Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития событийного туризма в Австрии и Венгрии

Работа №130284

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль событийного туризма в мире 5
1.1. Событийный туризм, определение и история 5
1.2. Классификации событийного туризма 7
1.2. Процесс глобализации и его влияние на туризм 12
1.3. Функции и экономическое воздействие событийного туризма 13
1.4. Формирование мероприятий в рамках событийного туризма и роль
заинтересованных сторон в данном процессе 16
Глава 2. Событийный туризм Австрии и Венгрии 22
2.1. Состояние туризма в Австрии 22
2.2. Туристско-рекреационное районирование Австрии 24
2.3. Событийный туризм в Австрии 31
2.4. Состояние туризма в Венгрии 37
2.5. Туристско-рекреационное районирование Венгрии 39
2.6. Событийный туризм в Венгрии 42
2.7. Сравнение состояния событийного туризма в Австрии и Венгрии 46
Глава 3. Оценка перспективности развития событийного туризма в Австрии и Венгрии и анализ возможности применения её результатов на территории регионов России 48
3.1. Оценка перспектив развития событийного туризма в Австрии и Венгрии 48
3.2. Краткий анализ состояния событийного туризма в России 49
3.2. Существующие мероприятия в России 51
3.3. Применение опыта организации фестивалей в странах Европы (на примере Австрии
и Венгрии) и в России 56
Заключение 61
Список источников 63
Литературные источники 63
Нормативные документы 65
Ресурсы сети Интернет 65
Картографические материалы 72
Приложения 73
Приложение А 73
Приложение Б 74
Приложение В 78


В современном мире путешествия являются одним из самых популярных способов проведения досуга и это обуславливает бурное развитие туризма. В свободное время люди стараются сменить привычную обстановку и уехать в новое место, открыть для себя что-то интересное, увидеть необычную для них природу, познакомиться с новыми людьми и их культурой. С появлением Интернета, люди получили возможность сами составлять такой план путешествия, который будет идеально подходить под их желания, поэтому и туристические компании стараются предлагать своим клиентам самые разнообразные маршруты для удовлетворения их потребностей. В последние годы появилось много видов туризма, призванных максимально разнообразить путешествия. Чтобы сделать более привлекательными известные туристские маршруты, лучше понять жизнь и культуру жителей посещаемых регионов, появился событийный (или тематический) туризм. Поскольку событийный туризм - это относительный новый вид туризма, он недостаточно изучен. Поэтому автор работы взял для своего исследования этот вопрос на примере Австрийской Республики и Венгерской Народной Республики.
Австрию и Венгрию связывает общее историческое прошлое, до 1918 г. страны находились в составе единого государства, но при этом страны имеют значительные различия. Несмотря на близкое территориальное соседство у стран различные физикогеографические характеристики, этнические, языковые и соответственно культурные отличия. Наличие общего и различного даёт возможность рассмотреть особенности развития событийного туризма в этих двух станах.
Целью данной работы является изучение проблем и оценка перспектив развития событийного (тематического) туризма на территориях Австрии и Венгрии с целью изучения и возможного применения опыта этих стран для российских туристских компаний.
Объектом исследования является туристско-рекреационная база событийного туризма на территориях Австрии и Венгрии. Предмет исследования — особенности и сравнение полученных характеристик, оценка развития и потенциала событийного туризма Австрии и Венгрии.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
• Изучить феномен событийного туризма, проанализировать его функции, оценить степень его влияния на экономику стран;
• Оценить современное состояние событийного туризма Австрии и Венгрии, проанализировать существующие мероприятия и выделить их преимущества;
• Оценить перспективы развития событийного туризма в Австрии и Венгрии;
• Оценить современное состояние событийного туризма в Российской Федерации;
• Транслировать опыт проведения мероприятий в Австрии и Венгрии на регионы России.
Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ специальной литературы и статистических данных, а также географический, исторический, картографический и статистический методы исследования.
При написании работы использовались картографические материалы, словари для определения понятий, научные работы, зарубежные и российские статьи, официальные сайты рассмотренных мероприятий на русском и английском языках.
Работа состоит из трёх глав, введения и заключения. В первой главе проведена оценка роли событийного туризма в мире, дано его определение, рассмотрена классификация, его функции, а также влияние на экономику стран. Во второй главе оценивается общее состояние туризма Австрии и Венгрии, проводится туристско- рекреационное районирование регионов и анализируются существующие в странах мероприятия. В третьей главе проводится краткий анализ событийного туризма в России, рассматриваются различные уже существующие мероприятия и оценивается возможность применения опыта организации европейских фестивалей (на примере Австрии и Венгрии) в российских регионах. Работа содержи 4 таблицы и проиллюстрирована 6 рисунками. Список литературы включает 126 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Событийный туризм, как относительно молодое направление, постоянно находится в стадии развития благодаря деятельности заинтересованных людей. В рамках данной работы в первой главе был исследован феномен событийного туризма, рассмотрены различные виды его классификации, изучены функции и степень влияния на экономику и другие сферы жизни стран и регионов. Экономическое развитие событийного туризма способствует увеличению бюджету через сбор налогов, что стимулирует реализацию новых социальных программ, повышение качества и уровня жизни местных жителей. Также событийный туризм увеличивает количество рабочих мест и повышает имидж региона, в котором проводится мероприятие.
Во второй главе была произведена оценка современного состояния событийного туризма Австрии и Венгрии, произведено туристско-рекреационное районирование стран и выделены наиболее популярные среди туристов области, проанализированы существующие мероприятия и сделан вывод о развитости событийного туризма в выбранных странах: событийный туризм Австрии находится на более высшем уровне, чем событийный туризм Венгрии из-за достаточно сильной разницы в экономической развитости стран.
В последней главе была произведена оценка перспективности дальнейшего развития событийного туризма в Австрии и Венгрии. Согласно данным статистических офисов Австрии и Венгрии, за последние годы поток туристов в страны только увеличивался, вместе с этим увеличивалась и посещаемость туристами проводимых мероприятий. Это говорит о том, что потенциал событийного туризма растёт, а для поддержания его роста организаторам следует с каждым годом улучшать условия проведения фестивалей, делать программу всё более насыщенной, а рекламную кампанию — более широкой, чтобы с каждым годом количество посетителей росло. Потенциал событийного туризма Австрии заключается в том, что у неё уже есть устойчивая основа данного направления туризма, и для дальнейшего его развития стоит обратить внимание на менее развитые, восточные, районы страны, но при этом продолжать заниматься улучшением качества уже существующих мероприятий в западных районах. Восточные районы имеют перспективы для развития туризма, так как в стране существует хорошая транспортная сеть, которая будет способствовать увеличению туристических потоков в данных регионах. С ростом экономического состояния событийный туризм в Венгрии также получил старт к развитию не только в центральном столичном регионе, но и других областях (например, западной). Данная сфера здесь ещё не так сильно развита, но местные организаторы уже смогли выявить перспективные направления развития данной сферы (гастрономические фестивали и национальные праздники). Перспективным направлением для развития событийного туризма в Венгрии является большее ориентирование на молодое поколение, такой вывод можно сделать из того, что, например, молодежный фестиваль Sziget за короткое время добился больших успехов. Он имеет организацию на достаточно высоком уровне, а также активную рекламную кампанию, ориентированную на молодое поколение. Событийный туризм — новое направление, поэтому множество его аспектов ещё не изучены, а тематики фестивалей не столь разнообразны, следовательно, в данную сферу стоит привлекать молодых специалистов и креативных людей, которые смогут расширять границы событийного туризма. Также был рассмотрен опыт Российской Федерации в организации подобных мероприятий и сделан вывод, что российским организаторам следует перенимать западный опыт в сфере событийного туризма. Экономика страны получит от этого прибыль, а грамотное проведение музыкальных фестивалей поможет устранить проблему неравномерности развития регионов. Следует перенимать опыт организации, увеличивать количество блоков, составляющих фестиваль, блоки жилья, питания, дополнительных услуг, гигиены и так далее. Люди гораздо охотнее будут ехать на мероприятие, если будут чувствовать себя на них комфортно и в безопасности, как это происходит на европейских событиях. Следует акцентировать внимание не только на тематике фестиваля, но и на дополнительной программе: мастер-классах, лекциях, театральных представлениях. Это не только заинтересует большее количество зрителей, но и поможет молодым творческим коллективам получить опыт и найти свою аудиторию. В России следует менять отношение общественности к мероприятиям, выделять их положительные аспекты и решать проблемы с инфраструктурой, показывать местным властям, что такие события могут помочь регионам. Также на событийный туризм следует обратить внимание туристическим фирмам, создание турпакетов, которые будут включать в себя не только посещение различных достопримечательностей, но и разнообразных фестивалей (как это делают в западных странах), также может положительно отразиться на сфере туризма в целом.
Исследование влияния событийного туризма на развитие внутреннего туризма в любой стране, безусловно, является актуальной задачей и имеет как теоретическое, так и существенное практическое значение.



1. Алексеева О.В. Подход к оценке влияния событийных мероприятий на экономику
региона Дата публикации : 14.09.2011, No гос. рег. статьи: 0421100034/0314
Российская Международная Академия Туризма.
2. Гайдукевич Л.М., Культурный туризм: теория и практика, Минск: Четыре четверти, 2013. - 192 с.
3. Гладилин В.А. Экономика туризма / В.А. Гладилин. - М. : Русайнс, 2017. - 192 с.
4. Грушин М. Ю. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности собы- тийных мероприятий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016
5. Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учебное пособие. Смоленск: СГУ, 2000. - 224 с
6. Донских С.В., Событийный туризм, Минск: РИПО, 2014. - 112 с.
7. Е.А.Лакомов, «Классификация видов событийного туризма», 2013
8. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты. Одесса: Латстар, 2001. - 168 с.
9. Можаева Н.Г. Организация туристской индустрии и география туризма / Н.Г. Можаева. - М. : Инфра-М, 2014. - 336 с.
10. Путеводитель. Австрия. — М.: Вокруг света, 2011 С. 284 - 296
11. Степанов Л.Л. Австрия. — СПб.: М., «Мысль», 1966 С. 33-57
12. Сущинская М.Д. Культурный туризм: учебное пособие - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 128 с.
13. Allen, J., O’Toole, W., Harris, R., Mc Donnell, I. Festival and Special Event Management, 5th Edition, Wiley and Sons, Inc., USA, 2011
14. Andersson, T.D., Getz, D. Stakeholder Management Strategies of Festivals, Journal of Convention and Event Tourism, 2008, 9(3): 199-220
15. Arnaut, E. «Globalization and tourism - Review of the current position of tourism in B osnia and Herzegovina», International Conference Law, Economy and Management in Modern Ambience - LEMiMA, Serbia, 2009, p. 141-149.
16. Bowdin, G., Allen, J., O’Toole, W., Harris, R., McDonnell, I. Event Management, 2nd Edition, Butterworth-Heinemann, Elsevier, Oxford, 2006
17. Clarkson, M.B. A stakeholder framework for analysing and evaluating corporate social performance, Academy of Management Review, 1995, 20: 92-117.
... Всего источников – 126.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ