Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая

Работа №130147

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы121
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ............................................................................................................... 3
Глава I. Культурно-просветительская деятельность как феномен современного
медиапространства ............................................................................................... 7
1.1. Теоретико-методологический аспект культурно-просветительской
деятельности в СМИ ...................................................................................... 7
1.2. Реализация культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая:
под влиянием исторических событий КНР ................................................. 25
1.3. Китайские исследователи о специфике культурно-просветительской
деятельности в СМИ .................................................................................... 46
Глава II. Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных
типах СМИ Китая ............................................................................................... 60
2.1. Общественное доверие к СМИ как основа эффективности
культурно-просветительской деятельности ................................................ 60
2.2. Сопоставление культурно-просветительской деятельности в СМИ
Китая ............................................................................................................. 78
2.3 Аудиторный фактор в контексте культурно-просветительской
деятельности в СМИ .................................................................................... 92
Заключение ....................................................................................................... 101
Список литературы .......................................................................................... 104
Приложение ...................................................................................................... 112

Актуальность темы исследования предопределяется тем, что в Китае
обычно считают культурно-просветительскую деятельность агентом
семейной и образовательной социализации, результатом идеологии и
пропаганды. При этом не исследуется комплексное воздействие СМИ на
формирование ценностей современного китайского обществ, синтез
патриархального уклада и образцов массовой культуры, которая с помощью
средств массовой информации формирует стиль жизни, привносит образцы
западной культуры в восточные традиции.
Кроме того, в исследовании анализируется такое новое явления, как
тенденция перехода традиционных СМИ Китая в киберпространство.
Появление интернет-изданий у традиционных СМИ вовсе не означает
отказа от бумажного формата. Как показала практика, популярность
сетевых СМИ в Китае оказалась достаточно высокой. Они характеризуются
высокой рентабельностью. В связи с этим различия между традиционными
СМИ и сетевыми размываются, что является результатом глобализации.
С актуальностью исследования связана и его научная новизна. В
диссертации предпринята попытка анализа специфики
культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая, проводится
сопоставление культурно-просветительской деятельности в разных типах
СМИ. Кроме того, систематизируется китайский и зарубежный опыт
по изучению эффективности культурно-просветительской деятельности в
средствах массовой информации. Стоит отметить, что в китайской науке
отсутствует комплексный анализ такого феномена как
культурно-просветительская деятельность в СМИ.
Обоснование проблемы зависит от современного положения
культурно-просветительской деятельности СМИ Китая, её структуры и
внутреннего развития, и её социокультурной эффективности.
Объект исследования: современные СМИ Китая в контексте
культурно-просветительской деятельности.
Предмет исследования: культурно-просветительская деятельность в
СМИ Китая как фактор культурной социализации.
Целью диссертации является анализ роли культурно-просветительской
деятельности в процессе коммуникации и определение перспектив
дальнейшего развития культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая.
Осуществление данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Характеристика китайских СМИ в контексте
культурно-просветительской деятельности;
2. Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных
типах китайских СМИ;
3. Анализ эффективности культурно-просветительной деятельности в
китайских СМИ;
4. Изучение аудиторного фактора в контексте культурно-просветительской
деятельности в СМИ.
Методологическая основа: анализ и синтез, исторический метод,
описательный, опроса китайской аудитории.
Научно-теоретическую базу диссертации составили труды российских
исследователей: С. Корконосенко, Е. Вартановой, А. Гофмана, С. Ильченко, С.
Михайлова, П. Сорокина, Л. Марьиной; а также китайских учёных: Ван
Чжунминь, Ляо шенцин, Ли Кэ, Ван Линцзу, Пэн Яньхун. 1
Эмпирическую базу исследования составили материалы китайских
СМИ – газета «Жэньминь жибао» «Вечерний Пекин», Журнал «Китайская
литература» «Бо У», Сайт «NetEase».
Хронологические рамки: анализ социокультурной динамики китайских
СМИ с 2015 года и по сегодняшний день.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет
исследования, определяются цель, задачи, методы и материал исследования.
Первая глава «Культурно-просветительская деятельность как феномен
современного медиапространства» представляет
теоретико-методологическую базу исследования, сравнение российских и
китайских научных источников.
Вторая глава «Сравнение культурно-просветительской деятельности в
разных типах СМИ Китая» представляет эмпирический материал
современных китайских средств массовой информации и анализируется
аудиторный фактор, эффективность воздействия на него СМИ в контексте
культурно-просветительской деятельности.
В заключении мы приходим к выводу, что в 21 тысячелетии невозможно
вести культурно-просветительскую деятельность без использования
новейших технологий и различных способов выхода в медиапространство.
Поэтому будущему специалисту, как организатору
культурно-просветительской деятельности в СМИ, необходимо иметь
достаточно компетенций в области журналистской деятельности, а также
обладать медиа-грамотностью, полученной в процессе медиаобразования.
Для развития эффективности культурно-просветительской деятельности в
СМИ необходимо использовать национальные преимущества,
историческую и культурную память народа, сочетая их с ценностями
современной цивилизации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В отличие от СМИ в зарубежных странах, СМИ в Китае имеют
уникальную специфику. Обсуждение о культурно-просветительской
деятельности уже много занимаются китайскими исследователями:
во-первых, СМИ стали важнейшим элементом национальной экономики;
во-вторых, продукцию СМИ стали признавать товаром; в-третьих, под
давлением традиций силы СМИ лимитированы, но в последнее время
общественное мнение выражается более свободно; в-четвёртых, технологии
СМИ определили степень влияния информации; в-пятых, невидимая сила
китайских СМИ возрастает, особенно сетевых СМИ.
На настоящий момент, влияние СМИ на общество и личность
постоянно возрастает. Китайские СМИ оказывают значительное влияние на
общество, зачастую действуя в собственных интересах. Деятельность
китайских СМИ, особенно культурно-просветительская, оказывает всё
большее и большее влияние на современное общество.
Культурно-просветительская деятельность СМИ во многом отличается от
традиционной образовательной деятельности. КПК Китая использует
научный подход с целью учёта произошедших изменений и выдвигает
различные теории: глубоких изменений, гармоничного мира, совместного
развития, общей ответственности и активного участия. Влияние китайских
СМИ на мир и его роль в мире продолжает увеличиваться; с другой стороны,
изменения международной среды всё больше влияют на развитие Китая.
Эффективность культурно-просветительской деятельности в
разновидных СМИ неодинаковая.
Культурно-просветительской деятельность в печати позволит простым
людям ощутить себя частью более широкого мира, реагирующей на
происходящие в нем события, а то и позже читатель получит печати, в
которой прочтет комментарий, логически разъясняющий причины, по
которым произошло именно то, а не иное событие.
В телевидении, культурно-просветительская деятельность обладает
огромными возможностями воздействия на общественное мнение. В
зависимости от того, в чьих руках оно находится, его можно использовать как
для объективного и оперативного информирования людей о реальных
событиях в мире, их просвещения и воспитания, так и для манипулирования
в интересах тех или иных групп людей.
Преимущество воздействия культурно-просветительской деятельности
в радио заключается в его максимальной оперативности, равно как и
технической простоте образования и распространения информационных
сообщений. Обычно радио является первым средством информирования
человека о случившемся, хотя и в сжатой форме.
Сетевые СМИ способствуют накоплению и хранению информации,
созданию архивов любой глубины. Вместо того, чтобы подробно описывать
какое-то явление, можно просто поставить гиперссылку, которая приведет
читателя к исходным материалам, тем самым сэкономив место. Следует
сказать, что культурно-просветительская деятельность в сетевых СМИ
повысит уровень общественного доверия, требуют развитых навыков
использования данных возможностей СМИ.
На основе сопоставительного анализа различных типов китайских
СМИ и рода их влияния мы можем прийти к следующим выводам: для
эффективного развития культурно-просветительской деятельности в СМИ,
им необходимо чётко представлять свои сильные стороны и стараться
исправить свои недостатки.
Эффективность культурно-просветительской деятельности в СМИ
Китая зависит от их структуры: медиапространство, журналист, и аудитория.
В Китае, Молодое поколение уже стало наиболее важной аудиторией для
китайских СМИ. Можно сказать, что огромный интерес молодой аудитории к
сетевым СМИ прямо влияет развитие культурно-просветительской
деятельности. Далеко не всё, что предлагают СМИ, благотворно влияет на
подрастающее поколение, в значительной степени утратили свою
воспитательную функцию, сменив ее на функцию развлечения аудитории и
удовлетворения потребительских интересов.
Поэтому, китайские СМИ на себя больше отвечают социальной
ответственности, лучше выполняют свое культурное и образовательное
влияние, проводить больше культурно-просветительской деятельности.
Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных СМИ Китая
на молодое поколение. То, что это воздействие сегодня во многом негативно,
уже не оспаривает никто.
Проведенное исследование позволяет сформулировать вывод, что
культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая играют огромную
роль в образовании, просвещении и воспитании народа. Таким образом,
китайские средства массовой информации должны взять на себя важнейшую
функцию социальной ответственности, способствовать становлению и
распространению культуры. Китайские СМИ адаптируются к современному
обществу и охватывают темы, актуальные для конкретной эпохи. Китайские
СМИ при большом количестве материалов склоняются исключительно к
оперативно-новостным жанрам: новости, заметки, фоторепортажи. СМИ
следует стремиться к более глубокому освещению актуальных тем и
реализовывать их в своей культурно-просветительской деятельности.


1. Арпи Манусян, Доверие аудитории к СМИ: Тенденции. «Глобус»
аналитический журнал, No 7, 2013.
2. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е.
Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
3. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством.
Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) . 2012. No 1. С.121-125.
4. Воскресенская М. А., Культурологическое изучение журналистики .
Корконосенко С.Г., Основы Журналистики: Учебник для студентов вузов .
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 318 с.
5. Век информации: СМИ и внешняя политика Китая: сб. науч. Статей (2014.
No 4) .ред.-сост. Р. В. Бекуров, Ю. С. Данилова, С. Б. Никонов. – СПб. :
С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014. — 196 с.
6. Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб.: СПбГУ. — С.66
7. Ганшин В. Г., Интернет с китайской спецификой . 34-я ежегодная
конференция Центра политических исследований Китая (ЦПИК) ИДВ РАН.
8. Градюшка А. А., Печатные СМИ и социальные сети: Стратегии медийного
взаимодействия. Журнал «Белорусская думка», No 11, 2011 г., с.26-30.
9. Догорова Н. А., Специфика культурно-просветительной работы в
Мордовии (1920— 1930-е гг.). Журнал «РЕГИОНОЛОГИЯ
REGIONOLOGY», No 1, 2015 г.
10. Дускаевой Л. Р., Цветовой Н. С., Журналистика сферы досуга: учеб.
пособие. под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. — СПб.: Высш.
Школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. — 304 с.
11. Портяков В. Я., Становление Китая как ответственной глобальной
державы: внутристрановые измерения. 34-я ежегодная конференция
Центра политических исследований Китая (ЦПИК) ИДВ РАН.
12.Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. М.: Языки русской
культуры, 1998.
13.Караваева Я. В., Культурно-просветительская деятельность в
медиапространстве. Культурологический подход в образовании,
Екатеринбург, УДК 378.14.015.62., с.58-60
14.Карасёва С., Структура деятельности: психологический анализ. URL:
http:.fb.ru/article/44106/struktura-deyatelnosti-psihologicheskiy-analiz
15.Корконосенко С. Г., Основы журналистской деятельности: учебник для
бакалавров. под ред. С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и дол. – М.:
Изд-во «Юрайт»,2013, с. 253.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ