России и проанализировав судебную практику по названным составам, становится ясно, что, во-первых, в соотношении между административным правонарушением и уголовным преступлением, аналогичное деяние может быть квалифицированно и как правонарушение, и как преступление; во-вторых, обстоятельства, по степени и характеру общественной опасности, а также по повторности совершения деяния влияют на квалификацию содеянного.
На законодательном уровне должны быть определены два понятия: «административно-правовая квалификация» и «квалификация административного правонарушения (проступка)». Целесообразно закрепить следующие определения. Административно-правовая квалификация (в широком понимании) – процесс познания и оценивания внешних признаков поведения, проводимый субъектами административных отношений, и как результат отнесения деяния к административному правонарушению или непризнание его таким вообще (в узком понимании), то есть квалификация административного правонарушения, – деятельность специально уполномоченного органа (должностного лица) по познанию (определению) юридически значимых признаков деяния (правонарушения), их анализ, обобщение и сопоставление с признаками юридического состава проступка, определенного законодательством об административных правонарушениях.
Подобные работы
- Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Карельский филиал))
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Административное задержание как мера административно-процессуального принуждения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Смоленский филиал))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Правовые основы и практика реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Западный филиал))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Правовой статус работников федеральных судов
Дипломные работы, ВКР, судебная власть. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовые основы организации государственного управления имуществом Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (северо-западный филиал))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Административно - правовой статус государственного гражданского служащего
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7150 р. Год сдачи: 2020



