Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Работа №130357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений детей 4-5 лет в процессе сюжетно-ролевой игры 7
1.1. Особенности развития коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Особенности развития коммуникативных умений у детей 4-5 лет 13
1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей 4-5 лет 18
Глава 2 Практическое применение сюжетно-ролевой игры для развития коммуникативных умений у детей 4-5 лет 27
2.1. Описание базы практики 27
2.2. Анализ рабочей программы воспитателя группы в разделе «Социально-коммуникативное развитие», организация игровой деятельности 31
2.3. Описание полученных результатов 37
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 57

Актуальность проблемы развития коммуникативных умений дошкольников определена необходимостью социального развития личности ребенка. Являясь одним из необходимых компонентов социокультурного взаимодействия, достаточный уровень коммуникативных умений предоставляет ему возможность успешного социального взаимодействия.
Этот вопрос стал предметом особого внимания педагогов и психологов. Исследования по формированию коммуникативных навыков и умений предприняты в работах таких авторов, как М.С. Соловейчик, А.В. Мудрик, Т.А. Репкин, А.А. Бодалев. С учетом специфики установления межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, коммуникативная сфера детей рассматривается в общем контексте социализации (О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина и др.).
Одна из важных исследовательских задач – разработка методов развития коммуникативных умений, что связано с разработкой и внедрением эффективных методик, с помощью которых дети могут познавать мир через действия, которые им близки, доступны и способствует их развитию. Кроме того, большое внимание следует уделять занятиям, в которых дети могут полностью раскрыть свои способности и наиболее эффективно усваивать социальный и культурный опыт. Имеющийся опыт использования игровых технологий в исследованиях российских и зарубежных авторов доказывает, что коммуникативные умения рекомендуется формировать в процессе сюжетно-ролевых игр и использовать их как наиболее точную и доступную модель общения для детей.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результаты написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.
Коммуникативные умения – это важное условие, определяющее коммуникативные способности человека.
Коммуникативные умения – это система знаний, навыков и качеств человека, которые позволяют ему использовать язык и другие методы для общения с другими людьми в рамках социальных норм, используемых в обществе и группах, для эффективного взаимодействия с другими людьми.
Коммуникативные умения детей 4-5 лет, как и само общение, имеют определенные возрастные характеристики. В этом возрасте дошкольнику требуется ситуативно-деловое сотрудничество со сверстниками, которое предполагает распределение ролей и функций, необходимость учитывать действия и влияние партнеров. Основным содержанием общения становится совместная (в основном игровая) деятельность, в ходе которой необходимо уважать и признавать сверстников.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
...


1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей. - М.,2004. - 313 с.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: 2007. – 198 с.
3. Бабудоржиева Э.Д. Исследование проблемы коммуникативных и организаторских способностей в психологии. – Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17800548 (Дата обращения 01.02.2021)
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. – СПб. : Питер, 2008. – 398 с.
5. Бондаренко А.К., Матусик, А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М.: Просвещение, 2005. – 218 с.
6. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2004. - 190 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006. - N 6.- C.33-36.
9. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.
10. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. – 456 с.
11. Дядюнова И.А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – №10. – С. 89-92.
12. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 2004. - 260 с.
13. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Т.1. - М., 2006. - 516 с.
14. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 2005. – 169 с.
15. Карпенко Л.А. Вклад А. В. Петровского и его научной школы в развитие социальной психологии, психологии личности, теории и истории психологии. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-a-v-petrovskogo-i-ego-nauchnoy-shkoly-v-razvitie-sotsialnoy-psihologii-psihologii-lichnosti-teorii-i-istorii-psihologii (Дата обращения 01.02.2021)
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ