Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский финансово-промышленный университет Синергия)

Работа №130413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск).
Основной вид деятельности - розничная торговля изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Коммерческая деятельность: понятие, сущность, механизм 7
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли 14
1.3 Современные методы управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия 30
2.3 Анализ и оценка эффективности организации и управления коммерческой деятельностью предприятия 37
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР» 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью 49
3.2. Оценка общего эффекта от совершенствования коммерческой деятельности 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Выпускная работа является самостоятельным исследованием, выполненным на тему: «Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли».
Указанная тема в существующих реалиях весьма актуальна, поскольку торговля - один из сегментов отечественной экономики. В зависимости от цели, с которой приобретается товар, торговлю подразделяют на розничную и оптовую.
Розничная торговля оказывает значительное воздействие на развитие экономики, является одним из главных ее двигателей. Она затрагивает основные бизнес-процессы, связанные с реализацией товаров и услуг, и доведения их до конечного потребителя. Розничная торговля способствует формированию основ устойчивости государства, так как вносит существенный вклад в бюджет страны.
Эффективное функционирование розничных торговых предприятий во многом обусловлено тем, насколько правильно построена их коммерческая деятельность. В существующих реалиях коммерческая деятельность розничного предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.
От эффективного управления коммерческой деятельностью во многом зависит благополучие хозяйствующего субъекта, его конкурентоспособность, инвестиционная привлекательность, а в конечном счете и уровень доходности и прибыльности.
Объектом исследования настоящей работы выступает ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Предметом исследования являются процессы организации и управления коммерческой деятельностью ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли.
Указанная цель может быть достигнута при условии решения следующих задач:
 разобрать теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли;
 дать организационно-экономическую характеристику предприятию розничной торговли и провести анализ основных финансово-экономических показателей;
 провести анализ и оценку эффективности организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
 структурировать полученные данные и разработать рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли;
 оценить общий эффект от совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Для выполнения выпускной квалификационной работы исследованы различные литературные источники, научные статьи, монографии, законодательные акты Российской Федерации, а также внутренние документы предприятия розничной торговли ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР», в том числе бухгалтерская отчетность за 2022 год.
Исследованием темы активно занимаются многие специалисты в области коммерции и менеджмента, поэтому информационной базой послужили труды отечественных специалистов.
Сущность, понятие и механизмы, используемые в коммерческой деятельности, представлены в работах Е.И. Токмаковой, Л.П. Дашкова, Ю. Лайши, А.Е. Рузавина, С.Н. Дияновой, Г.Г. Иванова, Л.В. Мурлаевой, В.В. Приходько, Е.Ю. Голуб, Е.П. Поповой и других.
Особенности организации коммерческой деятельности в сфере розничной торговли в своих трудах рассматривают М. Максимов, Е. Солодова, Ю.К. Баженов, А.Е. Соколова, Н.И. Денисова и другие.
Современные методы управления коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли представлены в работах Е.П. Поповой, Т.Н. Тереняк, Е.С. Акуловой, И.М. Синяевой и других.
Выбранная тема имеет практическую направленность, которая заключается в реализации инициированных мер в деятельности ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР».
Для данной работы имеет место применение теоретических и практических методов исследования, среди которых можно выделить:
 анализ научной литературы;
 группировку;
 анализ;
 обобщение;
 графический метод.
Структура выпускной квалификационной работы стандартна, соответствует утвержденному плану и разработанным методическим рекомендациям университета «СИНЕРГИЯ», включает: введение, основную часть, заключение, список литературы, а именно:
 во введении сформирован научно-категориальный аппарат исследования: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования;
 основная часть поделена на три главы. В первой главе разбираются теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли.
Во второй главе проводится анализ организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия.
В третьей главе определяются направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
 в заключении приводятся общие выводы по всей работе.
Общий объем работы составляет 72 страницы, в том числе 24 таблицы, 25 графических изображений, список литературы из 25 наименований и 1 приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для выполнения выпускной работы выбрана актуальная тема не только для сферы розничной торговли, но и в целом для всех субъектов хозяйствования нашей страны. В ходе написания работы достигнута цель, решены следующие задачи:
 разобраны теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли;
 дана организационно-экономическая характеристика предприятию розничной торговли и проведен анализ основных финансово-экономических показателей;
 проведен анализ и оценка эффективности организации и управления коммерческой деятельностью выбранного предприятия;
 структурированы полученные данные и разработаны рекомендации по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли;
 оценён общий эффект от совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Вся работа выполнялась поэтапно. На первом этапе проведена работа с научной литературой, в результате чего было определено: коммерческая деятельность - это многоаспектное понятие, является ключевой категорией современной экономики, способом реализации коммерческих отношений между субъектами существующего рынка, которые, в свою очередь, являются стимулом для развития производства, потребностей и активации товарно-рыночного обмена.
Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли осуществляется на основании определенных принципов, а также имеет свою специфику, поскольку наряду с получением прибыли, розничная торговля стремится к максимальному удовлетворению потребностей населения в товарах необходимого качества и ассортимента. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Для управления коммерческой деятельностью используют различные методы управления, на наш взгляд, данные методы, в зависимости от эффективности их применения, позволяют повысить конкурентоспособность розничной сети. Для максимального эффекта методы управления коммерческой деятельностью необходимо использовать не опосредованно, а в совокупности для достижения максимально эффекта.
На втором этапе исследована компания ООО «ОПТИКА-ЦЕНТР». Данная компания функционирует в сфере розничной торговли более 25 лет, имеет определенную репутацию в данной отрасли.
Несмотря на снижение финансовых результатов, за последние два года компании удается сохранить устойчивые позиции, которые характеризуются финансовой устойчивостью и платежеспособностью, то есть по факту компания располагает собственными финансовыми ресурсами.
Для организации розничной торговли у компании достаточно оборудования для выкладки товаров, перегруженность торгового зала торговым оборудованием не выявлена. Весь товар реализуется через торговую точку и интернет-магазин.
Взаимодействие с поставщиками выстраивается на основании заключенных договоров, со многими компания работает в течение длительного периода на различных условиях поставки. Для привлечения покупателей торговая организация использует определенные рекламные рычаги, в том числе прямую и наружную рекламу.
При анализе ассортимента было установлено, что не все товарные группы в компании реализуются максимально эффективно, основными товарными группами являются оправы и контактные линзы.
Управление персоналом осуществляется неэффективно, так как несмотря на индексацию заработной платы, производительность труда постоянно снижается.
Исходя из проведенного анализа были выявлены следующие проблемные зоны:
 проводится недостаточная маркетинговая деятельность, при наличии интернет-магазина, объем продаж компании не только не увеличивается, но и снижается;
 фактически урезан рекламный бюджет;
 неэффективно используется человеческий потенциал, производительность труда падает, при этом необоснованно увеличиваются расходы на оплату труда;
 не проводится оценка поставщиков;
 компания никак не взаимодействует со своими покупателями, практически отсутствует обратная связь.
На основании сформулированных выводов в третьем разделе настоящей работы инициированы следующие меры, направленные на повышение коммерческой деятельности:
 увеличить продажи за счет открытия дополнительных точек продаж и раскрутки интернет-магазина;
 увеличить рекламный бюджет;
 проводить обучение работников торговой организации;
 улучшить сервис за счет получения обратной связи от покупателей и за счет иных мероприятий;
 оптимизировать расходы за счет поиска новых поставщиков и применения аутсорсинга.
Предполагается, что данные меры будут способствовать:
 расширению каналов сбыта продукции;
 налаживанию связей с поставщиками;
 улучшению сервиса посредством организации обратной связи, полученной от покупателей;
 повышению основных финансовых результатов и показателей рентабельности;
 повышению производительности труда и росту профессионального мастерства работников компании.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023)
2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Научная и учебная литература
4. Баженов, Ю. К. Коммерческая деятельность : учебник / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов ; под ред. д.э.н., проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 286 с. – Режим доступа: по подписке. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082719 (дата обращения: 06.11.2023). – Текст: электронный.
5. Дашков, Л. П. Коммерческая деятельность : учебник / Л. П. Дашков, Н. Ф. Солдатова. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2022. - 212 с. – Режим доступа: по подписке. -URL: https://znanium.com/catalog/product/1925542 (дата обращения: 06.11.2023). – Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-394-04840-1. - Текст : электронный.
6. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - 6-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 398 с. – Режим доступа: по подписке. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2083264 (дата обращения: 06.11.2023). – Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-394-05431-0. - Текст : электронный.
7. Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли : учебное пособие / Н.И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2022. — 480 с. – Режим доступа: по подписке. URL: https://znanium.com/catalog/product/1842552 (дата обращения: 08.11.2023). – Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-9776-0206-8. - Текст : электронный.
8. Диянова, С. Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. – Режим доступа: по подписке. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1067398 (дата обращения: 06.11.2023). – Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-9776-0241-9. - Текст : электронный.
9. Иванов, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. — 384 с. : ил. — (Высшее образование). – Режим доступа: по подписке. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2111789 (дата обращения: 06.11.2023). –Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-8199-0939-3. - Текст : электронный.

10. Синяева, И. М. Маркетинг в торговле : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 7-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 396 с. – Режим доступа: по подписке. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2083009 (дата обращения: 10.11.2023). – Библиогр.в кн. - ISBN 978-5-394-04950-7. - Текст : электронный.

Периодические издания
11. Акулова, Е.С. Совершенствование комплекса маркетинга организации розничной торговли//Интеграция наук. 2018. № 4 (19). С. 70-73.
12. Голуб, Е.Ю. Сущность, виды, принципы и функции коммерческой деятельности//В сборнике: Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. 2020. С. 886-890.
13. Лайши, Ю. Коммерческая деятельность организации //Образовательный портал «Справочник» [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_organizacii/
14. Максимов, М. Экономическое обеспечение торговли // Образовательный портал «Справочник». [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika/ekonomicheskoe_obespechenie_torgovli/
15. Мурлаева, Л.В. Цели и задачи коммерческой деятельности // Образовательный портал «Справочник» [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/celi_i_zadachi_kommercheskoy_deyatelnosti
16. Попова, Е.П. Система управления коммерческой деятельностью //Образовательный портал «Справочник». [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/sistema_upravleniya_kommercheskoy_deyatelnostyu/
17. Попова, Е.П. Этапы коммерческой деятельности // Образовательный портал «Справочник». [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/etapy_kommercheskoy_deyatelnosti
18. Приходько, В.В. Виды коммерческой деятельности //Образовательный портал «Справочник Справочник» [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/vidy_kommercheskoy_deyatelnosti
19. Рузавин, А.Е. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2020. № 1 [Электронный ресурс] URL: http://ekonomika.snauka.ru/2020/01/16904
20. Соколова, А.И. Коммерческая деятельность в розничной торговле // Экономика и социум. 2018. №5-2 (36) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost-v-roznichnoy-torgovle
21. Солодова, Е. Коммерческая деятельность в торговле // Образовательный портал «Справочник» [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_v_torgovle/
22. Солодова, Е. Структура коммерческой деятельности // Образовательный портал «Справочник». [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/struktura_kommercheskoy_deyatelnosti
23. Теряник, Т.Н. Ценовая политика в торговле // Образовательный портал «Справочник» [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/cenoobrazovanie_i_ocenka_biznesa/cenovaya_politika_v_torgovle
24. Токмакова, Е.И. Особенности процесса управления коммерческой деятельности организаций//Новая наука: От идеи к результату. 2018. № 6-1. С. 144-152.
Электронные ресурсы
25. Электронный журнал Priceva. Что такое ассортиментная стратегия в розничной торговле и как она работает? [Электронный ресурс]. URL: https://priceva.ru/blog/article/chto-takoe-assortimentnaya-strategiya-v-roznichnoj-torgovle-i-kak-ona-rabotaet

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ