ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»
|
Введение 4
Глава 1. Принципы визуального сопровождения мероприятий культуры и искусства в системе графического дизайна ХХ века 7
1.1. Графическое сопровождение мероприятий в сфере культуры и искусства в первой половине ХХ века: основные принципы 7
1.2. Графические принципы и визуальные стратегии сопровождения
мероприятий в сфере культуры и искусства во второй половине ХХ века 34
1.3. Визуальные элементы и графические принципы сопровождения
мероприятий в области культуры и искусства: актуальные
направления 37
Глава 2. Графические принципы и визуальная система поддержки мероприятий в области культуры и искусства в среде высших учебных
заведениях 50
2.1. Система визуальной поддержки мероприятий в области культуры и
искусства в высших учебных заведениях в середине ХХ века 50
2.2. Принципы графического сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в высших учебных заведениях во второй половине ХХ
века 53
2.3. Актуальные принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в системе высших учебных заведений 57
Глава 3. Проектирование носителей графического сопровождения проекта «Культура и искусство в классическом университете» 71
Заключение 76
Список использованной литературы 83
Приложение
Глава 1. Принципы визуального сопровождения мероприятий культуры и искусства в системе графического дизайна ХХ века 7
1.1. Графическое сопровождение мероприятий в сфере культуры и искусства в первой половине ХХ века: основные принципы 7
1.2. Графические принципы и визуальные стратегии сопровождения
мероприятий в сфере культуры и искусства во второй половине ХХ века 34
1.3. Визуальные элементы и графические принципы сопровождения
мероприятий в области культуры и искусства: актуальные
направления 37
Глава 2. Графические принципы и визуальная система поддержки мероприятий в области культуры и искусства в среде высших учебных
заведениях 50
2.1. Система визуальной поддержки мероприятий в области культуры и
искусства в высших учебных заведениях в середине ХХ века 50
2.2. Принципы графического сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в высших учебных заведениях во второй половине ХХ
века 53
2.3. Актуальные принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства в системе высших учебных заведений 57
Глава 3. Проектирование носителей графического сопровождения проекта «Культура и искусство в классическом университете» 71
Заключение 76
Список использованной литературы 83
Приложение
В русском искусствознании на протяжении более ста лет сохраняется интерес к прикладной графике. Предметом исследования в данной области научного знания становятся рекламный плакат, афиши, программки, открытки и другие предметы печати, имеющие художественную составляющую.
Графические материалы в современных условиях используются повсеместно, в том числе и государственными образовательными учреждениями. Классические университеты, такие как Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), регулярно проводят различные мероприятия в области культуры и искусства для повышения интереса обучающихся к студенческой жизни в университете, их личностного развития, привития им моральных и нравственных качеств и т.д.
Современным университетам необходимо постоянное графическое сопровождение подобных мероприятий для привлечения к ним большого количества участников, регулярного оповещения студентов, аспирантов, преподавательского состава и других лиц о проведении мероприятий.
Актуальность диссертационного исследования состоит в том, что в классических университетах России наблюдается недостаток графического сопровождения мероприятий, посвященных сферам культуры или искусства. Графическое оформление таких мероприятий осуществляется, зачастую, бессистемно, разрозненно, без собственного постоянно узнаваемого стиля. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете в настоящее время не имеется единой системы графического оформления указанных мероприятий.
Наличие профессионального графического сопровождения в университете, наличие фирменного стиля учебного заведения, кроме основной функции по привлечению к мероприятиям участников, будет способствовать повышению узнаваемости университета и его репутации, в том числе, на международной арене, интереса к учебному заведению со стороны как отечественных граждан, так и иностранных лиц.
Целью настоящей работы является создание единой системы графического оформления мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Для достижения названной цели подлежат решению следующие задачи:
1. Изучить особенности графического сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в ХХ веке;
2. Рассмотреть графические принципы и визуальные стратегии сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в высших учебных заведениях в ХХ веке.
3. Определить актуальные направления визуальных элементов и графические принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства и применить их для создания графического сопровождения мероприятий культуры и искусства в СПбГУ.
Объектом диссертационного исследования является графическое сопровождение мероприятий культуры и искусства, отраженное в визуальных средствах коммуникации.
Предмет исследования - характерные особенности графического сопровождения мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Теоретическую основу исследования составят труды авторов - искусствоведов и дизайнеров, изучавших в различных аспектах вопросы графического сопровождения мероприятий культуры и искусства, в том числе, в классическом университете. Такими авторами являются, в частности: Н.И. Бабурин, А.Д. Боровский, Дж. Боулт, О.А. Ващук, Э. Глинтерник, В. Клаус, К.В. Лапин, Р.Ю. Овчинникова и др.
В ходе проведенного исследования нами были проанализированы российские и зарубежные графические материалы (афиши, плакаты и др.) XX и XXI века в области мероприятий культуры и искусства, в том числе в учебных заведениях.
Графические материалы в современных условиях используются повсеместно, в том числе и государственными образовательными учреждениями. Классические университеты, такие как Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), регулярно проводят различные мероприятия в области культуры и искусства для повышения интереса обучающихся к студенческой жизни в университете, их личностного развития, привития им моральных и нравственных качеств и т.д.
Современным университетам необходимо постоянное графическое сопровождение подобных мероприятий для привлечения к ним большого количества участников, регулярного оповещения студентов, аспирантов, преподавательского состава и других лиц о проведении мероприятий.
Актуальность диссертационного исследования состоит в том, что в классических университетах России наблюдается недостаток графического сопровождения мероприятий, посвященных сферам культуры или искусства. Графическое оформление таких мероприятий осуществляется, зачастую, бессистемно, разрозненно, без собственного постоянно узнаваемого стиля. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете в настоящее время не имеется единой системы графического оформления указанных мероприятий.
Наличие профессионального графического сопровождения в университете, наличие фирменного стиля учебного заведения, кроме основной функции по привлечению к мероприятиям участников, будет способствовать повышению узнаваемости университета и его репутации, в том числе, на международной арене, интереса к учебному заведению со стороны как отечественных граждан, так и иностранных лиц.
Целью настоящей работы является создание единой системы графического оформления мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Для достижения названной цели подлежат решению следующие задачи:
1. Изучить особенности графического сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в ХХ веке;
2. Рассмотреть графические принципы и визуальные стратегии сопровождения мероприятий в сфере культуры и искусства в высших учебных заведениях в ХХ веке.
3. Определить актуальные направления визуальных элементов и графические принципы сопровождения мероприятий в области культуры и искусства и применить их для создания графического сопровождения мероприятий культуры и искусства в СПбГУ.
Объектом диссертационного исследования является графическое сопровождение мероприятий культуры и искусства, отраженное в визуальных средствах коммуникации.
Предмет исследования - характерные особенности графического сопровождения мероприятий «Культура и искусство в классическом университете».
Теоретическую основу исследования составят труды авторов - искусствоведов и дизайнеров, изучавших в различных аспектах вопросы графического сопровождения мероприятий культуры и искусства, в том числе, в классическом университете. Такими авторами являются, в частности: Н.И. Бабурин, А.Д. Боровский, Дж. Боулт, О.А. Ващук, Э. Глинтерник, В. Клаус, К.В. Лапин, Р.Ю. Овчинникова и др.
В ходе проведенного исследования нами были проанализированы российские и зарубежные графические материалы (афиши, плакаты и др.) XX и XXI века в области мероприятий культуры и искусства, в том числе в учебных заведениях.
По результатам проведенного нами исследования сформулированы следующие выводы.
Одним из основных элементов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства являются афиши. Афиша для России была явлением по большей части заимствованным, поэтому мы увязывали ее зарождение и развитие с общеевропейскими тенденциями. Основной период развития художественной афиши приходится на вторую половину XIX - начало XX вв.
В Россию афиша пришла из западной культуры, особо следует отметить искусство Франции. Тем не менее, рисованные художественные афиши нельзя считать полным заимствованием.
В целом, можно сказать, что в России визуальная культура традиционно была на высоком уровне. До появления афиши были достаточно развиты станковая и книжная графика. Кроме того, на развитие афиши большое значение оказал традиционный лубок, устное народное творчество, фольклор. Они нашли отражение в стилистике историзма в русской афише.
Можно говорить о том, что изначально отстающее от Запада искусство афиши в России компенсировалось бурным развитием всех сфер изобразительного искусства в конце XIX в. Особенно здесь следует отметить графику.
Работы, относящиеся к первому десятилетию ХХ в., позволяют говорить о создании в России афиш не просто утилитарного (рекламного) характера, а о целом ряде высокохудожественных произведений.
Период рубежа веком отмечен практически параллельным существованием разных стилевых направлений: историзм, модерн, истоки авангарда.
Историзм мог проявляться по-разному. Элементы историзма, привнесенные из русских сказок и фольклора тяготеют к неорусскому стилю. В афишах Императорских театров присутствуют различные классицистические и барочные элементы.
Историзм в афишах и плакатах для широких масс выражал связь с народом. В первую очередь - с лубком, произведением народного творчества. Здесь можно отметить яркое цветовое оформление, связь с мифологией и фольклором.
Стиль «модерн» стал движущей силой для развития искусства плаката, поскольку он давал художнику свободу для выражения творческой мысли. Кроме того он был признан дизайнерским стилем, поэтому идеально подходил для использования в рекламной графике. Афиши, выполненные в стиле «модерн», в качестве целевой аудитории обращены к людям, имеющим образование, вкус и высокий уровень достатка. Модерн часто апеллировал символическими устоявшимися образами и аллегорией.
Еще одним стилем афиши начала ХХ в. является футуризм, однако работ в этом стиле было выполнено немного. Изображения на этих афишах отличают угловатые линии, резкость движения. Цветовая гамма построена на сочетании черного, красного и синего. Афиши в стиле футуризма являлись не рекламой театра или актера, а отражением визуальных элементов постановки.
При переходе к конструктивизму афиши начинали все больше приобретать вид плаката. В плакатной графике активно начинали использоваться шрифтовые композиции. Шрифт сам по себе становился изображением. И стал «говорить» не только своим смыслом, но и формой, цветом, характером изображения.
Русская афиша вобрала в себя все наиболее важные художественные достижения Запада в области оформления данного типа печатной продукции.
При этом она создала свою собственную форму, с учетом национального колорита, особого мироощущения, поскольку афиша, плакат должны нести народу информацию, а, следовательно, быть понятными.
В России художественная афиша в начале XX в. задала жизнеутверждающий тон развития данному искусству, которое в дальнейшем вылилось в традицию всемирно известного искусства советского плаката.
Одной из основных особенностей художественных афиш являлось строгое разграничение шрифтовой и изобразительной части. Кроме того в афишах стала развиваться традиция использования таких декоративных элементов как марка и эмблема. Они характерны для молодых коллективов, которые желали заявить о своей самобытности.
Одним из основных элементов графического сопровождения мероприятий культуры и искусства являются афиши. Афиша для России была явлением по большей части заимствованным, поэтому мы увязывали ее зарождение и развитие с общеевропейскими тенденциями. Основной период развития художественной афиши приходится на вторую половину XIX - начало XX вв.
В Россию афиша пришла из западной культуры, особо следует отметить искусство Франции. Тем не менее, рисованные художественные афиши нельзя считать полным заимствованием.
В целом, можно сказать, что в России визуальная культура традиционно была на высоком уровне. До появления афиши были достаточно развиты станковая и книжная графика. Кроме того, на развитие афиши большое значение оказал традиционный лубок, устное народное творчество, фольклор. Они нашли отражение в стилистике историзма в русской афише.
Можно говорить о том, что изначально отстающее от Запада искусство афиши в России компенсировалось бурным развитием всех сфер изобразительного искусства в конце XIX в. Особенно здесь следует отметить графику.
Работы, относящиеся к первому десятилетию ХХ в., позволяют говорить о создании в России афиш не просто утилитарного (рекламного) характера, а о целом ряде высокохудожественных произведений.
Период рубежа веком отмечен практически параллельным существованием разных стилевых направлений: историзм, модерн, истоки авангарда.
Историзм мог проявляться по-разному. Элементы историзма, привнесенные из русских сказок и фольклора тяготеют к неорусскому стилю. В афишах Императорских театров присутствуют различные классицистические и барочные элементы.
Историзм в афишах и плакатах для широких масс выражал связь с народом. В первую очередь - с лубком, произведением народного творчества. Здесь можно отметить яркое цветовое оформление, связь с мифологией и фольклором.
Стиль «модерн» стал движущей силой для развития искусства плаката, поскольку он давал художнику свободу для выражения творческой мысли. Кроме того он был признан дизайнерским стилем, поэтому идеально подходил для использования в рекламной графике. Афиши, выполненные в стиле «модерн», в качестве целевой аудитории обращены к людям, имеющим образование, вкус и высокий уровень достатка. Модерн часто апеллировал символическими устоявшимися образами и аллегорией.
Еще одним стилем афиши начала ХХ в. является футуризм, однако работ в этом стиле было выполнено немного. Изображения на этих афишах отличают угловатые линии, резкость движения. Цветовая гамма построена на сочетании черного, красного и синего. Афиши в стиле футуризма являлись не рекламой театра или актера, а отражением визуальных элементов постановки.
При переходе к конструктивизму афиши начинали все больше приобретать вид плаката. В плакатной графике активно начинали использоваться шрифтовые композиции. Шрифт сам по себе становился изображением. И стал «говорить» не только своим смыслом, но и формой, цветом, характером изображения.
Русская афиша вобрала в себя все наиболее важные художественные достижения Запада в области оформления данного типа печатной продукции.
При этом она создала свою собственную форму, с учетом национального колорита, особого мироощущения, поскольку афиша, плакат должны нести народу информацию, а, следовательно, быть понятными.
В России художественная афиша в начале XX в. задала жизнеутверждающий тон развития данному искусству, которое в дальнейшем вылилось в традицию всемирно известного искусства советского плаката.
Одной из основных особенностей художественных афиш являлось строгое разграничение шрифтовой и изобразительной части. Кроме того в афишах стала развиваться традиция использования таких декоративных элементов как марка и эмблема. Они характерны для молодых коллективов, которые желали заявить о своей самобытности.
Подобные работы
- ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - Графическое сопровождение выставки глиняной скульптуры, основанной на сравнении традиционной русской и китайской глиняной игрушки
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2022 - Разработка дизайн-концепции иллюстрированного авторского издания (кулинарная книга)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - Создание дизайн-стратегии для магазина эко-продуктов
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - Влияние визуальной айдентики на выставочный дизайн на примере проекта выставки «депрессия-улыбка»
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - Разработка дизайн-концепции иллюстрированного авторского издания
(кулинарная книга).
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Психологические особенности детей, занимающихся в детской школе искусств
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2021 - Бренд и разработка интерфейса в сфере психологии и ментального здоровья
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Разработка полиграфического сопровождения выставки художника
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021



