Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский финансово-промышленный университет Синергия)
|
Объект исследования - ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск).
Основной вид деятельности - розничная торговля изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Коммерческая деятельность: понятие, сущность, механизм 7
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли 14
1.3 Современные методы управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия 30
2.3 Анализ и оценка эффективности организации и управления коммерческой деятельностью предприятия 37
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью 49
3.2. Оценка общего эффекта от совершенствования коммерческой деятельности 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Основной вид деятельности - розничная торговля изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Коммерческая деятельность: понятие, сущность, механизм 7
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли 14
1.3 Современные методы управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия 30
2.3 Анализ и оценка эффективности организации и управления коммерческой деятельностью предприятия 37
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью 49
3.2. Оценка общего эффекта от совершенствования коммерческой деятельности 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Выпускная работа является самостоятельным исследованием, выполненным на тему: «Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли».
Указанная тема в существующих реалиях весьма актуальна, поскольку торговля - один из сегментов отечественной экономики. В зависимости от цели, с которой приобретается товар, торговлю подразделяют на розничную и оптовую.
Розничная торговля оказывает значительное воздействие на развитие экономики, является одним из главных ее двигателей. Она затрагивает основные бизнес-процессы, связанные с реализацией товаров и услуг, и доведения их до конечного потребителя. Розничная торговля способствует формированию основ устойчивости государства, так как вносит существенный вклад в бюджет страны.
Эффективное функционирование розничных торговых предприятий во многом обусловлено тем, насколько правильно построена их коммерческая деятельность. В существующих реалиях коммерческая деятельность розничного предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.
От эффективного управления коммерческой деятельностью во многом зависит благополучие хозяйствующего субъекта, его конкурентоспособность, инвестиционная привлекательность, а в конечном счете и уровень доходности и прибыльности.
Объектом исследования настоящей работы выступает ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Предметом исследования являются процессы организации и управления коммерческой деятельностью ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли.
Указанная цель может быть достигнута при условии решения следующих задач:
разобрать теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли;
дать организационно-экономическую характеристику предприятию розничной торговли и провести анализ основных финансово-экономических показателей;
провести анализ и оценку эффективности организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
структурировать полученные данные и разработать рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли;
оценить общий эффект от совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Для выполнения выпускной квалификационной работы исследованы различные литературные источники, научные статьи, монографии, законодательные акты Российской Федерации, а также внутренние документы предприятия розничной торговли ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР», в том числе бухгалтерская отчетность за 2022 год.
Исследованием темы активно занимаются многие специалисты в области коммерции и менеджмента, поэтому информационной базой послужили труды отечественных специалистов.
Сущность, понятие и механизмы, используемые в коммерческой деятельности, представлены в работах Е.И. Токмаковой, Л.П. Дашкова, Ю. Лайши, А.Е. Рузавина, С.Н. Дияновой, Г.Г. Иванова, Л.В. Мурлаевой, В.В. Приходько, Е.Ю. Голуб, Е.П. Поповой и других.
Особенности организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли в своих трудах рассматривают М. Максимов, Е. Солодова, Ю.К. Баженов, А.Е. Соколова, Н.И. Денисова и другие.
Современные методы управления коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли представлены в работах Е.П. Поповой, Т.Н. Тереняк, Е.С. Акуловой, И.М. Синяевой и других.
Выбранная тема имеет практическую направленность, которая заключается в реализации инициированных мер в деятельности ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Для данной работы имеет место применение теоретических и практических методов исследования, среди которых можно выделить:
анализ научной литературы;
группировку;
анализ;
обобщение;
графический метод.
Структура выпускной квалификационной работы стандартна, соответствует утвержденному плану и разработанным методическим рекомендациям университета «СИНЕРГИЯ», включает: введение, основную часть, заключение, список литературы, а именно:
во введении сформирован научно-категориальный аппарат исследования: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования;
основная часть поделена на три главы. В первой главе разбираются теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли.
Во второй главе проводится анализ организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия.
В третьей главе определяются направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
в заключении приводятся общие выводы по всей работе.
Общий объем работы составляет 72 страницы, в том числе 24 таблицы, 25 графических изображений, список литературы из 25 наименований и 1 приложение.
Указанная тема в существующих реалиях весьма актуальна, поскольку торговля - один из сегментов отечественной экономики. В зависимости от цели, с которой приобретается товар, торговлю подразделяют на розничную и оптовую.
Розничная торговля оказывает значительное воздействие на развитие экономики, является одним из главных ее двигателей. Она затрагивает основные бизнес-процессы, связанные с реализацией товаров и услуг, и доведения их до конечного потребителя. Розничная торговля способствует формированию основ устойчивости государства, так как вносит существенный вклад в бюджет страны.
Эффективное функционирование розничных торговых предприятий во многом обусловлено тем, насколько правильно построена их коммерческая деятельность. В существующих реалиях коммерческая деятельность розничного предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.
От эффективного управления коммерческой деятельностью во многом зависит благополучие хозяйствующего субъекта, его конкурентоспособность, инвестиционная привлекательность, а в конечном счете и уровень доходности и прибыльности.
Объектом исследования настоящей работы выступает ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Предметом исследования являются процессы организации и управления коммерческой деятельностью ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли.
Указанная цель может быть достигнута при условии решения следующих задач:
разобрать теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли;
дать организационно-экономическую характеристику предприятию розничной торговли и провести анализ основных финансово-экономических показателей;
провести анализ и оценку эффективности организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
структурировать полученные данные и разработать рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли;
оценить общий эффект от совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Для выполнения выпускной квалификационной работы исследованы различные литературные источники, научные статьи, монографии, законодательные акты Российской Федерации, а также внутренние документы предприятия розничной торговли ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР», в том числе бухгалтерская отчетность за 2022 год.
Исследованием темы активно занимаются многие специалисты в области коммерции и менеджмента, поэтому информационной базой послужили труды отечественных специалистов.
Сущность, понятие и механизмы, используемые в коммерческой деятельности, представлены в работах Е.И. Токмаковой, Л.П. Дашкова, Ю. Лайши, А.Е. Рузавина, С.Н. Дияновой, Г.Г. Иванова, Л.В. Мурлаевой, В.В. Приходько, Е.Ю. Голуб, Е.П. Поповой и других.
Особенности организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли в своих трудах рассматривают М. Максимов, Е. Солодова, Ю.К. Баженов, А.Е. Соколова, Н.И. Денисова и другие.
Современные методы управления коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли представлены в работах Е.П. Поповой, Т.Н. Тереняк, Е.С. Акуловой, И.М. Синяевой и других.
Выбранная тема имеет практическую направленность, которая заключается в реализации инициированных мер в деятельности ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Для данной работы имеет место применение теоретических и практических методов исследования, среди которых можно выделить:
анализ научной литературы;
группировку;
анализ;
обобщение;
графический метод.
Структура выпускной квалификационной работы стандартна, соответствует утвержденному плану и разработанным методическим рекомендациям университета «СИНЕРГИЯ», включает: введение, основную часть, заключение, список литературы, а именно:
во введении сформирован научно-категориальный аппарат исследования: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования;
основная часть поделена на три главы. В первой главе разбираются теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли.
Во второй главе проводится анализ организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия.
В третьей главе определяются направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
в заключении приводятся общие выводы по всей работе.
Общий объем работы составляет 72 страницы, в том числе 24 таблицы, 25 графических изображений, список литературы из 25 наименований и 1 приложение.
Для выполнения выпускной работы выбрана актуальная тема не только для сферы розничной торговли, но и в целом для всех субъектов хозяйствования нашей страны. В ходе написания работы достигнута цель, решены следующие задачи:
разобраны теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли;
дана организационно-экономическая характеристика предприятию розничной торговли и проведен анализ основных финансово-экономических показателей;
проведен анализ и оценка эффективности организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
структурированы полученные данные и разработаны рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли;
оценён общий эффект от совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Вся работа выполнялась поэтапно. На первом этапе проведена работа с научной литературой, в результате чего было определено: коммерческая деятельность - это многоаспектное понятие, является ключевой категорией современной экономики, способом реализации коммерческих отношений между субъектами существующего рынка, которые, в свою очередь, являются стимулом для развития производства, потребностей и активации товарно-рыночного обмена.
Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли осуществляется на основании определенных принципов, а также имеет свою специфику, поскольку наряду с получением прибыли, розничная торговля стремится к максимальному удовлетворению потребностей населения в товарах необходимого качества и ассортимента. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Для управления коммерческой деятельностью используют различные методы управления, на наш взгляд, данные методы, в зависимости от эффективности их применения, позволяют повысить конкурентоспособность розничной сети. Для максимального эффекта методы управления коммерческой деятельностью необходимо использовать не опосредованно, а в совокупности для достижения максимально эффекта.
На втором этапе исследована компания ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР». Данная компания функционирует в сфере розничной торговли более 25 лет, имеет определенную репутацию в данной отрасли.
Несмотря на снижение финансовых результатов, за последние два года компании удается сохранить устойчивые позиции, которые характеризуются финансовой устойчивостью и платежеспособностью, то есть по факту компания располагает собственными финансовыми ресурсами.
Для организации розничной торговли у компании достаточно оборудования для выкладки товаров, перегруженность торгового зала торговым оборудованием не выявлена. Весь товар реализуется через торговую точку и интернет-магазин.
Взаимодействие с поставщиками выстраивается на основании заключенных договоров, со многими компания работает в течение длительного периода на различных условиях поставки. Для привлечения покупателей торговая организация использует определенные рекламные рычаги, в том числе прямую и наружную рекламу.
При анализе ассортимента было установлено, что не все товарные группы в компании реализуются максимально эффективно, основными товарными группами являются оправы и контактные линзы.
Управление персоналом осуществляется неэффективно, так как несмотря на индексацию заработной платы, производительность труда постоянно снижается.
Исходя из проведенного анализа были выявлены следующие проблемные зоны:
проводится недостаточная маркетинговая деятельность, при наличии интернет-магазина, объем продаж компании не только не увеличивается, но и снижается;
фактически урезан рекламный бюджет;
неэффективно используется человеческий потенциал, производительность труда падает, при этом необоснованно увеличиваются расходы на оплату труда;
не проводится оценка поставщиков;
компания никак не взаимодействует со своими покупателями, практически отсутствует обратная связь.
На основании сформулированных выводов в третьем разделе настоящей работы инициированы следующие меры, направленные на повышение коммерческой деятельности:
увеличить продажи за счет открытия дополнительных точек продаж и раскрутки интернет-магазина;
увеличить рекламный бюджет;
проводить обучение работников торговой организации;
улучшить сервис за счет получения обратной связи от покупателей и за счет иных мероприятий;
оптимизировать расходы за счет поиска новых поставщиков и применения аутсорсинга.
Предполагается, что данные меры будут способствовать:
расширению каналов сбыта продукции;
налаживанию связей с поставщиками;
улучшению сервиса посредством организации обратной связи, полученной от покупателей;
повышению основных финансовых результатов и показателей рентабельности;
повышению производительности труда и росту профессионального мастерства работников компании.
разобраны теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли;
дана организационно-экономическая характеристика предприятию розничной торговли и проведен анализ основных финансово-экономических показателей;
проведен анализ и оценка эффективности организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
структурированы полученные данные и разработаны рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли;
оценён общий эффект от совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Вся работа выполнялась поэтапно. На первом этапе проведена работа с научной литературой, в результате чего было определено: коммерческая деятельность - это многоаспектное понятие, является ключевой категорией современной экономики, способом реализации коммерческих отношений между субъектами существующего рынка, которые, в свою очередь, являются стимулом для развития производства, потребностей и активации товарно-рыночного обмена.
Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли осуществляется на основании определенных принципов, а также имеет свою специфику, поскольку наряду с получением прибыли, розничная торговля стремится к максимальному удовлетворению потребностей населения в товарах необходимого качества и ассортимента. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Для управления коммерческой деятельностью используют различные методы управления, на наш взгляд, данные методы, в зависимости от эффективности их применения, позволяют повысить конкурентоспособность розничной сети. Для максимального эффекта методы управления коммерческой деятельностью необходимо использовать не опосредованно, а в совокупности для достижения максимально эффекта.
На втором этапе исследована компания ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР». Данная компания функционирует в сфере розничной торговли более 25 лет, имеет определенную репутацию в данной отрасли.
Несмотря на снижение финансовых результатов, за последние два года компании удается сохранить устойчивые позиции, которые характеризуются финансовой устойчивостью и платежеспособностью, то есть по факту компания располагает собственными финансовыми ресурсами.
Для организации розничной торговли у компании достаточно оборудования для выкладки товаров, перегруженность торгового зала торговым оборудованием не выявлена. Весь товар реализуется через торговую точку и интернет-магазин.
Взаимодействие с поставщиками выстраивается на основании заключенных договоров, со многими компания работает в течение длительного периода на различных условиях поставки. Для привлечения покупателей торговая организация использует определенные рекламные рычаги, в том числе прямую и наружную рекламу.
При анализе ассортимента было установлено, что не все товарные группы в компании реализуются максимально эффективно, основными товарными группами являются оправы и контактные линзы.
Управление персоналом осуществляется неэффективно, так как несмотря на индексацию заработной платы, производительность труда постоянно снижается.
Исходя из проведенного анализа были выявлены следующие проблемные зоны:
проводится недостаточная маркетинговая деятельность, при наличии интернет-магазина, объем продаж компании не только не увеличивается, но и снижается;
фактически урезан рекламный бюджет;
неэффективно используется человеческий потенциал, производительность труда падает, при этом необоснованно увеличиваются расходы на оплату труда;
не проводится оценка поставщиков;
компания никак не взаимодействует со своими покупателями, практически отсутствует обратная связь.
На основании сформулированных выводов в третьем разделе настоящей работы инициированы следующие меры, направленные на повышение коммерческой деятельности:
увеличить продажи за счет открытия дополнительных точек продаж и раскрутки интернет-магазина;
увеличить рекламный бюджет;
проводить обучение работников торговой организации;
улучшить сервис за счет получения обратной связи от покупателей и за счет иных мероприятий;
оптимизировать расходы за счет поиска новых поставщиков и применения аутсорсинга.
Предполагается, что данные меры будут способствовать:
расширению каналов сбыта продукции;
налаживанию связей с поставщиками;
улучшению сервиса посредством организации обратной связи, полученной от покупателей;
повышению основных финансовых результатов и показателей рентабельности;
повышению производительности труда и росту профессионального мастерства работников компании.
Подобные работы
- Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Московский Финансово-Промышленный «Университет Синергия»)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Анализ и оценка методов стимулирования продаж в розничной торговле (Московский Финансово-Промышленный Университет«Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Современные тенденции и перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Современные тенденции и перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Управление закупкой и
поставкой товаров в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование торговой деятельности предприятия розничной торговли (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование процесса управления прибылью от продаж торговой организации (на примере ООО «Тайга»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта по внедрению системы дисконтных продаж аптечной продукции (на примере ООО «Ваша аптека»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



