Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БУДДИЗМ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННЫХ ЗАПАДНЫХ КИНОРЕЖИССЕРОВ

Работа №130343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение.
Глава 1
ИСТОРИЯ БУДДИЗМА И ЗНАКОМСТВО ЗАПАДА С ЭТИМ РЕЛИГИОЗНОФИЛОСОФСКИМ УЧЕНИЕМ
1.1 История буддизма
1.2. Распространение буддизма на Западе.
Глава 2
БУДДИЗМ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
2.1. Фильмы, в которых буддизм представлен явно
2.2. Фильмы, в которых буддизм представлен имплицитно
Заключение
Список литературы.

Кинематограф уже давно перестал быть лишь средством изображения реальности и приступил к ее формированию, воздействуя на жизнь людей.
Не является исключением и такая важная сфера человеческого бытия как религия, которую, обладая некоторыми навыками, можно изучать через призму киноискусства, анализируя религиозные идеи и образы,
встречающиеся в фильмах. Кинематографическое религиоведение, в силу своего юного возраста, не представляет собой единой традиции, однако уже сейчас можно говорить об основной задачи: не просто поиск религиозных элементов в отдельно взятых фильмах, но использование киноискусства для изучения религиозных традиций и происходящих в них изменений. Это
возможно по той причине, что кинематограф является своеобразной лакмусовой бумагой современного общества, и все происходящие перемены оперативно находят в нем свое отображение.
Актуальность темы дипломной работы обуславливается все
возрастающей популярностью буддизма в западном мире, что находит свое отражение в массовой культуре, в том числе, в киноискусстве. Жители традиционно не буддийских стран проявляют все больший интерес к учениям и практикам данной религии, изучают ее философию и практики.
Несмотря на то, что по статистике1 буддизм исповедуют всего около 6-8%
населения мира, что значительно уступает показателям численности
сторонников христианства и ислама, заинтересованность этим религиознофилософским учением в качестве интеллектуально-духовного ресурса находится на очень высоком уровне.
Исторически буддизм представлен в виде различных направлений и течений, чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас больше напоминающих разные религии, нежели просто конфессии в рамках одной
религии. Вопросы, касающиеся интерпретации буддизма в западном
кинематографе, являются очень актуальными, поскольку демонстрируют
многообразие представлений Запада о данной религии и помогают проследить причины его все возрастающей популярности в данных странах.
Объектом исследования дипломной работы является буддизм в качестве религиозно-философского учения.
Предметом дипломной работы является роль буддизма в западном
кинематографе, его видение западными режиссерами.
Хронологические рамки исследования охватывают, главным образом, период конца двадцатого – начала двадцать первого веков, однако
для полноты получившейся картины мы рассмотрим также первые фильмы, в которых находит отражение интерес Запада к буддийскому учению.
Цель дипломной работы – выявить и по возможности полно проанализировать представления о буддизме в западном кинематографе в интересующий нас период времени.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение
следующих задач:
1. Дать характеристику буддизму в качестве мировой религии и
религиозно-философского учения.
2. Рассмотреть знакомство Запада с буддизмом.
3. Определить причины популярности данного религиознофилософского учения на территории традиционно небуддийских стран.
4. Исследовать отношение западных режиссеров к буддизму, их
взгляды относительно его воздействия на массовую культуру и кинематограф.5
5. Подвергнуть всестороннему анализу особенности изображения и
тенденции развития представлений о буддизма в западном
кинематографе.
Методы исследования дипломной работы обусловлены спецификой
рассматриваемого материала, а также целями и задачами данного исследования. Базовыми методами являются текстологический и
киноведческий анализы источников, направленные на прояснение их содержания. Применение компаративного метода создает возможность более рельефного выявления смыслов, заключенных в исследуемых источниках.
Для анализа развития основных тенденций перцепции буддизма в западном
кинематографе используется проблемно-хронологический метод. Изучение и обобщение отечественных и зарубежных исследований позволяет сформировать более полную картину по освещаемой в исследовании
проблематике.
Базу использованной литературы составили несколько групп материалов.
Первую группу составляют работы по истории буддизма2, в том числе
энциклопедические статьи3, включающие в себя как рассмотрение самого религиозно-философского учения4, его основных школ и направлений, так и
анализ проникновения и распространения буддизма на Запад5, его растущей популярности в странах, исторически далеких от данной религии6.
Во вторую группу материалов входят работы, в которых рассматриваются непосредственно представление буддизма в западном кинематографе7, тенденции его формирования и развития8.
Третью группу источников составляют фильмы западных
кинорежиссеров о буддизме9, его деятелях10 и основных событиях11, а также
картины, в которых можно найти аллюзии на буддийское учение12.
Четвертая группа материалов включает в себя интервью кинорежиссеров13.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной
работы в отечественной и зарубежной литературе можно обозначить как среднюю. Впервые интерес к буддизму на Западе находит отражение на
широком экране в начале двадцатого века, а популяризация данного учения на Западе и его рецепция массовой культурой приходится на вторую
половину прошлого столетия, что обуславливает новизну данного исследования.
В отечественном религиоведении изучение истории буддизма
представлено, прежде всего, работами О.О. Розенберга14, Е.А. Торчинова15, В.Г. Лысенко16, В.П. Андросова17. Также данной проблематикой занимались западные ученые, например, Г. Дюмулен18 и А. Арвон19.
История буддизма, его школ и направлений представлена достаточно полно, однако перипетии его распространения на Западе изучены меньше,
однако работ. В этой связи следует отметить статью А. Берзина,
посвященную положению буддизма в двадцать первом веке,20 труды А.А. Терентьева21, Д. С. Лопеса22, С. Батчелора23, Р. Филдса24. В своей работе К.М. Кьюсак25 рассматривает причины популярности буддизма на Западе, отмечая важную роль массовой культуры в его распространении и
формировании такого феномена как «популярный», несколько упрощенный и
обобщенный, буддизм. Данную тему также затрагивали Д.Л. МакМэхон26 и Р. Дасгупта27.
Российский исследователь М.С. Уланов рассматривал теософское общество в качестве одного из первых массовых каналов информации о буддизме28 на Западе, что также упоминает в своей работе А.Н. Сенкевич 29. Лысенко В. Г. У. Ирвин30 и Кьюсак упоминают о совместимости, предложенного
Блаватской варианта буддизма с наукой, что сыграло важную роль в распространении этого учения на Западе.
Представление буддизма в западном кинематографе также исследовано недостаточно полно. В отечественной литературе следует выделить работу
О.К. Михельсон и Н.С Полякова31, посвященную формированию образа и интерпретации буддизма в западном кинематографе.
Анализ изображения буддизма в западном кинематографе представлен
такими зарубежными исследователями как Дж. Волен-Бридж и Г. Сторхов32, и особенно М.М. Дэсмари, всесторонне рассматривающей в своей работе как представления о «чистом» буддизме, так и вариации его собирательного
образа в различных фильмах33.
Е.Л. Маллен в своей статье рассматривает экранный образ тибетского буддизма, как наиболее часто изображаемого направления в западном кинематографе, с точки зрения его идеализации34, а Д.С. Лопес высказывает
достаточно радикальную позицию касательно умышленно создаваемого среди западной общественности возвеличивания образа Тибета, что приводит к его недостоверному представлению в кинематографе35.
В качестве источников я рассматривала западные кинофильмы,
которые можно разделить на две группы. К первой относятся фильмы, в которых представлен непосредственно буддизм36. Вторую группу составляют картины, в которых можно найти аллюзии на буддийское учение37.
Интервью и статьи одного из организаторов и членов экспертного
совета Международного фестиваля буддистских фильмов Р. Турмана,
западных режиссеров и актеров, например, М. Скорсезе, В. Херцога38 и Дж.
Лукаса, позволяют составить более полную картину представления буддизма в кино глазами современных западных кинорежиссеров и отразить
тенденцию популяризации буддизма в массовой культуре на примере знаменитых представителей данного религиозно-философского учения.
Анализ фильмов, связанных с буддийской тематикой, демонстрируют работы М. Браннигана39, Г. Басшама40, Л. Ричмонда41 и Ч. Рида42.
Практическая значимость дипломной работы определяется ее
новизной. Результаты и материалы представленного исследования могут послужить для дальнейшего изучения рассмотренных в работе тем.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из Введения, двух глав и
Заключения.
Во Введении обосновывается актуальность, определяются объект, предмет, хронологические рамки, цель, задачи и методы исследования,
оцениваются его степень разработанности в отечественной и зарубежной литературе и научная новизна, формируется практическая значимость результатов исследования.
В первой главе «История буддизма и знакомство Запада с этим религиозно-философским учением» дается информационная справка о мировой религии.
В первом параграфе «История буддизма» рассказывается об его возникновении, основных школах и направлениях, а также представленности
в различных странах.
Второй параграф «Распространение буддизма на Западе» посвящен истории знакомства традиционно небуддийских стран с данным религиознофилософским учением, а также факторам, способствовавшим его
популяризации на Западе.
Во второй главе «Буддизм в западном кинематографе» рассматривается отражение на широком экране интереса Запада к буддизму.
Западные фильмы, имеющие отношение к данному религиознофилософскому учению, можно разделить на два типа: к первому относятся произведения, иллюстрирующие те или иные события из истории буддизма
(особенно в данном ключе можно выделить фильмы, повествующие о судьбе
Тибета), второй тип включает в себя картины, не связанные напрямую с данной мировой религией, но в которых находят выражения те или иные буддийские идеи, аллюзии на них.
В первом параграфе «Фильмы, в которых буддизм представлен явно» проанализированы основные тенденции демонстрации буддизма в западном кинематографе. Рассматривается эволюция его представления: от абсолютно экзотического учения до применимой к жизни философии, популяризация которой на сегодняшний день представлена в массовой культуре, правда, в достаточно упрощенном и идеализованном варианте.11
Второй параграф «Фильмы, в которых буддизм представлен имплицитно» посвящен картинам, далеким от религиозности и демонстрации основных событий и представителей буддизма, но в которых можно встретить аллюзии на данное религиозно-философское учение.
Правда, следует отметить, что буддийская философия представлена и в них в упрощенной форме, поскольку данная мировая религия в настоящее время прочно проникла в массовую культуру на достаточно поверхностном уровне.
В Заключении подводятся итоги исследования и формулируются основные выводы по рассматриваемой теме.
Основные положения, выносимые на защиту
1. В настоящее время буддизм нашел широкое распространение на Западе, правда, в достаточно поверхностное форме, что отражается в массовой культуре, включая кинематограф.
2. Западные кинорежиссеры, по большей части, не являющиеся буддистами, питают интерес к данному религиозно-философскому течению, отражая свое представление о нем в фильмах и транслируя его своим зрителям.
3. Фильмы, имеющие отношение к буддизму можно разделить на две категории: кино, представляющее события из истории буддизма, практики, а так же картины, в которых находят выражения те или иные буддийские идеи, аллюзии на них, но сами они не связаны напрямую с данным религиозно-философским учением.
4. Создатели фильмов стараются выдвинуть на первый план общие для всех буддийских школ и направлений мотивы, демонстрируя собирательный образ буддизма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кино играет важную роль в жизни нашего общества. В современных западных кинофильмах можно найти буддийские идеи и образы, а также
аллюзии на данное религиозно-философское учение. В своем исследовании я рассмотрела существующие в современном западном кинематографе
представления о буддизме. Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы касательно данной проблематики.
В настоящее время буддизм уже не так широко представлен в стране своего возникновения, Индии, он нашел более массовое распространение на
Тибете, в Японии, Китае, Таиланде, Мьянме, Камбодже, Шри-Ланке,
Вьетнаме, Монголии и Корее. Приверженцев этого учения можно найти по
всему свету: буддийский мир простирается от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при этом все еще продолжается начавшийся в конце девятнадцатого века процесс распространения данной
религии в Европе и Америке. Буддизм набирает все большую популярность на Западе, что находит свое отражение в массовой культуре.
На протяжении всего двадцатого века влияние институциональной
религии на Западе снижалось, а интерес к буддизму все возрастал, правда, подход к данной мировой религии был эклектичным: каждый человек имел свободу выборочно принимать или нет для себя различные элементы буддийского учения.
Теософия стала одним из первых массовых каналов передачи информации о буддизме, правда, распространяемое теософским обществом
учение часто подвергалось критике, при этом оставив след в массовом сознании и отложившись в западном суждении о буддизме, поскольку
представляло эту религию в понятном для западного человека ключе. Таким образом, на Западе приобрел популярность так называемый «поп-буддизм» в57
первую очередь в качестве духовной практики, определенного образа мышления, а не религии. Именно такое представление буддизма преимущественно отразилось в западном кинематографе.
Западные режиссеры, в основном не являющиеся приверженцами данного учения, а просто проявляющие интерес к нему, изображают в своих кинофильмах некий собирательный образ буддизма. В данной религии существуют множество направлений и школ, соответственно, не всегда
понятно, какую именно форму буддизма мы рассматриваем в контексте кино, поэтому создатели фильмов стараются выдвинуть на первый план общие для
всех буддийских школ и направлений взгляды. Таким образом и формируется популярный массовый облик буддизма, находящий отражение в западном кинематографе.
На основании проделанной работы я выделила две основные категории западных фильмов, имеющих отношение к буддизму:
1. Кино, представляющие непосредственно буддизм (иллюстрирующее те или иные события из его истории, демонстрирующее буддийские практики, жизнь выдающихся деятелей).
2. Кино, не связанное напрямую с данной мировой религией, но в котором находят выражения те или иные буддийские идеи, аллюзии на них (встречается оценка происходящего на экране через призму буддийского мировосприятия).
В первой категории отдельно можно отдельно выделить кино о Тибете, поскольку данная тема представлена в кинематографе наиболее широко, отражая переживания многих представителей западной общественности за судьбу Тибета и все возрастающую популярность личности Далай-ламы.
Пройдя путь от представления Тибета в качестве экзотической и сказочной страны Шангри-Ла, в настоящее время режиссеры стараются подходить к данной теме с исторической точки зрения, консультируясь с современными58
деятелями буддизма. Правда, по мнению многих исследователей, в массовой культуре, включая кинематограф, происходит идеализирование Тибета и буддизма в целом, что отражается на достоверности его представления.
Во втором типе фильмов нашел отражение именно массовый облик
буддизма, представляющего собой скорее философию, нежели религию. В них можно найти такие буддийские мотивы как: иллюзорность реальности,
жизнь как страдание, метемпсихоз, поиски истины и пробуждения. Однако подобные темы характерны не только для буддизма, но и для множества
других религиозных и философских доктрин. Таким образом, представлению буддизма характерно упрощение и обобщение. Суммируя вышеизложенное,
можно сделать вывод относительно все более массового распространения буддизма на Западе, однако в достаточно поверхностной и примитивной
форме, поскольку «традиционный» буддизм во всем его разнообразии и многоаспектности еще остается таинственным и недоступным учением. Его западное понимание часто остается на уровне здорового образа жизни, медитации, йоги и иллюзорности бытия


1. Газета "Коммерсантъ" №216 от 17.11.2005, URL:
http://www.kommersant.ru/doc/627057 (Дата обращения: 3 марта 2016 г.).
2. Интервью Вернера Херцога телеканалу BBC Four, Перевод Натальи
Иноземцевой, 13 февраля 2003 г., URL:
http://savetibet.ru/2011/06/07/print:page,1,wheel-of-time.html (Дата
обращения: 25 марта 2016 г.).
3. Интервью с Мартином Скорсезе, 1998, URL:
http://buddha.ru/content/?q=node/92 (Дата обращения: 10 февраля 2016
г.).
4. Bernardo Bertolucci in Neue Zürcher Zeitung, 18. Februar 1994. – 65 P.
Исследования:
5. Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др. Буддизм: Словарь /
Под общ. ред. Н. Л. Жуковской, А. Н. Игнатовича, В. И. Корнева. — М.:
Республика, 1992. – 287 С.
6. Ади-Будда // Большой Энциклопедический словарь, Прохоров
А.М., Норинт, 2004 г. – 1456 С.
7. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное
истолкование древних текстов. — М.: Издательская фирма «Восточная
литература» РАН, 2001. — 508 С.
8. Арвон А. Буддизм. — М.: Астрель, АСТ, 2005. — 159 C. — (Cogito,
ergo sum: «Университетская библиотека»).60
9. Берзин А. Буддизм в XXI веке: задачи и проблемы, МГИМО, 29 октября
2012 года, URL:
http://studybuddhism.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/world_to
day/challenges_buddhism_21_century/challenges_buddhism_21_century.ht
ml (Дата обращения: 20 марта 2016 г.).
10. Берзин А., Управление перерождениями: тибетская система тулку,
Ягендорф, Германия, июнь 1996 г. URL:
http://studybuddhism.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/teachers/s
piritual_student/directing_rebith_tibetan_tulku_system.html (Дата
обращения: 23 апреля 2016 г.).
11. Бодхисаттва // Энциклопедия «Мифы народов мира», ред. Токарев,
С.А.: Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 томах,
М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. – 1147 С.
12. Буксбазен Д. Д. Дзэн-медитация. Базовые практики. — М.: София,
2004. – 176 С.
13.Булич С. К.,. Шастра // Энциклопедический словарь Брокгауза и
Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб, 1890—1907.
14. Волков С. Тибет. На крыше мира: В поисках легендарной Шамбалы.
Среди песков и мифов Центральной Азии…, Москва, «АСТ», 2009. –
608 С.
15. Дюмулен Г. Идеал бодхисаттвы // История дзэн-буддизма. Индия и
Китай. — СПб.: ОРИС, 1994. — 336 С.
16. Известия, Потапов И., 18.11.2005 URL: http://www.portalcredo.ru/site/print.php?act=monitor&id=7235, (Дата обращения: 16 апреля
2016 г.).
17. Капра Ф. Дао физики. М: «София», 2008. – 416 С.61
18. Краткий философский словарь / А. П. Алексеев, Г. Г. Васильев и др.;
Под ред. А. П. Алексеева — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби,
Изд-во Проспект, 2004. – 496 С.
19. Критический форум Калачакра: Тайны Калачкры-тантры и мифа о
Шамбале, URL: http://www.trimondi.de/Russian/Kalachakra.ru.htm (Дата
обращения: 28 апреля 2016 г.).
20. Кузьмин С. Л. Скрытый Тибет. История независимости и оккупации.
СПб, 2010. – 544 С. [Kuzmin S.L. Hidden Tibet. History of Independence
and Occupation].
21. Ледбитер Ч. У. Как ко мне пришла теософия, «Амрита-Русь», 2015. –
128 С.
22. Лысенко В. Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное
пособие. — М.: ИФ РАН, 2003. - 246 С.
23. Мартин Скорсезе возвращается к буддизму?, 15 марта 2007, URL:
http://savetibet.ru/2007/04/15/scorseses_tryst_with_buddhism.html (Дата
обращения: 23 марта 2015 г.).
24. Михельсон О. К., Поляков Н. С. Буддизм в западном кинематографе.
Формирование образа и интерпретации // Вестник СПбГУ. Сер. 17.
2013. Вып. 4. - С. 97-101.
25. Номшиева Р.С. Посвящение в Калачакру. // Современность и духовнофилософское наследие Центральной Азии, Улан-Удэ, 1997. – С. 113 -
123
26. Религия как фактор политической нестабильности в Китае, 29
сентября 2009, URL: http://www.rodon.org/relig-090929121736 (Дата
обращения: 14 апреля 2016 г.).62
27. РИА новости Буддолог Турман: все проблемы — от чрезмерного
эгоизма, 24.07.2013, URL:
http://m.ria.ru/interview/20130724/951726294.html (Дата обращения: 22
марта 2015 г.).
28. Розенберг О. О. Труды по буддизму. М.: Наука, 1991. – 295 C.
29. Сенкевич А. Н. Елена Блаватская. Между светом и тьмой. — М.:
Алгоритм, 2012. – 480 C.
30. Смертин Ю. С. Японский необуддизм: политическая практика и
глобальный проект // Исторические, философские, политические и
юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы
теории и практики. — «Издательство Грамота», 2012. — № 8-1.
31.Терентьев А. А. «Буддизм в России», «НГ-РЕЛИГИИ": Тибетский
монах с берегов Гудзона», 07.07.2004, URL: http://www.portalcredo.ru/site/?act=monitor&id=4374 (Дата обращения: 12 марта 2016 г.).
32. Тихомиров Л. А. Религиозно-философские основы истории. — 2-е изд.
— М.: «Москва», 1997. - 587 С.
33. Торчинов Е. А. «Введение в буддизм», «Амфора, Петроглиф», 2013. –
432 С.
34. Торчинов Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций. — СПб.: СанктПетербургское философское общество, 2000. — 304 C.
35. Уланов М. С. К вопросу о начале распространения буддизма на западе
// Современные научные исследования и инновации. —
Международный научно-инновационный центр, 2013. — № 11.63
36. Утехин И. Визуальная антропология и Вернер Херцог, Сеанс, 21
Января, 2011, URL: http://seance.ru/blog/bells/ (Дата обращения: 25 марта
2016 г.).
37. Федоров А. «Видео-Асс Premiere» (Москва). 1994. - N 24.
38. Философия буддизма в Интерстелларе, Матрице и Звёздных войнах, 27
декабря, 2014, URL: http://yaokino.ru/filosovija-buddizma-v-filmah (Дата
обращения: 16 апреля 2016 г.).
39. Шигаце, часть третья. О предателях и героях, 30 января 2011, URL:
http://turbina.ru/authors/FarEasterner/travels/view/127943/memo/42192/
(Дата обращения: 13 апреля 2016 г.).
40. Шохин В. К. Брахман // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т
философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета
В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч.
секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 2010, URL:
http://iph.ras.ru/enc.htm (Дата обращения: 02 апреля 2016 г.).
41. Шохин В. К. Трикайя // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т
философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета
В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч.
секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010,
URL: http://iph.ras.ru/enc.htm (Дата обращения: 02 апреля 2016 г.).
42. Bakker F. L. The Challenge of the Silver Screen: An Analysis of the
Cinematic Portraits of Jesus, Rama, Buddha and Muhammad. Leiden: Brill,
2009. – 282 P.
43. Bassham G. The Religion of the Matrix and the Problems of Pluralism // The
Matrix and Philosophy edited by William Irwin Open Court Chicago and La
Salle, Illinois, 2002. – 254 P.64
44. Batchelor S. The Awakening of the West: The Encounter of Buddhism and
Western Culture, Parallax Press, Berkeley, CA, 1994. – P. 362
45. BBC Russian, 10 марта 2009 года, URL:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_7934000/7934063.stm
(Дата обращения: 28 марта 2016 г.).
46.Brannigan M. There is No Spoon: A Buddhist Mirror // The Matrix and
Philosophy edited by William Irwin Open Court Chicago and La Salle,
Illinois, 2002. - 280 P.
47. Buswell R. E., Lopez D. S. The Princeton Dictionary of Buddhism. —
Princeton: Princeton University Press, 2013. —1304 P.
48. Court notes (Naturalization of Blavatsky) // New York Times, 9 July 1878.
49. Cusack C. M. The Western Reception of Buddhism: Celebrity and Popular
Cultural Media as Agents of Familiarisation, University of Sydney,
Australian Religion Studies Review, 2011. – 16 P.
50. Dasgupta R. Pop Buddhism: the New Myth in Popular Culture. URL:
http://www.academia.edu/238560/POP_BUDDHISM_THE_NEW_MYTH_I
N_POPULAR_CULTURE (Дата обращения: 13 апреля 2016 г.).
51. De Silva A. L. Beyond Belief, A Buddhist Critique of Fundamentalist
Christianity. Camperdown, N.S.W: Three Gem Publications, 1994. – 134 P.
52. Desmarais M. M. Buddhism and Film // The Continuum Companion to
Religion and Film. Ed. W. L. Blizek. Continuum International Publishing
Group, 2009. – 440 P.
53. Fields R. How Swans Came to the Lake: A Narrative History of Buddhism
in America, Shambhala, Boulder, 1981. – 426 P.65
54. FlanneryDailey F., Wagner R. Wake up! Gnosticism and Buddhism in The
Matrix // Journal of Religion and Film. 2001. Vol. 5, No. 2. URL:
http://www.unomaha.edu/jrf/gnostic.htm#32 (Дата обращения: 26 февраля
2016 г.).
55. Frängsmyr T., Abrams I. Peace, 1981—1990. — World Scientific, 1997.
56. Goldberg E. The Re-Orientation of Buddhism in North America. Method
and Theory in the Study of Religion 11, 1999. – 360 P.
57. Hammer O. Claiming Knowledge: Strategies of Epistemology from
Theosophy to the New Age. — Leiden: Brill. 2004. – 573 P.
58. Irvine W. Apes, Angels and Victorians: Darwin, Huxley and Evolution,
Meridian Books, Cleveland and New York, 1967. – 520 P.
59. Lopez D. S. Prisoners of Shangri-La: Tibetan Buddhism and the West, May
1, 1999. – 294 P.
60. McMahan D. L. The Making of Buddhist Modernism. Oxford University
Press, New York, 2008. – 295 P.
61. Mullen E. L. Orientalist Commercializations: Tibetan Buddhism in
American Popular Film, Journal of Religion and Film, Vol. 2, No. 2 October
1998.
62. Nathan L. Karate, Kids, and the Culture: Your Child and the Martial Arts,
August 2005, URL: http://www.crossroad.to/articles2/05/karate.htm (Дата
обращения: 20 марта 2015 г.).
63. Reed Ch. Fight Club: An Exploration of Buddhism // Journal of Religion
and Film. Vol. 11, No. 2, 2007. URL:
http://www.unomaha.edu/jrf/vol11no2/ReedFightClub.htm (Дата
обращения: 29 апреля 2016 г).66
64. Rene G. Le Theosophisme: Histoire d'une Pseudo-Religion. — Paris:
Nouvelle Librairie Nationale, 1921. – 310 P.
65. Richmond L. Buddhism and Groundhog Day. URL:
http://www.huffingtonpost.com/lewis-richmond/buddhismandgroundhogday_b_1249815.html (Дата обращения: 16 апреля 2016 г.).
66. Rinchen K. United by Ngabo’s death, Dharamsala and Beijing mourns,
December 25, 2009 (reprinted from Phayul).
67. Rinpoche P. Steven Seagal – The Action Lama. World Tibet News, 2010,
URL: http://www.sangyetashiling.dk/kt/seagal.htm (Дата обращения: 30
апреля 2016 г.).
68. Serostanoff Д. Газета "ЭN", 23 декабря 1999, URL:
http://muzyka.kulichki.net/tina_turner/ (Дата обращения: 18 апреля 2016
г.).
69. Swank H. Free Tibet movement' Publicity // Encyclopedia of Social
Movement Media. — SAGE, 2010. – 632 P.
70. The Boy on the Throne, prod. Dianne Atkinson Hudson, Oprah, Harpo
Productions, ABC, 17 March 1998.
71. The Religious Affiliation of Director George Lucas URL:
http://www.adherents.com/people/pl/George_Lucas.html (Дата обращения:
2 мая 2016 г.).
72. The Theosophical Society, Adyar — 2010, http://www.tsadyar.org/content/henry-steel-olcott-1832-1907 (Дата обращения: 2 апреля
2016 г.).
73. Tillett G. J. Charles Webster Leadbeater (1854—1934), a biographical
study. — Sydney: University of Sydney, 1986. - P. 1169.67
74. Whalen-Bridge J. and Storhoff G., Buddhism and American Cinema (Suny
Series in Buddhism and American Culture), State University of New York
Press, 2014. – 273 P.
75. World Christian Encyclopedia (2nd edition) (David Barrett, George Kurian
and Todd Johnson), New York : Oxford University Press, 2009. – 1718 P.
76. Zhaxi P. La libération pacifique du Tibet comme je l’ai vécue, in Jianguo Li
(ed.), Cent ans de témoignages sur le Tibet: reportages de témoins de
l’histoire du Tibet, 2005. – 196 P

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ