Трудно представить современное общество без молодежных субкультур, которые выступают площадкой для самореализации и самоактуализации личности молодого человека, важным шагом в ее становлении. В молодежные субкультуры могут быть включены старшие подростки и лица молодежного возраста. Также на первый план выходит не сам возраст, а скорее социальные функции молодежи. Однако практически все исследователи сходятся во мнении, что особое значение для личности молодежные субкультуры приобретают в подростковом и юношеском возрасте, когда возрастает потребность в общении и поиске своего места в жизни
Но несмотря на все изменения, коснувшиеся в последнее время феномена молодежной субкультуры, на наш взгляд, его суть остается прежней: подростки и юноши на основе свободного выбора образуют группы по интересам, исходя из общих ценностей, жизненных стилей, взглядов, убеждений и т.д.
В современном обществе субкультуры играют важную роль в формировании образа жизни и ценностей молодежи. Исследование влияния субкультур на молодежь Якутии представляет собой актуальное исследовательское усилие, направленное на понимание эволюции и воздействия различных субкультур в этномногообразном регионе. Проведение сравнительного анализа исторических и современных данных позволит выявить изменения в ценностных ориентирах, образе жизни и формировании молодежной идентичности. Исторические и культурные особенности Якутии придают особый интерес данному исследованию, помогая выявить не только влияние современных субкультур, но и их изменения на протяжении времени.
Влияние субкультур на молодежную идентичность в Якутии представляет собой сложный процесс, отражающий взаимодействие различных культурных и социальных факторов на формирование самосознания и личностной идентичности молодежи. Исследование влияния субкультур на молодежную идентичность в Якутии представляет важное направление исследований, помогающее понять, как различные культурные и социальные факторы влияют на формирование идентичности молодежи в этом регионе. Это важно для развития более глубокого понимания и создания стратегий, которые учитывают и поддерживают разнообразие культурных проявлений и самосознания среди молодежи в Якутии.
Современная молодежь может проявлять недостаточный интерес к своей культуре по разным причинам. Для решения этой проблемы следует рассмотреть следующие аспекты:
1. Влияние глобализации и современной массовой культуры может сделать культурные традиции менее привлекательными для молодежи. Для увлечения молодых людей культурой, нужно демонстрировать ее актуальность и ценность в современном мире.
2. Важная роль отводится образованию. Внедрение изучения культурных традиций в учебные программы и создание интересных учебных материалов способствует более глубокому пониманию и уважению к собственной культуре.
3. Поддержка и поощрение молодежных инициатив, направленных на популяризацию культуры. Это может включать в себя организацию фестивалей, мастер-классов, искусственных проектов и других мероприятий.
4. Содействие взаимодействия молодежи с представителями традиционных общностей и старшего поколения, чтобы передать знания и опыт в сфере культурных традиций.
5. Использование современных средств коммуникации, таких как социальные сети и цифровые платформы, для привлечения молодежи к культурным темам и событиям.
6. Создание интерактивных образовательных программ, игр и приложений, которые позволят молодежи учиться и открывать культуру через игру и развлечения.
7. Поддержка и вовлечение уважаемых личностей и менторов из собственной культуры, которые могут вдохновить молодежь и стать примерами для подражания.
Решение проблемы недостаточного интереса молодежи к своей культуре требует комплексного подхода, который учитывает современные тенденции и интересы молодежи, одновременно сохраняя и популяризируя традиционные ценности и традиции.
Таким образом, для решения проблемы недостаточного интереса современной молодежи к своей культуре в Якутии необходимо объединить усилия образовательных учреждений, общественных организаций и молодежных инициатив, чтобы создать привлекательные и интерактивные способы познания и ценности культурных традиций. Это может включать в себя образовательные программы, культурные события и инициативы, а также вовлечение молодежи в процесс сохранения и продвижения культурного наследия Якутии.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с.
2. Александров Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2021. № 5. С. 77-81.
3. Власова О.В. Молодежные субкультуры и образование: особенности взаимодействия в условиях северного города // Социум и власть. № 3(47). 2014. С. 29-34.
4. Горелов А.А. Культурология [Текст] : учеб.пособие / А. А. Горелов. – М.: Юнайт, 2002. – 399 с.
5. Ерасов Б.С. Социальная культурология: пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 1996. – 591 с.
6. Евсюкова А. Молодежные субкультуры и их влияние на российское общество // Территория науки. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodyozhnye-subkultury-i-ih-vliyanie-na-rossiyskoe-obschestvo (дата обращения: 29.10.2023).
7. Зарубина Е.В. Молодежные субкультуры в современном мегаполисе : методическое пособие / Е.В. Зарубина, А.А. Иванова. М. : УЦ «Перспектива», 2012. С. 14-35.
8. Куликова А.В. Особенности Интернет-коммуникаций // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки Н.Н., 2019. № 4 (28). С. 19-24.
9. Логвинова М.И. Молодёжные субкультуры: психологические аспекты / М.И. Логвинова, Т.И. Логвинова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 17. С. 569573.
10. Левикова С.И. Две модели динамики ценностей культуры (на примере молодежной субкультуры) / С.И. Левикова // Вопросы философии. – 2006. – № 4. – С.71-80 [Электронный ресурс] / Режим доступа : http:// vphil.ru/index.php.
11. Пасынкова С.Д. Молодежные субкультуры в современной России // Вестник науки. 2022. №4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnye-subkultury-v-sovremennoy-rossii-1 (дата обращения: 29.10.2023).
12. Социология молодежи [Текст]: учебное пособие / под ред. В.Т.Лисовского. СПб, 1996. – 390 с.
13. Степин В.С. Культура / В.С.Степин // Вопросы философии. – 1999. – №8. – С.61-71 [Электронный ресурс] / Режим доступа : http:// vphil.ru/index.phр
14. Слепцова Т.М. Опыт социологического исследования инфантилизации молодежи на примере г. Якутска / Т.М. Слепцова, Е.А. Васильева, У.С. Борисова // Общественные науки. 2016. № 3. С. 485-496.
15. Тарасов А. Кому союзник товарищ Че. Молодежь в провинции – новый тип оппозиции // Век. – 2000. – № 42